Установка задней рессоры уаз буханка

Установка задней рессоры уаз буханка

Небольшой отчет, может кому-то понадобится! Сам искал, ничего разжеванного не нашел! Для экономии времени, а то сам потратил на небольшую инфу много часов!!
Итак.
Для начала надо купить:

1) на стой рынке профиль длинной ~1,25м и толщиной 6мм.(360руб. в Москве).
2) Удлиненные стремянки (мне хватило 275мм). 2 шт вполне хватит!
3) Нижние крышки моста (соответственно можно взять свои)
4)Литол (смазывал подушки при установки, чтобы легче вставала рессора в паз)

Далее процесс!
Берем 2 бруска, кладем на них рессору, под рессору проставку (которая между мостом и рессорой устанавливается, для того, чтобы шпилька, которая проходит через все листы не ипиралась в профиль), под проставку уже сам швеллер.
Далее надеваем стремянки, снизу одеваем крышки и наживляем гайки. Немного закрутить (подтянуть) гайки, чтобы был натяг небольшой, берем кувалду и слегка начинаем бить в верхушки стремянок по очереди, тем самым как-бы пододвигая их к краям рессоры (для того, чтобы меньше крутить и чтоб хватило резьбы) вот, что получаем.

Собственно самое сложное позади.
Теперь, если ставите в одиночку, то лучше 2 домкратами пользоваться, т.е ставите по обе стороны рессоры, подымаете до упора рессоры в кронштейны. Далее приспускаете одну сторону рессоры, устанавливаете подушку предварительно смазав литолом, и начинаете медленно поднимать домкратом рессору. Если рессора немного не встает, поправляем монтировкой. Устанавливаете крышку и прикручиваете, смазав болты медной смазкой, и таким же способом приступаете к второй!

Настолько удобно, что вторую поставил за минут 35. Остался передок!

Источник

Замена рессоры задней подвески

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 22», торцовые головки «на 17», «на 22», пассатижи.

1. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля, чтобы разгрузить подвеску, но не отрывайте колеса от земли.

Замена рессоры задней подвески УАЗ 31519

Замена рессоры задней подвески УАЗ 31519

2. Отверните четыре гайки стремянок крепления рессоры к мосту.

3. Снимите стремянки, подкладку…

Замена рессоры задней подвески УАЗ 31519

Замена рессоры задней подвески УАЗ 31519

5. Удерживая болты от проворачивания, отверните по две гайки переднего…

Замена рессоры задней подвески УАЗ 31519

Замена рессоры задней подвески УАЗ 31519

6. …и заднего креплений кронштейна серьги рессоры, выньте болты.

Читайте также:  Нормативы трудоемкости автомобилей уаз

7. Расшплинтуйте гайку оси крепления переднего конца рессоры.

Замена рессоры задней подвески УАЗ 31519

Замена рессоры задней подвески УАЗ 31519

9. …и снимите упорную шайбу.

Замена рессоры задней подвески УАЗ 31519

Замена рессоры задней подвески УАЗ 31519

10. Поддев монтажной лопаткой, сдерните рессору с оси…

Замена рессоры задней подвески УАЗ 31519

12. Извлеките металлическую распорную втулку и выньте резиновые втулки.

Металлическую распорную втулку устанавливают с наружной стороны шарнира.

Замена рессоры задней подвески УАЗ 31519

Замена рессоры задней подвески УАЗ 31519

14. …и снимите наружную и внутреннюю щеки серьги.

Замена рессоры задней подвески УАЗ 31519

Замена рессоры задней подвески УАЗ 31519

15. Внимательно осмотрите резиновые втулки передних…

16. …и задних концов рессоры, при необходимости замените их.

17. Установите новые детали в порядке, обратном снятию.

При установке рессоры на автомобиль загнутые ушки на первых двух листах рессоры должны быть обращены вперед.

Видео про «Замена рессоры задней подвески» для УАЗ 31519

Будни #3 Замена задних рессор на 9 листовые (в гаражных условиях)
Замена рессор на УАЗ Хантер на 4 листа после поломки старых
Как поменять втулки рессор

Источник

проект «УАЗБУКА»: Буханка
Рессоры.

Продолжаем, совместно с Магазин4х4 усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .

УАЗ Буханка, проект УАЗБУКА

Сразу после покупки автомобиля, ввиду того, что штатные рессоры абсолютно не внушали доверия установили рессоры РИФ, благо они стали их делать и на УАЗ Буханку.

Но вот незадача, через полгода стало видно что рессоры нещадно ржавеют.
Тогда передние рессоры сняли и по методу Андрея Ермакова [Махно] (светлая ему память) перебрали передок.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

К сожалению фотографий не делали, подумали будем заднюю часть приводить в порядок и сделаем. Как обычно все затянулось. и только перед новым 2018 годом решили, что пора привести в чувство и заднюю часть.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Кстати, надо сказать, что за эти два года передок не просел, что не скажешь о «задке» 🙁
Кроме эстетического неудобства есть еще и чисто технические причины чтобы исправить ситуацию: во первых, чтобы при полной загрузке колеса не стали чиркать об колесные арки, во вторых при проседании задка разгружается передняя ось, передние рессоры перестают правильно работать.

Разобрали рессоры. Мда, сплошная ржавчина.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Понятное дело, что по регламенту каждое ТО-2 надо очищать и смазывать рессоры.
Но этим мало кто занимается — очень уж грязная работа. И к тому же пробег у нашей подопытной Буханки смехотворный, она больше служит полигоном для экспериментов, нежели бороздит бескрайние просторы.

Читайте также:  Модернизация выхлопной для уаз

Сделаем небольшое историко-техническое отступление.
Раньше на всех УАЗах вагонной компоновки рессоры были одинаковые, взаимозаменяемые и устанавливались в резиновые подушки.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

1-передний кронштейн рессоры; 2-рама; 3-рессора; 4-накладка; 5-буфер; 6-подкладка буфера; 7-амортизатор; 8-кронштейн амортизатора; 9-задний кронштейн рессоры; 10-резиновая подушка; 11-крышка кронштейна; 12-палец амортизатора; 13-резиновые втулки; 14-подкладка; 15-стяжной болт; 16-стремянка; 17-хомуты

Сейчас на УАЗах автобусах, или как указано у нас в СТС УАЗ-220695-04 «Спец.пассажирский» и спереди и сзади установлены рессоры с креплением на пальцах и серьгах.

Такие рессоры относят к многолистовым трапецеидальным рессорам.
Основное их достоинство — простота, дешевизна и за счет большого «пакета» листов они могут воспринимать не только силы, действующие в различных направлениях (вертикальные, боковые и продольные), но и моменты при трогании с места и торможении.

Из минусов: меняющееся с течением времени трение между листами и снижение долговечности (проседание) из-за износа и появления очагов напряжения.
С этим борются применением малолистовых рессор и применением пластиковых проставок, или, можно правильно смазывать имеющиеся.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

1 – передний кронштейн; 2 – рама; 3 – буфер; 4 – накладка; 5 – кронштейн амортизатора; 6 – амортизатор; 7 – задний кронштейн; 8 – резиновые втулки; 9 – наружная щека серьги; 10 – внутренняя щека серьги; 11 – стремянка; 12 – подкладка; 13 – рессора; 14 – шайба; 15 – втулка рессоры; 16 – ось рессоры

Кстати, трение между листами, зависящее главным образом от числа трущихся поверхностей, является нежелательным демпфирующим фактором.

С ним то мы и будем бороться.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Еще одно отступление:
— Знаете почему подкоренной лист делают с загибом, который охватывает крепление коренного листа?
Сделано это на тот случай, если вдруг лопнет коренной лист (а такое случается). Тогда загиб не позволит при торможении сразу выскочить рессоре из крепления и превратить автомобиль в неуправляемый снаряд.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Разобрали рессору — все отдельные элементы в рыхлой ржавчине.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Хотя пластик на ушках еще послужит.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Берем болгарку со щеткой, а где и с шлифовальным камнем, одеваем защитные очки, респиратор и методично удаляем ржавчину.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Рессоры тяжелые. Для удобства мы закрепляли их на металлическом столе, при помощи самофиксирующихся щипцов (можно струбцинами) и так с ними работали.

Читайте также:  Карбюратор уаз бензин течет

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Ввиду того, что рессоры оказались мягче чем мы думали (даже при минимальной загрузке они проседали) решили заменить третий лист на более упругий.

Этот лист взяли от рессор ГАЗ-66
Полотно практически такой же ширины (шире всего на 5 мм), но толще и более упругое, к тому же имеет трапециевидную форму.
Обрезали по месту и положили под подкоренной.
Изначально мысль заменить, а не добавить лист была исходя из того, что пакет получится слишком большим и не поместиться в стремянки рессор, но после того как затянули стало понятно, что места хватило бы на все 13 листов. (Кстати, на УАЗ-452, сзади, было именно 13 листов.)

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Собираем рессоры в тисках, предварительно смазывая каждую поверхность графитовой смазкой.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Новый лист немного шире. Чтобы молотком не загонять стремянки рессор сняли в нужных местах по паре миллиметров.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Собрали весь пакет.
Удобнее закрутить центральный болт, а потом при помощи переставных клещей стягивать края и одевать втулки и болты хомутов.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Рессора тяжелая одевать проще вдвоем. Причем работать удобнее при помощи двух домкратов. Так надежнее, да и ближний к ступице все время мешает одевать подкладку стремянок.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Поставили рессору на место.
Затянули крепление рессор, затянули стремянки рессор.
Кстати, резьбу на стремянках рессор желательно защитить — намазать автопластилином или антикором. Так будет вероятность отвернуть стремянки по прошествии какого то времени.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Пакет рессор опять смазали графитной смазкой и обернули в прочную ткань, зафиксировав сверху проволокой.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Такая нехитрая конструкция не дает воде вымывать смазку, меньше попадает песка и грязи.
Передняя часть уже два года так работает и смазка не исчезла.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Автомобиль заметно приподнялся по сравнению с тем, что было до переделки.
На жесткости пересечения ям и бугров нововведение никак не отразилось, скорее наоборот, стало мягче. Зато теперь машину можно нормально грузить, хотя бы до паспортных 800 кг.
Но закрадываются мысли: А не добавить ли еще листик от ГАЗ-66 ? (Но тут надо знать меру!)

Источник

Оцените статью
Adblock
detector