Установка распредвала уаз 406

транспортир распредвалов

Тема статьи – транспортир змз 406, 405, 409 и установка распредвалов змз 406. В продаже существует достаточное количество разных транспортиров, от разных производителей. Все они представляют из себя вариации на заводские чертежи и почти все страдают погрешностями, как на своей шкале, так и по прилеганию к кулачку распредвала. На основе практической работы, я сделал свой вариант транспортира.

Теория

Все 16-клапанные двигатели отличаются одной особенностью – необходимо ОЧЕНЬ точное выставление фаз. Для этой операции необходимо два инструмента – индикатор ВМТ и фазометр. Иногда на сайтах встречается народное название – транспортир для распредвалов. Для более сложных настроек и совсем нестандартных распредвалов подобные инструменты уже не прокатывают. Необходима работа с тремя индикаторами. Но мы говорим о стандартном двигателе. В вариантах Евро-0 и Евро-2, все можно было настроить вообще без приборов, но это не наши методы работы. Как говорил герой одного фильма: работа проделана большая, но так дальше продолжаться не может. Когда я начинал работать с двигателями данного семейства, честно говоря не ожидал, что они окажутся такими капризными в настройке, особенно в модификация евро-3, евро-4. Самая популярная операция на сегодняшний день, как я ее называю, это тюнинг-лайт. Комплекс работ в себя включает: замену гидрокомпенсаторов, свечей, роликов, ремня и правильная установка распредвалов змз 406, 405, 409.

Транспортир змз 406, мой вариант

установка распредвалов змз 406

Чем меня не устраивал вариант, который продается во всех магазинах? Как я уже говорил, они изготовлены с достаточно большой погрешностью (плюс минус 1 градус точно). И самое главное с данным вариантом достаточно трудно работать, в плане настройки. Я хотел сделать вариант, чтобы сразу видеть попал я плюс минус 2 градуса или нет, а уже потом настраиваться более точно. Дальнейшая практика показала, что работать стало и быстрее, и удобнее. Сделал я его из 3 мм фанерки и покрыл лаком. В течение года профессиональной работы с ним ничегошеньки не случилось. О чем еще считаю нужным сказать. Если у вас на руках ТОЛЬКО ОДИН транспортир змз 406, не рассчитывайте на отличный результат. Максимум «на четверочку». Причина подробно расписана в статье про индикатор ВМТ. Метка на шкиве коленвала может быть только ориентиром, чтобы двигатель завелся и поехал. Но для снятия максимальных характеристик это не пойдет. Фазометр в моем исполнении отдельно не продается, он прилагается к комплектам ГРМ в качестве подарка.

Читайте также:  Диаметр клапанов уаз 417

транспортир змз 406

Установка распредвалов змз 406, засада

В 2015-16 году северный пушной зверек подкрался оттуда, откуда никто не ждал. На двигателях с завода стали появляться распредвалы с профилем кулачка, к которому не подходит профиль ни инжекторного, ни карбюраторных валов. Никаких внятных объяснений ни от заводчан, ни на форумах я не увидел. Можно предположить два развития событий. Первый вариант, это какая-то массовая партия «левого производителя». Второй вариант – сбившийся или сработавшийся копир на заводе. Ничегошеньки поделать с этим нельзя, «за неименеем гербовой, пишем на простой». С данными распредвалами, точная установка возможна только по трем индикаторам.

Вопрос-Ответ

Какие углы вы выставляете? Я мог бы сказать, что это секрет фирмы))), но, если я уж об этом сказал, наверное придется расколоться. Работаю с заводскими углами, 20- впуск, 19 – выпуск. Если клиент хочет капельку добавить «низов» и готов пожертвовать стабильными оборотами на холостом ходу, то оба вала можно синхронно повернуть на градус раньше. То бишь, 19 – впуск, 20 – выпуск.

Источник

Ремонт автомобилей

Снимаем наконечники свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами, катушки зажигания (можно только отсоединить разъемы, оставив их на клапанной крышке), тросик привода дроссельной заслонки и, отсоединив провода от датчиков систем смазки и охлаждения, вынимаем жгут проводов из скоб крышки головки блока.

Сливаем охлаждающую жидкость и снимаем верхние шланги радиатора и датчик массового расхода воздуха вместе с воздуховодами.

Замена распредвалов двигателя ЗМЗ-406

Отверткой, ослабив хомуты, снимаем большой шланг системы вентиляции

Замена распредвалов двигателя ЗМЗ-406

Снимаем малый шланг системы вентиляции картера.

Ключом на 12 отворачиваем винты крепления крышки головки блока

Замена распредвалов двигателя ЗМЗ-406

Снимаем крышку головки блока

Замена распредвалов двигателя ЗМЗ-406

Головкой на 36, выставляем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра, поворачивая его за болт крепления шкива (риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на передней крышке блока цилиндров, а метки на звездочках распределительных валов – у верхних кромок головки блока).

Читайте также:  Цилиндр тормоза главный уаз старого образца газ 52

Замена распредвалов двигателя ЗМЗ-406

Ключом на 12 отворачиваем четыре болта и снимаем переднюю крышку головки блока.

Снимаем верхний гидронатяжитель (описанов в статье — Гидронатяжитель цепи двигателя ЗМЗ-406).

Замена распредвалов двигателя ЗМЗ-406

Шестигранным ключом на 6 отворачиваем два винта и снимаем верхний успокоитель цепи.

Замена распредвалов двигателя ЗМЗ-406

Отвернув шестигранным ключом на 6 два винта, снимаем средний успокоитель цепи.

Замена распредвалов двигателя ЗМЗ-406

Ключом на 17 отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов, удерживая вал ключом на 30.

Замена распредвалов двигателя ЗМЗ-406

Снимаем звездочку. Аналогично снимаем звездочку со второго распределительного вала.

Замена распредвалов двигателя ЗМЗ-406

Ключом на 12 отворачиваем четыре болта крепления передней крышки распределительных валов.

Последовательно, по пол-оборота, ослабляем затяжку болтов крепления крышек распределительного вала, до тех пор, пока пружины клапанов не перестанут поджимать валы и отворачиваем болты.

Замена распредвалов двигателя ЗМЗ-406

Снимаем переднюю крышку и извлекаем пластмассовые полукольца

Замена распредвалов двигателя ЗМЗ-406

Замена распредвалов двигателя ЗМЗ-406

Снимаем распределительные валы

Замена распредвалов двигателя ЗМЗ-406

Ключом на 12 отворачиваем болт крепления пластины датчика фазы и устанавливаем ее на новый вал выпускных клапанов

После снятия промойте все детали бензином, протрите и просушите.

Осмотрите распределительные валы.

Если на шейках и кулачках обнаружены задиры, раковины, трещины, замените валы.

Измерьте диаметр шеек распределительных валов.

Номинальный диаметр первой шейки (ближайшей к звездочке) 42,0+0,050 -0,075 мм, предельно допустимый — 41,9 мм.

Номинальный диаметр остальных шеек 35+0,050 -0,075 мм, предельно допустимый — 34,9 мм.

Если диаметр хотя бы одной шейки меньше предельно допустимого значения, замените распределительный вал.

Измерьте высоту кулачков. Номинальная высота кулачка равна (46,0-0,25) мм, предельно допустимая высота составляет 45,5 мм.

Если высота хотя бы одного кулачка меньше предельно допустимой, распределительный вал замените.

Мелкие царапины на шейках и кулачках устраните шлифовкой, а затем отполируйте шейки и кулачки.

Установите распределительный вал на две призмы и измерьте индикатором биение по средней шейке.

Номинальное биение 0,025 мм, предельно допустимое — 0,04 мм.

Если биение больше, замените распределительный вал.

Проверьте зазоры в подшипниках распределительных валов.

Для этого нужно уложить в опору распределительного вала, смазанную чистым моторным маслом цилиндрическую оправку диаметром 35,0-0,02 мм для центрирования крышки.

Установите крышку распределительного вала, затяните болты крепления крышки моментом 19—23 Нм (1,9—2,3 кгсм).

Читайте также:  Динамика toyota land cruiser 200

Выньте оправку в сторону заднего торца головки блока цилиндров.

Измерьте внутренний диаметр опоры распределительного вала и вычислите зазор как разность между диаметром опоры и диаметром соответствующей шейки распределительного вала.

Предельно допустимый зазор равен 0,15 мм.

Если хотя бы в одном подшипнике распределительного вала зазор больше допустимого, замените вал или головку блока цилиндров.

Крышки распределительного вала обрабатывают в сборе с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами.

На каждой крышке выбит порядковый номер.

Нумерация крышек начинается с передней опоры (ближайшей к шестерне) распределительного вала впускных клапанов.

Затем нумеруются крышки распределительного вала выпускных клапанов со стороны шестерни распределительного вала.

На заднем конце распределительного вала выпускных клапанов установлена пластина датчика фазы.

Смажьте чистым моторным маслом шейки и кулачки распределительных валов и опоры в головке блока цилиндров.

Уложите распределительные валы в головку блока цилиндров:

— распределительный вал впускных клапанов — вверх штифтом для установки звездочки, распределительный вал выпускных клапанов — штифтом вправо.

Замена распредвалов двигателя ЗМЗ-406

Смажьте чистым моторным маслом переднюю крышку 1 распределительных валов с установленными в ней упорными полукольцами 2.

Установите крышку 1 на направляющие втулки в опорах распределительных валов.

При этом полукольца 2 должны войти в проточки на распределительных валах.

Смажьте чистым моторным маслом крышки 3 и 7 и установите их на направляющие втулки в опорах распределительных валов.

Вворачивайте болты крепления крышек до соприкосновения крышек с опорами.

Смажьте чистым моторным маслом остальные крышки распределительных валов и установите их на место.

Затяните болты крепления крышек распределительных валов моментом 19—23 Нм (1,9—2,3 кгсм).

Проверьте легкость вращения распределительных валов.

Для этого поверните каждый вал ключом за четырехгранник на валу так, чтобы полностью сжались пружины клапанов какого-либо цилиндра (кулачки вала направлены вниз).

Снова слегка поверните распределительный вал, он должен повернуться далее под действием клапанных пружин до момента соприкосновения следующих кулачков с толкателями клапанов.

Замена распредвалов двигателя ЗМЗ-406

Поверните распределительные валы так, чтобы установочные штифты звездочек были расположены горизонтально и направлены в разные стороны (положение распределительных валов соответствует положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ).

Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector