Установка зажигания уаз 406 двигатель

Установка меток или как выставить зажигание на 406 двигателе

ДВС

Многие новички при разборке двигателя или нанесении маркировки задаются вопросом, как опытные механики выставляют зажигание на двигателе 406. Для нормальной работы двигателя требуется пристальное внимание к зажиганию и этикеткам. Потому что при небольшой ошибке может заклинивать силовой агрегат.

Как выставить зажигание на ЗМЗ 406 инжектор

Каждый силовой агрегат имеет свои особенности. Поэтому приметы и зажигание выставляются в соответствии с этими характеристиками. К тому же у ЗМЗ 406 есть нюансы, которые необходимо знать каждому, кто эксплуатирует двигатель.

Установка знаков или как выставить зажигание на двигателе 406

Работа двигателя состоит из следующих процессов (они называются фазами):

  1. Ввести топливную смесь в камеру сгорания.
  2. Сжатие смеси.
  3. Ход поршня сверху вниз.
  4. Выход выхлопных газов.

Микропроцессорная система зажигания ЗМЗ 406 управляет клапаном экономайзера двигателя. Он состоит из блока управления, датчиков и механизмов, управляющих всей системой. Правильная установка системы зажигания при замене обеспечит стабильную работу двигателя в зимних и летних условиях.

Как установить в следующем блоке.

Установка зажигания 406 двигателя автомобиля

Установка отметок зажигания на двигателе осуществляется следующим образом:

Установка знаков или как выставить зажигание на двигателе 406

  1. Берем головку блока цилиндров 12 и откручиваем крышку головки блока цилиндров. Его держат всего четыре болта. Укорочены болты внизу.
  2. Снимите эту крышку. Не забудьте про гарнир.
  3. Установите головку под номером 36 и вставьте ее в шкив болта коленчатого вала. Так что это скручено. Скручивание производится по часовой стрелке.
  4. Коленчатый вал откалиброван для совпадения с положением ВМТ такта сжатия первого цилиндра.
  5. Метка на шкиве коленчатого вала должна находиться точно напротив выступа передней крышки ГБЦ.
  6. Опасности на звездочках распределительных валов не должны располагаться друг напротив друга.
  7. Опасности звездочки находятся на уровне верхнего края головки блока цилиндров.
  8. После установки этих меток коленчатый вал проворачивать не нужно.
  9. Снимите верхний натяжитель ремня.
  10. Откручиваем два крепления и снимаем амортизатор.
  11. Переходим к нижнему натяжителю и амортизатору. С помощью динамометрического ключа ослабьте натяжение и снимите натяжитель и амортизатор.
  12. Открутите болт крепления шестерни, затем снимите ее.
  13. Проделайте то же самое с впускной шестерней.
  14. Снимите крышку распределительного вала.

Внимание! Опытные механики рекомендуют эту процедуру только в том случае, если у вас есть опыт разборки двигателя. Если нет опыта или автовладелец плохо разбирается в конструкции силового агрегата, лучше отправить двигатель в сервисный центр для установки зажигания.

Коленвал двигателя ЗМЗ 406

Коленчатый вал мотора нужен для преобразования усилий агрегата в крутящий момент. Поэтому при разборке и замене схемы, установке меток зажигания важно обращать внимание на целостность устройства. Износ, разрушение или даже небольшой изгиб коленчатого вала может в будущем серьезно повредить двигатель.

Читайте также:  Еду я на джипе тик ток

Установка знаков или как выставить зажигание на двигателе 406

На нем могут образоваться трещины из-за усталости металла или некачественного материала, из которого он изготовлен. Есть два типа приводных валов: чугунные и стальные. Коленчатые валы из чугуна разрушаются от перегрева двигателя в два раза чаще, чем стальные.

Внимание! Сломанные коленчатые валы не подлежат ремонту или восстановлению. Однако, если изношены только седла, можно продлить срок службы коленчатого вала с помощью электрохимической обработки или покрытия.

Установка зажигания 406 двигателя

Теперь поговорим о том, как установить метки зажигания на двигатель Газели. Порядок действий будет выглядеть так:

Установка знаков или как выставить зажигание на двигателе 406

  1. Снимаем крышку.
  2. Снимаем пластиковые вставки. Они нужны для ограничения движения по оси распределительного вала.
  3. Ослабьте крепления крышек каждого вала отдельно.
  4. Когда пружины распредвала не сжимают вал, болты нужно открутить до конца.
  5. Разберите крышки и снимите сами валы.
  6. Рекомендуется прижать штифты.
  7. Затем установите каждую крышку отдельно.
  8. Цифры выгравированы на крышках. Разместите тисненые цифры так, чтобы они смотрели на внешнюю сторону головы.
  9. Затяните болты крышки с усилием от 19 до 23 Н. Работайте только динамометрическим ключом.
  10. Проверните коленчатый вал так, чтобы штифты упирались в край головки блока цилиндров.
  11. Далее нужно установить нижний амортизатор.
  12. Установите вторую шестерню.
  13. Если метки на шкиве коленчатого вала и звездочках не совпадают, рама снова разбирается, и ГРМ собираются по-новому с правильно установленными звездочками.

