Стартер УАЗ 469
У стартера УАЗ крутящий момент не превышает 1,6 кгс/м, а номинальная мощность равняется 1,7 кВт. На вале якоря есть муфта и приводная шестерня. Первый элемент передает крутящий момент в одном направлении — от рассматриваемого устройства к мотору.
Схема позволяет выяснить, исправен редукторный стартер либо нет. Что касается привода, то его пригодность определяется за счет внешнего осмотра после разборки основного агрегата. Аналогичным образом проверяется состояние щеток и коллектора. Первые детали заменяются новыми, а вторые обезжириваются бензином.
Автомеханики рекомендуют редукторный стартер периодически осматривать. Необходимо:
· проверять состояние зажимов (они не должны быть грязными, а крепления — ослабленными);
· снимать кожух и осматривать коллектор (при необходимости устраняются неполадки);
· открыть крышку, осматривая и зачищая контакты;
· подтянуть болты фиксации корпуса основного агрегата;
· снять рассматриваемое устройство для очистки от грязи.
Через каждые 32 000 км пробега рекомендуется выполнять некоторые работы по обслуживанию основного агрегата. Для этого потребуется:
· снять редукторный стартер с мотора;
· проверить коллектор и щетки (если высота последних элементов меньше 6 мм, тогда они заменяются);
· разборка стартера (замена изношенных деталей);
· в процессе сборки смазываются подшипники, втулки и прочие агрегаты.
Технические характеристики редукторного стартера «СтартВОЛЬТ»
- Обороты стартера 26*100 об/мин
- Стартовые обороты коленчатого вала 170 об/мин
- Рабочее напряжение 9 В
- Мощность 2,26 кВт
Установка редукторного стартера на УАЗ-469
Неполадка : вышел из строя стартер – двигатель не заводится. Товарищ и предложил отверткой запустить двигатель замкнув контакты на стартере. Выключаем зажигание, пробуем опять завести и заводится! Понимаем, что вариантов тут два:
1. Ремонт стартера и втягивающего, 2. Замена стартера с втягивающим. Так как я не силен в ремонте данного устройства, то решаю поменять его на новый. Останавливаю свой выбор на редукторном стартере, он, кстати, не на много дороже обыкновенного. Редукторный обошелся в 4300 р. Обычный вроде 4100 р. стоил. Цены указал в комплекте с втягивающим соответственно.
Приступаю к замене стартера. Начитавшись, что одна из гаек проблемная, начинаю уже не видя ее, думать, как с ней быть… И как только открутил верхнюю через капот, то полез под авто, и действительно мешалось все что только могло мешаться, пробовал различными ключами, залез туда только накидным, и мелкими движениями лежа на спине я медленно, но уверенно снял его. В отличие от нового стартера, головкой туда не залезть, чего не сказать про новенький стартер, который в разы меньше, легче и самое главное, на тот момент, так это то, что закручивать гайки можно с помощью головки и трещотки.
Когда открутил старый стартер, не знал, как его оттуда его извлечь: вверх не идет, все мешает, вниз под своим весом, тоже не проходит, трубки тормозные на пути встали. Но как только повернул стартер на 90 градусов, он сам у меня упал вниз.
Так было изначально, пока друг не предложил поменять местами, для того чтобы крепить было удобно
С просьбы друга, поменял местами проводок на стартере, как он уверял меня, что это без разницы (как оказалось, то запустить не получилось у меня, и я вернул все как было изначально, и сразу же запустился)
На этой фотографии провода установлены неправильно, их нужно поменять местами, те которые на одном уровне, с гайками золотого цвета! 🙂
Разница ощутима, в весе точно! 🙂
Ремонт стартера УАЗ 469 своими руками (инструкция)
Разборку стартера производите в следующем порядке:
1. Отверните гайку 26 и отсоедините вывод от контактного болта 14.
2. Отверните винты 28 крепления тягового реле к крышке со стороны привода и снимите реле.
3. Отверните гайки 24 на стяжных шпильках.
4. Отверните два винта 25 и снимите колпак.
5. Снимите стопорную 12 и регулировочную 11 шайбы.
6. Снимите крышку 13 со стороны коллектора.
7. Выньте щетки 8 из щеткодержателей и снимите траверсу 9.
9. Отверните гайку, крепящую ось рычага, выверните ось рычага 31 и выньте рычаг 29.
10. Выньте якорь 6 с приводом в сборе из крышки со стороны привода.
11. Отодвиньте влево упорное кольцо 3, снимите с вала замковое кольцо 4, а затем привод 5.
12. Для осмотра контактов тягового реле отверните два винта 23, отпаяйте два ввода 27 и снимите крышку реле 16.
1-крышка со стороны привода; 2-поводковое кольцо; 3-упорное кольцо; 4-замковое кольцо; 5-привод; 6-якорь; 7-корпус; 8-щетка; 9-траверса; 10-упорная шайба; 11-регулировочная шайба; 12-стопорная шайба; 13-крышка со стороны коллектора; 14-контактный болт; 15-контактная пластина; 16-крышка реле; 17-возвратная пружина; 18-шток; 19-якорь реле; 20-компенсирующая пружина; 21-буферная пружина; 22-шестерня; 23-винт М5х14; 24-гайка стяжной шпильки; 25-винт М6х16; 26-гайка М8; 27-ввод катушек реле; 28-винт М6х30; 29-рычаг; 30-гайка М8; 31-ось рычага
Тщательно очистите детали от грязи. Осмотрите и проверьте детали и узлы стартера. Поврежденные детали замените.
