- Система полного привода HTRAC и Hyundai Tucson
- Hyundai Tucson — младший брат Santa Fe
- Экстерьер Hyundai Tucson
- Интерьер Hyundai Tucson
- Линейка двигателей и новая АКПП Hyundai Tucson
- Система полного привода HTRAC от Hyundai
- Устройство полного привода hyundai tucson
- Hyundai tucson 2008 как работает полный привод
- Система полного привода HTRAC и Hyundai Tucson
Система полного привода HTRAC и Hyundai Tucson
Корейскому внедорожнику Hyundai Tucson третьего поколения было возвращено название, а не бездушное обозначение ix35. И вот, спустя три года, выходит рестайлинговая версия с системой полного привода HTRAC.
Hyundai Tucson — младший брат Santa Fe
Экстерьер Hyundai Tucson
Внешний вид нового Hyundai Tucson получился привлекательным и целеустремленным, решетка радиатора претерпела изменения, головная оптика получила новые L-образные светодиодные ДХО, возможна установка светодиодных элементов в передней оптике (опция).
В задней части отличий не так много, изменения коснулись крышки багажника, фары и выхлопа. Обновилась и обувь модели, Tucson получил 18-дюймовые колеса нового дизайна.
Интерьер Hyundai Tucson
Внутри взгляд останавливается на большом экране, следуя общим тенденциям, инженеры вынесли его в отдельный блок, который выделяется из общего вида. Вентиляция теперь четко расположена под экраном. В максимальной комплектации передняя панель обтянута кожей, есть беспроводная зарядка для гаджетов, Apple CarPlay и Android Auto media.
Линейка двигателей и новая АКПП Hyundai Tucson
У покупателя есть три варианта на выбор. Проверенный и самый распространенный двигатель — 2,0 л. (150 л.с. / 192 Нм) обзавелся новой прошивкой ЭБУ, благодаря которой максимальный крутящий момент достигается при 4000 об / мин.
за ним следует 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 177 л.с. (265 Нм). Этот мотор работает в паре с семиступенчатым роботом. «Надутый» двигатель вкупе с предустановленной коробкой передач разгоняется до 100 км / ч за 9,1 секунды, что для тяжелого кроссовера достаточно неплохой результат.
Возглавляет список 2,0-литровый дизельный агрегат. (185 л.с. / 400 Нм), работающий с восьмиступенчатым автоматом. В этом пакете автомобиль с автоматической коробкой передач с четырехдисковым пакетом и гидротрансформатором улучшил динамику автомобиля за счет снижения расхода топлива.
Система полного привода HTRAC от Hyundai
В базовой модели используется передний привод, все остальные версии оснащаются системой полного привода HTRAC, установленной на Genesis. HTRAC был впервые установлен в Genesis 2.
HTRAC — это система распределения крутящего момента, разработанная инженерами Hyundai, о чем свидетельствует первая буква названия. Система электронно распределяет передаваемое усилие между передней и задней осями. Крутящий момент делится в зависимости от типа вождения и состояния дорожного покрытия.
Система полного привода HTRAC была тщательно протестирована и настроена на гоночных трассах в различных погодных условиях. Вся концепция основана на электромеханической многодисковой муфте, с помощью которой регулируются усилия, в стандартном положении распределение идет: 10% на переднюю ось и 90% на заднюю.
Благодаря системе полного привода HTRAC водитель Hyundai Tucson может выбирать между различными режимами управления на дороге. Всего их четыре: Eco, Normal, Sport и Snow. В будущем инженеры Hyundai хотят внедрить упрощенную версию HTRAC в автомобилях эконом-класса, первой моделью в линейке станет Creta (ix25).
— Система полного привода HTRAC на Tussan и Genesis — это две большие разницы. И никакого сходства с настоящим HTRAC от Genesis, с его продольным двигателем внутреннего сгорания, многодисковой шаровой муфтой с двумя сцеплениями и без редукторов и настоящим постоянным ПП.
Единственное отличие — это новая электрическая атака на Туссану, но это еще предстоит проверить. Да и вообще — на шильдике HTRAC маркетинга больше, чем на самом HTRAC)))— Ерунда . Ничем не отличается от предыдущего Туссана, диагональ висит просто ужас . Тег HTRAC — это просто тег, безделушка
— В сложных условиях HTRAC работает довольно слабо. По крайней мере, он может справиться с песком, но не с мокрым мохом. А тяга к Тусану в нормальных условиях распределяется в обратном направлении: 90 процентов вперед, 10 процентов назад, это даже кажется пятой точкой. Хорошая машина, большая, просторная, удобная. Но не динамичный с 2.4 GDi, не дешевый и чисто асфальтовый.
Устройство полного привода hyundai tucson
4WD TUCSON— автоматически подключаемый полный привод
с электронным управлением — Electronically Controlled On-Demand 4WD System
Управление моментом, передаваемым на заднюю ось:
— н а парковке: низкая или нулевая передача
момента (для легкой и комфортной маневренности);
— р азгон: высокая передача момента для оптимального сцепления с дорожным полотном;
— у правление автомобилем на высокой скорости: уменьшение передачи момента до минимума;
— у правление автомобилем на скользких/мокрых дорогах: быстрая активация муфты (для обеспечения максимального сцепления с дорожным полотном, т.е. безопасности и сохранения управляемости, в зависимости от проскальзывания колес);
— ABS: немедленное отключение по сигналу ABS;
— ESP: немедленное отключение по сигналу ESP;
— TCS: 4WD включается в зависимости от условий проскальзывания колес;
— бездорожье: быстрая активация с высокой передачей момента для обеспечения максимальной проходимости.
Распределение мощности.
Существует два основных режима движения:
2WD – «обычный» режим (передний привод) и 4WD-режим (полный привод).
4WD-режим автоматически включается в таких ситуациях, как:
— быстрый разгон;
— боковое скольжение в повороте;
— пробуксовка колес;
и, в зависимости от данных, поступающих в блок управления ITMCM,
от следующих датчиков:
— потребный момент, задаваемый датчиком положения дроссельной заслонки;
— потребная траектория, задаваемая датчиком положения рулевого колеса;
— скорость автомобиля и разность скорости колес (передних и задних) от датчиков скорости колес;
— ситуацию торможения от датчика педали тормоза и блока ABS.
По результатам обработанной информации блок управления ITM распределяет требуемую величину крутящего момента на задний мост посредством включения EMС (электромагнитной муфты).
Примечание: эта функция должна применяться только в условиях снежной и скользкой дороги или при движении по грязи и сыпучим, рыхлым грунтам (например — песок, неукатанный щебень и т.п.).
Использование этой функции на сухой дороге с твердым покрытием может привести к чрезмерному изнашиванию шин, увеличению радиуса поворота (ухудшению маневренности), а так же к снижению ресурса агрегатов трансмиссии и даже их поломке!
При обнаружении неисправности в системе мигает лампа-сигнализатор 4WD (с частотой 2Гц).
Внимание! Мигание лампы с пиктограммой мостов а/м сигнализирует не о факте включения полного привода, а о неисправности или сбое в работе системы управления полным приводом!
В процессе работы блок управления ITM периодически контролирует входные и выходные сигналы. При обнаружении ошибки DTC код сохраняется в энергонезависимой памяти блока управления двигателем ECU и загорается указанная выше лампа-сигнализатор.
Код неисправности будет храниться в памяти ECU до тех пор, пока на блок ITM с HiScanPro не поступит команда о его удалении. Стирание DTC путем отсоединения питания от блока ITMCM невозможно.
В самом крайнем случае (если невозможны иные варианты) можно произвести буксировку а/м на мягкой или жесткой сцепке на расстояние не более 50 км и со скоростью, не превышающей 50 км/ч, при условии, что все колеса катятся по однородному твердому покрытию (шоссе, плотный укатанный грунт и т.п.). После такой буксировки необходимо провести внимательную ревизию всех элементов трансмиссии с контролем состояния рабочих жидкостей агрегатов.
Проверка на барабанном стенде измерения тормозных усилий.
В любом случае автомобиль следует проверять на динамометре с четырьмя беговыми барабанами.
(Существует опасность, что автомобиль может съехать с динамометра, такие тесты должен проводить только квалифицированный персонал).
Хотя, возможно использовать динамометр и с двумя беговыми барабанами, но при условии отключения карданного вала.
Не рекомендуется делать это при помощи отключения электрического разъема в EMC.
Рабочие жидкости (масла), применяемые в агрегатах полного привода:
Раздаточная коробка: Shell Spirax API-GL5 SAE 80W90 — 0,75 л
Муфта ПП: Mobil fluid LT (проверка уровня и замена в эксплуатации не предусмотрены)
Редуктор заднего моста: Shell Spirax API-GL5 SAE 80W90 — 0,8 л
Hyundai tucson 2008 как работает полный привод
Управление моментом, передаваемым на заднюю ось:
— н а парковке: низкая или нулевая передача
момента (для легкой и комфортной маневренности);
— р азгон: высокая передача момента для оптимального сцепления с дорожным полотном;
— у правление автомобилем на высокой скорости: уменьшение передачи момента до минимума;
— у правление автомобилем на скользких/мокрых дорогах: быстрая активация муфты (для обеспечения максимального сцепления с дорожным полотном, т.е. безопасности и сохранения управляемости, в зависимости от проскальзывания колес);
— ABS: немедленное отключение по сигналу ABS;
— ESP: немедленное отключение по сигналу ESP;
— TCS: 4WD включается в зависимости от условий проскальзывания колес;
— бездорожье: быстрая активация с высокой передачей момента для обеспечения максимальной проходимости.
Распределение мощности.
Существует два основных режима движения:
2WD – «обычный» режим (передний привод) и 4WD-режим (полный привод).
4WD-режим автоматически включается в таких ситуациях, как:
— быстрый разгон;
— боковое скольжение в повороте;
— пробуксовка колес;
и, в зависимости от данных, поступающих в блок управления ITMCM,
от следующих датчиков:
— потребный момент, задаваемый датчиком положения дроссельной заслонки;
— потребная траектория, задаваемая датчиком положения рулевого колеса;
— скорость автомобиля и разность скорости колес (передних и задних) от датчиков скорости колес;
— ситуацию торможения от датчика педали тормоза и блока ABS.
По результатам обработанной информации блок управления ITM распределяет требуемую величину крутящего момента на задний мост посредством включения EMС (электромагнитной муфты).
Примечание: эта функция должна применяться только в условиях снежной и скользкой дороги или при движении по грязи и сыпучим, рыхлым грунтам (например — песок, неукатанный щебень и т.п.).
Использование этой функции на сухой дороге с твердым покрытием может привести к чрезмерному изнашиванию шин, увеличению радиуса поворота (ухудшению маневренности), а так же к снижению ресурса агрегатов трансмиссии и даже их поломке!
При обнаружении неисправности в системе мигает лампа-сигнализатор 4WD (с частотой 2Гц).
Внимание! Мигание лампы с пиктограммой мостов а/м сигнализирует не о факте включения полного привода, а о неисправности или сбое в работе системы управления полным приводом!
В процессе работы блок управления ITM периодически контролирует входные и выходные сигналы. При обнаружении ошибки DTC код сохраняется в энергонезависимой памяти блока управления двигателем ECU и загорается указанная выше лампа-сигнализатор.
Код неисправности будет храниться в памяти ECU до тех пор, пока на блок ITM с HiScanPro не поступит команда о его удалении. Стирание DTC путем отсоединения питания от блока ITMCM невозможно.
В самом крайнем случае (если невозможны иные варианты) можно произвести буксировку а/м на мягкой или жесткой сцепке на расстояние не более 50 км и со скоростью, не превышающей 50 км/ч, при условии, что все колеса катятся по однородному твердому покрытию (шоссе, плотный укатанный грунт и т.п.). После такой буксировки необходимо провести внимательную ревизию всех элементов трансмиссии с контролем состояния рабочих жидкостей агрегатов.
Проверка на барабанном стенде измерения тормозных усилий.
В любом случае автомобиль следует проверять на динамометре с четырьмя беговыми барабанами.
(Существует опасность, что автомобиль может съехать с динамометра, такие тесты должен проводить только квалифицированный персонал).
Хотя, возможно использовать динамометр и с двумя беговыми барабанами, но при условии отключения карданного вала.
Не рекомендуется делать это при помощи отключения электрического разъема в EMC.
Рабочие жидкости (масла), применяемые в агрегатах полного привода:
Раздаточная коробка: Shell Spirax API-GL5 SAE 80W90 — 0,75 л
Муфта ПП: Mobil fluid LT (проверка уровня и замена в эксплуатации не предусмотрены)
Редуктор заднего моста: Shell Spirax API-GL5 SAE 80W90 — 0,8 л
Система полного привода HTRAC и Hyundai Tucson
Корейскому внедорожнику Hyundai Tucson, в третьем поколении, вернули родное название, вместо бездушного обозначения ix35. И вот спустя три года выходит рестайлинговая версия с системой полного привода HTRAC.