Устройство бензонасоса пекар уаз
Для начала некоторое описание насосов.
Пекар — слова производителя.
— Маслобензостойкая мембрана из импортных материалов
— Гальваническое покрытие деталей обеспечивает защиту бензонасосов от неблагоприятного воздействия окружающей среды
— Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов
— Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя
ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК
— Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок в системе питания двигателя БЕНЗОНАСОСЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ:
— бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С
— работоспособность двигателя автомобиля в соответствии с техническими условиями
Давление при нулевой подаче, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, (кгс/см2) 0,22 — 0,35
Разрежение, создаваемое насосом, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (кгс/см2) 0,4
Производительность на свободный слив при температуре топлива 20°С, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (л/час) 60
Всасывание (время от начала закачивания до начала подачи топлива), при частоте вращения кулачкового вала 200 об/мин, не более (сек) 10
Герметичность клапанов (падение давления в течение 10 мин), не более (кгс/см2) 0,05
Наружный диаметр диафрагмы (мм) 70
Масса насоса, не более (кг) 0,5
ДААЗ — слова производителя тут надо сказать производитель оказался скромнее.
Насос бензиновый с механическим приводом диафрагменного типа размерностью 70, предназначен для подачи бензина к карбюратору в системе питания автомобиля.
Использование в конструкции трех диафрагм с разделением дистанционной проставкой предотвращает выплескивание бензина в подкапотное пространство при нарушении целостности одной из диафрагм.
Если посмотреть внешне на оба насоса то заметро что у бензонасоса ДААЗ полость под бензин значительно больше, в этом и есть главный ход Пекара. т.к. у пекара куполообразной крышки нет, на это и клюет покупатель. Думая что под этой самой крышкой и образуется паровая пробка. Ан нет дело в том что эта крышка ничто иное как ВПУСКНОЙ отстойник. и даже если там каки либо образом окажется воздух то на работу насоса это никак не повлияет. Так же как не влияет на работу насоса воздух в бензофильтре.Купол ДААЗа это по сути и есть дополнительный бензофильтр.
Ну давайте обо всем по порядку.
Изучим устройство бензонасоса Пекар.
Итак первое что мы видим в бензонасосе Пекар при детальном рассмотрении это то что выпускной штуцер не законтрен в насос а просто вствлен в него. Сидит он конечно плотно но в сети можно найти рассказы о том как этот штуцер впросто вылетал из насоса. Например вот рассказ человека как штуцер выпал из пекара и это привело к возгоранию автомобиля
Да, камера действительно небольшая но в глаза сразу кидается след от выпускного клапана, оствашийся на шайбе диафрагме, это видно на фото.
Диафрагма в пекаре всего одна.
Если диафрагма порвется, то бензин через отверстие толкателя потечет прямиком в картер двигателя.
Под диафрагмой находится пружина качество которой просто повергло в шок
Вот собственно и вся конструкция бензонасоса ПЕКАР.
Сам бензонасос был куплен мною у оффициального дилера «ТД Пекар» и имеет галаграфическую наклейку подтверждающую его полдинность.
Теперь давайте разберем конструкцию родного жигулевского бензонасоса ДААЗ.
Оба штуцера у ДААЗа законтрены так, что можно не бояться, что в один прекрасный день этот штуцер оторвется.
Под верхней крышкой насоса находится сетчатый фильтр с отстойником, который дополнительно фильтрует бензин на входе в бензонасос. Еще раз хочу заметить, что миф о том, что под верхней крышкой у ДААЗ образуются паровые пробки это полнейший бред. Верхняя крышка это ВХОДНОЙ фильтр в насос так что даже при наличии в нем воздуха на работу насоса он повлиять не может.
Тут мы видим в верху впускной клапан, углубление отстойника, в стенке которого виднеется отверстие впускного штуцера.
Разбираем бензонасос пополам.
И видим, что рабочая полость насоса как и у ПЕКАРа минимальная, но выпускной клапан не торчит наружу и шайба диафрагмы ни за что не задевает.
Сама диафрагма ДААЗа состоит из трех диафрагм и пластиковой проставки.
Разобранный узел диафрагмы.
Две рабочие диафрагмы, пластиковая проставка, предохранительная диафрагма и шайбы.
Для чего узел так сделан? Для надежности. В случае если порвется первая рабочая диафрагма, то насос будет работать на второй. Даже если и порвется вторая диафрагма, то расстояние между диафрагмами =0 и вероятность того, что вторая диафрагма порвется в том же месте что и первая стремится к нулю. Так что даже при двух порваных диафрагмах потерии бензина будут минимальны.
Предохранитеьлная диафрагма не допустит попадания бензина в картер дивгателя в случае пробоя двух рабочих диафрагм. А в пластиковой проставке между рабочими и предохранительной диафрагмами есть сливные отверстия, через которые бензин будет сливаться в сторону ручки ручной подкачки топлива при прорыве рабочих диафрагм.
Вот собстенно и вся конструкция насоса ДААЗ.
Теперь перейдем к тестам и сравнениям.
У ПЕКАРа рабочая камера чуть чуть меньше 10-ти кубиков против 12-ти у ДААЗа (измерения производились с помощью шприца).
Но при этом стоит учесть, что и пружина у ПЕКАРа меньше и менее жесткая, чем у ДААЗа
Отсюда можно сделать вывод, что камера у ДААЗа чуть больше, потому как больше ход диафрагмы.
Особенно учитывая что нижние части у насосов идентичны, причем полностью идентичны.
Давление создаваемое насосами я измерить не смог за неимением подходящего манометра. А вот производительность насосов была измеряна следующим образом.
Бралась 0,5 л банка от уайт-спирита, наливалась до самого горлышка. Насос сначала накачивался водой из другой банки, чтобы исключить разность обьемов. И затем насосом с помощью рычага ручной подкачки из банки высасывалась вода до первой нижней риски, при этом считалось количество нажатий на рычаг, которое потребуется для откачки этого обьема воды.
В результате ПЕКАРу понадобилось 72 нажатия на рычаг, а ДААЗу — 64, что опять же говорит о большей производительности ДААЗа и о большем ходе его дииафрагмы.
На продувку (герметичнойть) клапанов оба бензонасоса прошли тест без нареканий
Система защиты прорыва диафрагмы + —
Ход диафрагмы больше меньше
Производительность насоса на 0,5л 64качка 72качка
По поводу честности производителя все что было заявленно ДААЗом о своем насосе оказалось правдой
— Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов
— Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя
Когда я снимал бензонасос с автомобиля впускной шланг был полностю сухой. Перед этим машина простояла около 14 часов.
ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК
— Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок
За два дня до написания этой статьи я 4 раза поймал паровую пробку на ПЕКАРе.
— бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С
Температура в тот день было не больше +30.
Как видно из всего вышесказанного конструктивно ПЕКАР хуже ДААЗа, и мне абсолютно непонятно почему ПЕКАР при этом стоит в два раза дороже, да еще и производитель так нагло врет.
Обсудить статью и задать вопросы можно на форуме.
Бензонасос Пекар, устройство, характеристики, разборка-сборка
Бензонасос Пекар 702-1106010-01, каталожный номер 2108-1106010, устанавливается на карбюраторные двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, 2110, ИЖ, Москвич.
Может быть установлен в замен штатного бензонасоса (топливного насоса ДААЗ).
Предназначен для бесперебойной подачи топлива в карбюратор.
Бензонасос Пекар для ВАЗ 2108, 2109, 21099, устройство, особенности разборки-сборки
1. Описание топливного насоса Пекар.
— Масло бензо стойкая мембрана из импортных материалов;
— Гальваническое покрытие деталей обеспечивает защиту бензонасосов от неблагоприятного воздействия окружающей среды;
— Модульная конструкция узлов бензонасосов;
— Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя;
— Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок в системе питания двигателя;
— Бесперебойная подача топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С;
— Обеспечение работоспособности двигателя автомобиля в соответствии с техническими условиями.
2. Характеристики бензонасоса Пекар.
— Давление при нулевой подаче, и частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин — 0,22 — 0,35 кгс/см²;
— Разрежение, создаваемое насосом, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин — не менее 0,4 кгс/см²;
— Производительность на свободный слив при температуре топлива 20°С, и частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин — не менее 60 л/час;
— Всасывание (время от начала закачивания до начала подачи топлива), при частоте вращения кулачкового вала 200 об/мин — не более 10 сек;
— Герметичность клапанов (падение давления в течение 10 мин) — не более 0,05 кгс/см2;
— Наружный диаметр диафрагмы 70 мм;
— Масса насоса, не более 0,5 кг.
3. Устройство и особенности разборки-сборки верхней части (крышки) бензонасоса Пекар.
Крышка бензонасоса Пекар крепится к его корпусу шестью винтами под крестовую, либо шлицевую отвертку. В ней установлены впускной и выпускной клапана. Впускной штуцер завернут на резьбе (рожковый ключ на 17 мм), соединение уплотнено шайбой. С внутренней стороны в штуцер вставлен сетчатый фильтр очистки топлива. Внутренняя полость крышки бензонасоса служит резервуаром при перекачке топлива.
4. Устройство и особенности снятия-установки впускного и выпускного клапанов бензонасоса Пекар.
Клапана бензонасоса Пекар разборные. Корпуса уплотнены резиновыми колечками. Впускной клапан закреплен при помощи стопорного колечка. Снимется кольцо, и извлекаются клапана при помощи тонкой шлицевой отвертки или шила.
5. Устройство и особенности разборки-сборки корпуса бензонасоса Пекар.
При установке диафрагмы со штоком необходимо преодолевая сопротивление пружины вставить наконечник штока в специальную прорезь под него в корпусе бензонасоса и немного повернуть по часовой, либо против часовой стрелке, так чтобы выступ на диафрагме занял положение справа или слева относительно рычага подкачки (см. изображение выше).
Примечания и дополнения
— Работоспособность и отсутствие поломок при эксплуатации бензонасоса Пекар напрямую зависят от качества его изготовления. В продаже имеется большое количество подделок. Поэтому к его приобретению стоит подходить со всей ответственностью.
— Регулировка привода бензонасоса Пекар осуществляется аналогично регулировке привода бензонасоса ДААЗ.