Кузов, кабина и платформа автомобилей УАЗ-452, устройство и оборудование кузова и платформы.
Кузов базовой модели автомобиля фургона УАЗ-452 и созданные на его основе кузов санитарного автомобиля УАЗ-452А и автобуса УАЗ-452В — цельнометаллические, закрытые, вагонного типа, с тремя боковыми и задней двустворчатыми дверями, и двумя задними откидными подножками.
Кабина грузового автомобиля УАЗ-452Д цельнометаллическая, закрытая, двухместная, двухдверная. Грузовые автомобили УАЗ-452Д имеют бортовую, деревянную платформу с продольными и поперечными деревянными брусьями. Общий объем платформы равен 2 м3.
Кузов и кабина автомобилей семейства УАЗ-452, общее устройство.
Основной частью кузовов и кабины является сварной неразъемный корпус. К основным несущим элементам системы относятся поперечины пола, стойки боковин и рейки крыши. Соединение деталей кузовов и кабин осуществляется двухполюсной точечной сваркой. В некоторых местах для усиления и обеспечения герметичности отдельные детали кузова и кабины сваривают дуговой или газовой сваркой.
Внутри кузов разделен металлической перегородкой на кабину и задний отсек. Кабины всех кузовов имеют одинаковое устройство, устройство заднего отсека зависит от назначения автомобиля. У автомобилей-фургонов УАЗ-452 нет боковых окон, и задний отсек не имеет обивки. В боковинах предусмотрены жалюзи для вентиляции кузова, а на полу — настил из деревянных реек.
Задние отсеки кузовов санитарного автомобиля УАЗ-452А и автобуса УАЗ-452В имеют боковые окна с поворотными форточками. Стены и крыша оклеены специальным картоном, а пол покрыт фанерой толщиной 6 мм, на которую наклеен полихлорвиниловый линолеум толщиной 2,5 мм.
В качестве обивочного материала боковин и дверей кузова применяют водонепроницаемый картон, облицованный винил-кожей, отличающейся высокой прочностью и возможностью легкого удаления загрязнений обычными моющими средствами.
В передней части крыша всех кузовов имеет люк для облегчения демонтажа двигателя. Крышка люка уплотняется прокладкой и крепится к кузову двумя винтами. На крыше кузова санитарного автомобиля предусмотрены два отверстия для установки фонаря освещения специального знака и поворотной фары-искателя.
В верхней части перегородки санитарного автомобиля имеется раздвижное окно, а в нижней — дополнительные отверстия для установки отопителя заднего отсека, забора и подачи воздуха. В кузове автобуса верхняя часть перегородки отсутствует, а нижняя аналогична перегородке санитарного автомобиля.
Кузова крепят к раме в десяти точках, кабину грузовиков — в четырех точках. Для крепления кабины используют точки крепления, показанные сечениями А—А и Б—Б. В местах крепления между балками кузова, кабины и рамой устанавливают прокладки из прорезиненной ткани.
В кабинах всех автомобилей УАЗ-452 установлено два мягких откидных сиденья для водителя и пассажира. Сиденье водителя может перемещаться вдоль оси автомобиля на 80 мм. В кузове санитарного автомобиля УАЗ-452А установлены три откидных двухместных сиденья : два на левой боковине и одно на правой и одно одноместное на перегородке кузова. На потолке против каждого сиденья укреплены гибкие поручни. Кроме того, кузов санитарного автомобиля УАЗ-452А оборудован кронштейнами и ремнями для крепления носилок.
Оборудование кузова санитарного автомобиля УАЗ-452А.
В салоне автобуса УАЗ-452В размещены мягкие сиденья для девяти пассажиров. Заднее трехместное сиденье выполнено складывающимся и откидывающимся вперед с целью получения большей площади для багажа.
Размещение сидений в автобусе УАЗ-452В.
Грузовая платформа автомобилей УАЗ-452Д.
Платформа бортовая, деревянная, с боковыми и задним открывающимися бортами. Передний борт укреплен на стойках к переднему брусу основания платформы. Боковые и задний борт подвешены на петлях, расположенных в их нижней части. Запоры бортов расположены по углам соединения бортов и выполнены в виде крюков и поворотных рычагов.
Основание платформы деревянное с поперечными и продольными брусьями. В сборе с передним бортом основание платформы крепится к лонжеронам рамы в шести точках : спереди и сзади — болтами, в середине — стремянками. Все четыре борта деревянные.
Боковые борта снабжены деревянными с металлической облицовкой продольными брусьями, придающими бортам необходимую жесткость и прочность. В верхней и нижней частях переднего борта привернуты специальные скобы, являющиеся гнездами для стоек надставных бортов. На боковых бортах скобы привернуты только в нижней части, а в верхней — гнездами служат вырезы в продольных брусьях.
Скобы и гнезда в брусьях позволяют наращивать высоту бортов и устанавливать дуги тента. В задней части платформы с правой стороны прикреплен металлический инструментальный ящик, закрываемый крышкой и запором.
Похожие статьи:
Кузов, кабина и салон УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 и их модификаций, отопление и вентиляция.
Кузов грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206 крепится к раме в десяти точках. Кабина грузовых автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-33036, УАЗ-39095 — в четырех точках. Кабина грузопассажирского автомобиля УАЗ-39094 крепится в шести точках.
Кузов и кабина УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 и их модификаций.
Кузов санитарного автомобиля УАЗ-3962 разделен перегородкой с раздвижными стеклами. Санитарный салон оборудован откидными сиденьями, кронштейнами и ремнями для крепления носилок, поручнями в проемах дверей и на крыше, и шторами окон боковин, дверей и перегородки.
Крепление к раме кузова и кабины УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 и их модификаций.
Пассажирский салон автомобиля УАЗ-39625 оборудован лекгосъемным столиком, тремя двухместными и одноместным откидными сиденьями. Пассажирский салон отделен от кабины водителя перегородкой с раздвижными стеклами.
Пассажирский салон автомобиля УАЗ-2206 оборудован тремя одноместными и двумя трехместными сиденьями, из которых заднее трехместное — складывающееся. В зависимости от комплектации автомобиля, заднее трехместное сиденье может не устанавливаться.
Пассажирский салон автомобиля УАЗ-3909 Фермер оборудован лекгосъемным столиком, двумя одноместными и трехместным сиденьями. Пассажирский салон отделен от грузового помещения перегородкой с раздвижными стеклами.
Пассажирский салон автомобиля УАЗ-39094 оборудован трехместным мягким сиденьем. Кабина автомобиля УАЗ-39095 оборудована откидной полкой для размещения до 110 кг груза или спецоборудования и багажным отсеком под полкой.
Уплотнение дверей кузова и кабины автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 и их модификаций осуществляется губчатыми резиновыми уплотнителями. Автомобили дополнительно могут оборудоваться :
— ограждением для защиты от повреждений облицовки радиатора и фар,
— вентиляционным люком кабины,
— сиденьями водителя и пассажира с регулировками в продольном направлении, наклона спинки и высоты подголовников,
— запирающимися пробками топливных баков,
— обивкой дверей и задней стенки кабины,
— улучшенной шумоизоляцией капота,
— контейнером, установленным на капоте.
Ремни безопасности в автомобилях УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Ремни безопасности предназначены для индивидуального пользования водителями и взрослыми пассажирами ростом не ниже 144 см и массой не менее 36 кг. Все автомобили оборудованы ремнями безопасности для передних сидений, а на автомобилях УАЗ-3909, УАЗ-39094 ремни безопасности установлены также и для заднего трехместного сиденья.
Ремни передних сидений диагонально-поясные с втягивающим устройством, боковые ремни задних сидений — диагонально-поясные, средний — поясной с ручной регулировкой длины. Ремни подлежат обязательной замене, если имеют потертости или повреждения и если подверглись критической нагрузке в результате дорожно-транспортного проишествия.
Вентиляция кузова и кабины УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Для вентиляции кабины водителя следует использовать вентиляционный люк в средней части передка и лючки в кожухе отопителя, а также поворотные форточки и опускные стекла дверей кабины. Для более эффективной вентиляции можно пользоваться вентилятором отопителя, но при этом должен быть закрыт запорный краник на головке блока цилиндров двигателя.
В санитарный и пассажирский салон кузова свежий воздух поступает через поворотные форточки в боковых окнах, а также через кожух отопителя при полностью открытой заслонке и отключенном радиаторе. Для более эффективной вентиляции можно пользоваться вентилятором отопителя. В грузовом отеке кузова действует вытяжная вентиляция через жалюзи в передней и задней частях боковин кузова.
Отопление кузова, кабины и салона УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Для отопления кабины водителя и обдува ветрового стекла служит радиатор-отопитель, включенный в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору. При сливе жидкости из системы охлаждения двигателя необходимо также сливать жидкость из системы отопления через краник, расположенный на впускном трубопроводе радиатора отопителя кабины. Доступ к кранику спереди снизу автомобиля.
В зависимости от положений заслонок и крышки отопителя, нагретый воздух поступает или полностью на обдув ветрового стекла, или на отопление кабины и обдув ветрового стекла. Интенсивность потока воздуха может регулироваться крышкой вентиляционного люка передка.
Для нормальной работы отопителя необходима температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя не менее 80 градусов. Поэтому надо следить за температурой охлаждающей жидкости в системе, регулируя ее закрытием створок жалюзи радиатора системы охлаждения двигателя.
Санитарное и пассажирское отделения кузова обогреваются с помощью самостоятельного отопителя, который действует аналогично отопителю кабины водителя. Свежий воздух засасывается вентилятором от радиатора отопителя и поступает в отсек. Выключатель отопителя находится в кабине водителя на перегородке с правой стороны.