Установка парковочного зеркала на УАЗ Буханка
УАЗ Буханка обладает небольшими свесами, что, вкупе с прочими размерами кузова, делает езду очень удобной. Тем не менее, владельцы автобуса отмечают, что порой парковка может быть осложнена.
Причины
Это происходит из-за того, что правое переднее колесо находится в мертвой зоне. В лесу или поле из-за этого можно наехать на острый камень или корягу. Во дворе по этой же причине можно не заметить ребенка, а то и небольшую легковушку.
Одним словом, проблем может появиться немало. А потому необходимо рассмотреть вариант установки парковочного зеркала на УАЗ Буханку.
Зеркало
Пример такого девайса продемонстрировал один из владельцев автобуса по имени Юрий, который известен на Драйв2 под ником wedas.
Ему удалось найти зеркало сферической формы, диаметр которого равен 120 мм. Однако он не в курсе, от чего это зеркало.
А потому Юрию оставалось лишь соорудить кронштейн. В качестве крепления для парковочного зеркала на УАЗ Буханка он применил 2 элемента:
Эту конструкцию он зафиксировал на рейлинг шпильками, которые затем подпилил.
В результате установки парковочного зеркала на УАЗ Буханка обзорность со стороны передка значительно улучшилась, а это существенно облегчило маневрирование. По словам Юрия, теперь ему хорошо видно не только правый угол автобуса, но также расстояние около 1.5 метров от правого переднего колеса.
Примечание. Стоит отметить, что установка парковочного зеркала на УАЗ Буханка именно в таком формате вряд ли подойдет тем, кто часто передвигается по лесу и уже поставил веткорезы.
go_patriot
Давайте немного продлим себе лето, ну хотя бы на фотографиях из гаражей. Расскажу о том, как я поставил на Буханочку крутейшие увеличенные зеркала. Отечественное производство, монументальность исполнения, почти советское качество — это всё про них.
Для любителей творческого и естественно-научного подхода в финале записи будет раскрыт хитрый и секретный способ определения площади фигур, далеких по геометрии от круга и квадрата. Начнём, как водится, немного издалека. Профессиональная деформация личности не даёт мне писать короткие тексты даже для bolt-on операций. Если в заметке мало текста — это плохая, негодная заметка. Такую заметку нельзя предъявлять читателю графоману. У меня же все читатели графоманы, так ведь? Стоковые зеркала на УАЗ 452, в принципе, нормальные. Одно. Левое. Казалось бы, любой владелец БМВ или лупатого мерседеса от штатного Буханковского зеркала впадает в ступор. Их-то «оптические приборы», безусловно эргономические и анатомические, размером с детскую ладошку. А у Буханки даже в стоке здоровенные лопаты. Но размер тут имеет второстепенное значение. Левое — более-менее показывает обстановочку, но вот правое зеркало практически невозможно отстроить, чтобы оно давало нужную информацию. Размер есть, а толку нет. На помощь приходят — нет-те, не китайцы — отечественные учёные-инженеры из научно-производственного предприятия «Интех» (не путать с Intex, которые делают бассейны).
Разрабатывает и производит эта контора целую кучу зеркал для отечественной и зарубежной техники. Цены вменяемые. Я купил такой набор:
— Наружное зеркало заднего вида для УАЗ 452 (буханка). С подогревом. С зеркалом HD-качества.
— Внутрисалонное зеркало заднего вида для ВАЗ (01-07). Это я планировал поставить в салон.
— Зеркало для наблюдения Этими кругляшами думал дополнить наружные. Если не озадачиваться подключением подогрева, с установкой справится даже криволапый заяц из леса. Откручиваем штатное зеркало, прикручиваем увеличенное. Подключать подогрев я не стал, проводок просто затолкал в недра крепежного элемента. Выяснится, что на буханке адски потеют зеркала — подключу. Не выяснится — не буду подключать. Качество исполнения — на высоте. Всё добротно и монументально. Держишь в руке, чуешь — вещь. Единственное, что хотелось бы иметь в комплекте — прокладочки под крепеж. Дверь у Буханки в месте прилегания крепежа зеркала неровная. Выглядит ровной плоскостью, но когда прикручиваешь — остается щель. Допускаю, что все двери с завода разные, что они откровенно «дышат и гуляют» в процессе жизни. Но щель бесит! Этот эффект можно было бы исправить, комплектуя зеркала прокладкой из мягкой резины. Раз такой прокладки не предоставил производитель — берем лист резины — он должен быть в каждом гараже — и вырезаем, что хотим. Щель побеждена. После прикручивания надо немного ослабить прижимные винты и отрегулировать зеркала в пространстве. Всё, можно ехать и удивляться новым возможностям. В направлении «назад» вы теперь смотрите так же как и в направлении «вперед», у вас теперь есть такая сверхспособность. О круглых зеркалах. Думал, что удастся прикрутить их на кронштейн основных. Думал, что получится обзор слепых зон. Но… Во-первых, слепых зон практически не осталось. Похоже, что в Интех за разработку отвечают неглупые и неленивые люди, тестирующие изделия на реальных машинах.
Во-вторых, эти кругляши сами попали в слепые зоны. Их тупо не видно с водительского места, ни левое, ни правое. Бесполезно потраченные деньги. Кому надо — могу подарить.
О салонном зеркале. Хотел поставить от ВАЗа. Купился на слова «Зеркальную плоскость можно переключать в режиме «день-ночь»». Всё не мог понять, что это такое? Как можно переключать зеркало? Оказалось, что так называется всем известный рычажок, изменяющий угол наклона. Всегда считал, да и в автошколе так говорили, что это для езды в гору-под_гору. Самая засада оказалась в том, что это зеркало не подходит для Буханки. Угол наклона лобовика такой, что не позволяет зеркалу смотреть в нужном направлении. Блин! Там же было чисто УАЗовское салонное зеркало, но я повелся на загадочный режим «день-ночь». Хорошо, что цена такой ошибки всего 250 рублей. А теперь перейдём к самому главному, к научно-исследовательской части заметки.
Как определить площадь фигур, нифига не прямоугольной формы? Казалось бы, и так видно, что увеличенные зеркала больше штатных. Какие лучше? Какие выбрать? Ответ очевиден! Но нет, нам нужны цифры. Чёткие и беспристрастные цифры. Берем бумагу. Много бумаги. Обводим штатные и увеличенные зеркала. Делаем ту же операцию даже с круглыми зеркалами, мы же ещё не знаем, что они не подходят.
Делаем это несколько раз. Нам же нужная статистика, нам же нужен критерий Стьюдента? Вырезаем обведенные фигуры. Плюс, заготавливаем фигуры с известной площадью (сделать прямоугольники известной площади — это ведь легко, да?). Взвешиваем всё на весах с нужным количеством знаков после запятой. Из массы и площади нами заготовленных прямоугольников строим калибровочный график.
Из калибровочного графика находим площадь зеркал.
Всё точно и просто. Да, въедливый читатель заметит, что модель не учитывает площадь рамки, в которых стекла вставлены, но она реально тонкая. Получается, что штатные зеркала имеют площадь около 400 кв. сантиметров, а увеличенные зеркала Интех — около 600 кв. сантиметров.
Прибавка, я бы сказал, офигенная.
С учетом того, что более грамотный крепеж позволяет зеркалу показывать обстановку, а не борт автомобиля, прибавка становится ещё более офигенной. Вот так-то. P.S. Кстати, в произошедшем недавно краш-тесте зеркала совершенно не пострадали. Машинка словно кот перед броском прижала уши и без последствий перекувырнулась через бок. Потребовалось лишь поставить буханочку на колёса и откинуть зеркала в штатное положение.
2 комментария
- Андрей10 января, 2022 как бы ещё сделать, чтоб они не складывались, тянул до упора, даже один шуруп лопнул — всё равно складываются и по вертикали и по горизонтали, приходится выравнивать на трассе каждый час езды и это только, если дорога ровная, а то и чаще Войдите, чтобы ответить
- Aleksey Bychkov11 января, 2022 Ну не знаю…
Я свои раз в месяц если подправляю. И на трассе так же, очень редко. Может, крепеж у разных версий разный? У меня просто «шарик». Войдите, чтобы ответить
- Aleksey Bychkov11 января, 2022 Ну не знаю…
Оставить комментарий
Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.
Зеркала на УАЗ 3303
Как я писал здесь штатные зеркала на УАЗ 3303 не идут не в какое сравнение с зеркалами японских грузовиков. Правое боковое зеркало на УАЗ 3303 что есть, что нет. 🙂 Из за плохого обзора с права не вылазил с крайней полосы на трассе, чтоб случайно не зажать кого нибудь.
А зеркала заднего вида в салоне и в помине не было))) В общем нужна замена штатным зеркалом УАЗ 3303
Вообще в интернете я нашёл два подходящих варианта
Оптимальные зеркала на УАЗ
1) вот такие зеркала (см. здесь) (не рекламирую еще не покупал:)
Зеркало наружное 452 ПАНОРАМНОЕ (С ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВОМ)
2) либо вот такие зеркала (см. здесь)
К сожалению в магазинах Иркутска не нашёл похожих (может не там искал:-)
Иркутяне подкинте адресок в комментариях. буду благодарен)
Тюнинг зеркал УАЗ
Пока ограничился таким тюнингом зеркал
Приобрел панорамное зеркало-накладку на правое боковое зеркало УАЗ 3303
Обзор значительно улучшился. Но все равно еще далеко до идеала.
Зеркало заднего вида в салоне. (не обязательное, но полезное:-)) Зеркало на присоске, почти не падает:-).Зеркало в салоне очень полезно для того чтобы контролировать машины идущие близко за вашим УАЗом. Так как в боковые зеркала можно не заметить малолитражку, если она не соблюдает дистанцию.
Зеркало заднего вида абсолютно бесполезно если вы пользуетесь тентом на грузовой платформе.
После доработки зеркал обзорность значительно улучшилась, особенно радовало доработанное правое зеркало. Правда не долго. -)
Через день сын принес накладку со словами «Она сама упала»)))
Короче двухсторонний скотч не держит зеркало-накладку и она отпало просто от веса. Я всегда не доверял двухстороннему скотчу)))
Извлек оба зеркальных элемента. Вверху штатный зеркальный элемент. Зеркальный элемент панорамной накладки. Зеркальные элементы извлекаются без особых затруднений.
Закрепил на саморезы корпус зеркала-накладки (В корпусе Уазовского зеркала есть подходящие отверстия под саморезы).
Аккуратно вставляем зеркальный элемент на место.
В будущем планирую установить панорамные зеркала с подогревом. Надеюсь новый фотоотчет не за горами))) Наконец то я купил и установил новые зеркала! (читайте здесь
Вот такой рассказ про зеркала на УАЗ 3303.
Есть еще идея. Оставить старые зеркала на уаз, НО вырезать для них панорамные зеркальные элементы.