Устранить люфт гур уаз

Устранить люфт гур уаз

Снимаем рулевой механизм, не снимая сошки и удлинителя подводящего шланга.

Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом «на 17».
Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку.
Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники. Для этого…
…через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.

Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.
При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгс.м. Для этого…
…динамометром зацепленным за ключ «на 17» измеряем момент проворачивания вала-золотника.
При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.

Бородком загибаем буртик гайки в паз.

Покачиваем рукой сошку рулевого механизма.
Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление.
Для этого…
…снимаем сошку с вала сектора (см. Снятие рулевого механизма с гидроусилителем).

Поддев отверткой или лезвием ножа, снимаем верхнюю…
…и нижнюю защитные крышки.

Ключом «на 13» отворачиваем контргайки стопорных болтов.

Ключом «на 12» отворачиваем стопорные болты на 2–3 оборота.

Специальным ключом поворачиваем регулировочные эксцентриковые обоймы подшипников вала-сектора.

ВНИМАНИЕ
При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, поэтому поворачиваем обоймы поочередно на небольшой угол до устранения зазоров в зацеплении.

Источник

Устранить люфт гур уаз

К 10ткм пробега на руле появился абсолютно неприличный люфт порядка 30 градусов. Встал вопрос: в гарантию или самому или на ЮБей менять.
Поскольку время терпело, то покопавшись на форуме удалось найти рекомендацию Бампера по борьбе с люфтом, она показалась доступной и сразу-же была принята в работу. По результату могу пока сказать: 500км — полет нормальный.

Читайте также:  Размер резины jeep grand cherokee zj

Итак:
Проблема — люфт на рулевой машинке
Метод борьбы — попытка регулировки без снятия с автомобиля

Нам понадобится:
-головка на 8 и головка 10 (желательно удлинитель на 3-5 см)
-трещетка
-молоток и зубило
-ключ аммортизаторный (см картинку)
-«что-то» на чем можно долго лежать под машиной и не замерзнуть (в моем случае лежак с колесиками и подголовником. очень удобно. машину домкратить не понадобилось)
-свет (фонарик или переноска)

Последовательность действий:
-откручиваем щиток грязезащитный двигателя ( 3 болта на 10 и 2 самореза на 8 )
-видим «жопу» механизма, вычищаем грязь из отверстий, вставляем ключ аммортизаторный
-поворачиваем «жопу» по часовой стрелке на 3-5мм
-проверяем люфт на руле при заглушенном двигателе легким покачиванием баранки кончиком одного пальца
-если люфт остается, то он точно должен уменьшиться
-поворачиваем «жопу» механизма еще и добиваемся минимального люфта
-берем молоток и зубило, выгибаем юбку «жопы» в выемки для предотвращения самопроизвольного перемещения
-проверяем люфт еще раз
-при необходимости затягиваем кардан рулевого управления
-ставим на место щиток двигателя
-радуемся!

Затягиваем «жопу» очень аккуратно — можно перетянуть.
Я например, просто точно поймал точку в которой у меня люфт пропал, повернул еще пару мм и это положение зафиксировал. Т.е. дальше затягивать не стал, хотя ход «жопы» еще был.

«Жопа» механизма имеет выгибы юбки в выемки корпуса для предотвращения самопроизвольного откручивания. При регулировке я их просто «свернул» усилием на ключе, а потом сделал новые.

На всю работу ушло 2 часа времени в условиях гаража.

Пробег после регулировки составил пока 500 км. Проблем не обнаружено. Буду следить за развитием событий.
В любом случае официальная документация требует демонтажа для регулировки, поэтому обещать отсутствие последствий данного метода я не могу. Сам не знаю.

Читайте также:  Установка пятиступки на уаз

Фотографии прилагаются.
Удачи!

На изображении:
1- «Жопа», 2-Юбка, 3-Выемка

На изображении:
-Ключ аммортизаторный

Источник

Устранить люфт гур уаз

Люфт задрал, где-то 10 см по ободу руля, + изначально криво установлено рулевое колесо. Так как до УАЗа с российскими машинами не сталкивался, то начал с распросов «знатоков» из своего окружения как все это устранить, в результате понял- надо читать литературу, которой почти нет.
Также надо было менять шланг на «итальянский» и масло на декстрон, к тому-же откуда-то все «сопливило». Решил снять ГУР с машины и разобраться с ним.

Описываю процесс для таких-же как я чайников с целью показать простоту и особенности данной операции.

Процесс снятия и обратной установки редуктора, шлангов и насоса понятен и описывать нет смысла.

Процесс устранения люфтов:
Есть два типа люфтов — продольный и «поворотный».
Продольного я не замечал ни на машине, ни на снятом ГУРе — им не занимался (сразу отмечу, что проблем и сложностей с его регулировкой нет, описание его устранения в инете есть).
А вот люфт руля несколько озадачил поначалу — на снятом ГУРе он отсутствовал. Вал рулевой легко вращался рукой и сошка четко отслеживала малейший его поворот. Че делать? Все-же решил следовать рекомендации наставления по его (люфта) регулировке.
Первым делом снять сошку. Не знаю как ее устанавливают, но даже на новой машине легко разогнулся съемник сошки для НИВЫ. Поняв, что мне ее не снять, процедуру замены сальников решил отменить, хорошо, что я не поспешил с покупкой ремкомплекта (цена около 300 руб. без подшипников).

Для регулировки люфта руля надо снять 2 пластмассовы заглушки — одна под рулевой сошкой, 2-я с другой стороны. Со стороны сошки поддевается отверткой, другая снимается пинцетом. Сразу под ними кольца — гайки с пазами под спец ключ (подобный ключу для разборки аммо или закрепления диска на углошлифовальной машине). Т.к. лень было очередной раз ехать на рынок в поисках ключа, то решил их повернуть с помощью металлического бруска и молотка против часовой стрелки со стороны сошки. Повернул обе всего на четверть оборота (первоочередность была следующая — сначала со стороны сошки, затем противоположная).
После этого вал рулевой стало труднее проворачивать рукой, люфта не наблюдалось как до операции, так и после, только заметно увеличился момент усилия поворота вала.
Заменил шланг, установил редуктор и насос на авто, но не соединяя с валом рулевого колеса. Выставил руль прямо (колеса перед снятием ГУРа уже были выставлены прямо) и соединил с валом редуктора.
Не соединяя сошку с тягой, залил масло, покрутил руль, долил и т.д. по правилам смены масла. Соединил сошку с тягой.
ЛЮФТ полностью ИСЧЕЗ.
Главное вот в чем- оказывается можно устранять люфт не снимая ГУР с машины и не сливая масло. Доступ есть к регулировочным гайкам как под сошкой, так и к противоположной. Но ключ в таком случае наверно необходим.

Читайте также:  Диаметр шланга печки уаз 469

После сборки исчезло подтекание масла — видать какой-то шланг травил, а я чуть ГУР не разобрал.

Остался один вопрос — рулевая сошка у УАЗа съемная или нет?

Источник

Оцените статью
Adblock
detector