УАЗ грузовые с инж. дв. 42130Н (МК №26)
Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации резьбовых соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.
Подготовка подогревателя к монтажу
Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (выходной рукав) L2 = 290 мм; остаток (входной рукав) L1 = 410 мм.
Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками через втулки при помощи шайб и гаек (см. приложение ПРМ-0026 рис. 1).
Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.
В выходной рукав вставить пружину.
Открыть сливной краник, снять крышку с радиатора и слить ОЖ.
Вывернуть пробку с резьбой К1/2” из блока цилиндров двигателя с правой стороны по ходу автомобиля (рис. 2).
Прочистить отверстие.
Отвернуть гайку крепления опоры двигателя к раме (см. рис. 3, вид снизу).
Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его вместо пробки (рис. 2).
Закрепить, с неполной затяжкой, кронштейн с подогревателем гайкой через пружинную шайбу (рис. 3).
Разрезать шланг, соединяющий отопители салона с водяным насосом двигателя, в указанном на рис. 4 месте.
Установить тройник согласно рисунку в разрез шланга, предварительно надев хомуты S20-32 (возможно, потребуется подрезка одного из отрезков шланга насоса).
Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя
Выходной рукав с хомутом надеть на штуцер (рис. 2).
Залить через входной рукав в подогреватель 250 мл ОЖ.
Входной рукав с хомутом надеть на боковой отвод тройника и закрепить соединения хомутами.
Произвести окончательную затяжку гайки крепления кронштейна подогревателя к раме.
Закрыть сливной краник.
Заполнить систему охлаждения через радиатор.
Фиксация сетевого провода
Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.
Проверка работы подогревателя
Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.
Через 3-5 минут выключить подогреватель.
ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.