Теперь поговорим о том, как правильно установить ступени. Правильное совмещение фаз на карбюраторном двигателе ЗМЗ 406 можно было осуществить без транспортира. На двигателях с инжектором это не подойдет.

Установка фаз ГРМ ЗМЗ

На двигателях иномарки не нужно прилагать особых усилий или думать об установлении знаков. Достаточно просто провернуть коленвал и все. На ZMZ 406 для правильной установки меток необходимо уметь различать виртуальные и реальные метки.

Установка знаков или как выставить зажигание на двигателе 406

При настройке зажигания ЗМЗ 406 для правильной настройки фаз необходимо понимать следующее:

  1. Внимательно осмотрите место, где расположены отметки. На ЗМЗ 406 от Волги приметы хорошо видны. Но на УАЗе с ЗМЗ 406 их видно только с одной точки. И тогда это могут сделать опытные механики, которые десятилетиями собирают и разбирают двигатели.
  2. Амортизатор коленчатого вала состоит из двух половин, соединенных резиновой прокладкой. На нем может быть смещение виртуального следа от реального по одному, а то и по двум зубам. Если вы встретили двигатель, у которого этот рабочий объем составляет всего ползуба, значит, вы встретили хороший двигатель.

Теперь поговорим о том, как найти реальную ЦКТ в таких условиях.

Истинная ВМТ ЗМЗ 406

Чтобы найти настоящий ВМТ на ЗМЗ 406, нужно сделать так:

Установка знаков или как выставить зажигание на двигателе 406

  1. Вкрутите трубку в первый или четвертый цилиндр.
  2. Луч с индикатором, похожим на час, должен был пройти внутри трубки.

Отметку ВМТ теперь можно установить на 0,01 мм. Чтобы его не забыть и не мучиться в будущем, его необходимо выделить белым маркером.

Но это популярная адаптация. У опытных механиков есть специальный индикатор. Поэтому лучше всего обратиться в сервисный центр.

Заключение

Теперь вы знаете, как установить метки зажигания на двигателе 406. Если у вас нет опыта, обратитесь к опытному механику. Помните, что правильно выровненная маркировка является ключом к исправности двигателя.

Читайте также:  Переделка карбюраторного уаз в инжектор

Источник

Установка меток или как выставить зажигание на 406 двигателе

Многие новички при разборе двигателя или выставлении меток задают вопрос о том, как выставляют зажигание опытные механики на 406 двигателе. Чтобы мотор нормально работал, требуется внимательное отношение к выставлению зажигания и меток. Потому что при допущенной небольшой ошибке силовой агрегат может заклинить.

Выставление меток

Как выставить зажигание на ЗМЗ 406 инжектор

Каждый силовой агрегат имеет свои особенности. Поэтому метки и зажигание выставляется в соответствии с этими особенностями. Также и ЗМЗ 406 имеет нюансы, о которых нужно знать каждому, кто эксплуатирует мотор.

Метки зажигания

Работа мотора состоит из следующих процессов (их называют фазами):

  1. Ввод смеси горючего в камеру сгорания.
  2. Сжатие смеси.
  3. Ход поршня сверху вниз.
  4. Выход выхлопного газа.

Микропроцессорная система зажигания у ЗМЗ 406 управляет клапаном двигателя экономайзера. Состоит из блока управления, датчиков и механизмов, которые приводят в действие всю систему. Правильная установка системы зажигания при замене обеспечит стабильную работу двигателя в зимних и летних условиях.

О том, как провести установку в следующем блоке.

Установка зажигания 406 двигателя автомобиля

Установка меток зажигания на двигателе проводится следующим образом:

Правильная установка

  1. Берут головку на 12 и откручивают крышку ГБЦ. Ее держат всего четыре болта. Те болты, которые находятся снизу, укорочены.
  2. Демонтируют эту крышку. Не забывают про уплотнительную прокладку.
  3. Одевают головку под номером 36 и вставляют в шкив болта коленчатого вала. Затем его крутят. Кручение производится по часовой стрелке.
  4. Коленвал выставляют таким образом, чтобы совпадал с положением ВМТ такта сжатия первого цилиндра.
  5. Отметина на шкиве коленчатого вала должна находится ровно напротив выступа передней крышки ГБЦ.
  6. Риски на звездочках распределительных валов не должны смотреть друг на друга.
  7. Риски звездочек располагают на уровне верхней кромки ГБЦ.
  8. После того как эти метки выставлены, коленвал крутить не нужно.
  9. Демонтируют натяжитель верхнего ремня.
  10. Откручивают два крепежа и снимают успокоитель.
  11. Переходят к нижнему натяжителю и успокоителю. Динамометрическим ключом ослабляют натяжение и снимают натяжитель и успокоитель.
  12. Откручивают болт крепежа звездочки, а потом ее снимают.
  13. То же самое делают со звездочкой впускных валов.
  14. Демонтируют крышку распедвала.

Внимание! Опытные механики рекомендуют проводить эту процедуру только в том случае, если есть опыт разбора двигателя. Если нет опыта или автовладелец плохо представляет себе конструкцию силового агрегата, то лучше отдать мотор в сервис-центр на установку зажигания.

Коленвал двигателя ЗМЗ 406

Коленчатый вал мотора нужен для преобразования усилий агрегата в крутящий момент. Поэтому важно при разборе и замене цепи, выставлении меток зажигания, обратить внимание на целостность устройства. Износ коленвала, разрушение или даже небольшой изгиб могут серьезно навредить работе двигателе в будущем.

Коленвал ЗМЗ 406

На нем могут образовываться трещины от усталости металла или некачественного материала из которого он изготовлен. Коленвалы бывают двух видов: чугунные и стальные. Чугунные коленчатые валы разрушают от перегрева двигателя в два раза чаще, чем стальные.

Внимание! Сломанные коленчатые валы ремонту или восстановлению не подлежат. Однако, если наблюдается износ только посадочных мест, то возможно при помощи электрохимической обработки или наплавки поверхностей, продлить жизнь коленвалу.

Установка зажигания 406 двигателя

Теперь поговорим о том, как установить метки зажигания на двигателе Газели. Процедура будет выглядеть так:

Читайте также:  Как подключить печку уаз 469

Метки ГРМ

  1. Демонтировать крышку.
  2. Извлечь вкладыши из пластмассы. Они нужны для ограничения движения по оси распредвалов.
  3. Ослабить крепежи крышек каждого вала в отдельности.
  4. Когда пружины распределительных валов не будут поджимать вал, то следует открутить болты до конца.
  5. Демонтировать крышки и удалить сами валы.
  6. Штифты рекомендуется перепрессовать.
  7. Затем устанавливают каждую крышку по отдельности.
  8. На крышках выбиты цифры. Располагать выбитые числа нужно так, чтобы они были повернуты к наружной стороне головки.
  9. Затянуть болты крепления крышек с силой от 19 до 23 Нм. Работу проводить только динамометрическим ключом.
  10. Повернуть коленвал в такое положение, чтобы штифты располагались напротив кромки ГБЦ.
  11. Далее необходимо выставить нижний успокоитель.
  12. Монтировать вторую звездочку.
  13. Если метки на шкиве коленвала и звездочках не совпадают, то заново разбирают конструкцию и собирают ГРМ по-новому с правильно выставленными звездочками.

А теперь поговорим о том, как правильно проводить установку фаз. Правильное выставление фаз на двигателе с карбюратором ЗМЗ 406 можно было выполнить без транспортира. На моторах с инжектором такое не прокатывает.

Установка фаз ГРМ ЗМЗ

На двигателях иностранных машин, чтобы выставить метки, не требуется прикладывать особые усилия или думать. Нужно просто покрутить коленвал и все на этом. На ЗМЗ 406 же, чтобы правильно выставить метки нужно уметь различать, где находятся виртуальная и истинная метки.

Фазы

Выставление зажигания ЗМЗ 406 нужно понимать следующее, чтобы правильно выставить фазы:

  1. Внимательно осматривать место, где находятся метки. На ЗМЗ 406 от Волги метки хорошо видны. А вот на УАЗ-ах с ЗМЗ 406 их можно увидеть только с одной точки. И то это могут сделать опытные механики, которые занимались сборкой и разборкой моторов в течение десятилетий.
  2. Демпфер коленчатого вала состоит из двух половинок, которые соединены резиновой прокладкой. На нем может быть смещение виртуальной метки от истинной на один, а то и два зубу. Если вам попался двигатель на котором такое смещение равно всего лишь половине зуба, то значит вам попался удачный движок.

А теперь поговорим о том, как найти истинную ВМТ в подобных условиях.

Истинная ВМТ ЗМЗ 406

Чтобы найти истинную ВМТ на ЗМЗ 406, нужно сделать так:

ВМТ

  1. Вкрутить трубку в первый, либо четвертый цилиндры.
  2. Внутри трубы должна быть пропущена спица с индикатором похожим на часовой.

Теперь метку ВМТ можно выставить до 0,01 мм. Чтобы не забыть про нее и не мучиться в будущем, ее нужно выделить белым маркером.

Но это народная приспособа. У опытных механиков есть специальный индикатор. Поэтому лучше всего обращаться в сервис-центр.

Заключение

Теперь вы знаете, как выставить метки зажигания на 406 двигателе. Если совсем нет опыта, то обращайтесь к опытным механикам. Помните, что правильно выставленные метки – это залог здоровья двигателя.

Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector