Устройство генератора уаз хантер

Особенности конструкции генератора УАЗ Хантер

Рис. 1 . Генератор 9422.3701: 1 — шкив; 2 — гайка; 3 — передний подшипник; 4 — крыльчатка вентилятора; 5 — крышка со стороны привода; 6 — статор; 7 — обмотка статора; 8 — стяжной болт; 9 — крышка со стороны контактных колец; 10 — защитный кожух; 11 — выпрямительный блок; 12 — диод; 13 — задний подшипник; 14 — контактное кольцо; 15 — щетка; 16 — интегральный регулятор напряжения; 17 — пружина щетки; 18 — щеткодержатель; 19 — конденсатор; 20 — магнитопровод ротора; 21 — втулка ротора; 22 — обмотка ротора; 23 — вал ротора

Генератор Iskra ААК 5572

Рис. 2 . Генератор Iskra ААК 5572: 1 — шкив; 2 — передний подшипник; 3 — вентилятор; 4 — крышка со стороны привода; 5 — статор с обмоткой; 6 — ротор; 7 — задняя крышка; 8 — упорные кольца; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — диодный мост; 11 — защитный кожух; 12 — контактные кольца; 13 — выводы B+, D+, W; 14 — конденсатор; 15 — задний подшипник; 16 — щетка; 17 — щеткодержатель с регулятором напряжения; 18 — резиновые прокладки

В настоящее время на автомобили УАЗ Хантер устанавливают генератор 9422.3701 (рис. 1), в вариантных исполнениях устанавливают генераторы Iskra (рис. 2) или Bosch. Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. В генератор встроен кремниевый выпрямитель и регулятор напряжения. Регулятор поддерживает напряжение генератора в заданных пределах.

Ротор генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала двигателя.

Предупреждение

Во избежание выхода генератора из строя запрещается:

  • — соединять выводы регулятора напряжения или генератора между собой и на «массу»;
  • — отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе;
  • — пускать двигатель при отсоединенном проводе от клеммы вывода «+» генератора;
  • — проверять исправность генератора и регулятора напряжения с помощью мегомметра или контрольной лампы, питаемой от сети напряжением более 36 В.

Технические характеристики генераторов мод. 9422.3701/ Iskra ААК 5572

Читайте также:  Джип чероки 2014 комплектация лимитед

Номинальное напряжение, В. 14/14

Если в пути оборвался ремень генератора, а запасной вы забыли дома, временно заменить его поможет кольцо шириной 20 мм, вырезанное из старой автомобильной камеры.

Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя и др.

Смазка вакуумного насоса генератора

Рис. 3. Смазка вакуумного насоса генератора: 1 — штуцер подвода разрежения к вакуумному усилителю тормозов; 2 — штуцер подвода разрежения к клапану рециркуляции; 3 — генератор; 4 — вакуумный насос; 5 — штуцер блока цилиндров; 6 — шланг подвода масла в вакуумный насос; 7 — штуцер вакуумного насоса; 8 — патрубок масляного картера слива масла из вакуумного насоса; 9 — шланг слива масла из вакуумного насоса

На автомобили УАЗ Хантер с дизельным двигателем ЗМЗ-5143.10 устанавливают генератор Bosch (6 003 GB5 011). Он представляют собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. В генератор встроены выпрямитель, регулятор напряжения и вакуумный насос. Регулятор поддерживает напряжение генератора в заданных пределах, а вакуумный насос, установленный на валу генератора, создает вакуум в усилителе тормозов и в системе рециркуляции отработавших газов. Поверхности трения вакуумного насоса смазываются моторным маслом из системы смазки двигателя, которое, подается через подводящий шланг 6 (рис. 3) и штуцер 7, расположенный на крышке насоса.

Воздух из вакуумного усилителя тормозов и клапана рециркуляции, а также излишки смазки отводятся через штуцер и шланг 9 в масляный картер двигателя.

На автомобили УАЗ Хантер устанавливают генераторы Iskra (рис. 1) или Bosch.

Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. В генератор встроены кремниевый выпрямитель и регулятор напряжения. Регулятор поддерживает напряжение генератора в заданных пределах. Ротор генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала двигателя.

Во избежание выхода генератора из строя запрещается:

  • — соединять выводы регулятора напряжения или генератора между собой и на «массу»;
  • — отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе;
  • — пускать двигатель при отсоединенном проводе от вывода «+» генератора;
  • — проверять исправность генератора и регулятора напряжения с помощью мегомметра или контрольной лампы, питаемой от сети напряжением более 36 В.
Читайте также:  Jeep wk2 круиз контроль

Техническая характеристика генератора Iskra мод. ААК 5730

Номинальное напряжение, В. 14

На автомобили УАЗ Хантер могут быть установлены и другие, сходные по конструкции модели генераторов Iskra типа ААК. Если в пути оборвался ремень генератора, а запасной вы забыли дома, временно заменить его поможет кольцо шириной 20 мм, вырезанное из старой автомобильной камеры. Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя и др.

Источник

Устройство генератора уаз хантер

Установка крана печки УАЗ Хантер 3151

Печка (отопитель) УАЗ Хантер 3151

  • печка
  • кран печки
  • отопитель салона

Содержание статьи: Установка крана печки УАЗ Хантер 3151 Установка отоп.

Замена сцепления УАЗ Hunter

  • сцепление
  • Dymos

Начало «буксовать» сцепление уаз Хантер – при резком нажатии на педаль .

Подключение стеклоочистителя УАЗ Хантер 31519

Подключение стеклоочистителя УАЗ Хантер 31519
2. Подключение стеклоочистителя УАЗ Хантер 31519 Надеюсь разработчику э.

Ремонт цепи ГРМ ЗМЗ-514

Установка и ремонт дизеля ЗМЗ-514, ремонт цепи ГРМ ЗМЗ-51.

  • дизель ЗМЗ-514
  • цепь ГРМ

Содержание статьи: Ремонт цепи ГРМ ЗМЗ-514 Замена втулки промежуточного.

Замена ремня генератора УАЗ Хантер 3151

Замена ремня генератора УАЗ Хантер 3151 ЗМЗ-514

  • ремень генератора

Как правило, у владельцев змз514 е2-3 ремень генератора доезжает до сос.

Установка TD27T в УАЗ Хантер 31519

Установка TD27T в УАЗ Хантер 31519

  • TD27/QD32

Содержание статьи: Подготовка к установке TD27T Примерка в моторный отс.

Установка шаровой опоры поворотного кулака УАЗ Хантер 31519

Установка, замена шаровой опоры поворотного кулака и шкво.

  • шкворни
  • шаровая опора
  • поворотный кулак

Содержание статьи: Установка шаровой опоры поворотного кулака УАЗ Ханте.

Лифт передней и задней подвески УАЗ Хантер 31519

Лифт подвески уаз Хантер: установка рессор ЧМЗ, амортизат.

  • лифт передней подвески
  • лифт задней подвески

Содержание статьи: Установка 4-х листовых рессор ЧМЗ для лифта задней п.

Регулировка дверных петель УАЗ Хантер 31519

Регулировка дверных петель УАЗ Хантер 31519
После подготовительного этапа борьбы со ржавчиной на порогах, был выявл.

Установка тахометра в УАЗ Хантер 31519

Установка тахометра в УАЗ Хантер 31519

  • тахометр

У всех современных автомобилей есть тахометр. А вот у этого УАЗа его не.

Читайте также:  Уаз отсутствие искры зажигания

Источник

Особенности конструкции

Генератор 9422.3701

Рис. 10.2. Генератор 9422.3701: 1 – шкив; 2 – гайка; 3 – передний подшипник; 4 – крыльчатка вентилятора; 5 – крышка со стороны привода; 6 – статор; 7 – обмотка статора; 8 – стяжной болт; 9 – крышка со стороны контактных колец; 10 – защитный кожух; 11 – выпрямительный блок; 12 – диод; 13 – задний подшипник; 14 – контактное кольцо; 15 – щетка; 16 – интегральный регулятор напряжения; 17 – пружина щетки; 18 – щеткодержатель; 19 – конденсатор; 20 – магнитопровод ротора; 21 – втулка ротора; 22 – обмотка ротора; 23 – вал ротора

Генератор Iskra ААК 5572

Рис. 10.3. Генератор Iskra ААК 5572: 1 – шкив; 2 – передний подшипник; 3 – вентилятор; 4 – крышка со стороны привода; 5 – статор с обмоткой; 6 – ротор; 7 – задняя крышка; 8 – упорные кольца; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – диодный мост; 11 – защитный кожух; 12 – контактные кольца; 13 – выводы B+, D+, W; 14 – конденсатор; 15 – задний подшипник; 16 – щетка; 17 – щеткодержатель с регулятором напряжения; 18 – резиновые прокладки

В настоящее время на автомобили UAZ Hunter устанавливают генератор 9422.3701 (рис. 10.2), в вариантных исполнениях устанавливают генераторы Iskra (рис. 10.3) или Bosch. Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. В генератор встроен кремниевый выпрямитель и регулятор напряжения. Регулятор поддерживает напряжение генератора в заданных пределах.

Ротор генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала двигателя.

– проверять исправность генератора и регулятора напряжения с помощью мегомметра или контрольной лампы, питаемой от сети напряжением более 36 В.

Если в пути оборвался ремень генератора, а запасной вы забыли дома, временно заменить его поможет кольцо шириной 20 мм, вырезанное из старой автомобильной камеры.

Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя и др.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector