Генератор ГАЗ-53 на УАЗе
На последнем Киварин-трофи обратил внимание, что штатный генератор плохо держит люстру: после часа работы с полной элюминацией (четыре глаза по 100 свечей) аккумулятор очень вяло крутил стартер… Посему было решено заменить генератор на более мощный. Первое, что попалось на глаза, был 90-амперный генератор от ГАЗ 53: он чуть большего размера, но практически с теми же посадочными местами, что и штатный. Надо было только поменять шкивы.
При ближайшем рассмотрении оказалось, что не все так просто: вал ротора на ГАЗоновском генераторе оказался на 3 мм толще, чем у штатного, что, в общем то, решилось просто — расточкой в ближайшем таксопарке до необходимого размера. Канавка под шпонку доделывалась вручную надфилем. Нижние кронштейны крепления регулируемые по ширине, так что установка генератора на блок никаких переделок не потребовала. А вот кронштейн натяжителя пришлось заменить на новый, более длинный.
Последняя проблема — ремень. Штатного ремня не хватало, даже если генератор полностью прижать к блоку. При это клеммный узел находился вплотную к выпускному коллектору. Пришлось искать ремень большей размерности. Отечественного производства найдено не было, зато Бошевский 1090 подходил идеально. Ставим, крепим, натягиваем… Заводим… Все крутится, зарядка идет, лампочки светят.
Итого получилось: | |
генератор ГАЗ 53 | ценник неизвестен (мне он достался на халяву :); |
кронштейн натяжителя | 40 рублей в магазине СПАРЗ-2 на Земледельческой,12; |
расточка шкива | 50 рублей в таксопарке на Малой Монетной,12; |
ремень Бош 1090 | 185 рублей в магазине автозапчастей на Школьной,9. |
Установка на уаз генератора газ 66
Отчет о замене штатного генератора на 90-амперный от ГАЗ-66 на 410 двигателе:
В связи с очередной поломкой штатного генератора встал вопрос о его замене на более мощный, посоветовали поставить от 66-го (больше надежности, минимум переделок).
Для установки потребовался:
1. Генератор (Г287-О 14В 90А)
2. Реле напряжения (131.3702)
3. Ремень более длинный чем штатный, был выбран методом подбора.
4. Болты крепления генератора нужны чуть длиннее штатных.
Для начала необходимо болгаркой чуть срезать крепления на самом генераторе около 3мм
После подгонки (получилось не с первого раза как обычно) генератор становится на место как родной, из-за более массивных креплений, штатные болты пришлось убрать и поставить чуть длиннее. Регулировки хватает чтобы поставить ремень Z-1060 ГОСТ 1284.1-3-89, обратите внимание, что ремень установлен отечественного производства и если захотите поставить импортный аналог, характеристики ремня будут другими. 10х1060 не подойдет, нужно примерно 10х1075, «примерно» потому, что подобрать точный размер ремня не было возможности, из-за отсутствия их в магазинах нашего города на момент «инсталляции» .
www.uaz-club.org.ua
Исходные данные: УАЗ 3151, 1986 г.в., мотор 417, генератор родной с завода — 40 А, проводка (в этой части) не трогалась.
Родного никак не хватало. Хотя, отдать должное, работал без замечаний. Порой аж умирал под лебедкой с севшей батарейкой, бывало и нырял глубоко, но и при этом — честно, как настоящий мужчина, вырабатывал электричество и не жаловался на сгоревшие или потресканные от воды диоды. РР 132-й стоит в салоне под «торпедой».
Спасибо добрым людям — таки разжился геной с ГАЗ 66.
Вот такой. Муха не е. сидела. А если и сидела, то в тапочках.
На УАЗбуке не раз писали, что встает — как родной. Таки встает, но не без творчества.
Фишки от РР одинаковые. Т.е. проводка остается без изменений. Единственное, что надо сделать — другую клеммочку на плюсовой провод (тот, что отдельно) — на газовском гене шпилька чуть больше.
Родной шкив снимается, красится зеленой краской и выбрасывается нафиг.
Вместо него ставится волговский, не забываем расточить (рассверлить) посадочное на вал под размер вала (без конуса, под шпонку).
Шкив с вентилятором на родном и на газовоском выступают на одинаковую величину (размер А).
Кронштейны (что на двигателе) — не трогаем. Там отверстия овальные и их вполне хватает.
Режем только нижнее переднее ухо. На родном ухо 15 мм, на газовском — 20мм. Соблюдаем дистанцию и проверяем — расстояние от кронштейна до ремня равно А + В. Размер А — одинаковый, размер В (толщина остатка уха) совпадает с родным геной. В моем случае отрезали 5 мм.
Засовываем все на свое место. Ход гены ограничивается с одной стороны — коллектором, с другой — распоркой радиатора (прямой пруток — идет от радиатора к лонжерону). И получаем, что родного кривого кронштейна-натяжителя, в принципе, хватает. Но есть одно маленькое НО: пластмассовая фишка с двумя проводами при таком раскладе оказывается в двух сантиметрах от выхлопного коллектора (как ни крути).
Что требуется — изогнуть пруток крепления радиатора (размеры и положение позволяют) и провернуть гену ближе к лонжерону. При этом разъем отдалится от коллектора. Но при этом будет необходимо удлинить кривой кронштейн-натяжитель. Можно без сварки — пластинка с одним отверстием под болт в голове, и двумя, что бы не сложился домиком, к кронштейну на двух болтах. Я планирую делать именно так, что бы была возможность аварийной установки старого доброго родного гены, лежащего в багажнике в ящичке со всякими запасными железяками — стартером, трамблером, ремнями и пр.
По выполнении вышеописанных операций, возможно, даже не придется спиливать торчащий за гайкой шкива конец вала, который цеплялся за лопасти вентилятора. У меня стоит штаеровский пластиковый 9-ти лопастной без проставки под помпу — уж очень там все близко. Если гена уйдет от коллектора, то выйдет из зоны зацепления с лопастями. У меня не вышел. Турбинка рулит.
Теперь, что касается ремней. РОДНОЙ РЕМЕНЬ НЕ СТАНОВИТСЯ ОБРАТНО. Он меньше и не налазит на шкив даже при очень большом желании, хотя мой уже очень похожненый и растянутый.
Размер родного ремня — точно не помню, но он стандартный. Кажется 1050мм.
Далее, с шагом 25мм.
Следующий ремень 1075 — встал и натянулся, как в положении выше на фото (напомню о близости коллектора — не валом ). Так там и остался, пока.
Следующий ремень 1100 — встал и НЕ натянулся при сдвигании гены далее по натяжителю до конца прорези натяжителя. В этом положении разъем все еще остается очень близко к коллектору.
Следующий ремень 1150 — без болта натяжителя позволил гене уйти дальше и упереться в кронштейн радиатора. При этом натянут еще не был.
Следующий ремень 1175 — совсем большой.
Т.о., пока не могу сказать, какой точный размер нам нужен. После удлинения натяжителя будет видно — или растянется 1100 или хватит 1150 что бы не упереться в лонжерон. Сделаю — отпишусь и скажу точно.
Ремни от других машин не подбирал, сразу (под залог денег) взял несколько размеров, что бы не бегать.
Стоимость ремня 40 грн = 5 у.е.
Теперь о результатах. ХХ у меня, можно сказать, что чуть завышен. Тахометра нет. На глаз — 700-800 об\мин.
При таких оборотах и размерах шкивов на ХХ ходу включил все, что было (кроме лебедки). Стрелка амперметра остановилась на половине первого плюсового сектора. В минус не ушла. Вот такой вот результат.
Установка на уаз генератора газ 66
Генераторы типа 6631 и 6651 производства КЗАТЭ предназначены для автомобилей УАЗ.
На автомобилях с двигателями ЗМЗ применяется двухременный привод генератора, поэтому генераторы 6631, комплектуются двойным шкивом
6631 6631-01
На автомобилях с двигателями УМЗ применяется одноременный привод генератора, поэтому генераторы 6651, комплектуются одинарным шкивом
6651 6651 -01
Автомобили старых выпусков комплектовались старым приборным щитком, в котором не было лампочки контроля разряда аккумулятора.
В этом случае применялись генераторы 6631.3701-01 (дв ЗМЗ) и 6651.3701 -01, выполненные по упрощенной схеме без дополнительных диодов
В этих генераторах при замене надо ставить регулятор напряжения (таблетку) Я112А
Автомобили более новых выпусков, комплектовались новыми щитками приборов, в которых устанавливалась лампочка контроля разрядки аккумулятора.
В этом случае на двигатель устанавливались генераторы 6631.3701 (дв. ЗМЗ) и 6651.3701 (дв. УМЗ). Эти генераторы имели более современную схему с дополнительными диодами.
В этих генераторах при замене надо ставить регулятор напряжения (таблетку) Я112В
Конструктивно генераторы совершенно одинаковы и появляется соблазн установить другой генератор, вместо неисправного штатного.
Замена генератора с одинарным шкивом на генератор с двойным шкивом, полностью допустима. Обратная замена, тоже возможна, если смириться с меньшей долговечностью одного ремня, по сравнению с двумя.
То есть, поменять 6631.3701-01 на 6651.3701 -01, без проблем, а если перекинуть шкив, то вообще получится тот же самый генератор.
То есть, поменять 6631.3701 на 6651.3701, тоже без проблем, и если перекинуть шкив, то получится тот же самый генератор.
Сложнее обстоит дело, когда машина со старым щитком приборов, а генератор рассчитан на установку с новым щитком приборов, и, соответственно, наоборот. Замена без соответствующих переделок приведет к проблемам.
То есть поменять 6631.3701-01 на 6631.3701, то есть поменять генератор без доп диодов на генератор с доп диодами. просто так нельзя. Надо сначала вскрыть его и заменить регулятор напряжения Я112В на Я112А.
Если стоял 6631.3701, а менять приходится на 6631.3701-01, то есть, был с доп диодами, надо поставить без доп диодов, то работать будет, провод лампочки остается свободен, и лампочка соответственно, не подключена. Контролировать работу генератора надо по вольтметру.