Установка рулевого демпфера уаз буханка

Установка рулевого демпфера уаз буханка

2 Денис469
Рад, что смог помочь. Если не секрет, насколько приятно был удивлен? Меня в мае этого года «удивили» за 747 рублей.

2 SNK979
. Осталось ход рулевой тяги измерить (влево-вправо от упора до упора) и сравнить с ходом демпфера.

Это ежику понятно, просто машина в деревне, померить не могу. Думал, кто-то уже мерил.

2 Сергей Андреевич
. Все правильно. На бездорожье не мешает, на трассе помогает.
. На бездорожье с ГУРом он не нужен, только по трассе.

Я правильно понял, что для выполнения основной (на мой взгляд) функции демпфера — защиты пальцев водителя при наезде на препятствие он хиловат? Трасса меня мало интересует, больше проселки и бездорожье без сильного экстрима (не спорт).

2 SEMBS
. а если точнее,то на мерсовском ход 210мм.

Это, конечно, не принципиально, но откуда такие данные? Я взял с официального сайта Ferdinand Bilstein GmbH & Co. Вот, пожалуйста. (Введите номер 01261)

2 DedAndrey
Я перед установкой мерял ход демпфера и ход короткой тяги. Был запас. Иначе бы ставить не стал. Тяга, вроде 15 см. Демпфер — 20 см. Как-то так. Для меня установка демпфера была необходима именно для устранения эффекта «шимми» в передней подвеске, который появился после установки подшипниковых шкворней.
Сам иногда участвую в соревнованиях (стандарт) и покатушках. Пальцы все целые. Но, без демпфера, на подшипниковых шкворнях, по так называемому асфальту, бльше 70 км/час разгоняться было страшно. Как кто-то описывал здесь: после наезда на небольшую неровность на асфальте, кажется что передний мост сейчас оторвется от рессор, а руль вообще в форточку выпрыгнет. После установки демпфера, на 80-90 км/час, при проезде неровностей 1-2 толчка в руль и всё!

Читайте также:  Уаз замены сальник кулисы

Источник

Рулевой демпфер — стоит ли ставить?

Для внедорожной жизни автомобилю требуется много всяких причиндал. Особенно это касается нашей отечественной «внедорожной экзотики» типа Уазиков. И порой непонятно, что за хрень и нужна ли она вообще детищу советского автопрома. Одной из таких «непонятных» штуковин является рулевой демпфер.

Если проехаться по хорошему каменистому бездорожью на любом из продуктов «Уазпрома», то руки начинает трясти как после недельного запоя. Для смягчения мандража в руках держащегося за баранку и предназначен демпфер.

Если без иронии, то это устройство предназначено для амортизации и гашения колебательных волн, которые передаются на рулевое через подвеску при езде по неровным участкам.

3

Демпфер состоит из резервуара, разделенного специальной перегородкой пополам. На поверхности этой перегородки находятся специальные отверстия, пропускающие через себя масляную жидкость. Именно от величины (диаметра) и количества этих отверстий зависит степень гашения демпфером колебательных волн.

Настройка устройства осуществляется за счет изменения диаметров дырок. Чем меньше становится диаметр, тем с меньшей скоростью перегородка пропускает через себя масло. В результате рулевая подвеска становится более жесткой и чувствительной.

Если увеличить размер отверстий, то через них будет проходить большее количество маслянистой субстанции. И тем сильнее демпфер будет реагировать на различные дорожные неровности (мягче).

Какой конструкции может быть демп?

Сейчас в продаже наиболее распространены два основных типа рулевых демпферов:

  • Телескопического типа конструкции – состоит из перегородки и связанного с ней штока. Демпферы такого типа чаще всего и применяются для установки на легковые внедорожники. По своему образу и подобию телескопические демпферы больше всего похожи на амортизаторы (тот же прикрепленный к поршню шток).

Наиболее популярными производителями таких устройств для внедорожных нужд являются фирмы:

Читайте также:  Ниссан экстрейл это джип

4

ранчо2

таф дог

Основным минусом телескопической конструкции является быстрый выход из строя после механического удара даже средней мощности.

  • Роторного типа – такое устройство состоит из мембраны и вращающегося по оси штока. Демпферы роторного типа устанавливают чаще всего на мотобайки и внедорожные мотоциклы. Основные производители:

Роторные демпферы более устойчивы к механическому воздействию. Благодаря чему они и устанавливаются в основном на спортивную мототехнику. Ну а все поголовно джиперы устанавливают один из трех — либо Прокомп, Ранчо или ТафДог ))

Что станет с Уазиком после установки?

5

После установки демпфера на автомобиль:

— Значительно улучшается управляемость на неровной дороге.
— При длительном движении по внедорожью руки водителя устают меньше.
— Износ протектора становится более равномерным и увеличивается площадь соприкосновения шин с дорогой.
— Информативность рулевого колеса всех уазиков значительно улучшается при движении за 80 км/ч.

Но есть и минусы такой установки:

— При осуществлении поворота баранки руля прилагаемое усилие увеличивается.
— Руль не будет сам возвращаться в первоначальное положение после поворота.

Особенности монтажа на Уазы

При установке этого устройства нужно обеспечить малую разницу между градусами углов оси демпфера и рулевой тяги. Чем меньшим будет градус расхождения между этими осями, тем меньше будет ложиться нагрузка на сайлентблоки устройства.

Есть два способа крепления демпфера:

• На тягу руля сверху – наиболее оптимальный для внедорожного использования. Так как располагается значительно выше и поэтому менее подвержен механическому воздействию.

На видео — демп на буханке, посмотрите как установлен и как работает при повороте руля:

• На нижнюю тягу руля – менее подходит для внедорожников.

Особенностью установки на все модели Уазиков, выпущенных до 2 007 года, является отсутствия на рулевых тягах и мостом автомобилях специальных крепежных элементов под демпфер. Кроме этого амортизатор руля может крепиться к кузову или раме. Поэтому к стоимости самого устройства нужно прибавить цену дополнительных работ:

Читайте также:  Черный дым из выхлопной уаз

— Профессиональная консультация специалиста (куда лучше крепить).
— Изготовление крепежных кронштейнов и нарезка резьбы.
— Прикрепление крепежной системы с помощью сварки.

Но есть другой вариант. Можно приобрести демпфер вместе со всей крепежной системой. Поставить его можно и самому. Цена вопроса всего до 5 штук. Тем более что из-за воздействия сварки может пострадать целостность металла тяги руля и моста. Отдельно к любому демпферу можно купить крепежную систему (до 1500 рулей).
На СТО установка вместе с подбором оптимальной модели обойдется в 7 — 9 штук.
Вот такая вот полезная штука этот рулевой демпфер!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector