Устройство передних дисковых тормозов уаз буханка

Тормозная система УАЗ «Буханка»

Автомобиль УАЗ «Буханка» всегда отличался надежностью, проходимостью и вместительностью, но любая машина требует ремонта. Благодаря своей простоте, детище Ульяновского автозавода может обслуживаться дома при наличии необходимых инструментов и навыков.

Тормозная система УАЗ «Буханка» — одна из основных частей автомобиля, подлежащего ремонту. Она представляет собой средство для торможения и управления скоростью, что делает ее ремонт при поломке первоочередным из соображений безопасности.

И, так же как и практически все системы этого замечательного автомобиля, она может обойтись ремонтом и обслуживанием в домашних условиях.

Начнем ознакомление с этой системой с изучения ее схемы.

Система торможения УАЗ Буханка состоит из двух систем торможения: рабочей тормозной системы, предназначенной для остановки и регулировки скорости в движении, и стояночной тормозной системы, которая необходима для того, чтобы машина не двигалась во время стоянки.

Подробная схема системы торможения УАЗ «Буханка»

На схеме числами обозначены различные компоненты

1) Тормозной диск; 2) Передняя скоба колесного тормозного механизма; 3) Передний контур; 4) Главный тормозной цилиндр; 5) Бачок с датчиком движения тормозной жидкости; 6) Вакуумный усилитель; 7) Толкатель; 8) Педаль тормоза; 9) Тормозной переключатель света; 10,22) Тормозные колодки; 11) Задний цилиндр торможения; 12) Задний контур; 13) Кожух заднего моста; 14) Нагрузочная пружина; 15) Регулятор давления; 16) Задний трос; 17) Уравнитель; 18 Трос центральный; 19) Рычаг стояночного тормоза; 20) Сигнализатор аварийного уровня тормозной жидкости; 21) Переключатель сигнализатора стояночного тормоза.

Читайте также:  Как поменять салонный фильтр chevrolet niva

Система торможения УАЗ «Буханка» имеет свои наиболее часто встречающиеся поломки. Например: увеличение тормозного пути, западания педали тормоза, скрип и шум про торможении, протечки тормозной жидкости.

Так же известны причины всех этих проблем. Это, как правило, нарушение герметичности системы, низкий уровень тормозной жидкости, износ колодок и несвоевременная замена расходников.

В большинстве случаев, если проблемы не связаны с износом деталей, помогает простая прокачка системы торможения. Она выполняется при любой разгерметизации контуров, при обновлении тормозной жидкости, а также при любой замене частей системы (трубки, шланги, цилиндры).

Не стоит забывать, что для прокачки будет, скорее всего, необходим помощник.

Источник

Как поставить дисковые тормоза на «колхозные» мосты УАЗа «Буханки»

Уверены, почти каждому уазовладельцу, имеющему уазик на «колхозных» мостах, приходилось погружаться в проблему неисправности барабанных тормозов. Поэтому многие владельцы УАЗа «Буханки» решают самостоятельно апгрейдить тормозную систему своего авто, заменив барабанные тормоза дисковыми. Последние, к слову, на уазовские авто стали ставить совсем недавно, да и то исключительно на передние оси.

Дисковые тормоза: из чего состоят и как работают

Много лет назад авиационному инженеру Малкольму Лафхеду пришла гениальная идея о создании оригинальной гидравлической тормозной системы, которая сегодня стала дисковыми тормозами на автомобилях. Вам ничего не говорит фамилия Лафхед? А если мы изменим её на Локхид (Малкольм и его брат Аллан изменили фамилию), то все, кто хоть немного интересуется аэрокосмической промышленностью, вспомнят компанию Lockheed Corporation, основанную вышеупомянутыми братьями, которая получила мировую известность.