Корпус
С помощью специального прибора или контрольной лампы, включенной в сеть переменного тока, проверьте нет ли замыкания катушек обмотки возбуждения на корпус.
При проверке контрольной лампой соедините ее с корпусом и выводом, расположенным на корпусе (рис. 288). Если лампа горит, то это указывает на повреждение изоляции катушек обмотки возбуждения. В этом случае пронумеруйте полюса катушек, отверните винты крепления полюсов и снимите катушки обмотки возбуждения. Поврежденные места изоляции обмотайте изоляционной лептой. После этого полюса и катушки установите на место. Винты полюсов закерните.
Проверка замыкания катушек обмотки возбуждения на корпус
Крышка со стороны коллектора
С помощью специального прибора или контрольной лампы проверьте нет ли замыкания изолированных щеткодержателей на корпус (рис. 289). В случае замыкания замените изоляционную прокладку и втулку заклепок щеткодержателя. Щетки в щеткодержателях должны перемещаться свободно, без заедания. Проверьте состояние втулки подшипника в крышке и в случае износа замените. Диаметр отверстия новой втулки после запрессовки и развертки должен быть 12,5+0,035 мм с шероховатостью поверхности по 8 классу. При высоте щеток менее 6 -7 мм замените их.
Проверка замыкания изолированных щеткодержателей на корпус
Крышка со стороны привода
Проверьте состояние втулки (подшипника) в крышке и в случае износа замените втулку. Диаметр отверстия новой втулки после запрессовки и развертки должен быть 12,5+0,035 мм с шероховатостью поверхности по 8 классу.
Ротор
Проверьте с помощью специального прибора или контрольной лампы нет ли замыкания обмотки ротора на шкет железа ротора. Для этого подсоедините один конец к любой из ламелей ротора, а другой — к пакету железа ротора. При этом лампа не должна гореть (рис. 290).
Проверка замыкания обмотки ротора на пакет железа ротора
Внимательно осмотрите ротор. Передняя часть обмотки ротора должна быть по диаметру меньше пакета железа. Увеличенный диаметр перед ней части обмотки указывает на «разнос» обмотки. Такой ротор замените. Концы проводов обмоток должны быть надежно припаяны к клеммам коллектора.
Проверьте нет ли замыканий между витками ротора. В случае обнаружения замыкания замените ротор.
Коллектор ротора должен быть чистым. В случае значительной шероховатости коллектора или выступания слюды проточите его на токарном или специальном станке. После проточки коллектор отшлифуйте стеклянной шкуркой зернистостью 100 до шероховатости поверхности по 7 классу.
Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм. Биение пакета железа ротора относительно цапф вала не должно превышать 0,25 мм. Одновременно проверьте нет ли прогиба вала, так как прогиб может оказаться причиной заедания привода на шлицевой части вала. Если на валу ротора в том месте, где вращается шестерня стартера, имеется желтый налет от подшипника, то его следует удалить мелкой шкуркой. Наличие желтого налета часто приводит к заеданию шестерни на валу после пуска двигателя и к смещению обмотки ротора.
Привод
Осмотрите привод стартера снаружи и проверьте нет ли пробуксовки. Привод должен свободно, без заеданий, перемещаться по шлицевой части вала. При сильном износе втулок (подшипников) привода замените их.
При удержании ротора шестерня должна свободно вращаться по часовой стрелке. Против часовой стрелки шестерня должна вращаться только вместе с ротором. Проверку муфты свободного хода на пробуксовку производите на стенде при испытании стартера на полное торможение.
Тяговое реле
Исправность втягивающей и удерживающей обмоток проверяйте с помощью омметра или замеряя сопротивление с помощью вольтметра и амперметра. В случае неисправности обмоток тяговое реле замените. Контакты на клеммовых болтах зачистите, а при сильном их выгорании поверните болты на 180 гр. вокруг оси. При сильном износе контактного диска поверните его неизношенной стороной к контактам.
Якорь тягового реле должен свободно перемещаться в корпусе.
Сборку стартера производите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:
1. Смажьте перед сборкой подшипники, цапфы и шлицевую часть вала моторным маслом.
2. Соберите узел ротора стартера, для чего на вал ротора наденьте промежуточный подшипник, привод
3. и упорный узел, состоящий из упорного 3 и замкового 4 колец. Для удобства установки замкового кольца применяйте оправку.
4. Установите на ротор со стороны коллектора упорную шайбу 10.
5. При окончательной затяжке стяжных винтов корпуса совместите штифты и пазы на крышках и корпусе.
6. Проверьте величину осевого зазора ротора, который должен быть примерно 0,8 мм.
После сборки проверьте и отрегулируйте стартер.
https://www.drive2.ru/l/5999775/, http://avtoremontnikam.ru/dvigatel/reduktornyj-starter-ot-startvolt.html, http://uaz-auto.com/remont-startera/, http://prouazik.ru/obsluzhivanie/rele-reduktornogo-startera.html
Аккумулятор УАЗ 469
Аккумуляторные батареи автомобилей УАЗ
Замена клемм аккумулятора УАЗ 469
Видео “крепление