Устройства автомобиля chery tiggo

Как устроен Chery Tiggo и китайский автопром

Модульная платформа T1X, лежащая в основе Tiggo 8, разрабатывалась в сотрудничестве с Jaguar Land Rover – у британской компании и Chery совместное предприятие по производству автокомпонентов в Чаншу. Отличительная особенность T1X – тройные лонжероны в основании пола, предназначенные для обеспечения необходимой прочности и эффективного энергопоглощения в случае удара. Силовая клетка салона выполнена из пяти сортов высокопрочной стали – с расчётом на то, чтобы успешно выдержать стандартный фронтальный краш-тест на 64 км/ч с 40-процентным перекрытием. Ещё один важный параметр – жёсткость кузова на кручение. У Tiggo 8 он составляет весьма достойные 21 000 Нм/град. Качественные материалы применяются и для внешних кузовных панелей. Боковые поверхности кузова изготовлены из оцинкованной стали, включая двери, передние и задние крылья. Крыша и капот таким защитным покрытием не располагают, но тем не менее производитель предоставляет на автомобиль пятилетнюю гарантию, в том числе и на лакокрасочное покрытие. На модульные платформы уже перешли все ведущие мировые автокомпании. Силовая основа кузова, набранная из стандартных унифицированных деталей, даёт возможность изменять параметры построенных на ней автомобилей в очень широких пределах. Это касается величины колёсной базы, колеи, дорожного просвета и т. д. В конечном итоге такой метод позволяет создавать автомобили разного класса из одних и тех же элементов платформы, существенно экономя на разработке и производстве. По сути, в типичной модульной платформе фиксированным остаётся лишь минимальный набор параметров вроде расстояния между передней осью и педальным узлом, всё остальное подлежит корректировке. Колёсная база семиместного Chery Tiggo 8 – 2 710 мм, так что верхний предел в 2 800 мм ещё не достигнут. Дорожный просвет заявлен на уровне 190 мм – максимально возможный для этой платформы, а конструкция бамперов обеспечивает угол въезда в 20 градусов и угол съезда в 23 градуса. В передней подвеске применяются стойки Макферсон, задняя – многорычажная. При этом технологически платформа T1X допускает установку полного привода. Для испытаний и настройки ходовых качеств китайцы не стесняются привлекать специалистов известных инжиниринговых фирм. Так же они поступают и с компонентами: большинство крупных транснациональных поставщиков давным-давно открыли в этой стране собственные заводы. К примеру, для настройки своих подвесок Chery традиционно привлекает специалистов британской Lotus Engineering. Семейство двигателей Acteco, атмосферных и наддувных, разработано в сотрудничестве с австрийской фирмой AVL. Турбированный 2.0-литровый двигатель с распределённым впрыском развивает 170 л.с. и выдаёт максимальные 250 Нм крутящего момента в широком диапазоне – от 2 000 до 4 500 об/мин, успешно переваривая 92-й бензин. Использование качественных компонентов и привлечение квалифицированных специалистов из разных областей – дизайнеров, инженеров и технологов – несомненно, приносит плоды. Выглядят и едут современные Chery вполне достойно. Однако вслед за этим неизбежно увеличивается их цена – ещё один повод для раздумий и поисков компромисса. Текст: Михаил Лобачёв

Читайте также:  Hyundai tucson 2019 автомат

Бразильский пикап Volkswagen Saveiro прошёл через очередной фейслифт

Toyota опубликовала тизер нового внедорожника Century. Дебют 6 сентября

Новый Nissan Armada будет похож на Range Rover

Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT

Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения

Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M

Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra

Почему бы Suzuki не сделать из Jimny свой собственный Land Cruiser?

Итальянская Ares Modena выпустила классический Land Rover Defender с открытым верхом

Chery Tiggo 8 PRO. Сколько китайского в китайском автомобиле?

Источник

Китайский Chery Tiggo с пробегом не так плох, как кажется

Китайский кроссовер Chery Tiggo изначально был скопирован с Тойоты РАВ4. Впервые в России эти китайские кроссоверы появились в 2005 году. Некоторые автомобили привозили в разобранном виде и собирали уже на Автоторе в Калининграде.

Кроссовер Chery Tiggo с пробегом

Сейчас эти машины уже продают на вторичном рынке, и мы более подробно разберемся в целесообразности покупки данного китайского автомобиля с пробегом.

Стойкость к коррозии у Tiggo не на высоком уровне, эти машины ржавеют со временем примерно так же, как и наши Лады. Металл не оцинкован и там, где появляются сколы, металл начинает зацветать, а это значит, что через примерно 6 лет ржавчина может разрастись по полной программе. Поэтому для этой машины жизненно необходимо дополнительно нанести антикоррозионное покрытие.

Бамперы сделаны из дешевого пластика, который не особо крепкий и может треснуть, если слегка зацепить что-нибудь. На мойке надо быть тоже более осторожным, потому что моечный аппарат под высоким давлением может отбить водой краску с зеркал и бамперов.

Chery Tiggo 5 салон авто

Коробка передач для Chery Tiggo

Есть и механическая коробка, для данного автомобиля – это 5-тиступенчатая QR523 китайского производства, у нее недостаточно продуманная конструкция многоконусных синхронизаторов. Очень скоро они создают звуки, похожие на хруст, а после 80000 км. передачи будут плохо переключаться.

Читайте также:  Toyota rav4 2016 салон

Сцепление обычно служит менее 100000 км. пробега, даже сам рычаг коробки может перестать слушаться водителя из-за того, что оболочка тросовых приводов плавится о выпускной коллектор летом, а зимой – наоборот, когда вода попадет внутрь оболочки, то тросы начнут примерзать к выпускному коллектору. Поэтому придется сделать замену оболочки тросовых приводов, она стоит недорого – около 15 долларов.

Элементы салона Чери Тигго

Кроме того, есть конструкторская недоработка в полноприводной версии – машина начинает дрожать на скорости в 70 и 110 км/ч. Несмотря на усилия дилеров балансировать карданные валы, здесь причина была в многодисковой муфте BorgWarner ITM 3e, которая подключает задние колеса. Так вот, вся причина вибраций заключается в том, что данная муфта жестко прикреплена к днищу и при определенных оборотах карданного вала, она входит в резонанс с кузовом. Кстати, эта же муфта установлена и на известных кроссоверах от Хендай и Киа.

Китайские инженеры, чтобы избежать вибраций, поставили резиновые сайлент-блоки, в те места, где крепится муфта, но это особо не помогло. Эту проблему не могли решить до 2010 года, даже перестали продавать полноприводные комплектации в 2008 году. Но затем муфту переместили на задний редуктор, а на ее место поставили опору для карданного вала, после чего вибрации исчезли.

Chery Tiggo 5 подвеска

Подвеска у Чери Тигго

Подвеска точно такая же, как и у Тойоты РАВ4 2-го поколения, поэтому проблем с подвеской почти нет. Тойотовские подвески отличаются надежностью и долговечностью, так что китайские инженеры не прогадали с выбором того, кого копировать. Но все равно, качество исполнения деталей подвески явно, не тойотовское, поэтому и долговечность подвески у Тигго оставляет желать лучшего. Но когда придет время делать ремонт, то можно вместо китайских деталей устанавливать японские, тогда срок службы увеличится в 2-3 раза, правда цена на японские детали дороже примерно в полтора раза.

Уже после 40 тыс. км. надо будет сделать замену втулок стабилизаторов, китайские стоят 8 долларов за штуку, а японские – 12. Также стойки потребуют замену к этому пробегу, они стоят примерно столько же: 10 за Китай и 14 за Японию. Примерно после 90 тысяч километров следует замена амортизаторов, китайские стоят: 65 долларов за передние, а за задние – 45, японские обойдутся в 120 и 90 долларов соответственно. Также к 100 тыс. км. надо поменять и сайлент-блоки рычагов.

Chery Tiggo с пробегом фото

К этому же пробегу могут ослабевать пружины, особенно задние, поэтому клиренс машины уменьшится на 3-4 см. Замена пружин обойдется в 23 доллара за Китай и в 35 за Японию.

А еще одной неприятной особенностью Чери Тигго являются тормоза с направляющими пальцами: здесь закисают задние суппорта дисковых тормозов. Кроме этого, они начинают заедать уже через 30000 км. Что характерно для этих тормозов, так это то, что очень быстро стираются внутренние колодки, при том, что внешние остаются целыми. В этой ситуации можно попробовать прочистить стержни направляющих, или заменить их. Если случай будет запущенный, то придется просто поставить новые суппорта, которые стоят по 160 долларов.

Читайте также:  Kia sorento открыть двери

Безопасность у Чери Тигго

Как известно, китайские автомобили на краш-тестах показывают не самые лучшие результаты, Chery Tiggo – не исключение. В этом автомобиле есть 2 фронтальные подушки безопасности и преднатяжители ремней. В 2011 году проводили краш-тест по методу ANCAP, в котором участвовала версия с 2-литровым мотором Acteco 2.0 и рулем с правой стороны. Когда машина на скорости в 64 км/ч врезалась лобовой частью в стену, то подушки поздно сработали, и голова манекена ударилась об руль, кроме того, педали сильно сместились в салон при ударе, в итоге манекен повредил себе голову, грудь и ноги. Пассажир в случае такого столкновения тоже останется не без ушибов. Так что, итог этого теста – 2 балла из возможных 16-ти.

Chery Tiggo безопасность

Когда же тестировали в 2002 году Тойоту РАВ 4 по методу ANCAP, то она спокойно получила твердую 4-ку, так как набрала 27,1 балл из 34. Все-таки, 4 подушки безопасности делают свое дело. Конечно, у Тойоты во время теста было не все идеально – во время лобового удара руль слегка сместился в салон и манекен на водительском кресле получил легкий удар по ногам, а манекен на пассажирском кресле отделался легким ушибом груди. Но подушки безопасности сработали четко и вовремя, именно благодаря этому, — ушибы незначительны.

Ощущения от езды на Chery Tiggo

За рулем переднеприводной Chery Tiggo с мотором на 2,4 литра и механической КПП чувствуешь себя довольно неплохо, мотор достаточно резвый, разгоняется примерно с такой же динамикой, что и Тойота РАВ4, есть, конечно, разница в полторы секунды в пользу Тойоты. Когда нажимаешь газ в пол, то не сразу идет разгон, где-то полсекунды машина думает, а лишь потом увеличиваются обороты. Передачи переключаются быстро и легко, управляемость тоже хороша.

Тест-драйв авто Chery Tiggo

Если сравнивать Тигго и РАВ4, то плавность хода у китайца даже лучше, подвеска ведет себя мягче, сглаживая мелкие неровности на дороге, а во время поворотов крены меньше, чем у Тойоты. Но в плане шума Тойота явно выигрывает: двигатель работает тише, аэродинамический свист меньше и шелеста шин почти не слышно. Также, у Тойоты РАВ4 подвеска не издает лишних звуков, в отличие от Чери. И, конечно же, тормоза у китайца явно хуже, чему у японца.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector