- Устройство дворников уаз 469
- Нижние дворники на уаз 469 своими руками
- Нижние дворники УАЗ 469
- Размер щеток на УАЗ и тип крепления
- УАЗ 469 Б «Юбиляр» › Бортжурнал › Нижние дворники
- Основные типы поломок и методы их устранения
- УАЗ 469 / Happiness In Darkness › Бортжурнал › Восстановление, сборка — Дворники ч.2
Устройство дворников уаз 469
Нужна распиновка выводов. Поясню: переключатель старого образца с двумя положениями и кнопкой при нажатии для омывателя. Сам переключатель и пучок заканчивается разъемом. В своих записях не нашел. Таким раритетом давно не сталкивался.
Поделитесь информацией. Не говорите что-бы ставил другой — нужен именно он.
Бочонок со жгутом, обычный переключатель с кнопкой. Он стоит на панели, а не под рулем. Вращаешь по часовой стрелке — первое\второе положение. Нажатие на «пимпочку», то есть на ручку, дает воду. Они стоят и на «буханках».
Каталожный номер — 452-5205072.
Вот http://www.konsulavto.ru/acat/cars/u. -vykljuchateli
У меня такой же стоит , и даже все работало ,ну дворники точно махали при нажатии на пимпу , сейчас авто разобрано.Думаю тебе надо копать схемы проводок 469,3151х и буханок .Штука стандартная полюбому в схеме электрической принципиальной должна быть.Сам еще с проводкой не разбирался не подскажу.
Бочонок со жгутом, обычный переключатель с кнопкой. Он стоит на панели, а не под рулем. Вращаешь по часовой стрелке — первое\второе положение. Нажатие на «пимпочку», то есть на ручку, дает воду. Они стоят и на «буханках».
Каталожный номер — 452-5205072.
Вот http://www.konsulavto.ru/acat/cars/u. -vykljuchateli
Оно самое. Спасибо.
Только жгут выходит из центрального отверстия с завальцованной крышки. Таким образом обозначение выводов нигде нет. Ладно, попробую с этой схемой разобраться. Кстати не на многих схемах указывают подробную нумерацию.
У себя посмотрел у меня 31512 ,от переключателя идет много проводов до фишки а от фишки только один на мотор дворников, почему так коллеги подскажите? С предыдушей схемой несхоже?
У себя посмотрел у меня 31512 ,от переключателя идет много проводов до фишки а от фишки только один на мотор дворников, почему так коллеги подскажите? С предыдушей схемой несхоже?
Дворники с 1 скоростью, без микропереключателя положения (останавливаются там, где выключили).
Потому и провод на дворники 1. У меня так-же. Пока.
Дворники верхние (большую часть машины прежний хозяин взял от 31512). До него новый жгут проводов прокладывать заводу было не с руки, поэтому жгут от выключателя имеет много проводов (новый), а далее вверх идёт только один провод (по старому).
Нижние дворники на уаз 469 своими руками
Почти сразу после покупки машины поставил себе нижние дворники. 3 режима работы: — управляемая пауза (от 3 до 20 секунд) — 1 скорость — 2 скорость Крепил электродвигатель без сверления лишних отверстий в кузове.
Многие УАЗоводы со временем заморачиваются переносом дворников сверху вниз и сталкиваются с извечным вопросом: как поставить? Выкладываю на суд общественности чертежи и фотографии шаблонов кронштейнов, при помощи которых можно установить двигатель дворников БЕЗ СВЕРЛОВКИ КУЗОВА. Все становится на заводские отверстия под приборной панелью за штурманской ручкой.
Собственно, сама разметка на панели перед лобовым стеклом.
Себе размечал по этой схеме. Ставил нижние дворники на другие УАЗы по этой же схеме. Но оказывается УАЗ УАЗу великая рознь! Величина 335 мм (от левого поводка до болта крепления рамки лобового) оказалась плавающей на всех машинах! Начинаем размечать С ПРАВОГО ПОВОДКА, т.е. с величины 500 мм от правого нижнего болта крепления рамки лобового стекла.
Поводок щеткодержателя должен быть под углом 90 град. к плоскости лобового стекла. В противном случае, установив неправильно один из поводков, мы будем иметь неочищенную область на лобовом стекле со стороны, противоположной наклону поводка.
Чертеж кронштейнов крепления электродвигателя дворников
Очень внимательно отнеситесь к разметке и сверловке отверстий, указанных в чертежах. Они могут незначительно отличаться в большую или меньшую сторону — это ведь УАЗ.
Собственно, фото шаблонов кронштейнов:
Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правой капотной петли.
Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правой капотной петли.
Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правого патрубка обдува ветрового стекла.
Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правого патрубка обдува ветрового стекла.
На некоторые УАЗы я ставил волго-уазовский электродвигатель дворников, на другие — с ВАЗ-2108/09 (в частности для УАЗ-469БГ с дополнительной печкой). Для жигулевского электродвигателя делается только кронштейн-переходник под вышеуказанные кронштейны.
Для поводков дворников тоже нужны кронштейны. Здесь народное творчество шагнуло далеко вперед, придумав великое множество вариантов: 1. Через втулку рессоры обрезанной наискось 2. Огрызок профильной трубы, с вырезанной одной полкой по узкой стороне и просверленным отверстием. 3. Из фанеры, скрученной саморезами или склеенной.
Эти варианты просты в изготовлении, но имеют существенный недостаток — по время работы на поводках очень большое усилие и своей малой площадью гнут полку перед лобовым стеклом. В свою очередь гнутая полка не дает дворникам корректно работать, своим изломом вызывая соскакивание тяг механизма с поводков.
Но т.к. УАЗ машина из настоящего железа, то и кронштейны поводков тоже должны быть из железа.
Я пошел другим путем, более сложным, но надежным. Вырезал две пластины размерами приблизительно 100х100 мм, изгибал их по форме кузова под рамкой лобового стекла. Высверливал в них отверстия для поводка. Затем подваривал огрызок металлической трубы (внутренний диаметр должен быть чуть больше наружного диаметра поводка) и небольшую площадку для исключения проворота самого поводка вокруг своей оси…
Ниже схематический чертеж:
Кронштейн поводков дворников
Соответственно, для подключения используем электросхему установленного электродвигателя. Режим работы электродворников идентичен.
Попрыгать возле машины придется, зато на выходе имеем практически все очищенное стекло… Да, забыл добавить, — для этого нам нужно установленное ЦЕЛЬНОЕ лобовое стекло.
Нижние дворники УАЗ 469
Давно лежали у меня нижние дворники в комплекте с донора. Года 3 все собирался поставить, как и вакуум с верхними педалями.
Для начала сходил в гараж посмотреть, как на казённом уазике стоят нижние дворники, сделал пару фоток и замеры
По сделанным размерам просверлил дырки у себя. В качестве площадки упорной (по заводскому), использовал рессорную втулку УАЗа, отрезав сколько надо.
Размер щеток на УАЗ и тип крепления
Щетки нижних дворников на УАЗ имеют длину 350 мм. Она соответствует длине дворников на жигулях и «Волге». Тип крепления щеток — ТЗ. Надо обратить внимание на то, что адаптеры не всегда бывают в комплекте.
Для улучшения качества очистки стекла нужно установить на нижние дворники форсунки. Вода будет литься с обеих сторон — сверху и снизу. Для того чтобы эти трубки не сломались, стоит воспользоваться силиконом.
В шланге стеклоомывателя есть тройник — клапан для удерживания воды от обратного слива в бачок. Клапан в тройнике можно сделать сверлом. При нажатии на выключатель омывателя нужно ждать, пока не начнет литься вода. Эта процедура высверливания поможет ускорить процесс.
Для того чтобы не происходило засорение жиклеров, в омыватель можно поставить бензиновый фильтр тонкой очистки. Время появления воды увеличится, зато не будет засорения жиклеров.
Монтируя нижние стеклоочистители автомобиля УАЗ 469, можно сделать для них паузу с сохранением технических характеристик: штатный переключатель, электродвигатель, реле паузы, приобретенное в любом автомагазине. План работы будет следующий.
- С пластины крепления снять электродвижок.
- Пластмассовую крышку доворота вскрыть.
- В момент схождения 3 фиолетовых проводов отпаять от контактов доворота, изолировать провода. Помнить, что нельзя разрушать целостность соединений между концами.
- Припаивать провода подсоединения P1 и PB2, минус брать с фиолетового конца.
- Провести качественную изоляцию и монтаж.
- Установить узел на автомобиль.
УАЗ 469 Б «Юбиляр» › Бортжурнал › Нижние дворники
Давно лежали у меня нижние дворники в комплекте с донора. Года 3 все собирался поставить, как и вакуум с верхними педалями.
Вот собственно начал с педалей ( О НИХ ПОЗЖЕ НАПИШУ) и пока все разобрано и не прикрутил педали решил установить дворники т.к. удобнее подлазить)
Для начала сходил в совхозный гараж посмотреть как на казеном уазике стоят нижние дворники, сделал пару фоток и замеры
По сделанным размерам просверлил дырки у себя. В качестве площадки упорной (по заводскому) использовал рессорную втулку УАЗа, отрезав сколько надо.
Правая тяга конечно не входит, мешает короб печки. Попробовал рихтануть молотком как многие делали, не очень… Подумав, позвал деда, чтоб он сваркой прорезал вдоль ребра горизонтально. А затем аккуратно замял сколько нужно)
Трапеция все равно упирается в тунель печки. Поэтому удлинили поводок на 4 см
Длинная трапеция так же задевает кожух в районе крепления ручки заслонки воздухозаборника. Я открутил ручку и подрезал ее по уже в этом месте. Кожух же легко подмял т.к. прогнил как раз в этом же месте
А на самой тяге немного подрезал внутренний бортик
Сделал площадку для крепления мотора. Вварили сразу в нее болты. И насверлил дырочек под заклепки
Вариант с заклепками сразу казался не очень…но ссылаясь на отчеты тех кто так уже делал. Сделал и я! Отвалился сразу.клепки мелкие((
Что ж…Приварить не получиться, дед сказал…недолго думая ослабил крепления крыши и приподнял крышу вместе с лобовой рамкой.
Просверлил две дырки на 8 и прикрутил на болты. Теперь мертво!
Стоечка то мертво теперь, но сам мотор немного шатался. Прижал его еще вот таким макаром.
После установки мотора, старый тунель обдува стекла не подходит, можно поизвращаться и подогнуть конечно. Но у меня были с донора, она идет под изгибом уже сразу. Еще пропилил панель под шланг немного.
Мотор подключил на одну скорость пока, без всяких реле. Крутиться все хорошо, ничего не задевает тьфу тьфу тьфу)
К сожалению сам дворник был один, надо ехать покупать второй, водительский.
Да! У меня самая трудность была прикрепить мотор, а с подгонкой, чтоб все крутилось, ничего сложного. Мотор сразу нужно ставить в упор к печки и все.
Основные типы поломок и методы их устранения
1. Стеклоочитители не реагируют на переключатель (не работают).
- Повреждение проводки электрического питания или окисление контактах в соединительных колодках. Проблема решается заменой поврежденных проводов и зачисткой контактов.
- Закисшие щетки двигателя или обрыв в проводке. Проблема устраняется вовремя очищенным коллектором, кроме того проводка щеток должна быть запаяна, контакты зачищены.
- Выход из строя мотор-редуктора. Лечится его заменой.
2. Прерывистый режим не работает.
- Переключатель или реле, заменить их случае необходимости.
- Проверить контактную группу на КЗ.
- Проверить зазор между реле и контактами прерывателя.
3. Дворники работают непрерывно в прерывистом режиме.
- Перегорела обмотка реле.
- Пружина концевика не отгибается кулачком шестерёнки мотор-редуктора. Необходимо подогнать пластинку.
4. Щетки не возвращаются в начальное положение.
5. Мотор-редуктор шумит (работает), дворники не движутся.
При выходе из строя мотор-редуктора, следует его заменить, ремонту он не подлежит. Если рычаги трапеции погнуты, их можно попытаться выправить или заменить трапецию.
Стеклоочиститель автомобиля УАЗ 469 состоит из рычага и резиновой щетки. Обычно на машинах устанавливаются 2 синхронно работающих рычага, но бывают случаи, когда используется один дворник. Стеклоочистители могут скрываться за нижнюю кромку капота и становятся невидимыми для всех. Нельзя пытаться в зимнее время щетками очистителя автомобиля УАЗ 469 снять ледяную корочку со стекла, это может только навредить окнам машины. Если дворники работают плохо, то видимость объектов становится ограниченной, значит, создается ситуация, опасная для всех участников дорожного движения. При износе щеток на стекле могут оставаться царапины, потертости, полосы — все это ухудшает внешний вид автомобиля УАЗ 469.
У автомобиля УАЗ родные стеклоочистители расположены в верхней части стекла. Это устройство не только закрывает обзор, но и может некачественно чистить стекло. Нижние дворники на УАЗ 469 намного удобнее в эксплуатации. Они дают возможность без ограничений видеть дорогу, но все-таки имеют один недостаток: чтобы сложить лобовое окно на капот, нужно обязательно отрезать поводки дворников.
УАЗ 469 / Happiness In Darkness › Бортжурнал › Восстановление, сборка — Дворники ч.2
Ставим так-же купленные у DIMA-ULN
Теперь примеряем концевик купленный ранее в одной из прошлых записях, снимаем левую накладку рамки лобового, и ставим концевик:
Ставим накладку, и вот как получилось с концевиком:
Концевик нужен для остановки дворников в крайнем положении в обычном режиме, и для работы режима стеклоочистителя с регулируемой паузой…
Да, еще правая накладка, заказанная у DIMA-ULN
, пришла без резинки-отбойника упора капота, на левой резинка есть, а на правой нету…
И ставим ее на болты на правую накладку:
Цена вопроса: $0 Пробег: 540 км