Особенности конструкции генератора УАЗ Хантер
Рис. 1 . Генератор 9422.3701: 1 — шкив; 2 — гайка; 3 — передний подшипник; 4 — крыльчатка вентилятора; 5 — крышка со стороны привода; 6 — статор; 7 — обмотка статора; 8 — стяжной болт; 9 — крышка со стороны контактных колец; 10 — защитный кожух; 11 — выпрямительный блок; 12 — диод; 13 — задний подшипник; 14 — контактное кольцо; 15 — щетка; 16 — интегральный регулятор напряжения; 17 — пружина щетки; 18 — щеткодержатель; 19 — конденсатор; 20 — магнитопровод ротора; 21 — втулка ротора; 22 — обмотка ротора; 23 — вал ротора
Рис. 2 . Генератор Iskra ААК 5572: 1 — шкив; 2 — передний подшипник; 3 — вентилятор; 4 — крышка со стороны привода; 5 — статор с обмоткой; 6 — ротор; 7 — задняя крышка; 8 — упорные кольца; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — диодный мост; 11 — защитный кожух; 12 — контактные кольца; 13 — выводы B+, D+, W; 14 — конденсатор; 15 — задний подшипник; 16 — щетка; 17 — щеткодержатель с регулятором напряжения; 18 — резиновые прокладки
В настоящее время на автомобили УАЗ Хантер устанавливают генератор 9422.3701 (рис. 1), в вариантных исполнениях устанавливают генераторы Iskra (рис. 2) или Bosch. Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. В генератор встроен кремниевый выпрямитель и регулятор напряжения. Регулятор поддерживает напряжение генератора в заданных пределах.
Ротор генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала двигателя.
Предупреждение
Во избежание выхода генератора из строя запрещается:
- — соединять выводы регулятора напряжения или генератора между собой и на «массу»;
- — отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе;
- — пускать двигатель при отсоединенном проводе от клеммы вывода «+» генератора;
- — проверять исправность генератора и регулятора напряжения с помощью мегомметра или контрольной лампы, питаемой от сети напряжением более 36 В.
Технические характеристики генераторов мод. 9422.3701/ Iskra ААК 5572
Номинальное напряжение, В. 14/14
Если в пути оборвался ремень генератора, а запасной вы забыли дома, временно заменить его поможет кольцо шириной 20 мм, вырезанное из старой автомобильной камеры.
Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя и др.
Рис. 3. Смазка вакуумного насоса генератора: 1 — штуцер подвода разрежения к вакуумному усилителю тормозов; 2 — штуцер подвода разрежения к клапану рециркуляции; 3 — генератор; 4 — вакуумный насос; 5 — штуцер блока цилиндров; 6 — шланг подвода масла в вакуумный насос; 7 — штуцер вакуумного насоса; 8 — патрубок масляного картера слива масла из вакуумного насоса; 9 — шланг слива масла из вакуумного насоса
На автомобили УАЗ Хантер с дизельным двигателем ЗМЗ-5143.10 устанавливают генератор Bosch (6 003 GB5 011). Он представляют собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. В генератор встроены выпрямитель, регулятор напряжения и вакуумный насос. Регулятор поддерживает напряжение генератора в заданных пределах, а вакуумный насос, установленный на валу генератора, создает вакуум в усилителе тормозов и в системе рециркуляции отработавших газов. Поверхности трения вакуумного насоса смазываются моторным маслом из системы смазки двигателя, которое, подается через подводящий шланг 6 (рис. 3) и штуцер 7, расположенный на крышке насоса.
Воздух из вакуумного усилителя тормозов и клапана рециркуляции, а также излишки смазки отводятся через штуцер и шланг 9 в масляный картер двигателя.
На автомобили УАЗ Хантер устанавливают генераторы Iskra (рис. 1) или Bosch.
Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. В генератор встроены кремниевый выпрямитель и регулятор напряжения. Регулятор поддерживает напряжение генератора в заданных пределах. Ротор генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала двигателя.
Во избежание выхода генератора из строя запрещается:
- — соединять выводы регулятора напряжения или генератора между собой и на «массу»;
- — отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе;
- — пускать двигатель при отсоединенном проводе от вывода «+» генератора;
- — проверять исправность генератора и регулятора напряжения с помощью мегомметра или контрольной лампы, питаемой от сети напряжением более 36 В.
Техническая характеристика генератора Iskra мод. ААК 5730
Номинальное напряжение, В. 14
На автомобили УАЗ Хантер могут быть установлены и другие, сходные по конструкции модели генераторов Iskra типа ААК. Если в пути оборвался ремень генератора, а запасной вы забыли дома, временно заменить его поможет кольцо шириной 20 мм, вырезанное из старой автомобильной камеры. Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя и др.
Устройство генератора уаз хантер
Печка (отопитель) УАЗ Хантер 3151
- печка
- кран печки
- отопитель салона
Содержание статьи: Установка крана печки УАЗ Хантер 3151 Установка отоп.
Замена сцепления УАЗ Hunter
- сцепление
- Dymos
Начало «буксовать» сцепление уаз Хантер – при резком нажатии на педаль .
Подключение стеклоочистителя УАЗ Хантер 31519
2. Подключение стеклоочистителя УАЗ Хантер 31519 Надеюсь разработчику э.
Установка и ремонт дизеля ЗМЗ-514, ремонт цепи ГРМ ЗМЗ-51.
- дизель ЗМЗ-514
- цепь ГРМ
Содержание статьи: Ремонт цепи ГРМ ЗМЗ-514 Замена втулки промежуточного.
Замена ремня генератора УАЗ Хантер 3151 ЗМЗ-514
- ремень генератора
Как правило, у владельцев змз514 е2-3 ремень генератора доезжает до сос.
Установка TD27T в УАЗ Хантер 31519
- TD27/QD32
Содержание статьи: Подготовка к установке TD27T Примерка в моторный отс.
Установка, замена шаровой опоры поворотного кулака и шкво.
- шкворни
- шаровая опора
- поворотный кулак
Содержание статьи: Установка шаровой опоры поворотного кулака УАЗ Ханте.
Лифт подвески уаз Хантер: установка рессор ЧМЗ, амортизат.
- лифт передней подвески
- лифт задней подвески
Содержание статьи: Установка 4-х листовых рессор ЧМЗ для лифта задней п.
Регулировка дверных петель УАЗ Хантер 31519
После подготовительного этапа борьбы со ржавчиной на порогах, был выявл.
Установка тахометра в УАЗ Хантер 31519
- тахометр
У всех современных автомобилей есть тахометр. А вот у этого УАЗа его не.
Особенности конструкции
Рис. 10.2. Генератор 9422.3701: 1 – шкив; 2 – гайка; 3 – передний подшипник; 4 – крыльчатка вентилятора; 5 – крышка со стороны привода; 6 – статор; 7 – обмотка статора; 8 – стяжной болт; 9 – крышка со стороны контактных колец; 10 – защитный кожух; 11 – выпрямительный блок; 12 – диод; 13 – задний подшипник; 14 – контактное кольцо; 15 – щетка; 16 – интегральный регулятор напряжения; 17 – пружина щетки; 18 – щеткодержатель; 19 – конденсатор; 20 – магнитопровод ротора; 21 – втулка ротора; 22 – обмотка ротора; 23 – вал ротора
Рис. 10.3. Генератор Iskra ААК 5572: 1 – шкив; 2 – передний подшипник; 3 – вентилятор; 4 – крышка со стороны привода; 5 – статор с обмоткой; 6 – ротор; 7 – задняя крышка; 8 – упорные кольца; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – диодный мост; 11 – защитный кожух; 12 – контактные кольца; 13 – выводы B+, D+, W; 14 – конденсатор; 15 – задний подшипник; 16 – щетка; 17 – щеткодержатель с регулятором напряжения; 18 – резиновые прокладки
В настоящее время на автомобили UAZ Hunter устанавливают генератор 9422.3701 (рис. 10.2), в вариантных исполнениях устанавливают генераторы Iskra (рис. 10.3) или Bosch. Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. В генератор встроен кремниевый выпрямитель и регулятор напряжения. Регулятор поддерживает напряжение генератора в заданных пределах.
Ротор генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала двигателя.
– проверять исправность генератора и регулятора напряжения с помощью мегомметра или контрольной лампы, питаемой от сети напряжением более 36 В.
Если в пути оборвался ремень генератора, а запасной вы забыли дома, временно заменить его поможет кольцо шириной 20 мм, вырезанное из старой автомобильной камеры.
Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя и др.