Установка распредвала уаз 421
интересуют зазоры в опорных шейках распредвала, чтобы давление на распреде не терялось. вкладышы или постель в блоке под опрные шейки распредвала? или распредвалы существуют с увеличеными ремонтными шейками?
4.5.10 Ремонт распределительного вала и его опор
Восстановление необходимых зазоров в опорах распределительного вала производите шлифовкой опорных шеек вала, уменьшая их размер не более чем на 0,75 мм, и расточкой отверстий в блоке под втулки, руководствуясь данными табл.4.6, и последующей запрессовкой втулок номинального или ремонтного размера. Перед перешлифовкой шеек распределительного вала углубите канавки на первой и последней шейках на величину уменьшения этих шеек того, чтобы после перешлифовки шеек обеспечить поступление смазки к распределительным шестерням и к оси коромысел. Шлифовку шеек проводите в центрах с допуском 0,02 мм. После шлифовки шейки отполируйте. Выпрессовку и запрессовку втулок удобнее делать с помощью резьбовых шпилек (соответствующей длины) с гайками и подкладными шайбами. Полуобработанные втулки распределительного вала, поставляемые в запасные части комплектом на один двигатель, имеют размеры наружного диаметра такие же, как и втулки номинального размера. Поэтому они запрессовываются в отверстия блока без предварительной обработки. Для обеспечения достаточной толщины слоя боббита (антифрикционного материала) величина ремонтного уменьшения внутреннего диаметра всех втулок должна быть одинаковой. При запрессовке втулок следите за совпадением их боковых отверстий с масляными каналами в блоке. Втулки растачивайте, уменьшая диаметр каждой последующей втулки, начиная от переднего торца блока, на 1 мм. Расточку ведите с допуском мм, чтобы зазоры во втулках после установки вала соответствовали данным табл. 4.6. +0,05+0,02При расточке втулок и отверстий в блоке под втулки выдерживайте расстояние между осями отверстий под коленчатый и распределительный валы 118±0,025 мм. Этот размер проверяйте у переднего торца блока. Отклонение от соосности отверстий во втулках должно быть не более 0,04мм, а отклонение от параллельности коленчатого и распределительного валов должно быть не более 0,04мм по всей длине блока. Чтобы обеспечить соосность втулок в заданных пределах, обрабатывайте их одновременно при помощи длинной и достаточно жесткой борштанги с насаженными на нее по числу опор резцами или развертками. Устанавливайте борштангу, базируясь относительно отверстий для вкладышей коренных подшипников. Кулачки распределительного вала при незначительном износе и задирах зачищайте шлифовальной шкуркой: сначала крупнозернистой, а затем мелкозернистой. При этом шлифовальная шкурка должна охватывать не менее половины профиля кулачка и иметь некоторое напряжение, что обеспечит наименьшее искажение профиля кулачка. При износе кулачков по высоте более чем на 0,5 мм, распределительный вал замените новым. Погнутость распределительного вал проверяйте индикатором по затылкам (на цилиндрической поверхности) впускных и выпускных кулачков второго и третьего цилиндров. При этом вал установите в центре. Если биение вала превышает 0,03 мм, то вал выправьте (если стальной) или замените.
Таблица 4.6
№ опоры — диметр опоры, мм
1 — 55,5+0,018
2 — 54,5+0,018
3 — 53,5+0,018
4 — 52,5+0,018
5 — 51,5+0,018
Зы. Если вам надо каталог деталей 421 двигателя, а также заводское руководство по его ремонту, то напишите в личку и дайте электронный адрес своей почты. Я вам скину.
Чуть подниму старую тему — вопрос очень простой. Хоть кто то этим сейчас занимается? Кто сможет завтулить постель распредвала на 421-м моторе? У нас в городе все нос воротят. Сможет кто-то? Готов отправить блок траснспортной. Постель ушатана, есть задиры. Блок 4215. Ставлю взамен 417. Что больше всего разочаровало в 421 моторе — что в нем просто нет втулок изначально и ремонт предлагается их установкой. Вопрос зачем они это сделали? Ремонтопригодность снизилась.
Ну ты хватился, они отказались уже как 20лет назад, в 1996 году, а на 402-м моторе еще раньше.
Москва, Механика, ремонт постели распредвала ГАЗ 402 мотор — 2200р
Двигатель УМЗ–421. Руководство — часть 7
распределительном валу — полиамидная шестерня с 56 зубьями. Применение полиамида
обеспечивает бесшумность работы шестерен. Обе шестерни имеют по два отверстия с резьбой
М8х1,25 для съемника.
Рис.2.16. Привод распределительного
вала:
1 – шестерня; 2 – упорный фланец;
3 – распорное кольцо; 4 – распредели-
тельный вал
Рис.2.17. Установочные метки на
распределительных шестернях:
а — метки
Распределительный вал вращается в 2
раза медленнее коленчатого. От осевых
перемещений
удерживается упорным стальным фланцем 2,
который расположен между торцом шейки
вала и ступицей шестерни с зазором 0,1-0,2
мм. Осевой зазор обеспечивается распорным
кольцом 3, зажатым между шестерней и
шейкой вала. Для улучшения приработки
поверхности
фосфатированы. Шестерня закреплена на
распределительном валу при помощи шайбы и
болта с резьбой М12х1,25. Болт ввертывается
в торец вала.
На шестерне коленчатого вала против одного из зубьев нанесена метка «0», а против
соответствующей впадины шестерни распределительного вала нанесена риска или засверловка.
При установке распределительного вала эти метки должны быть совмещены (рис.2.17).
2.3.3 Шестерня распределительного вала
Шестерня распределительного вала 1 (см. рис.2.16) косозубая, изготовлена из полиамида
ПА6-210, усиленного стекловолокном. По сравнению с шестерней из текстолита, применявшейся
ранее, шестерня из полиамида при работе издает меньше шума и менее чувствительна к
колебаниям зазора в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Шестерня имеет 56 зубьев.
Ступица шестерни выполнена из ковкого чугуна.
Толкатели — стальные, поршневого типа. Торец толкателя наплавлен отбеленным чугуном и
шлифован по сфере радиусом 750 мм (выпуклость середины торца равна 0,11 мм). Внутри
толкателя имеется сферическое углубление радиусом 8,73мм для нижнего конца штанги. Вблизи
нижнего торца сделаны два отверстия для стока масла из внутренней полости толкателя.
Толкатели по наружному диаметру и отверстия под толкатели в блоке цилиндров разбиты
на две размерные группы. При сборке толкатели определенной группы следует устанавливать в
отверстия, отмеченные соответствующей цифрой (табл.2.16).
Таблица 2.16. Размерные группы толкателей
2.3.5 Штанги толкателей
Для обеспечения стабильности зазоров в клапанном механизме при нагревании и
охлаждении двигателя штанги толкателей изготавливаются из дюралюминиевого прутка. На
концы штанг напрессованы стальные закаленные наконечники со сферическими торцами. Нижний
наконечник, сопрягающийся
с толкателем, имеет торец с
радиусом сферы 8,73мм, а
верхний,
вочном винте коромысла —
3,5 мм. Длина штанги
двигателя
сжатия 8,2 — 283 мм,
двигателя
Рис. 2.18. Привод клапанов:
1 – седло клапана; 2 – клапан; 3 – маслоотражательный
колпачок; 4 и 5 – пружины; 6 – тарелка пружин; 7 – сухарь; 8 –
коромысло; 9 – регулировочный винт; 10 – гайка
регулировочного винта; 11 – штанга; 12 – опорная шайба
пружин
2.3.6 Коромысла клапанов
8 (рис.2.18) одинаковые для
всех клапанов, стальные,
литые. В отверстие ступицы
коромысла
втулка, свернутая из лис-
товой оловянной бронзы. На
внутренней
втулка сделана канавка для
равномерного
поверхности и для подвода
его к отверстию в коротком
плече коромысла. Длинное
плечо коромысла заканчи-
вается закаленной цилиндрической поверх-ностью, опирающейся на конец клапана 2, а короткое
плечо – резьбовым отверстием для регулировочного винта 9.
Регулировочный винт 9 имеет шестигранную головку со сферическим углублением для
штанги, а с верхнего конца — прорезь для отвертки. Сферическое углубление соединено
сверлеными каналами с проточкой на резьбовой части винта. Проточка на винте находится
напротив отверстия в плече коромысла, т.е. примерно посередине высоты резьбовой бобышки
короткого плеча коромысла. Масло в этом случае беспрепятственно проходит из канала
коромысла в канал винта. Регулировочный винт стопорится контргайкой 10.
Коромысла установлены на полой стальной оси, которая закреплена на головке цилиндров
при помощи четырех основных стоек из высокопрочного или ковкого чугуна и двух
дополнительных стоек из ковкого чугуна и шпилек, пропущенных через стойки. Четвертая
основная стойка на плоскости, прилегающей к головке цилиндров, имеет паз, через который
подводится масло из канала в головке в полость оси коромысел. Остальные стойки
фрезерованного паза не имеют, поэтому их нельзя ставить на место четвертой стойки. От осевого
перемещения коромысла удерживаются распорными пружинами, прижимающими коромысла к
стойкам. Крайние коромысла находятся между дополнительными и основными стойками. Для
увеличения износостойкости поверхность оси в местах установки коромысел закалена ТВЧ,
твердость HRC 54, не менее. Под каждым коромыслом в оси сделано отверстие для смазки.
Клапана изготовлены из жаропрочных сталей: впускной клапан – из хромокремнистой,
выпускной — из хромоникельмарганцовистой с азотированием. На рабочую фаску выпускного
клапана дополнительно наплавлен жаростойкий хромоникелевый сплав. Диаметр стержня
клапанов 9 мм. Тарелка впускного клапана имеет диаметр 47 мм, а выпускного — 39 мм. Угол
рабочей фаски обоих клапанов 45
конце стержня клапанов выполнена
выточка
пружины клапана. Тарелки пружин
клапанов 6 (см.рис.2.18) и сухарики 7
изготовлены из стали и подвергнуты
поверхностному упрочнению.
Рис. 2.19. Регулировка зазора между коромыслом
и клапаном:
1 – тарелка пружины; 2 – клапан; 3 – коромысло;
4 – регулировочный винт; 5 – контр-гайка
навливается по две пружины: наружная
4 с переменным шагом с левой
навивкой и внутренняя 5 с правой
навивкой. Пружины изготовлены из
термически
подвергнуты дробеструйной обработке.
Под
пружина устанавливается вниз концом,
имеющим
металлокерамических направляющих
втулках.
медного и графитового порошков с
добавлением
молибдена. Внутреннее отверстие втулок окончательно обрабатывается после их запрессовки в
головку. Втулка впускного клапана снабжена стопорным кольцом, препятствующим
самопроизвольному перемещению втулки в головке.
Для уменьшения количества масла, просасываемого через зазоры между втулкой и
стержнем клапана, на верхние концы всех втулок напрессованы маслоотражательные колпачки 3,
изготовленные из маслостойкой резины.
Распределительный механизм закрыт сверху крышкой коромысел, штампованной из
листовой стали. Крышка коромысел крепится через резиновую прокладку к головке цилиндров
шестью болтами М6.
Предупреждение. Момент затяжки болтов крепления крышки коромысел не более
4,90Н
м). При затяжке данных болтов большим моментом, чем указано выше,
произойдет смятие резиновой прокладки крышки коромысел и нарушение герметичности
уплотнения стыка «крышка коромысел — головка цилиндров».
2.3.8 Обслуживание газораспределительного механизма
Обслуживание механизма заключается в периодической проверке зазора между
коромыслами и клапанами, в очистке клапанов от нагара и их притирке. Регулировку зазоров
необходимо выполнять на холодном двигателе при появлении признаков нарушения зазоров (стук
клапанов, уменьшение мощности двигателя, вспышки в карбюраторе, «выстрелы» во выпускном
коллекторе).
Регулировку зазоров производить в следующем порядке:
— снять шланг вакуумного регулятора;
— снять крышку коромысел, избегая повреждения прокладки;
— установить поршень первого цилиндра по метке на шкиве-демпфере коленчатого вала
(рис. 6) в ВМТ при такте сжатия и щупом проверить зазор между коромыслами и цилиндра. При
неправильном зазоре с помощью регулировочного винта установить зазор по щупу (рис. 2.19),
после чего, поддерживая отверткой pегулиpовочный винт, затянуть контpогайку и проверить
правильность зазора;
— проворачивая коленчатый вал на пол обоpота, отрегулировать зазоры остальных
цилиндров согласно порядку их работы 1-2-4-3.
Зазор между коромыслом и клапаном на холодном двигателе (20
клапанов первого и четвертого цилиндров должен быть 0,30-0,35 мм, для остальных клапанов —
0,35-0,40 мм.