Ролеты для пикапа: что это и как их установить
Открытый кузов пикапа – это не самая удобная штука. Во-первых, погруженные вещи могут вылететь, во-вторых, иногда не хочется, чтобы люди видели, что у вас лежит внутри. Плюс, закрытая грузовая платформа выглядит как-то эстетичней, а еще защищает от воровства.
Решается проблема ролетами, которые некоторые ошибочно называют рольставнями. Конечно, некоторые действительно ставят классическую рольставню в пикап, но мы сегодня поговорим про установку ролеты, изначально изобретенной для пикапа.
Как выбрать
С выбором все довольно просто. Изначально нужно выбирать под конкретный автомобиль, нет универсальных ролет. У вашего пикапа разные размеры грузового отсека – это самый главный параметр. Поэтому изначально в каталоге заходите в свой автомобиль.
Дальше все намного проще, вы ориентируетесь по производителю, цвету и материалу. Смотрите на бренд, возможно какому-то вы не доверяете.
Популярные производители ролетов:
Дальше уже смотрите по своим индивидуальным параметрам: цена, цвет изделия и т.д. Также оцените сдвижение ролеты , потому что некоторые ставни открываются не до конца, возможно вам это не подходит. Еще есть герметичные жалюзи, не пропускающие воду – приятная особенность.
Как установить ролету
Изначально крепится сама роль в дальнюю часть грузового отсека. По сути вы просто прикручиваете устройство в нужно место.
Дальше потребуется установить планки направляющих, по которым будет ходить само полотно. Они крепятся на верхнюю часть боковых стенок через саморезы. Главное подогнать все отверстия и зазоры. С последними часто возникают проблемы по вине либо производителя ролеты, либо автомобиля.
Отверстия для крепления изначально сверлятся в кузове автомобиля.
Не всегда удается подогнать зазоры и часто распространена практика заделывания зазоров герметиком.
Самому с первой попытки сделать все идеально не получится. Лучше доверить установку профессионалам, которые сделают все идеально.
Как устроена работа
Давайте разберемся с видами ролетов, ведь они бывают разные:
- встроенные;
- встроенные с коробом наружу;
- накладные;
- короб внутри;
- короб снаружи.
Отличия в принципе понятны из названия.
Принцип работы всегда остается идентичным. Вы руками открываете полотно, которое постепенно закручивается в короб. Все максимально просто. Само полотно ходит по направляющим, чтобы оно не провисало.
Герметичные ролеты отличаются только водонепроницаемостью, они просто хорошо прогерметизированы, что не пропускать воду внутрь. Хорошая вещь, все-таки груз не всегда перенесет попадание воды.
Видео
Способы установки рольставен на пикап с разными вариантами кузова
Простейший случай – установка роллет на идеально прямоугольный по форме кузов. Всё, что требуется для успешного монтажа – это точные замеры (измеряются ширина и длина кузова, а также расстояние от верхнего края борта до колесных арок) и следование инструкции. Однако бывают ситуации, в которых от стандарта приходится отходить.
Классический пример – постепенно расширяющийся кузов (как, например, на моделях SsangYong). Решение задачи по установке роллетной конструкции на кузов, в котором расстояние между бортами различается, достигается путем использования дополнительных комплектующих: уплотнительных элементов (если разница невелика) или нестандартной формы направляющих – расширяющихся с одного конца. В любом случае ширина полотна остается неизменной.
Слишком высокие колесные арки, глубоко вдающиеся в грузовой отсек пикапа тоже могут вызвать проблемы: особенно если планировалось, в целях улучшения внешнего вида авто и из-за нежелания загораживать заднее стекло коробом, установить последний ниже верхней кромки борта. К сожалению, решить проблему удается одним способом – монтировать короб выше кромки бортов. Снижение видимости через заднее стекло можно компенсировать (и то – лишь частично) использованием тонких профилей из стали. Для них потребуется короб с чуть меньшим объемом.
Хотя установка роллет на пикапы с дугами безопасности и не рекомендована, из положения можно выйти: даже заходящие нижними частями в пространство кузова, дуги не помешают установить роллеты ниже – за счет уменьшения полезного объема грузовой платформы в закрытом состоянии. Кроме того, уменьшить можно и ширину, закрепив направляющие на дугах и установив в зазоры между направляющими и бортом герметичные прокладки из пластика или уплотнительной резины. Разумеется, это куда сложнее, чем монтаж направляющих с крепежом непосредственно в борта, но позволит защитить перевозимые грузы и от кражи, и от атмосферных осадков.
Таким образом, в зависимости от геометрии кузова, наличия на нем дуг безопасности, размеров колесных арок и заднего стекла авто, можно использовать следующие технологии установки:
- стандартный крепеж направляющих у бортам и короба к передней кромке грузовой платформы;
- крепеж направляющих к борту через специальные уплотнители;
- монтаж нестандартных направляющих, расширяющихся к одному концу, но позволяющих беспрепятственно двигаться полотну;
- установка короба ниже верхнего края борта пикапа или внутри кабины.
Роллетные конструкции на пикапе с кунгом
Традиционно кунг позиционируется как более дорогая альтернатива рольставням. Однако конструкция его далеко не всегда соответствует ожиданиям покупателя. В частности, речь идет о форме дверей. Если двери прямоугольные, если дверной проем имеет одинаковую ширину и сверху, и снизу, то имеет смысл вместо дверей поставить все те же рольставни – только малогабаритные и совсем не широкие.
Демонтировав двери и установив короб внутри кунга, мы получим удобный вариант задней дверцы – уступающий обычным дверям в прочности, но весьма эстетичный и необычный. Точно подогнанное под проем полотно, использование уплотнительных элементов в шинах позволят защитить груз от дождя и снега.
Отметим лишь, что нестандартные варианты установки роллет обходятся дороже – но если покупка кунга слишком накладна, а мягкой крышки-чехла – чересчур непрактично, то стоимость с лихвой окупается удобством использования грузового отсека.
Технология монтажа рольставни пикап более подробно
Процедура установки рольставен на машину схожа с технологией монтажа обычных роллет на стену, основу которой образуют металлоконструкции. Разница лишь в том, что в случае с автомобилем-пикапом требования к прочности крепежных элементов несколько ниже: роллета здесь не испытывает таких серьезных нагрузок.
В общем и целом монтаж выглядит следующим образом.
Этапы монтажа
Этап первый – проверка комплектации
Стандартный комплект включает 2 направляющие (не путать с ПВХ-направляющими, которые устанавливаются внутрь короба и служат для обеспечения движения полотна при выходе его из-под защитного кожуха), короб и отдельно от него – защитный кожух, который прикрывает механизм в коробе, 2 стопора и три тяговых пружины, а также саморезы (хватает, в среднем, 10 штук), уплотнительная лента и комплект ключей (обычно – два комплекта).
Этап второй – сверловка отверстий в направляющих
Сверловка отверстий под крепеж осуществляется по тому же принципу, что и в случае с установкой обычных роллет: внутренняя перемычка затем рассверливается таким образом, чтобы через неё свободно могла пройти шляпка самореза и отвертка или бита – это значительно упростит процедуру крепежа. Отступы от края направляющих не превышают 10 см – так крепление направляющих будет более надежным и даже в случае ударов с ними ничего не случится. Расстояние между точками креплений не должно превышать 15 см: во-первых, небольшое расстояние позволит равномерно распределить нагрузку на все крепежные элементы, во-вторых, существенно упростится установка – легче будет контролировать равномерность закрутки крепежа и правильное положение направляющих.
Этап третий – подготовка к монтажу короба
В коробе высверливаются отверстия под крепеж и устанавливаются направляющие из ПВХ. Монтаж производится в специальные пазы на боковых крышках короба.
Этап четвертый – крепление направляющих и их монтаж на кузове
Направляющие, в которых будет двигаться полотно, закрепляется в хвостовиках, выступающих из короба. После этого вся конструкция устанавливается на кузов и последовательно крепится на саморезы. Причем сначала крепятся именно участки направляющих, ближние к коробу, потом – дальние и только затем – затягиваются саморезы в середине направляющих. После этого можно крепить короб.
Этап пятый – взведение механизма сматывания
Пружинно-инерционный механизм, установленный в коробе, взводится (накручивается). Причем процедура эта производится максимально аккуратно – чересчур сильно закрученный механизм может случайно повредить полотно, поскольку будет наматывать его на барабан слишком быстро и с большой силой.
На застопоренный барабан надевается первый профиль, после чего вал можно расстопорить и позволить ему полностью смотать полотно.
Установка полотна – этап шестой
Последний профиль в смотанном полотне – ригельный. Здесь установлен ригельный замок, который и будет удерживать конструкцию в закрытом состоянии, не давая ей самопроизвольно смотаться на вал.
Начиная с ригельного профиля, последовательно, через канавки в направляющих из ПВХ, заводим полотно в направляющие и дотягиваем его до заднего борта, после чего отмечаем места сверловки под ригели. Полотно можно вновь отпустить, высверлить отверстия под ригели. После этого полотно снова расправляется и закрывается на замок.
Установка стопоров и защитного кожуха на короб производится в конце работы: стопоры удерживают ригельный профиль снаружи, ну а кожух защищает механизм от атмосферных осадков и пыли.
С незначительными изменениями эта технология монтажа используется при установке рольставен на любые модели пикапов.