- Несущая система
- Рессора УАЗ-2360 задняя малолистовая
- Рессора УАЗ-3151 передняя
- Рессора УАЗ-31512 задняя малолистовая
- Рессора УАЗ-3153 задняя малолистовая
- Рессора УАЗ-3162 задняя малолистовая
- Рессора УАЗ-3163 задняя малолистовая
- Рессора УАЗ-3883 задняя
- Рессора УАЗ-3962 передняя малолистовая
- Рессора УАЗ-3962 задняя малолистовая
- Рессора УАЗ-452 передняя
- Рессора УАЗ-469 задняя
- Рессора УАЗ-469БГ задняя
- Ремонт задней подвески автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
- Замена амортизатора задней подвески
- Снятие и разборка рессоры
- Замена резинового буфера
Несущая система
Устройство. Рессоры автомобилей УАЗ расположены сбоку вдоль лонжеронов рамы. Расстояние между осями передних рессор 805 мм, задних 1110 мм.
Передние рессоры грузопассажирских автомобилей (рис. 127) имеют длину рессоры 1100 мм, ширину листа 55 мм, профиль листов прямоугольный.
Рис. 127. Передяя подвеска грузопассажирских автомобилей:
1 Передний кронштеин рессоры; 2 лонжерон рамы; 3 буфер; 4 накладка рессоры; 5 верхний кронштейн амортизатора; 6 амортизатор; 7 задний кронштейн рессоры; 8 резиновые втулки; 9 наружнан щека серьги; 10 внутренняя щека серьги; 11 стремянка; 12 подкладка стремянок; 13 рессора; 14 специальная шайба; 15 ось переднего конца рессоры;
Рессора состоит из восьми листов, стянутых центровым болтом. Первый лист имеет толщину 7 мм, остальные листы 6 мм. Листы рессоры стянуты тремя хомутами, ограничивающими их боковое смещение. Хомут снизу приклепывается заклепкой к последнему листу охватываемого пакета, а сверху концы хомута загнуты на первый лист рессоры. Для повышения срока службы верхняя вогнутая сторона каждого листа подвергнута дробеструйнои обработке. Ушки коренного листа расположены симметрично относительно поперечного сечения листа. При таком расположении ушков толкающее и тормозное усилия, действующие вдоль рессоры, не не вызывают дополнительных изгибающих усилий в коренном листе.
Передний конец рессоры установлен на резиновых втулках на кронштейне, приклепанном к лонжерону рамы. Задний конец подвешен шарнирно на серьге посредством пальцев и резиновых втулок. К переднему мосту рессора крепится при помощи двух стремянок, накладки и прокладки.
К нижней полке лонжерона болтами крепится буфер, смягчающий удары моста, воспринимаемые лонжероном рамы при небольших прогибах рессоры. Ход моста вверх при полностью смятом резиновом буфере на автомобиле ограничен арматурой, к которой привулканизирован буфер. На автомобилях ход моста вверх ограничен обоймой буфера.
Задние рессоры грузопассажирских автомобилей имеют длину рессоры 1250 мм. Рессора автомобиля состоит из 9 листов, автомобиля из 7 листов толщиной 7 мм, стянутых четырьмя хомутами. Ширина, профиль листов и крепление рессоры к раме аналогичны и для передней рессоры.
Передние и задние рессоры автомобилей вагонной компоновки (рис. 128) одинаковы по конструкция и взаимозаменяемы.
Рис. 128. Передяя подвеска автомобилей вагонной компановки:
1 передний кроиштейн; 2 лонжерон; 3 рессора; 4 накладка; 5 обойма буфера; 6 прокладка, 7 буфер; 8 амортизатор; 9  1; кронштейн амортизатора; 10 задний кронштейн рессоры; 11 резиновая подушка; 12 крышка кронштейна, 13 палец амортизатора; 14 резновые втулки; 15 подкладка стремянок; 16 центральный болт; 17 стремянка; 18 хомуты;
Рессора симметрична. Длина рессоры 1200 мм, ширина листа 45 мм. Профиль листов трапециевидный (с параболическими кромками). Листы рессор подвергнуты термической и дробеструйной обработке. Рессора состоит из 13 листов толщиной 6,5 мм. стянутых центровым болтом. Листы стянуты четырьмя хомутами, ограничивающими боковое их смещение.
При установке рессоры на автомобиль нет необходимости различать передний конец рессоры от заднего, так как штампованные чашки, приклепанные к коренным листам, одинаковы. Штампованные чашки увеличивают площадь соприкосновения листа с резиновой подушкой и снижают ее износ. Резиновая подушка имеет верхнее (большее) и нижнее утолщения, соединенные перемычкой. При помощи этих подушек концы рессор заделаны в кронштейны. Кронштейны литые из ковкого чугуна, приклепаны к лонжеронам рамы. Снизу к рессорным кронштейнам болтами прикреплены крышки. Затяжкой крышек создается необходимое зажатие резиновых подушек, находящихся между кронштейном и крышкой. Съемные крышки позволяют демонтировать рессоры и заменять резиновые подушки. Крепление концов в резиновых подушках обеспечивает бесшумность в работе и не требует смазки.
К нижней полке лонжерона рамы болтами крепится литая чугунная обойма буфера. Расположенный внутри этой обоймы резиновый буфер 7 смягчает удары, воспринимаемые лонжеронами при небольших прогибах рессор. Прогиб передней рессоры при ходе переднего моста вверх ограничен обоймой резинового буфера; в нее при полностью сжатом резиновом буфере упирается кожух моста.
С левой стороны (по ходу автомобиля) под обойму буфера подложена подкладка обоймы для обеспечен ия достаточного зазора между кожухом моста и тягами управления коробкой передач при положении «сбитый буфер».
Техническое обслуживание. При каждом техническом обслуживании внешним осмотром проверяйте состояние рессор и амортизаторов. После первых 3000 км пробега подтяните гайку резервуара амортизатора.
Через одно ТО-1 проверьте крепление рессор и амортизаторов и при необходимости подтяните.
При ТО-2 проведите, следующие работы.
Очистите рессору от грязи. При осмотре рессоры обратите внимание на возможное продольное смещение листов рессор, свидетельствующее о срезе центрового болта. Поперечное смещение листов свидетельствует об ослаблении затяжки стремянок. Стуки и скрипы в ушках рессор грузопассажирских автомобилей указывают на износ резиновых втулок или их неполную затяжку. Износ подушек передних рессор автомобилей вагонной компоновки вызывает виляние колес и ухудшает управляемость автомобилем. Для проверки состояния резиновых подушек в кронштейнах рессор болты крепления крышек кронштейнов отворачивайте при нагруженном автомобиле.
У верхних резиновых подушек обычно изнашиваются боковые выступы, которые надрезаются бортами чашек. Такие подушки можно не заменять. Не требуют замены подушки, у которых перемычка подрезана в месте соединения ее к верхней части подушки.
Крышки кронштейнов рессор устанавливайте и затягивайте болты при выпрямленной рессоре, иначе полушки могут занять неправильное положение и быстро отказать в работе.
При появлении скрипа рессор и для предупреждения коррозии смазывайте листы рессор графитовой смазкой. Для смазки передних рессор поднимите домкратом передний конец рамы (для смазки задних рессор задний) так, чтобы колеса не касались пола, и, отжимая отверткой концы листов, заложите в них графитовую смазку.
Рессора УАЗ-2360 задняя малолистовая
Чертеж 2360-2912010 ГОСТ Р 51585-2000
Spring UAZ-2360 rear, drw. 2360-2912010 GOST R 51585-2000
Рессора УАЗ-3151 передняя
Чертеж 3151-2902012 ГОСТ Р 51585-2000
Spring UAZ-3151 front, drw. 3151-2902012 GOST R 51585-2000
Рессора УАЗ-31512 задняя малолистовая
Чертеж 31512-2912012 ГОСТ Р 51585-2000
Spring UAZ-31512 rear, drw. 31512-2912012 GOST R 51585-2000
Рессора УАЗ-3153 задняя малолистовая
Чертеж 3153-2912010 ГОСТ Р 51585-2000
Spring UAZ-3153 rear, drw. 3153-2912010 GOST R 51585-2000
Рессора УАЗ-3162 задняя малолистовая
Чертеж 3162-2912010 ГОСТ Р 51585-2000
Spring UAZ-3162 rear, drw. 3162-2912010 GOST R 51585-2000
Рессора УАЗ-3163 задняя малолистовая
Чертеж 3163-2912010-02 ГОСТ Р 51585-2000
Spring UAZ-3163 rear, drw. 3163-2912010-02 GOST R 51585-2000
Рессора УАЗ-3883 задняя
Чертеж 3883-2912012 ГОСТ Р 51585-2000
Spring UAZ-3883 rear, drw. 3883-2912012 GOST R 51585-2000
Рессора УАЗ-3962 передняя малолистовая
Чертеж 3962-2902010 ГОСТ Р 51585-2000
Spring UAZ-3962 front, drw. 3962-2902010 GOST R 51585-2000
Рессора УАЗ-3962 задняя малолистовая
Чертеж 3962-2912010 ГОСТ Р 51585-2000
Spring UAZ-3962 rear, drw. 3962-2912010 GOST R 51585-2000
Рессора УАЗ-452 передняя
Чертеж 452-2902012-04 ГОСТ Р 51585-2000
Spring UAZ-452 rear, drw. 452-2902012-04 GOST R 51585-2000
Рессора УАЗ-469 задняя
Чертеж 469-2912012-03 ГОСТ Р 51585-2000
Spring UAZ-469 rear, drw. 469-2912012-03 GOST R 51585-2000
Рессора УАЗ-469БГ задняя
Чертеж 469БГ-2912012-01 ГОСТ Р 51585-2000
Spring UAZ-469BG rear, drw. 469BG-2912012-01 GOST R 51585-2000
Ремонт задней подвески автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
На автомобилях установлена зависимая рессорная задняя подвеска.
Жесткий задний мост подвешен к лонжеронам рамы на двух многолистовых или малолистовых рессорах
Многолистовая рессора состоит из семи или девяти листов, а малолистовая — из трех или четырех листов, в зависимости от комплектации автомобиля
В отличие от передней подвески, ось переднего крепления рессоры задней подвески установлена в лонжероне рамы, а амортизаторы своими нижними проушинами крепятся к кронштейнам балки заднего моста
В остальном, конструкции задней и передней (рессорной) подвесок одинаковы
Замена амортизатора задней подвески
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник
Откручиваем ключом на 19 гайку нижнего крепления амортизатора и вынимаем фасонную шайбу (выпуклостью к резиновой втулке)
Откручиваем гайку и разбираем верхнее крепление амортизатора
Отверткой или монтажной лопаткой отводим амортизатор в сторону и снимаем его
Вынимаем из проушин амортизатора резиновые втулки
Снимаем внутренние шайбы с осей амортизатора
Чтобы заменить нижнюю ось амортизатора, ключом на 22 откручиваем гайку крепления нижней оси амортизатора, оставив ее на резьбе заподлицо с торцом
С помощью выколотки из мягкого металла выбиваем и, открутив гайку, вынимаем ось
Устанавливаем амортизатор в обратном порядке
Снятие и разборка рессоры
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник
Если автомобиль на смотровой канаве, то снимаем задние колеса и вывешиваем заднюю часть автомобиля, установив под раму упоры
Устанавливаем домкрат или упор под балку моста
Головкой на 22 равномерно откручиваем четыре гайки стремянок рессоры
Снимаем пружинные шайбы и подкладку рессоры
Снимаем обе стремянки и верхнюю накладку рессоры
Немного опускаем мост, разгружая рессору
Расшплинтовываем гайку переднего крепления рессоры
Откручиваем ключом на 22 гайку переднего крепления и снимаем шайбу
Ключом на 17 откручиваем гайки четырех болтов крепления заднего кронштейна рессоры, придерживая головкой на 14
Снимаем задний конец рессоры с кронштейном
Уперев монтажной лопаткой в раму, снимаем передний конец рессоры с оси и снимаем рессору
Снимаем с передней оси рессоры шайбу, которая фаской отверстия обращена к раме автомобиля
Вынимаем резиновые втулки из передней проушины рессоры
Откручиваем головкой на 22 две гайки пальцев рессоры
Снимаем наружную щеку серьги и разбираем заднее крепление рессоры
При необходимости замены листов рессоры, разбираем ее
Для замены оси переднего крепления, отворачиваем гайку оси и выбиваем ее
Заменяем резиновые втулки и устанавливаем рессору в обратной последовательности
Окончательно затягиваем гайки осей рессоры у стоящего на колесах снаряженного автомобиля.
В противном случае уменьшится срок службы резиновых втулок
Замена резинового буфера
Откручиваем ключом на 14 два болта крепления буфера к лонжерону рамы и снимаем буфер
Устанавливаем буфер в обратном порядке