установка радиатора 330242А-1301010 на УАЗ-3151
Решил я заменить старый медный двухрядный радиатор в УАЗ-3151, мотор УМЗ-421, карбюратор, на новый — выбор по совету делавших такую замену пал на радиатор 330242А-1301010 алюминиевый. Хоть у меди и лучше параметры теплопередачи, но все же большей частью медные радиаторы состоят из латуни и олова, а это уже совсем другие параметры.
Немаловажно так же тот, что этот радиатор 330242А-1301010 точно встает в проем морды УАЗа.
Для его крепления понадобилась Рамка радиатора 330242-1302010-10 /ramka_radiatora_gaz_3302_2705_n_o_tehnoplast-645726/, две резиновые подушки 3110-1301164 /podushka_gaz_3110_gaz_3302_dv_cummins_radiatora-087235/, а для интеграции в штатную систему — патрубок 33021-1303018 /patrubok_gaz_33021_radiatora_soedinitelnyiy_metallicheskiiy-172432/ есть в стальном испольнении и в пластиковом. Позволяет перейти с диаметра выхода радиатора на диаметр входа мотора и так же подключить расширительный бачек для заполнения системы охлаждающей жидкостью, т.к. радиатор горловины заправочной не имеет.
Бачек у меня уже стоял от Москвича 2141 2141-1311010 /bachok_rasshiritelnyiy_m_2141-000148/
Рамка под радиатор встала в проем и была закреплена на имеющиеся закладные гайки, ушки рамки отрезал, отверстия по месту просверлил
Установил радиатор и закрепил сверху полосами алюминиевыми, контролируя чтобы не было перекоса, способного повредить радиатор, т.к. штатный болт верхнего крепления в моем случае упирался в вентиляторы, его я удалил.
Трубку выхода пара из радиатора в бачек дополнительно прикрыл сверху защитной пластиной, чтобы случайно на нее не опереться и не обломить
Бонусом получил место для установки датчика включения вентиляторов радиатора. Но есть и минус — так как бачки пластиковые — датчик аварийного перегрева работать не будет, ему нужна масса. Отьездил все лето и осень — результат радует.
Замена радиатора уаз 3151
5. …и снимите надставку щитка облицовки радиатора. Аналогично снимите правую надставку щитка облицовки радиатора.
19. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, кроме одного, к которому подведите шланг для подачи сжатого воздуха. Опустите радиатор в ванну с водой и подайте воздух под давлением 1 атм примерно на 30 с. В поврежденных местах будут выходить воздушные пузырьки. В этом случае замените радиатор.
20. Осмотрите подушки крепления радиатора. Если они порваны, потрескались или резина потеряла эластичность, замените подушки.
Нижний шланг радиатора удобнее отсоединять от тройника.
Отсоединяем наконечник провода от датчика перегрева охлаждающей жидкости.
Снимаем реле, закрывающее доступ к винту.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления…
…и снимаем левый щиток радиатора.
Аналогично снимаем правый щиток радиатора.
Снимаем звуковой сигнал вместе с кронштейном (см. Регулировка и замена звукового сигнала). Через открывшийся проем отворачиваем два болта левого крепления масляного радиатора.
Плоскогубцами с тонкими губками расшплинтовываем и…
…отсоединяем тягу от флажка крана радиатора.
Сдвигаем кожух к двигателю.
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления тяги привода жалюзи.
Отверткой отворачиваем винт крепления кожуха тяги.
Отсоединяем тягу от жалюзи.
Пассатижами расшплинтовываем две гайки нижнего крепления радиатора.
Вынимаем вверх болты радиатора.
Снимаем радиатор и жалюзи с автомобиля.
Снимаем кожух вентилятора.
При необходимости заменяем резиновые подушки крепления радиатора к поперечине рамы.
Устанавливаем радиатор в обратной последовательности. Заполняем систему охлаждения двигателя жидкостью (см. Замена охлаждающей жидкости).
Артикул: 330242-1301010 , артикулы доп.: 330242А-1301010
Код для заказа: 653671
Решил я заменить старый медный двухрядный радиатор в УАЗ-3151, мотор УМЗ-421, карбюратор, на новый — выбор по совету делавших такую замену пал на радиатор 330242А-1301010 алюминиевый. Хоть у меди и лучше параметры теплопередачи, но все же большей частью медные радиаторы состоят из латуни и олова, а это уже совсем другие параметры.
Немаловажно так же тот, что этот радиатор 330242А-1301010 точно встает в проем морды УАЗа.
Для его крепления понадобилась Рамка радиатора 330242-1302010-10 /ramka_radiatora_gaz_3302_2705_n_o_tehnoplast-645726/, две резиновые подушки 3110-1301164 /podushka_gaz_3110_gaz_3302_dv_cummins_radiatora-087235/, а для интеграции в штатную систему — патрубок 33021-1303018 /patrubok_gaz_33021_radiatora_soedinitelnyiy_metallicheskiiy-172432/ есть в стальном испольнении и в пластиковом. Позволяет перейти с диаметра выхода радиатора на диаметр входа мотора и так же подключить расширительный бачек для заполнения системы охлаждающей жидкостью, т.к. радиатор горловины заправочной не имеет.
Бачек у меня уже стоял от Москвича 2141 2141-1311010 /bachok_rasshiritelnyiy_m_2141-000148/
Рамка под радиатор встала в проем и была закреплена на имеющиеся закладные гайки, ушки рамки отрезал, отверстия по месту просверлил
Установил радиатор и закрепил сверху полосами алюминиевыми, контролируя чтобы не было перекоса, способного повредить радиатор, т.к. штатный болт верхнего крепления в моем случае упирался в вентиляторы, его я удалил.
Трубку выхода пара из радиатора в бачек дополнительно прикрыл сверху защитной пластиной, чтобы случайно на нее не опереться и не обломить
Бонусом получил место для установки датчика включения вентиляторов радиатора. Но есть и минус — так как бачки пластиковые — датчик аварийного перегрева работать не будет, ему нужна масса. Отьездил все лето и осень — результат радует.
5. …и снимите надставку щитка облицовки радиатора. Аналогично снимите правую надставку щитка облицовки радиатора.
19. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, кроме одного, к которому подведите шланг для подачи сжатого воздуха. Опустите радиатор в ванну с водой и подайте воздух под давлением 1 атм примерно на 30 с. В поврежденных местах будут выходить воздушные пузырьки. В этом случае замените радиатор.
20. Осмотрите подушки крепления радиатора. Если они порваны, потрескались или резина потеряла эластичность, замените подушки.
Замена помпы, промывка системы охлаждения УАЗ 3151 УМЗ 421 Замена крана отопителя на УАЗ-31519 Замена радиатора на авто УАЗ Выбор Покупка Установка Выбор Тосола и заправка радиатора на УАЗ УАЗОБУДНИ И КАК СЛИТЬ ВОДУ С СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ УАЗ Замена радиатора охлаждения УАЗ Хантер 3151, ЗМЗ 409.Радиатор подлежит замене при обнаружении течи из него охлаждающей жидкости. В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.
4. Ослабьте хомут крепления пароотводящего шланга к расширительному бачку, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
На штифты в нижней части каждого бачка радиатора надеты резиновые подушки нижних опор, устанавливаемые в отверстия в нижней поперечине рамки радиатора. Выньте их из поперечины, если они остались в ее отверстиях, или снимите их со штифтов и осмотрите.
16. …и снимите электровентилятор в сборе с кожухом, выведя нижнюю правую опору кожуха из кронштейна на радиаторе.
18. …и снимите электровентилятор в сборе с кожухом, выведя нижние опоры кожуха из кронштейнов на радиаторе.
19. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.
20. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
4.2.2. Демонтаж и монтаж радиатора
На рис. 100 радиатор показан вместе с вентилятором. Радиатор и шланги системы охлаждения представлены на рис. 101.
Рис. 100. Крепление радиатора: 1 — радиатор; 2 — вентилятор; 3 — держатель замка капота; 4 — болты, 10 Н·м; 5 — крепление кабеля; 6 — шланг; 7 — держатель вентилятора; 8 — контактный разъем; 9 — верхний шланг охлаждающей жидкости, на корпусе термостата (поз. 16 на рис. 101); 10 — расширительный бачок; 11 — крышка; 12 — верхняя крышка; 13 — к корпусу термостата (поз. 5 на рис. 101); 14 — к корпусу термостата (поз. 6 на рис. 101); 15 — термовыключатель вентилятора; 16 — шланг радиатора
Рис. 101. Детали системы охлаждения: 1 — болты; 2 — соединительный штуцер; 3 — уплотнительное кольцо круглого сечения; 4 — термостат; 5, 6 — к расширительному бачку; 7 — к теплообменнику; 8 — от теплообменника; 9 — уплотнительное кольцо (всегда заменять); 10 — труба циркуляции охлаждающей жидкости; 11 — предохранительный зажим; 12 — корпус термостата; 13 — болт, 10 Н·м; 14 — датчик перегрева с термодатчиком указателя температуры; 15 — пробка; 16 — к верхней стороне радиатора; 17 — к нижней стороне радиатора; 18 — хомут
Термовыключатель, управляющий работой вентилятора, ввинчен в боковую стенку радиатора. При демонтаже радиатора действовать описываемым способом. Если автомобиль оснащен кондиционером, то дополнительно выполняются работы, указанные в конце этого подраздела. Для снятия радиатора необходимо выполнить следующее:
— отсоединить аккумуляторную батарею, так как при включенном зажигании провода вентилятора находятся под напряжением;
— опорожнить систему охлаждения, как описано в подразд. 4.1.1. Отвернуть крышку расширительного бачка для улучшения стока;
— ослабить хомуты верхнего и нижнего водяных шлангов, отсоединить шланги от радиатора и отвести их в сторону, не допуская изгиба. Хомуты могут быть либо червячными, либо с пружинами. Хомуты с пружинным креплением разрезать кусачками-бокорезами и заменить хомутами червячного типа;
— отвернуть слева и справа гайки крепления радиатора. На рис. 100 показана схема крепления радиатора;
В случае необходимости отсоединить двигатель вентилятора от передка. На рис. 100 показано, как к нему крепятся вентилятор и кожух.
— отвернуть крепежные хомуты магистралей циркуляции хладагента в системе кондиционирования. Обязательно следить за тем, чтобы не происходило растягивания, изгиба или деформации трубопроводов и шлангов;
При монтаже радиатора необходимо поднять его внутрь автомобиля, установить в правильном положении и закрепить болтами.
Снова установить шланги системы циркуляции охлаждающей жидкости и закрепить их хомутами. Вставить в соответствующий разъем соединительный штырек термовыключателя и двигателя вентилятора. Присоединить к зажимам провод аккумуляторной батареи.
Залить охлаждающую жидкость в соответствии с указаниями в подразд. 4.1.1. Совершить пробную поездку автомобиля и проверить выключения и включения вентилятора, а также убедиться, что в местах шланговых соединений нет протечек.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
Снятие и установка радиатора
5. …и снимите надставку щитка облицовки радиатора. Аналогично снимите правую надставку щитка облицовки радиатора.
19. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, кроме одного, к которому подведите шланг для подачи сжатого воздуха. Опустите радиатор в ванну с водой и подайте воздух под давлением 1 атм примерно на 30 с. В поврежденных местах будут выходить воздушные пузырьки. В этом случае замените радиатор.
20. Осмотрите подушки крепления радиатора. Если они порваны, потрескались или резина потеряла эластичность, замените подушки.