Установка распредвала bmw x5

Замена левого распределительного вала впускных клапанов

Примечание. Технология снятия и установки распределительного вала впускных клапанов имеет некоторые отличия.

Снятие распределительного вала впускных клапанов.

Приготовить приспособления «11.9.470», «11.9.472», «11.9.473», «11.9.474», «11.9.475», «11.9.480» и «11.9.490» и «кассу» для раскладки снимаемых деталей по номерам цилиндров (5–8).

Снять двигатель регулировки левого эксцентрикового вала, катушки зажигания цилиндров 5–8, крышку левой головки блока цилиндров, вывернуть свечи зажигания из цилиндров 5–8 и снять левые исполнительные узлы системы VANOS.

Внимание! Очень важно! Сначала необходимо провернуть распределительный вал впускных клапанов так, чтобы при снятии опорной перемычки, промежуточные рычаги не соскользнули и не повредили распределительный вал.

Повернуть распределительный вал впускных клапанов против направления вращения так, чтобы надпись (1, рис. 5.96) была обращена вверх по направлению оси 8-го цилиндра, и его кулачок (стрелка) занял горизонтальное положение.

Внимание! Крышки подшипников распределительных валов цилиндров 1–4 и 5–8 нельзя менять местами.

Крышки подшипников распределительного вала впускных клапанов на стороне цилиндров 5–8 имеют маркировку «RE1–RE5», читаемую со стороны впуска, и их нельзя менять местами.

Отвернуть гайки крепления и снять крышку подшипника «RE1». Ослабить и отвернуть восемь гаек (стрелки, рис. 5.97) крепления опорной перемычки (1), начиная с крайних гаек и перемещаясь к центру.

Внимание! При снятии опорной перемычки не переворачивать ее.

Рычаги толкателей (1, рис. 4.97) разделены на классы по допускам.

На стороне впуска на один цилиндр можно устанавливать рычаги толкателей только одного класса допуска. Классы допусков обозначаются цифрами от 1 до 4 (см. стрелку).

Рычаги толкателей, бывшие в эксплуатации, необходимо устанавливать только на те же места.

После снятия опорной перемычки становятся доступными роликовые рычаги толкателей. Рычаги (1, рис. 5.98) толкателей со стороны впуска не снимать.

Зажать приспособление «11.9.470» в тиски и осторожно вынуть опорную перемычку из головки блока цилиндров движением вверх. Опорную перемычку не переворачивать. Уложить опорную перемычку (1) вместе с распределительным валом впускных клапанов и эксцентриковым валом, как показано на рисунке 5.99, на приспособление «11.9.470». Зафиксировать опорную перемычку спецгайкой – приспособление «11.9.473».

Внимание! Нижняя часть опорной перемычки обработана вместе с головкой блока цилиндров, и поэтому ее нельзя переставлять, она остается на головке блока цилиндров.

Если после снятия распределительного вала впускных клапанов нужно снять и эксцентриковый вал, то необходимо отвернуть болты (11, см. рис. 4.12) и снять датчик (10) положения эксцентрикового вала.

Примечание. Снятие промежуточных рычагов следует начинать с 8-го цилиндра, и действовать аналогично для цилиндров 5–7.

Читайте также:  Свечи накаливания bmw x5 e70

Приподнять один конец торсионной пружины с помощью приспособления «11.9.480» и удерживать его в этом положении. Снять промежуточный рычаг движением вверх и уложить по порядку в «кассу». Продолжая удерживать торсионную пружину, установить защитное приспособление «11.9.490» (рис. 5.100) на конец торсионной пружины. Защищенный конец торсионной пружины опереть на распределительный вал впускных клапанов.

Внимание! Промежуточные рычаги (22, см. рис. 4.12) разделены на классы по допускам, которые обозначаются цифрами, от 1 до 5. В пределах одной головки блока цилиндров, их можно устанавливать только одного класса допуска.

Промежуточные рычаги, бывшие в эксплуатации, следует устанавливать только на тех же самых местах.

Крышки подшипников распределительных валов цилиндров 1–4 и 5–8 нельзя менять местами.

Распределительный вал впускных клапанов цилиндров 5–8 имеет обозначение «EIN 58».

Приподнять второй конец торсионной пружины с помощью приспособления «11.9.480» и удерживать его в этом положении. Снять промежуточный рычаг движением вверх и уложить по порядку в «кассу». Продолжая удерживать торсионную пружину, установить защитное приспособление «11.9.490» на ее второй конец. Защищенный конец торсионной пружины опереть на распределительный вал впускных клапанов.

Вывернуть винт (1, рис. 5.101) крепления торсионной пружины (2) и снять ее вместе с приспособлением «11.9.490».

Примечание. Промежуточные рычаги и торсионные пружины цилиндров 5–7 снимать таким же образом и укладывать по порядку. Крышки подшипников имеют обозначение – «RE2»–«RЕ5».

Отвернуть спецгайку – приспособление «11.9.473», и снять крышки подшипников «RE2»–«RE5» (рис. 5.102), уложить их по порядку в «кассу».

Подцепить и вынуть распределительный вал впускных клапанов , осмотреть его, при необходимости заменить кольца прямоугольного сечения (1, рис. 5.103), т.к. они легко ломаются. Кольца защелкиваются в месте стыка. Для снятия кольца необходимо, вдавить его с одной стороны (левая стрелка) в канавку, а с другой стороны оттянуть вверх (правая стрелка) и расцепить фиксатор. Осторожно развести кольцо и снять его движением вперед.

При необходимости заменить колесо (8, см. рис. 4.12) датчика положения распределительного вала, для чего вывернуть болт (9) и снять колесо.

Источник

Замена распределительных валов

Снятие распределительных валов необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.9.120», «11.2.300», «11.3.340», «11.6.320», «11.6.321», «11.6.322» и «11.6.480» и слить охлаждающую жидкость. Снять вакуумный насос, крышку головки блока цилиндров, ремень привода компрессора кондиционера и генератора.

Закрыть генератор от загрязнения. Снять теплообменник системы «AGR». Вывернуть болты крепление подъемных проушин и снять их. Вывернуть винты и снять возвратную трубку.

Читайте также:  Кроссовер киа 2019 тускер

Используя приспособление «11.6.480» (рис. 6.73) и вращая вал двигателя по часовой стрелке, выставить поршень первого цилиндра в положение ВМТ окончания такта сжатия. Вынуть заглушку на блок-картере, расположенную ниже стартера. Используя приспособление «11.2.300», заблокировать коленчатый вал двигателя.

Проконтролировать положение кулачков привода клапанов первого цилиндра, их вершины (стрелки, рис. 6.74) должны указывать вправо, если смотреть в направлении движения.

Вывернуть резьбовую пробку (М30х1,0) и ослабить болт (1, рис. 6.75) гидравлического натяжителя цепи, чтобы сбросить давление масла.

Примечание. Перед снятием звездочки привода распределительного вала обязательно заблокировать натяжитель.

Используя ключ, установленный на шестигранник (2, рис. 6.76), медленно и осторожно поворачивать распределительный вал впускных клапанов (Е) в направлении вращения двигателя до полного сжатия гидравлического натяжителя цепи.

Вставить приспособление «11.3.340» в натяжитель (стрелка, см. рис. 6.75) цепи и заблокировать его. Винты, указанные знаком «!» не выворачивать (рис. 6.77).

Вывернуть винты (1 и 6, рис. 6.78). При выворачивании винтов (6) и (3) крепления распределительных валов, удерживать распределительные валы от проворачивания за шестигранник. Снять шестерню (7).

Вывернуть болты (3 и 8, см. рис. 6.7) и снять звездочку распределительного вала впускных клапанов. Отжать вниз планку (9) натяжителя цепи. Сдвинуть в сторону звездочку (1) с надетой на ней приводной цепью (1). Вынуть направляющую (6) цепи движением вверх. Снять планку (9) натяжителя движением вверх. Отвести в сторону приводную цепь (1) и зафиксировать ее скобой, чтобы исключить ее соскальзывание. Снять шестерню (2) привода распределительного вала впускных клапанов.

Равномерно, в несколько приемов, по пол-оборота, ослабить и вывернуть болты (1, рис. 6.79) крепления крышек подшипников распределительных валов, перемещаясь от краев к середине.

Снять распределительный вал впускных и выпускных клапанов и аккуратно отложить их на подставку в сторону.

Примечание. Рычаги толкателей, бывшие в эксплуатации, можно использовать только с привязкой к кулачкам распределительного вала.

По одному снять рычат толкателей (рис. 6.80) и проверить их ролики на легкость хода. Распределительные валы впускных клапанов имеют маркировку «Е», выпускных клапанов – «А».

Установку распределительных валов необходимо проводить в следующем порядке.

Проверить техническое состояние распределительных валов и их крышек, уложить валы. Крышки подшипников (рис. 6.81) распределительного вала впускных клапанов имеют маркировку «Е1–Е7», начиная со стороны выпуска и крышки ГРМ. Крышки подшипников распределительного вала выпускных клапанов имеют маркировку «А1–А7», начиная со стороны выпуска и крышки ГРМ. Уложить крышки подшипников.

Читайте также:  Subaru forester 2008 номер кузова

Выставить распределительные валы впускных и выпускных клапанов таким образом, чтобы у обоих валов вершины кулачков (стрелки, см. рис. 6.74) 1-го цилиндра указывали вправо, если смотреть по направлению движения.

Внимание! Из-за опасности повреждения распределительных валов затяжку крепления крышек подшипников проводить равномерно.

Равномерно, в несколько приемов, по пол-оборота, ввернуть все болты (1, см. рис. 6.79) крепления крышек подшипников распределительных валов, перемещаясь от середины к краям. Окончательный момент затяжки болтов М8 – 20 Н·м (2,0 кгс·м).

Установить шестерню (1, рис. 6.82) и заблокировать распределительный вал впускных клапанов в положении первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, используя приспособления «11.6.321» и «11.6.322». Вставить планку (4) натяжителя. Установить звездочку (5). Вставить направляющую (2) цепи. Заменить винты (3) и (6). Затянуть от руки новый винт (6). Ослабить его на пол-оборота.

Установить шестерню (1, рис. 6.83) и заблокировать распределительный вал выпускных клапанов в положении первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, используя приспособления «11.6.321» и «11.6.322».

Затянуть от руки новый винт (2) и ослабить его на пол-оборота винт. Удалить приспособление «11.3.340» и затянуть винт М6 (1, см. рис. 6.75) гидравлического натяжителя. Заменить уплотнительное кольцо, вставить резьбовую пробку М30х1,0 и затянуть ее моментом 70 Н·м (7,0 кгс·м). Установить приспособление «11.6.320» (рис. 6.84) на распределительный вал выпускных клапанов.

Примечание. При затяжке болтов крепления звездочек следует удерживать распределительные валы от проворачивания за шестигранник.

Используя приспособление «00.9.120», затянуть новый болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м) и довернуть на угол 50°. Установить приспособление «11.6.320» на распределительный вал впускных клапанов.

Используя приспособление «00.9.120», затянуть новый болт крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м) и довернуть на угол 50°. Снять приспособления «11.6.320» и «11.2.300».

Используя приспособление «11.6.480», провернуть вал двигателя на два полных оборота (720°) по направлению вращения, пока первый цилиндр не встанет в положение ВМТ окончания такта сжатия (см. рис. 6.74).

Проверить регулировку распределительных валов.

Установить приспособления «11.6.321» и «11.6.322» на распределительный вал (1, рис. 6.85) впускных клапанов. Приспособление «11.6.321» должно без зазора прилегать к головке блока цилиндров.

Установить приспособления «11.6.321» и «11.6.322» на распределительный вал выпускных клапанов. Приспособление «11.6.321» должно без зазора прилегать к головке блока цилиндров. Снять все приспособления и собрать двигатель.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector