4.5.2 Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения
Крышка для фиксации распределительного вала — № 112589054000.
Ключ для фиксации распределительного вала — № 112589000100.
Ключ под болт звездочки распределительного вала — № 112589010300.
Приспособление для фиксации левого распределительного вала — № 112589013200.
Приспособление для фиксации правого распределительного вала — № 112589003200.
Приспособление для фиксации шкива коленчатого вала — № 112589004000.
Приспособление для блокировки маховика — № 112589034000.
Набор для разделения звеньев газораспределительной цепи — № 602589024000.
Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 1) — № 602589023300.
Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 2) — № 602589056300.
Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 3) — № 602589056301.
Приспособление для стыковки звеньев цепи — № 602589003900.
Набор плашек для стыковки звеньев цепи — № 103589016300.
Инструментальный ящик — № 602589009800.
Приспособления для фиксации цепи на звездочках распределительных валов — № 112589044000.
Держатель шкива вязкостной муфты — № 113589004000.
Ключ для фиксации вязкостной муфты — № 113589000100.
1. Приведите поршень первого цилиндра [1] в положение 40° после ВМТ.
2. Удостоверьтесь в правильности совмещения параллельных канавок обоих распределительных валов со срезом головки цилиндров [2].
3. Установите на распределительные валы блокирующие приспособления [3].
4. Проверьте правильность расположения установочных меток балансировочного вала [4].
5. Прежде чем приступать к выполнению ремонтных процедур, снимите сборку натяжителя [5].
6. При сборке приведите поршень первого цилиндра в положение 40° после ВМТ и добейтесь совмещения омедненных звеньев цепи с:
· Установочными метками звездочек обоих распределительных валов [6];
· С установочной меткой на звездочке балансировочного вала [7];
· Со шпонкой и установочной меткой коленчатого вала [8].
1. Снимите сборку оси коромысел правого распределительного вала в сборе с крышками подшипников;
2. Не затягивая крепеж, установите крышку фиксации распределительного вала [9] (инструмент № 112589054000);
3. Установите приспособления для фиксации цепи на звездочках распределительных валов (инструмент № 112589044000);
4. При помощи приспособлений из приведенного выше списка подсоедините новую цепь к старой на правом ряду цилиндров, — для надевания цепи на звездочки проверните коленчатый вал.
1. Проденьте подходящий блокировочный стержень в противовес на задней цапфе вала [11];
2. Выверните крепежный болт и снимите противовес;
3. С передней стороны извлеките балансировочный вал;
4. По завершении ремонтных работ установите натяжитель.
5. В процессе сборки не забудьте смазать центральный болт шкива коленчатого вала.
4.5 Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения
Крышка для фиксации распределительного вала — № 112589054000.
Ключ для фиксации распределительного вала — № 112589000100.
Ключ под болт звездочки распределительного вала — № 112589010300.
Приспособление для фиксации левого распределительного вала — № 112589013200.
Приспособление для фиксации правого распределительного вала — № 112589003200.
Приспособление для фиксации шкива коленчатого вала — № 112589004000.
Приспособление для блокировки маховика — № 112589034000.
Набор для разделения звеньев газораспределительной цепи — № 602589024000.
Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 1) — № 602589023300.
Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 2) — № 602589056300.
Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 3) — № 602589056301.
Приспособление для стыковки звеньев цепи — № 602589003900.
Набор плашек для стыковки звеньев цепи — № 103589016300.
Инструментальный ящик — № 602589009800.
Приспособления для фиксации цепи на звездочках распределительных валов — № 112589044000.
Держатель шкива вязкостной муфты — № 113589004000.
Ключ для фиксации вязкостной муфты — № 113589000100.
1. Приведите поршень первого цилиндра [1] в положение 40° после ВМТ.
2. Удостоверьтесь в правильности совмещения параллельных канавок обоих распределительных валов со срезом головки цилиндров [2].
3. Установите на распределительные валы блокирующие приспособления [3].
4. На двигателях 112 проверьте правильность расположения установочных меток балансировочного вала [4].
5. Прежде чем приступать к выполнению ремонтных процедур, снимите сборку натяжителя [5].
- Установочными метками звездочек обоих распределительных валов [6];
- Для двигателей 112: с установочной меткой на звездочке балансировочного вала [7];
- Со шпонкой и установочной меткой коленчатого вала [8].
1. Снимите сборку оси коромысел правого распределительного вала в сборе с крышками подшипников.
2. Не затягивая крепеж, установите крышку фиксации распределительного вала [9] (специальный инструмент № 112589054000).
3. Установите приспособления для фиксации цепи на звездочках распределительных валов (специальный инструмент № 112589044000).
4. При помощи приспособлений из приведенного выше списка подсоедините новую цепь к старой на правом ряду цилиндров, — для надевания цепи на звездочки проверните коленчатый вал.
- Проденьте подходящий блокировочный стержень в противовес на задней цапфе вала [11];
- Выверните крепежный болт и снимите противовес;
- С передней стороны извлеките балансировочный вал;
- В процессе сборки не забудьте смазать центральный болт шкива коленчатого вала.
Стержень для фиксации распределительного вала — № 111589031500.
Приспособление для фиксации маховика/приводного диска (купол трансмиссии) — № 601589024000.
Болты крепления приспособления для фиксации маховика/приводного диска (куполе трансмиссии) — М6х90 мм.
Приспособление для фиксации маховика/приводного диска (отверстие под установку стартера) — № 602589004000.
Набор для разделения звеньев газораспределительной цепи — № 602589024000.
Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 1) — № 602589023300.
Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 2) — № 602589046300.
Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 3) — № 602589046301.
Приспособление для стыковки звеньев цепи — № 602589003900.
Набор 1 плашек для стыковки звеньев цепи — № 103589026300.
Набор 2 плашек для стыковки звеньев цепи — № 103589036300.
Набор 3 плашек для стыковки звеньев цепи — № 103589096300.
Инструментальный ящик — № 602589009800.
1. Приведите поршень первого цилиндра [1] в положение ВМТ.
2. Проденьте блокировочный стержень в звездочку впускного распределительного вала [2].
3. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток распределительных валов [3] и [4].
4. Прежде чем приступать к выполнению ремонтных процедур, снимите сборку натяжителя [5].
5. По завершении ремонтных работ установите натяжитель [5].
Усилие затягивания крепежа: 80 Н·м.
Установка цепей грм джип гранд чероки
Добрался наконец до замены цепи . Первый подход был к шкиву коленвала с маленьким трех лапым съемником , цеплял его за внутреннюю часть шкива , просунув лапы в окна шкива . Попытка неудачная , т.к. одна лапа у съемника сломалась и дальнейшие танцы вокруг шкива были безсмысленны .
Был приобретен универсальный набор для съема шкивов и всякой фигни . В этом наборе есть болты с дюймовой резьбой которые нам подходят .
Был снят бампер , решетка , панель с замком капота , вентилятор , ролик паразитный нижний , шкив помпы . Далее снимаем шкив коленвала съемником , в центр силового болта я ставил коническую насадку из набора . Снимается достаточно легко , и когда он снят моем чем нибудь крышку и вокруг нее , иначе грязь может попасть в поддон , ее там и так предостаточно , ненадо усугублять .
Далее откручиваем переднюю крышку , незабываем , что она еще и через поддон крепится , откручиваем и там . Дополнительно я открутил на поддоне еще по два следующих болта с каждой стороны .
Ну вот крышка в руках , на фото видно сколько на ней дерьма . Еще проточка от цепи практически по всему периметру . Начинаю обследовать цепь . Провис не просто большой , а ужосающи большой , сантиметра два с половиной .
Чтобы снять цепь и шестерни , достаточно открутить болт который крепит шестерню к распредвалу . Вот в какую сторону откручивать был вопрос , ни туда ни туда не хотела , звонил в два места в итоге предположили с Ёсиком , что так же как и на колене обычная резьба , тока рычаг надо было подлиннее брать 🙂
Теперь когда все откручено появился засадный момент , оказалось что в хлам разбита шпонка звездочки коленвала 🙁 Опять звонок другу , решили наварить и обточить ( не самый лучший вариант конечно . ) но тут удача повернулась лисом 🙂 в маленьком магазинчике при автосервисе , в котором кроме тормозухи отродясь нифига не было , нашлась похожая шпонка , с небольшими доработками болгаркой она встала как родная 🙂
Когда начинал разбирать тревожила мысля , а вдруг на один зуб промахнусь и чего потом делать . Кароче цепь и звезды ставил так — почти как по мануалу , совмещаем метки ( до того как открутили звезды ) друг на против друга , потом я насквозь хомутами пристягнул цепь к каждой звезде ( чтоб не убежали ) положил на землю а сверху сориентировал зуб к зубу и метка к метке новые звезды и цепь . В таком положении одеваем и собираем все обратно .
Когда новая цепь одета , неплохо бы попробовать запустить двигатель , подумал я и полез за руль . Раз кручу не заводится , два кручу даже не схватывает . где то внизу , чуть пониже спины , жим-жим . Потом склероз отпустил , я пошел одел разъем на катушку и запустил двигатель . Металоломные , шаркающие , стучаще — бренчащие звуки исчезли из двигателя 🙂
Самым трудным оказалось одеть обратно шкив коленвала , я побоялся сорвать резьбу и не делал как писали на форуме , так чтобы застопорить колено где нибудь в районе маховика или стартера и болтом которым фиксируется шкив , его осаживать . Я обстукивал молотком и подтягивал болтом , предел усилия ограничен компрессией в цилиндрах .
Ну вот и сказке конец , а кто дочитал до конца , тот молодец , и может задавать вопросы 🙂 Видео и фото прилагается .
http://www.youtube.com/watch?feature. v=CyuHveFtOWQ#!
__________________
Не важно КАК ты прошел поворот ,
важно ГДЕ ты ПОСЛЕ поворота !