Устройство ручника уаз фермер

Устройство стояночного тормоза УАЗ-452, привод и принцип действия стояночного тормоза.

Стояночный тормоз грузопассажирских автомобилей семейства УАЗ-452 барабанного типа, с двумя колодками расположенными внутри барабана, действует на карданный вал автомобиля. Назначение стояночного тормоза — затормаживание автомобиля на стоянках и удерживания его на уклонах.

Пользоваться им как рабочим тормозом следует только в аварийных случаях, при выходе из строя рабочих тормозов. Частое применение стояночного тормоза, если в этом нет необходимости, вызывает преждевременный износ фрикционных накладок и излишнюю нагрузку трансмиссии. Технически исправный стояночный тормоз должен обеспечивать надежное торможение установленного на подъеме автомобиля.

Основные характеристики стояночного тормоза УАЗ-452.

— Диаметр рабочей поверхности барабана в мм : 198+0,2
— Ширина фрикционных накладок, мм : 35+-0,5
— Длина стяжной пружины, мм :
в свободном состоянии — 46
под нагрузкой 10+3 кгс — 52
— Диаметр шарика разжимного механизма : 11,9+-0,075
— Допустимый дисбаланс тормозного барабана (статический), гссм : 20
— Площадь фрикционных накладок, см2 : 134
— Передаточное число привода стояночного тормоза : 7
— Передаточное число разжимного механизма : 3,7

Устройство стояночного тормоза автомобилей семейства УАЗ-452.

В верхней части щита стояночного тормоза двумя болтами крепится корпус разжимного механизма. В отверстия корпуса вставлены толкатели, которые с внутренней стороны имеют цилиндрические выемки, расположенные под углом к осям толкателей. В этих выемках перемещаются при затормаживании два шарика, расположенных в отверстии корпуса шариков. От попадания грязи разжимной механизм защищает колпак.

Устройство стояночного тормоза автомобилей семейства УАЗ-452

В нижней части тормозного щита двумя болтами закреплен корпус регулировочного механизма, в отверстия которого вставлены опоры колодок тормоза. Между опорами помещается разжимной сухарь, который со стороны опор имеет цилиндрические выемки, расположенные под углом к его оси. На торце сухаря имеется паз, в который входит пластинчатая пружина регулировочного винта, служащая для его фиксации.

Регулировочный винт ввернут в корпус механизма. На конце винта имеется фланец с 12 прорезями, к которому штифтом прижата пластинчатая пружина, имеющая возможность проворачиваться вокруг него. При заворачивании регулировочный винт своим торцом нажимает на сухарь, который перемещает опоры колодок и раздвигает нижние концы колодок.

Во время вращения регулировочного винта происходит перескакивание лапок пружины, удерживающейся в пазу сухаря, с одной прорези на другую и при этом слышится щелчок. Регулировочный механизм защищает от грязи заглушка.

Толкатели и опоры с наружной стороны имеют пазы, в которые своими концами входят колодки. Колодки прижимаются к пазам стяжными пружинами. Колодки тормоза состоят из обода и ребра, которые соединены между собой электросваркой. К ободу колодок приклепаны фрикционные накладки. Обе колодки тормоза одинаковые. К щиту стояночного тормоза колодки прижимаются с помощью пружины, стержня и чашек.

Читайте также:  Система смазки двигателя уаз 3741

На автомобилях УАЗ-452 стояночный тормоз установлен на раздаточной коробке. Щит стояночного тормоза закрепляется четырьмя болтами на крышке вторичного вала раздаточной коробки. Для предохранения тормоза от попадания в него масла под болты крепления тормозного щита установлен маслоотражатель с прокладкой. Просочившееся масло отбрасывается маслоотражателем фланца карданного вала в маслоотражатель тормоза и по специальному отверстию в щите вытекает наружу.

Установка стояночного тормоза автомобилей семейства УАЗ-452

Барабан стояночного тормоза центрируется по выступу на фланце заднего карданного вала и фиксируется на нем двумя винтами. Крепление барабана к фланцу осуществляется четырьмя болтами через вилку карданного вала. Тормозной барабан подвергают статической балансировке. Допустимый дисбаланс (20 гсм) достигается высверливанием металла из обода барабана.

