Установка мкпп на уаз буханка
Установка коробки. Передовой метод, Успехи и неудачи…
Итак, переходим, пожалуй, к самой неприятной для каждого владельца Уаз, процедуре — установки коробки с раздаткй.
Снимать и устанавливать коробку приходится часто: ремонт двигателя, замена сцепления, выжимной, подшипник в маховике
И не то, чтобы коробка тяжелая… Просто, при установке надо, находясь под машиной, поднимать коробку и «пристреливаться» стараясь попасть в цель — диск сцепления. Процедура ещё та… Осложняется ещё тем, что места под бортовым Уаз мало, и второй человек там, только мешает. Про «батоны» вообще не говорю, там места просто нет.
Самый простой выход — поставить в кузов «трапецию», и через отверстие в полу кузова, поднимать коробку.
«Трапеция» — вещь хорошая, но «подседать» на неё не стоит.
Был случай: зимой, в дороге, рассыпался диск сцепления. Пришлось скидывать коробку прямо на дороге при -20. При этом, никаких ящиков, чтобы приподнять коробку не было…
Предлагаю вариант приспособления (недоделанный, хотя и испробован). Может, кто-то, доработает, или внесёт свое.
Внешний вид приспособления
Понадобилось:
1. пластина металла 8мм 50х90
2. пруток 12мм 90мм
3. труба водопроводная 1\2 35 мм
4. половинка электрода.
и вездесущая болгарка.
Установка занимает пару минут
Отверстия сверлятся по отверстиям в балке, либо произвольно. Такие же, сверлятся в балке. Позже была сделана прорезь, чтобы заводить трос лебёдки. Жёсткость конструкции придаёт пруток и малые размеры.
Далее, первичный вал подводим к посадочному месту в картере сцепления.
Зацепляем лебёдку за задний мост, можно за фаркоп, на «батонах».
Трос лёбедки «удавочкой» на раздатку, в районе ручного тормоза.
И вперёд! Коробку поднимает и заодно подтягивает вперёд. Следишь, чтобы никуда не упирался первичный вал.
Коробка, подошла к шпилькам. Чуть, поднимаем переднюю часть коробки, чтобы первичный вал вошёл в диск сцепления. Включаем прямую передачу, и покачивая, вводим в зацепление шлицевое соединение . Осталось, только, покачать коробку, чтобы она села на шпильки.
Итак, что получилось: Не тяжело. «Приспособь» мизерная, можно вообще не снимать с балки.
Что не получилось: трубка на приспособлении не проворачивалась (надо ставить подшипник). Трос, с трубки, мог соскочить и повредиться (надо ставить ограничители).
Не прошла идейка поднимать лопатой, пользуясь ею, как воротом. Хотя поднимается коробка легко. Фиксируется от опускания лежащим штыком лопаты надёжно. Но верёвка тянется.
Но в дороге, когда прижмёт и будет подходящий тросик, пойдёт.
Изображения
6.jpg (80.2 Кб, 6115 просмотров) | |
7.jpg (82.6 Кб, 3286 просмотров) | |
8.jpg (82.0 Кб, 3612 просмотров) | |
9.jpg (73.2 Кб, 3693 просмотров) | |
10.jpg (66.6 Кб, 4340 просмотров) | |
11.jpg (80.2 Кб, 4269 просмотров) |
Снятие и установка коробки передач
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум;
– затрудненное переключение передач;
– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
– утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемкая, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и т.п.).
Коробку передач можно снимать в сборе с раздаточной коробкой, но для удобства работы рекомендуем снимать коробку передач и раздаточную коробку в отдельности. В данном подразделе описано снятие коробки передач со снятием раздаточной коробки.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», отвертка с плоским лезвием.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).
3. Снимите карданные валы (см. «Снятие и установка карданной передачи»).
4. Снимите декоративный чехол рычага управления коробкой передач вместе с передним ковриком пола.
6. …и снимите защитный чехол рычага управления коробкой передач.
7. Выверните стяжной болт клеммового крепления рычага управления коробкой передач…
8. …разожмите отверткой с плоским лезвием клеммовое соединение…
10. Аналогично снимите рычаг управления раздаточной коробкой.
11. Выверните болты крепления крышек люка…
13. Снимите раздаточную коробку (см. «Снятие и установка раздаточной коробки»).
14. Разъедините колодку жгута проводов выключателя света заднего хода.
15. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления…
16. …отведите цилиндр в сторону и закрепите его любым доступным способом так, чтобы он не мешал работе.
17. Выверните два болта крепления стартера.
18. Выверните болт крепления прижимной планки приемной трубы глушителя…
19. …и снимите прижимную планку.
20. Отверните восемь гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору (на каждой шпильке установлено по две гайки)…
21. …и опустите приемную трубу вниз.
22. Установите под коробку передач и двигатель надежные опоры и снимите поперечину рамы (см. «Замена задней опоры подвески силового агрегата»).
23. Удерживая болты от проворачивания, отверните гайки нижнего…
24. …и верхнего болтов крепления кронштейна приемной трубы глушителя…
26. Отверните гайку нижнего болта крепления коробки передач к двигателю.
27. Выверните два болта с правой стороны коробки передач…
28. …три болта с левой стороны…
29. …и снимите коробку передач.
30. Установите детали коробки передач в порядке, обратном снятию.
Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала.
31. Залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).
Видео про «Снятие и установка коробки передач» для УАЗ 31519
Установка СЦЕПЛЕНИЯ и КПП+раздатка УАЗ Буханка в ОдногоСнятие коробки УАЗ одному
уаз 469 часть 2. замена коробки на канале Годный тест-драйв
Установка пятиступенчатой коробки передач АДС 420.3182-1700010 на УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3303, УАЗ-2206, УАЗ-3909, установочные и ремонтные комплекты.
Пятиступенчатая коробка передач АДС 420.3182-1700010 предназначена для установки на грузовые фургоны УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарные УАЗ-3962, грузовые УАЗ-3303 и микроавтобусы УАЗ-2206, взамен четырехступенчатой коробки передач АДС производства Автодеталь-Сервис.
Установка пятиступенчатой коробки передач АДС 420.3182-1700010 на УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3303, УАЗ-2206, УАЗ-3909, установочные и ремонтные комплекты.
При установке коробки передач АДС 420.3182-1700010 взамен 4-х ступенчатой КПП АДС производства Автодеталь-Сервис на автомобили УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ вместе с которым установлено рычажное сцепление старого образца под диаметр первичного вала КПП 35 мм, необходимо произвести замену сцепления на диафрагменное под диаметр
первичного вала КПП 29 мм.
Это возможно, если на двигателе используется универсальный маховик под оба варианта крепления корзины сцепления. Также возможно устанавливать ведомый диск от диафрагменного сцепления в корзину рычажного, но в этом случае ресурс сцепления снизится до 10 000-15 000 километров пробега.
На двигателе УМЗ должен быть ус тановлен универсальный картер сцепления 420.1601015-01, где предусмотрены две дополнительные разнесенные точки для крепления пятиступенчатой коробки передач. При установке КПП потребуется перенести в них две шпильки крепления КПП. Доработка не универсального картера сцепления старого образца невозможна. Необходимо обязательно заменить картер сцепления на универсальный 420.1601015-01.
В приводе выключения сцепления двигателей УМЗ необходимо применить муфту выключения 3160-1601180 и рабочий цилиндр привода выключения сцепления 3741-1602510. Серийную нижнюю шпильку М12х35 (290155-П2) крепления раздаточной коробки к КПП необходимо укоротить на 3-4 мм для исключения вредного контакта с шестерней пятой передачи.
Совместно с коробкой передач АДС 420.3182-1700010 на грузопассажирских автомобилях УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3303, УАЗ-2206, УАЗ-3909 следует применять карданные валы :
— Для УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3303, УАЗ-2206, УАЗ-3909 с мостами типа Тимкен (гражданскими) : передний карданный вал — 33036-2203010-10, задний карданный вал — 2206-2201010-10.
— Для УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3303, УАЗ-2206, УАЗ-3909 с мостами типа Спайсер : передний карданный вал — 33036-2203010, задний карданный вал — 2206-2201010.
Порядок установки коробки передач АДС 420.3182-1700010 на автомобили УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3303, УАЗ-2206, УАЗ-3909.
— Закрепить уголки 5 на поперечине рамы, удлинить тягу стояночного тормоза, удлинить провод датчика заднего хода.
— Установить коробку передач АДС 420.3182-1700010 на двигатель. Установить пластину 6, стакан 7 и раздаточную коробку 3. При изношенном стакане 7 рекомендуется заменить его новым.
— Закрепить коробку передач АДС 420.3182-1700010 на автомобиле используя штатный и прилагаемый в комплекте крепеж. Установить тяги раздаточной коробки и карданные валы, подключить датчик заднего хода, тяги КПП, тягу стояночного тормоза.
Если на автомобиле УАЗ установлен двигатель ЗМЗ-409, то возможно установить тяги раздаточной коробки для пятиступенчатой КПП 22069-1804067, 22069-1804090 производства ОАО УАЗ. Если нет возможности приобрести удлиненные тяги раздаточной коробки, то для тяг нового образца (то есть цельных), удлинить тяги на 90 мм втулками из комплекта КПП.
Если на автомобиле УАЗ установлены тяги старого образца, (составная из двух частей с промежуточной опорой), то удлинить тяги на 90 мм у раздаточной коробки своими силами. Втулки из комплекта не подойдут из-за большого внутреннего диаметра.
Установочные и ремонтные комплекты для пятиступенчатой коробки передач АДС 420.3182-1700010.
Данные установочные и ремонтные комплекты включают в себя все необходимые детали для полноценной установки 5-ти ступенчатой коробки передач АДС 420.3182-1700010 на грузопассажирские автомобили вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3303, УАЗ-2206, УАЗ-3909.
Ремонтные комплекты для коробки перемены передач 420.3182-1700010.
— Для УАЗ грузового ряда с карбюраторным двигателем и мостами Тимкен. Шифр 064.
— Для УАЗ грузового ряда с карбюраторным двигателем и мостами Тимкен. Шифр 064-01.
— Для УАЗ грузового ряда с карбюраторным двигателем и мостами Спайсер. Шифр 064-02.
— Для УАЗ грузового ряда с карбюраторным двигателем и мостами Спайсер. Шифр 064-03.
Установочные комплекты для коробки перемены передач 420.3182-1700010.
— Для УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3303, УАЗ-2206, УАЗ-3909 с двигателем ЗМЗ-409 и мостами Тимкен. Шифр 064-04.
— Для УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3303, УАЗ-2206, УАЗ-3909 с двигателем ЗМЗ-409 и мостами Тимкен. Шифр 064-04-1.
— Для УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3303, УАЗ-2206, УАЗ-3909 с двигателем ЗМЗ-409 и мостами Спайсер. Шифр 064-05.
— Для УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3303, УАЗ-2206, УАЗ-3909 с двигателем ЗМЗ-409 и мостами Спайсер. Шифр 064-05-1.
— Для УАЗ-39094, УАЗ-33036 с двигателем ЗМЗ-409 и мостами Тимкен. Шифр 064-06.
— Для УАЗ-39094, УАЗ-33036 с двигателем ЗМЗ-409 и мостами Тимкен. Шифр 064-06-1.
— Для УАЗ-39094, УАЗ-33036 с двигателем ЗМЗ-409 и мостами Спайсер. Шифр 064-07.
— Для УАЗ-39094, УАЗ-33036 с двигателем ЗМЗ-409 и мостами Спайсер. Шифр 064-07-1.
При обслуживании и ремонте 5-ти ступенчатых коробок передач АДС 420.3182-1700010 желательно применение комплектующих исключительно производства ОАО Автодеталь-Сервис. Это позволит обеспечить надежную и бесперебойную работу всех узлов и деталей коробки передач.