Первоначальный проект системы Loughhead менялся с годами, но основная концепция осталась прежней: использовать трение для создания кинетической энергии, чтобы остановить автомобиль. Дисковые и барабанные тормоза несколько отличаются по конструкции и в них используются разные детали. К основным компонентам дисковой тормозной системы можно отнести:

  • главный цилиндр;
  • тормозную жидкость;
  • суппорты;
  • тормозные колодки;
  • роторы.
Читайте также:  Пропали холостые обороты уаз 469

Чтобы остановить автомобиль, всем деталям надо работать в тандеме. Дисковая тормозная система (ТС) — гидравлическая. Интересно, что дисковые тормоза работают почти так же, как велосипедные, хотя последние по факту не являются гидравлическими.

  • После того, как водитель нажал на педаль тормоза, главный цилиндр проталкивает тормозную жидкость через ТС.
  • Рабочая жидкость прижимает суппорты к тормозным колодкам, используя гидравлическое давление.
  • Затем тормозные колодки сжимают роторы, а материал, вызывающий трение на тормозных колодках, создаёт кинетическую энергию между вышеназванными элементами. Именно эта энергия замедляет скорость транспортного средства.

Трение между тормозными колодками и роторами сильное, в результате которого генерируется много тепла. Каждый раз, когда автовладелец пользуется тормозами, материал тормозных колодок изнашивается. Поэтому не стоит пренебрегать регулярным техосмотром, чтобы при необходимости успеть вовремя заменить изношенные колодки и проверить тормозную жидкость.

Почему установка дисковых тормозов на «Буханку» или другой автомобиль часто осуществляется только на переднюю ось? Это связано с весом машины. Обычный малозагруженный автомобиль часто спереди тяжелее примерно на 10 процентов (всё из-за двигателя). Когда водитель нажимает на тормоз, на переднюю часть переносится почти весь вес авто. Поэтому спереди требуется больше мощности торможения. И здесь дисковые тормоза — идеальный вариант.

Как поставить дисковые тормоза на УАЗ «Буханку»

Давайте сначала выясним, а зачем вообще менять барабанные тормоза на дисковые. Ведь это фактически внесение изменений в конструкцию ТС. Стоит ли оно того? Пробежимся по преимуществам:

  • Имея систему самоочистки, дисковые тормоза более практичны в эксплуатации.
  • Обеспечивают более комфортное вождение, поскольку во время торможения не «тянут» машину в сторону.
  • Хорошо охлаждаясь, редко заклинивают.

Стоит сказать и про минусы, куда же без них:

  • Установка дисковых тормозов на «Буханку» — изменение конструкции машины, поэтому надо отразить этот факт в техдокументах на ТС.
  • Нет комплектов тормозов, выпускаемых специально для моделей УАЗ. Придётся подыскивать варианты самостоятельно и дорабатывать их своими руками, если это потребуется.
Читайте также:  Уаз профи или газель

Но все эти минусы не такие серьёзные, чтобы остановить нашего автолюбителя от усовершенствования своего авто, в попытках сделать его более надёжным и проходимым. Итак, если тормозная система на УАЗе «Буханка» с дисковыми тормозами — ваша цель, при желании замену можно произвести своими руками. Для этого понадобятся: комплект дисковых тормозов (диски, суппорты, тормозные щиты, защиты, штуцеры тормозного шланга, шайбы для фиксирования и т. д.), ну и инструменты.

Коротко о порядке действий:

  • Здесь по классике. Поддомкратив колесо, снимаем его, удаляем барабан.
  • Затем надо демонтировать ступицу, подшипники и сальник.
  • Время открутить крепление тормозной трубки.
  • Снимите кожух с барабанных тормозов и сами тормоза, а также цапфу.
  • После того как протрёте поворотный кулак, монтируйте крепление суппорта так, чтобы «бобышки» были на внешнюю сторону. Прикрутите конструкцию.
  • Старые шпильки убирайте, на их место ставьте новые из комплекта, возвращайте проставку на место.
  • Ступицу, подшипник и сальник прикрепите на мост, затем монтируйте сам тормозной диск.

Если не сможете надеть диски на суппорты, придётся их подточить. Наглядная инструкция, как на УАЗ «Буханку» с «колхозными» мостами поставить дисковые тормоза в видео ниже.

Будем рады, если поделитесь своим опытом апгрейда тормозной системы вашей «Буханки».

Источник

Оцените статью
Adblock
detector