- 42RE: особенности, ремонт и обслуживание четырехскоростной полностью автоматической коробки передач
- Технические характеристики АКПП 42RE
- Устройство и принцип работы
- Передаточное число
- Схема автоматической коробки передач
- Модификации
- На какие авто устанавливалась
- Порядок техобслуживания
- Какое масло заливают
- Замена масла и фильтра
- Проблемы тормозной ленты и барабана
- Ненадежность проводки и центробежного регулятора
- Автоматическая трансмиссия
- Общая информация
- Диагностика неисправностей — общая информация
- Снятие и установка рычага переключения
- Проверка состояния и регулировка троса переключения
- Описание, замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки в режиме кик-даун (TV-трос)
- Проверка исправности, регулировка и замена датчика-выключателя разрешения запуска
- Регулировка троса стояночного блокиратора
- Проверка состояния и замена опоры трансмиссии
- Замена сальника
- Описание конструкции, снятие и установка линий и шлангов охлаждения трансмиссии
- Снятие и установка дополнительного охладителя
- Снятие и установка автоматической трансмиссии
- Замена модуля управления трансмиссией (ТСМ) (только для АW-4 и 42RЕ)
- Автоматическая коробка Chrysler 46RE
- Технические характеристики Chrysler 46RE
42RE: особенности, ремонт и обслуживание четырехскоростной полностью автоматической коробки передач
АКПП 42RE — 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, предназначенная для автомобилей с 3.9-литровым мотором Magnum или двигателем AMC 242 объемом на 4 литра. Выпускалась в период 1993-2004 года.
Владельцы автомобилей с такой коробкой передач должны знать ее технические характеристики, устройство и принцип работы, порядок технического обслуживания, рекомендуемое масло, недостатки и проблемы.
Технические характеристики АКПП 42RE
Коробка передач 42RE имеет следующие параметры:
- вид — гидравлический автомат;
- число скоростей — 4;
- вид привода — задний и передний;
- максимальный объем мотора — до 4 л;
- крутящий момент — до 320 Н*м.
Устройство и принцип работы
АКПП 42RE состоит из блока управления, соленоида клапана, датчика давления, корпуса регулятора и терморезистора. Также в состав входят датчики скорости и положения дросселя, модуль управления силовыми шестеренками и другие опции.
Ориентировочный ресурс при правильном применении — 350 000 км. Срок службы снижается при неправильном обслуживании, использовании неоригинального масла, буксировке и агрессивной езде.
Передаточное число
Параметры передаточных чисел могут отличаться в зависимости от марки и модели транспортного средства. Приведем данные на примере Джип Гранд Чероки 1999 года с 4-литровым двигателем:
- главная — 3.73;
- первая — 2.74;
- вторая — 1.54;
- третья — 1.00;
- четвертая — 0.69;
- задняя — 2.21.
Схема автоматической коробки передач
Изучать особенности коробки переключения передач 42RE проще при наличии подробной схемы.
Модификации
Коробки передач серии А500 выпускаются с 1988 года. Они устанавливались на автомобили Dodge, показали себя с лучшей стороны.
В 1994-м появилась модификация 42RE, которую стали устанавливать на Джипах с 4-литровыми моторами и выше. Для более мощных двигателей с 5-литровыми бензиновыми и 3-литровыми дизельными была создана АКПП 44RE.
На какие авто устанавливалась
Трансмиссия 42RE ставилась на некоторые модели автомобилей Jeep и Dodge. Для наглядности сведем данные в таблицу.
Марка | Модель | Год выпуска | Объем двигателя |
Dodge | PICKUP/DAKOTA | 1996-1999 | 3.9 |
PICKUP/RAM 1500 | 1995-2002 | 3.9 | |
VAN/WAGON 1500-2500 | 1995-1996 | 3.9 | |
DURANGO | 1997-2000 | 3.9 | |
Jeep | CHEROKEE | 2000-2003 | 4.0 |
GRAND CHEROKEE | 1996-2000 | 3.1, 5.2 |
В приведенной таблицы видно, что на Grand Cherokee 1995 года и модели других годов выпуска АКПП 42RE не устанавливалась.
Порядок техобслуживания
Алгоритм технического обслуживания зависит от исправности автомобиля. Диагностика исправной машины проходит следующим образом:
- Проверка трансмиссии на факт ошибочных кодов с помощью сканера.
- Проверка качества и уровня жидкости.
- Регулировка дросселя и шестереночной передачи.
- Контроль АКПП 42RE в дороге.
- Испытание гидравлической системы и проверка герметичности коробки-передач.
Если машин неисправна, алгоритм такой:
- Контроль качества и уровня жидкости.
- Проверка соединений шестеренок и дросселя.
- Контроль охлаждающих магистралей на целостность.
- Разборка и устранение неисправностей.
В дальнейшем проверяется выключатель, насос трансмиссии 42RE, соединение шестерней передач и другие узлы. Проводятся испытания на гидрогерметичность и на разных скоростях.
Какое масло заливают
Как и другие коробки передач от Крайслер, АКПП 42RE работает на трансмиссионной жидкости с допуском MS-9602. Масло основано на базовых типах смазок, относящихся к группам II+ и III.
Оригинальное масло — Mopar ATF-4. Имеет артикул 68218058АС. Предназначено для автоматических трансмиссий. Создано для сложных условий работы. Имеет необходимые присадки и высокое качество. Продлевает срок службы АКПП и снижает риск поломки на ранних этапах.
- Petro-Canada ATF+4 (3688). Отличается устойчивостью к окислительным процессам, обеспечивает улучшенные фрикционные свойства.
- Chevron Havoline ATF+4 (222270721). Синтетика с отличной окислительной стабильностью и набором модификаторов.
- RAVENOL ATF+4 Fluid (4014835732117). Синтетическая трансмиссия, изготовленная по лицензии производителя с добавлением специальных присадок.
Необходимое количество масла для полной замены — 12.4 л, а частичный — 6 л.
Замена масла и фильтра
Для обновления смазки в АКПП 42RE требуется рабочая жидкость, фильтр коробки-передач и очиститель тормозов.
- Установка авто на яму или эстакаду.
- Демонтаж защиты мотора.
- Выкручивание сливной пробки.
- Ожидание слива масла.
- Демонтаж поддона.
- Очистка внутренней поверхности с помощью очистителя тормозов и удаление старой прокладки.
- Демонтаж старого фильтра.
- Установка нового фильтрующего элемента и прокладок.
- Прикручивание поддона на место.
- Заливка основной части масла.
- Небольшая пробная поездка, проверка уровня и добавление трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
Проблемы тормозной ленты и барабана
Через 250 000 км рекомендуется заменить тормозную ленту и барабан. Особенности эксплуатации и качество заливаемого масла на этот срок не влияют.
Тормозные ленты Reverse легко найти по артикулу 275024. Номера барабанов — 275556 или 275555.
Ненадежность проводки и центробежного регулятора
Владельцы автомобилей с АКПП 42RE жалуются на слабую проводку, требующую периодического обслуживания. Еще одним недостатком является центробежный регулятор, который выходит из строя при неправильной эксплуатации.
Работы проводятся в несколько этапов:
- Установка машины на яму или использование подъемника.
- Слив рабочей жидкости.
- Демонтаж и разборка АКПП 42RE.
- Дефектовка и замена неисправных элементов.
- Регулировка внутренних элементов, сбор и заливка масла.
- Настройка и проведение диагностики.
При ремонте АКПП 42RE требуется новое трансмиссионное масло для замены, жидкость для очистки поддона и чистая ветошь. Работы проводятся на ровной поверхности в хорошо освещенном помещении. Набор инструмента и запчастей зависит от неисправности и подбирается после диагностики коробки передач и определения поломки.
В комментариях расскажите об опыте эксплуатации автомобиля с АКПП 42RE, проблемах и преимуществах трансмиссии. Сохраните статью в закладки, чтобы при необходимости быстро получить к ней доступ.
Автоматическая трансмиссия
Автоматическая трансмиссия Спецификации Общие параметры Длина болта преобразователя вращения (мм) 42RЕ На 3-шпилечном, 9.5-дюймовом (241 мм) преобразователе 11,7 На 4-шпилечном, 10.75-дюймовом (273 мм) преобразователе 11,2 42RН/43RН На 3-шпилечном, 9.5-дюймово.
Общая информация
Общая информация Все модели описываемой в данном Руководстве марки автомобилей оборудованы либо пятиступенчатой ручной коробкой (переключения) передач (РКПП), либо четырехступенчатой автоматической трансмиссией (АТ). Вся информация по АТ содержится в данной Главе. Информацию по РКПП можно отыскать.
Диагностика неисправностей — общая информация
Диагностика неисправностей — общая информация Отказы АТ могут происходить по пяти основным причинам, к которым относятся плохая эффективность работы двигателя, нарушение регулировок, неисправность гидравлики, механические причины или выход из строя системы управления (процессора). Диагностика .
Снятие и установка рычага переключения
Снятие и установка рычага переключения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Снимите рукоятку с рычага переключения трансмиссии. Ухватитесь за нее и резко потяните, сняв с рычага. Снимите консоль (Глава Кузов). Отдайте крепежные винты и снимите кронштейн .
Проверка состояния и регулировка троса переключения
Проверка состояния и регулировка троса переключения Проверка Взведите до упора стояночный тормоз и сделайте попытки коротких включений стартера при всех положениях рычага переключения. Включение стартера должно иметь место только в положениях рычага «Р» и «N». Если стартер запускается при каком-.
Описание, замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки в режиме кик-даун (TV-трос)
Описание, замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки в режиме кик-даун (TV-трос) Описание Дроссельная заслонка от трансмиссии управляется посредством кулачка на рычаге дросселя, который, в свою очередь, приводится регулируемым тросом. Трос TV прикреплен к исполнительному рычагу, закр.
Проверка исправности, регулировка и замена датчика-выключателя разрешения запуска
Проверка исправности, регулировка и замена датчика-выключателя разрешения запуска Проверка Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Трансмиссия АW-4 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Рассоедините электрический разъем и сравните проводимость на отмеченных (см. иллюстрацию ниж.
Регулировка троса стояночного блокиратора
Регулировка троса стояночного блокиратора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Переведите рычаг переключения в положение «Р», а ключ зажигания — в положение LOCK (Блокировка). Отдайте винты крепления облицовки рычага переключения и консоли (Глава Кузов). Для освобождения троса оттяните кнопку фиксатор.
Проверка состояния и замена опоры трансмиссии
Проверка состояния и замена опоры трансмиссии ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Под автомобилем вставьте большую отвертку или монтировку в пространство между удлинением картера трансмиссии и поперечной балкой (модели 2WD), или раздаточной коробк.
Замена сальника
Замена сальника Утечки трансмиссионной жидкости чаще всего происходят в результате износа сальника удлинения картера трансмиссии или раздаточной коробки (модели 4WD) и/или уплотнительных колец датчика скорости/насадки спидометра. Процедуры замены этих сальников и уплотнительных колец относительно .
Описание конструкции, снятие и установка линий и шлангов охлаждения трансмиссии
Описание конструкции, снятие и установка линий и шлангов охлаждения трансмиссии Описание Шланги и линии охлаждения трансмиссии стыкуются при помощи разъемов быстрого сочленения. Фланцы охладительных линий используются как уплотнительные поверхности. Вместе с фланцами для крепления линий на штуце.
Снятие и установка дополнительного охладителя
Снятие и установка дополнительного охладителя Детали установки дополнительного охладителя (трансмиссии 42RН и поздние 46RН) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите решетку радиатора (Глава Кузов). Снимите конденсатор кондиционера воздуха, если он будет мешать выполнению предстоящей работы (.
Снятие и установка автоматической трансмиссии
Снятие и установка автоматической трансмиссии Снятие Схема передачи вращения трансмиссии (АW-4) (см. требования Спецификаций к усилиям затягивания резьбовых соединений) Схема передачи вращения трансмиссии (42RЕ) (см. требования Спецификаций к усилиям затягивания резьбовых соединений) .
Замена модуля управления трансмиссией (ТСМ) (только для АW-4 и 42RЕ)
Замена модуля управления трансмиссией (ТСМ) (только для АW-4 и 42RЕ) Трансмиссии 42RН и 46RН не оснащены отдельным модулем управления — управление переключением передач на них осуществляется модулем управления (РСМ). Модуль управления трансмиссией расположен под панелью приборов с водител.
Автоматическая коробка Chrysler 46RE
Технические характеристики 4-ступенчатой автоматической коробки 46RE или акпп Джип Гранд Чероки, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
4-ступенчатая автоматическая коробка Chrysler 46RE производилась в США с 1997 по 2003 год и устанавливалась на задне и полноприводные модели с 5.9-литровым двигателем Magnum EML. У нас на рынке этот автомат известен как акпп Джип Гранд Чероки в его самой мощной версии. Семейство TorqueFlite: 31TH, 32RH, 42RH, 42RE, 44RE, 46RH, 47RH и 48RE.
Технические характеристики Chrysler 46RE
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 4 |
Для привода | задний / полный |
Объем двигателя | до 5.9 литра |
Крутящий момент | до 500 Нм |
Какое масло лить | Mopar ATF+4 (MS-9602) |
Объем смазки | 13.4 литра |
Замена масла | раз в 60 000 км |
Замена фильтра | каждые 60 000 км |
Примерный ресурс | 400 000 км |
MANUAL Англоязычный мануал для автомата 46RE вы найдете тут
CATALOG Каталог запчастей для этой трансмиссии находится здесь
FORUM Много полезной информации собрано на Chrysler-Dodge.ru