Устройство генератора автомобиля уаз

Устройство и обслуживание генератора 9402.3701 двигателей УМЗ-421 автомобилей ГАЗ и УАЗ.

Генератор 9402.3701-17 трехфазный, синхронный, переменного тока cо встроенным выпрямительным ограничительным блоком и регулятором напряжения. Устанавливается на двигатели УМЗ-421.10, УМЗ-4213.10, УМЗ-4215.10, УМЗ-4216.10, УМЗ-4217.10 автомобилей ГАЗ и УАЗ. Привод генератора осуществляется от шкива коленчатого вала двигателя при помощи клинового ремня.

Основные технические характеристики генератора 9402.3701-17.

— Направление вращения (со стороны шкива) : правое
— Номинальное напряжение, В : 14
— Максимальный ток, А : 72
— Ток отдачи (А), при напряжении 13 В, температуре окружающей среды 25+-10 градусов в горячем состоянии и частоте вращения ротора, мин-1 :
1100 — 0
1800 — 41
2000 — 46
3000 — 60
4000 — 66
5000 — 70
6000 — 72
— Ток возбуждения А, не более : 5.4+-0.3
— Максимальная частота вращения ротора генератора, мин-1 : 17400-870
— Регулируемое напряжение генератора при температуре окружающей среды от минус 50+-3 градуса до плюс 100+-3 градуса при токе нагрузки 5+-0.25 А и частоте вращения ротора 6000+-300 мин-1 : 13.3-14.9 Вольт
— Регулируемое напряжение генератора при температуре окружающей среды 25+-3 градуса и изменении тока нагрузки от 5+-0.25 до 65+-3 Ампер, при частоте вращения 6000+-180 мин-1 : 13.5-14.5 Вольт.

Устройство и обслуживание генератора 9402.3701 двигателей УМЗ-421 автомобилей ГАЗ и УАЗ

Установка и подключение генератора 9402.3701-17 на двигателе УМЗ-4213 или УМЗ-4216.

Перед установкой генератора на двигатель надо удалить консервирующий состав с посадочных мест, проверить вращение ротора и отсутствие задевания за крышки. Установить генератор на кронштейн двигателя. Надежно присоединить провода к выводам «B+», «D+». Установка ремня на шкив генератора должна производиться без применения инструментов, имеющих острые кромки. Натяжение ремня осуществляется с помощью установочной планки.

Электрическая схема подключения генератора 9402.3701-17 к системе электрооборудования автомобиля ГАЗ или УАЗ.

Электрическая схема подключения генератора 9402.3701-17 к системе электрооборудования автомобиля ГАЗ или УАЗ

Возможные неисправности генератора 9402.3701-17.
Контрольная лампа горит или периодически загорается при движении автомобиля.

— Проскальзование ремня привода
— Обрыв цепи питания обмотки возбуждения
— Неисправен регулятор напряжения
— Обрыв или замыкание на корпус обмотки возбуждения
— Обрыв или короткое замыкание диодов выпрямительного блока

Генератор работает, аккумуляторная батарея заряжается слабо или перезаряжается.

— Неисправен регулятор напряжения
— Замыкание обмотки ротора на корпус

Читайте также:  Jeep cherokee колодки ручника
Проверка исправности генератора 9402.3701-17 в процессе эксплуатации.

В процессе эксплуатации генератор контролируется на работоспособность с помощью сигнальной лампы контроля заряда аккумуляторной батареи расположенной на панели приборов. При исправном генераторе и неработающем двигателе, когда зажигание включено, лампа горит. При работе двигателя на средних оборотах, включенных фарах и заряженной батарее лампа должна гаснуть.

Если лампа не гаснет при работающем на средних оборотах двигателе, то значит генератор неисправен и его необходимо проверить на специальном стенде. Если генератор исправен, то все его параметры должны соответствовать основным техническим данным. При неисправностях генератор необходимо разобрать и проверить его основные составные части : ротор, статор, выпрямительный блок, регулятор напряжения.

В роторе необходимо проверить :

— сопротивление обмотки возбуждения;
— отсутствие замыкания обмотки возбуждения на корпус напряжением 220 Вольт.

В статоре необходимо проверить :

— целостность фаз;
— отсутствие межвиткового замыкания обмотки статора;
— отсутствие замыкания обмотки статора относительно корпуса напряжением 220 Вольт.

В выпрямительном блоке проверяют отсутствие пробоя или обрыва цепи диодов блока с помощью последовательно включенной лампочки и источника питания напряжением, не более 14 Вольт.

Электрическая схема для проверки электрических характеристик генератора 9402.3701-17.

Электрическая схема для проверки электрических характеристик генератора 9402.3701-17

Ремонт и техническое обслуживание генератора 9402.3701-17.

В процессе эксплуатации при каждом втором техническом обслуживании необходимо проверить надежность крепления генератора к двигателю, натяжение ремня и соединение проводов с его выводами. Через каждые 125 000 километров пробега необходимо :

— снять щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе, очистить от пыли и грязи;
— проверить высоту щеток и усилие сжатия щеточных пружин, вылет щеток из щеткодержателя при изменении усилия сжатия должен быть 2.2-2.4 мм, усилие сжатия пружин должно быть 285-450 г;
— при необходимости заменить щеткодержатель;
— внимательно осмотреть подшипники, в случае обнаружения дефекта заменит их;
— собрать генератор;
— проверить его электрические параметры.

При необходимости разборки генератора для устранения неисправности, надо снять его с двигателя, очистить от пыли и грязи, и разобрать. При установке аккумуляторной батареи на автомобиль и ее подключении необходимо соблюдать полярность : плюс подключается к клемме «B+», а минус – на корпус. При производстве сварочных работ на автомобиле надо отключить провода от клемм «B+», «D+».