Привод стояночного тормоза автомобилей семейства УАЗ-452.

Привод состоит из рычага стояночного тормоза, тяги, промежуточного рычага, гибкого троса с направляющей защитной трубкой, регулировочной вилки и рычага привода. Торможение автомобиля осуществляется рычагом стояночного тормоза, который расположен на полу кабины справа от сиденья водителя.

Привод стояночного тормоза автомобилей семейства УАЗ-452

Зубчатый сектор рычага крепится двумя болтами к кронштейну приваренному к левому лонжерону рамы. Промежуточный рычаг подвешивается на опоре, которая при помощи фланца крепится двумя болтами к кронштейну, приваренному к лонжерону рамы.

Передний конец защитной трубки троса гайкой закреплен в кронштейне на лонжероне рамы, задний конец поддерживается кронштейном, установленным на коробке передач. При колебаниях двигателя задний конец трубки имеет возможность свободно перемещаться в кронштейне.

Принцип действия стояночного тормоза автомобилей семейства УАЗ-452.

При торможении усилие от рычага стояночного тормоза через тягу и трос передается на рычаг привода, который установлен на пальце в крышке раздаточной коробки. Рычаг привода, нажимая на корпус шариков, передвигает его вместе с шариками внутрь корпуса разжимного механизма. При этом шарики перемещают толкатели, которые раздвигают колодки. Тормоз удерживается в рабочем состоянии собачкой, которая упирается в зубцы сектора.

Для оттормаживания, рычаг стояночного тормоза следует немного оттянуть назад, нажать на кнопку рукоятки рычага и после этого передвинуть рычаг в крайнее переднее положение. При этом тяга, трос и рычаг привода возвращаются в исходное положение, а тормозные колодки стяжными пружинами отводятся от барабана.

Похожие статьи:

Источник

Читайте также:  Диаметр руля chevrolet niva

Стояночный тормоз УАЗ «Буханка»

Ручной, или стояночный, тормоз — важный элемент тормозной системы фургона УАЗ «Буханка». Обсудим, как устроен ручник в «Буханках», его функции и возможности регулировки.

Что такое стояночный тормоз

Ручник, или аварийный тормоз, — часть общей тормозной системы (ТС), работающая независимо от основных тормозов. Первоначально этот вспомогательный механизм предназначался для остановки транспортного средства при отказе основной пары. Однако в современных автомобилях стояночный тормоз не обладает достаточной тормозной силой, чтобы полностью остановить машину. Сегодня ручник в основном используется для удержания авто на месте при парковке, особенно на крутых подъёмах или спусках.

Итак, надо помнить, что стояночный тормоз на УАЗе «Буханка», работает независимо от основных тормозов. Когда водитель включает ручник, стальные тросы, прикреплённые к рычагу стояночного тормоза, натягиваются, а дальше 2 варианта развития событий:

  • Для тормозной системы барабанного типа. Натянутый трос ручника активирует рычаг, прижимающий колодку ручного тормоза к тормозному барабану заднего колеса. Трение, возникающее в момент, когда колодка ручника упирается в тормозной барабан, препятствует движению автомобиля.
  • Для дисковых тормозов. При включении ручника активируется штопорный механизм, который вдавливает поршень в тормозные колодки, что позволяет остановить машину.

Многие современные авто оснащаются электронными стояночными тормозами, в которых используется электрический переключатель и двигатель, препятствующие движению колеса.

Существует три основных типа стояночных тормозов, с которыми сейчас может столкнуться автовладелец:

  • Педаль, расположенную слева от педалей газа, тормоза и сцепления. Нажмите на педаль, пока не услышите щелчок, чтобы включить ручник. Потяните рычаг над педалью, чтобы отпустить тормоз.

  • Центральный рычаг. Этот тип стояночного тормоза находится между передними сиденьями. Просто потяните рычаг вверх, чтобы активировать ручной тормоз. Чтобы отпустить тормоз, нажмите кнопку на конце рычага и переведите ручку в нижнее положение.

  • Кнопка. Расположена рядом с другими элементами управления на приборной панели, обычно это электронная система. Включение и отключение этого вида стояночного тормоза — нажатие кнопки на консоли управления.

Каждый раз, включая исправный ручник при парковке УАЗа, вы можете быть уверены, что ваша «Буханка» никуда не укатится. Это добавляет ещё один уровень безопасности и снижает нагрузку на детали трансмиссии. В общем, использовать ручник — это хорошая привычка.

Ручник на УАЗе «Буханка»

Модификации модели УАЗ-452 оснащаются ручным тормозом барабанного типа, состоящего из двух колодок, находящихся внутри барабана, который воздействует на карданный вал машины.

Производитель не рекомендует использовать ручник в качестве обычного тормоза, если основная тормозная пара работает исправно. Поскольку такие действия могут стать причиной быстрого изнашивания фрикционных накладок и чрезмерно нагружать трансмиссию. Задача исправного ручного тормоза — обеспечить неподвижность установленного на подъёме/спуске авто.

Читайте также:  Замена троса ручника chevrolet niva

Устройство ручника на УАЗе «Буханка» показано на картинке ниже.

Главные технические характеристики ручного тормоза «Буханки»:

  • передаточное число привода ручника — 7;
  • барабан диаметром — 198 мм;
  • фрикционные накладки: шириной — 5 мм, площадью — 134 см 2 ;
  • стяжная пружина имеет длину: в покое — 46 мм, под нагрузкой — 52 мм;
  • разжимной механизм: шарик — 11,9 мм, передаточное число — 3,7;
  • сдвиг в распределении масс по оси вращения — 20 гссм.

На большинстве модификаций УАЗ-452 ручной тормоз установлен на раздатке. Барабан механизма отцентрован относительно выступа на фланце карданного вала, на котором и зафиксирован при помощи двух винтов.

Обслуживание и регулировка

Собственно, ручник, не требует особого к себе внимания. Достаточно периодически чистить его колодки от загрязнений. Можно использовать наждачку или щётку по металлу, если есть засмоления. Масло отлично удаляется бензином. Изношенные накладки лучше заменить отдельно или вовсе поставить новые колодки.

Разжимной и регулировочные механизмы довольно хорошо герметизированы, но грязь в них всё равно попадает. Поэтому их тоже стоит иногда разбирать и чистить, аккуратно смазывая «Литолом», чтобы смазка не попала на барабан.

Регулировка ручника УАЗ «Буханка» проводится, если стояночный тормоз не «удерживает» авто в неподвижном положении, или амплитуда хода рычага уменьшается. Отрегулировать промежуток между колодками и барабаном можно следующим образом:

  • Коробку передач ставим на нейтралку. Переводим ручной тормоз в крайнее переднее положение. Передний мост должен быть отключен.
  • Поддомкратьте машину под задним колесом.
  • Подтяните винт регулировки так, чтобы тормозной барабан было невозможно руками провернуть. Затем отпустите контргайку на 1/2-1/3 оборота. Попробуйте барабан, он должен свободно вращаться.

А вот как можно подтянуть трос ручника на «Буханке»:

  • Рычаг также должен находиться в крайнем переднем положении. Откручиваем гайки регулировочной вилки. Затем, расшплинтовав, вынимайте палец, который соединяет вилку и рычаг тормозного привода.
  • Теперь, на 1,5-2 оборота отворачивая регулировочную вилку, совместите отверстия в рычаге и вилке. Затем установите палец, зашплинтуйте его и затяните гайки.

Если всё правильно отрегулировано, всего 3-4 щелчка ручника хватить для затормаживания авто. Не стоит проверять работоспособность стояночного тормоза в момент движения или когда трогаетесь с места на ровной поверхности. Затестите механизм на подъёме/спуске.

А вы давно проводили ТО ручника на своей «Буханке»?

Источник

Оцените статью
Adblock
detector