Похожие статьи:

Источник

Устройство генератора автомобиля уаз

На УАЗах могут стоять разные генераторы, в этой статье описываются генераторы производства КЗАТЭ 6631.3701 и 6651.3701

Читайте также:  Разбор коробки уаз 452

Генераторы 6631.3701 с двойным шкивом для двигателей ЗМЗ

Генераторы 6651.3701 с одинарным шкивом для двигателей УМЗ

Кроме шкива генераторы ничем не отличаются и полностью взаимозаменяемы при замене шкивов. Можно поставить другой генератор и без замены шкивов.

Генератор состоит из корпуса, обмотки статора, ротора, диодного моста и встроенного регулятора напряжения.

Особенность устройства данного типа генератора в том, что в задней части генератора сделан колпак, у в котором, смонтирован регулятор напряжения. Такая конструкция повышает брызгозащищенность, необходимую для автомобилей внедорожников. При ремонте таких генераторов не сразу понятно как, расставить провода, соединяющие регулятор напряжения и генератор.

Схема генератора 6631, и 6651

Схема генератора на УАЗ новая панель

При запуске, первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора. Потом, когда генератор заработает, он сам отдает часть своего тока на возбуждение.

При включении зажигания на клемму В приходит плюс, который попадает на точку Б регулятора по синему проводу, при этом транзистор регулятора напряжения открывается. По цепи начинает протекать ток возбуждения – от точки 15\1, через лампочку, на точку Д, далее по зеленому проводу на щеточный узел генератора, через щетки в обмотку возбуждения, далее, через открытый транзистор регулятора на массу. Для питания регулятора, плюс должен быть на его точке В. Этот плюс попадает со щеточного узла по оранжевому проводу на дополнительный выпрямитель, и с него по красному проводу на точку В регулятора. Сам дополнительный выпрямитель пока не работает. Ток, протекающий в этой цепи, зажигает лампочку, которая подтверждает, что цепь возбуждения целая и генератор готов к работе. Небольшой ток этой цепи намагничивает ротор, когда ротор начинает вращаться, его магнитные полюса, сменяя друг друга, создают изменяющееся магнитное поле и в обмотке генератора возникает ЭДС, то есть, генератор возбуждается и начинает работать.

Лампочка своим сопротивлением ограничивает первоначальный ток возбуждения до 100 мА. Такого тока достаточно для возбуждения генератора. Лампочка горит, сообщая, что цепь возбуждения целая, ток возбуждения идет и генератор готов к работе.

Далее стартер раскручивает двигатель, и вращение намагниченного ротора возбуждает ЭДС в генераторе, то есть, он начинает работать. Теперь генератор отдает ток в нагрузку, заряжает аккумулятор и сам создает для себя ток возбуждения.

В этом генераторе для питания обмотки возбуждения используется схема с дополнительными диодами. В диодном мосте генератора предусмотрен дополнительный выпрямитель, из трех маленьких диодов.

При запуске двигателя, возбуждение генератора происходит от аккумулятора, через замок зажигания и через лампочку. Когда генератор возбудился, то ток возбуждения идет через дополнительный выпрямитель уже внутри генератора, внешние цепи и замок зажигания не используя. Такая схема оказывается более надежной и исключает случайную разрядку аккумулятора.

Читайте также:  Ssangyong kyron карта монтажа

Первоначальное возбуждение через лампочку, облегчает пуск двигателя. Ток возбуждения получается маленьким и генератор почти не сопротивляется вращению, облегчая запуск двигателя, когда генератор полностью возбуждается, стартер уже отключен.

Лампочка, когда генератор заработал, получает плюс со стороны дополнительных диодов, а с другой стороны продолжает действовать плюс с выхода генератора, получается, что на лампочку действует один и тот же плюс с двух сторон, напряжение равно нулю и лампочка гаснет.

Таким образом, если после запуска двигателя лампочка погасла, значит все нормально и генератор заработал.

Регулятор напряжения который работает в этом генераторе Я112В ( и его аналоги) с выводами Б,В,Ш. Регулятор напряжения Я112А (и его аналоги) с выводами В,В,Ш не подходит.

Как правильно соединить провода при сборке генератора, то есть, как подключить регулятор напряжения.

Как соединить регулятор Я112В на УАЗ

Что может быть с генератором

Если при включении зажигания на панели приборов не загорелась лампочка разрядки аккумулятора, то генератор после запуска двигателя не заработает, смотрите по вольтметру, стрелка останется слева.

Если двигатель заработал, а лампочка не погасла, значит генератор не заработал (проверьте ремень)

Генератор работает, но на стоянке аккумулятор быстро разряжается. Вместо регулятора Я 112 В установлен регулятор Я 112 А

Если лампочка загорелась на ходу, то значит генератор перестал работать

Если лапочка помаргивает, это значит, что пора заменить щетки

Если лампочка слабо подсвечивается – генератор неисправен

Если лампочки светятся слишком ярко, помаргивают, а аккумулятор становится мокрым, значит напряжение слишком высокое, надо срочно заменить регулятор напряжения.

Если лампочка гаснет только на высоких оборотах, то генератор неисправен

Если генератор громко шумит, надо менять подшипники. Если генератор очень старый, то лучше поменять целиком генератор.

При любой неисправности надо ехать туда, где сделаю ремонт генератора, иначе через два часа можно безнадежно встать

Если генератор 6631.3701 сломался, а на замену есть генератор без доп диодов 6631.3701-01, то можно его поставить, только лампочка не будет работать. подробности почитай в конце другой статьи

Работать будет и другое соединение генератора 6631,3701 (6651.3701) и регулятора напряжения Я112В, так как схема остается прежней.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector