Установка масляного насоса уаз 402 двигатель

Установка масляного насоса уаз 402 двигатель

Делал ремонт масляного насоса на 402 моторе (на самом деле 410-м, но одна фигня). Возник вопрос.

Есть ли какая-то прокладка между выходным отверстием насоса и штуцером на БЦ, который к масляному фильтру идёт?

у меня там ничего не было, неужели место где максимальное давление масла ничем не уплотняется и стык идёт силумин к силумину?

Если есть какая-то прокладка там, то дайте каталожный номер пожалуйста!

Сделать не проблема! В тех книжках и каталоге з/ч, что я смотрел — она не изображена.
И судя по тому что следов прокладки нет ни на блоке, ни на насосе — её там и снова не было.

Спасибо, в форме восьмёрки прокладку сделал.

А под вторую опору масляного насоса нужно прокладку делать, не встанет он с перекосом из-за того что под одной опорой есть прокладка, а под другой нет?

Никаких прокладок там нет и не было. Там же специально втулка стоит на блоке. Поставив прокладку насос встанет с перекосом, тогда нужно прокладку и под вторую опору насоса лепить, а её там быть не должно.

Никаких прокладок там нет и не было. Там же специально втулка стоит на блоке. Поставив прокладку насос встанет с перекосом, тогда нужно прокладку и под вторую опору насоса лепить, а её там быть не должно.

Так нужна прокладка или нет.

Втулка есть, но я что-то сомневаюсь, что эта втулка без дополнительного уплотнения будет нормально держать горячее масло при давлении 4-5 атмосфер.

Будет свистеть там, а это совсем не продуктивные потери.

Так нужна прокладка или нет.

Втулка есть, но я что-то сомневаюсь, что эта втулка без дополнительного уплотнения будет нормально держать горячее масло при давлении 4-5 атмосфер.

Будет свистеть там, а это совсем не продуктивные потери.

Ничто там свистеть не будет, герметичность обеспечивается точностью обработки и чистотой поверхностей привалочных плоскостей. Вы же не ставите прокладку, и даже о ней не задумываетесь в месте перехода масляного канала из головки в ось коромысел??

Источник

Конструкция масляного насоса двигателя ЗМЗ-402

Точность установки насоса обеспечивается двумя штифтами-втулками, запрессованными в блок цилиндров.

Корпус насоса 4 отлит из алюминиевого сплава, шестерни 3 и 6 имеют прямые зубья и изготовлены из металлокерамики (спеченного металлопорошка).

Ведущая шестерня 3 закреплена на валике 5 штифтом.

На верхнем конце валика сделано шестигранное отверстие, в которое входит вал привода масляного насоса.

Читайте также:  Как правильно обработать днище УАЗ 469 и предотвратить коррозию

Ведомая шестерня 6 свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса.

Крышка 2 насоса изготовлена из серого чугуна и крепится к насосу четырьмя болтами. Под крышку поставлена картонная прокладка толщиной 0,3 мм.

Маслоприемник и приемный патрубок 1 масляного насоса выполнены в едином корпусе из алюминиевого сплава.

На приемной части патрубка завальцована сетка.

Патрубок крепится к масляному насосу четырьмя болтами вместе с крышкой масляного насоса через паронитовую прокладку 8.

Производительность масляного насоса значительно выше, чем это требуется для двигателя.

Запас производительности необходим для обеспечения соответствующего давления масла в системе на любом режиме работы двигателя.

Лишнее масло при этом поступает из нагнетательной полости насоса через редукционный клапан обратно во всасывающую полость.

При увеличении расхода масла через зазоры в подшипниках (если двигатель изнашивается) в системе также поддерживается необходимое давление, но через редукционный клапан в этом случае обратно в приемную полость насоса проходит меньшее количество масла.

Редукционный клапан плунжерного типа расположен в корпусе масляного насоса.

На торец плунжера 1 (рис. 2.) действует давление масла, под влиянием которого плунжер, преодолевая усилие пружины 2, перемещается.

При достижении определенного давления плунжер открывает отверстие сливного канала, пропуская лишнее масло в приемную полость насоса.

Пружина редукционного клапана опирается на плоскую шайбу 3 и крепится шплинтом 4, пропущенным через отверстия в приливе на корпусе насоса.

Редукционный клапан не регулируется; необходимая характеристика по давлению обеспечивается геометрическими размерами корпуса насоса и характеристикой пружины: для сжатия пружины до длины 40 мм необходимо усилие в пределах 43,5—48,5 Н (4,35—4,85 кгс).

В эксплуатации не допускается изменять каким-либо способом усилие пружины редукционного клапана.

Привод масляного насоса и датчика-распределителя зажигания (рис. 3.) осуществляется от распределительного вала парой косозубых шестерен.

Ведущая шестерня — стальная, залита в тело чугунного распределительного вала.

Ведомая шестерня 8 — стальная, термоупрочненная, закреплена штифтом на валике 5, вращающемся в чугунном корпусе.

Верхний конец валика снабжен втулкой 2, имеющей прорезь (смещена на 1,15 мм от оси валика) для привода датчика-распределителя зажигания.

Втулка на валике закреплена штифтом 3.

С нижним концом валика шарнирно соединен шестигранный валик 10, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие валика масляного насоса.

При вращении шестерня 8 через упорные шайбы 6 и 7 прижимается к торцу чугунного корпуса привода.

Смазка этого узла, а также валика в корпусе привода производится маслом, разбрызгиваемым шестернями привода и стекающим по стенке блока.

Стекающее по стенкам масло попадает в прорезь (ловушку) на нижнем торце корпуса привода и далее через отверстие — на поверхность валика.

В отверстии для валика в корпусе привода нарезана спиральная канавка, по которой масло при вращении валика поднимается вверх и равномерно распределяется по всей его длине.

Читайте также:  Lada 4x4 ваз 21213 urban

Лишнее масло из верхней полости корпуса привода отводится обратно в картер по сливному отверстию в корпусе.

Правильное положение датчика-распределителя зажигания на двигателе обеспечивается такой установкой привода в блоке, при которой в момент нахождения поршня первого цилиндра в ВМТ (такт сжатия) прорезь на втулке привода располагается параллельно оси двигателя на максимальном удалении от нее.

Ремонт и замена масляного насоса ЗМЗ-402

Маслонасос снимаем, если давление масла не соответствует норме и при капитальном ремонте двигателя.

Чтобы снять маслонасос, нужно снять поддон картера, как описано в статье – Последовательность разборки двигателя ЗМЗ-402.

Конструкция масляного насоса двигателя ЗМЗ-402

Головкой на 13 отворачиваем две гайки, крепящие масляный насос

Конструкция масляного насоса двигателя ЗМЗ-402

Если сняли маслонасос из-за дефекта – (давление масла не соответствует норме), то сразу надо обратить внимание на сетку заборника маслонасоса.

Бывает что сетка маслоприемника очень сильно забита и поэтому мало давление масла.

Промывать маслонасос можно в сборе окунуть в емкость с бензином, и вращая ведущую шестерню, промываем насос.

Разборка масляного насоса

Конструкция масляного насоса двигателя ЗМЗ-402

Ключом на 12 отворачиваем четыре винта крепления маслоприемника

Конструкция масляного насоса двигателя ЗМЗ-402

Снимаем маслоприемник масляного насоса.

Конструкция масляного насоса двигателя ЗМЗ-402

Конструкция масляного насоса двигателя ЗМЗ-402

Вынимаем ведущую шестерню

Конструкция масляного насоса двигателя ЗМЗ-402

Вынимаем ведомую шестерню

Конструкция масляного насоса двигателя ЗМЗ-402

Расшплинтовываем крепление редукционного клапана и извлекаем его детали.

Осмотр и проверка масляного насоса

Если на перегородке (крышке для мод. 402) есть выработка от шестерен, ее нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.

Осмотреть корпус. Если он сильно изношен, нужно заменить насос.

Шестерни в корпусе насоса должны вращаться совершенно свободно.

Плунжер редукционного клапана должен перемещаться в корпусе совершенно свободно.

Осмотреть пружину редукционного клапана. Если на ней заметны трещины или поломаны витки — пружину заменить.

Длина и жесткость пружины подобраны на заводе таким образом, чтобы работа редукционного клапана была оптимальной, поэтому нельзя изменять каким-либо образом длину и жесткость пружины.

Для двигателя ЗМЗ-402, чтобы сжать пружину до длины 40 мм, необходимо приложить усилие 43,5– 48,5 Н (4,35–4,85 кгс).

Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, ее нужно заменить.

Конструкция масляного насоса двигателя ЗМЗ-402

Зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса должен быть 0,040-0,140 мм.

Конструкция масляного насоса двигателя ЗМЗ-402

При измерении плоским щупом зазор между наружным диаметром шестерен и корпусом должен быть 0,120-0,215 мм.

Конструкция масляного насоса двигателя ЗМЗ-402

Зазор между зубьями шестерен должен быть не больше 0,15 мм.

Если эти величины не соответствуют, то нужно заменить детали насоса или заменить насос.

Сборка насоса

Собираем масляный насос в обратной последовательности, смазав трущиеся детали моторным маслом.

При сборке насоса двигателя мод. 402 под крышку насоса нужно поставить картонную прокладку толщиной 0,3 мм.

Запрещается ставить прокладку другой толщины или применять при установке прокладки герметик, краску и т.п., так как это приведет к снижению производительности насоса.

Устанавливаем насос в обратной последовательности.

Гайки крепления маслонасоса затягиваем моментом 18-25 Нм (1,8-2,5 кгс.м).

Читайте также:  Eva коврики ssangyong kyron

Источник

Ремонт и замена масляного насоса ЗМЗ-402

Маслонасос двигателя представляет собой обычный шестеренчатый насос.

Принцип действия насоса: при вращении шестерен на стороне входа создается разряжение, в результате чего жидкость заполняет впадины между зубьями и в них перемещается со стороны входа в сторону выхода.

Маслонасос снимаем, если давление масла не соответствует норме и при капитальном ремонте двигателя.

Чтобы снять маслонасос, нужно снять поддон картера, как описано в статье – «Как разобрать двигатель ЗМЗ-402».

Ремонт и замена масляного насоса ЗМЗ-402

Головкой или ключом на 13 отворачиваем две гайки, крепящие масляный насос

Ремонт и замена масляного насоса ЗМЗ-402

Когда сняли маслонасос из-за дефекта – (давление масла не соответствует норме), то сразу надо обратить внимание на сетку заборника маслонасоса.

Бывает что сетка маслоприемника очень сильно забита и поэтому мало давление масла.

Промывать маслонасос можно в сборе окунуть в емкость с бензином, и вращая ведущую шестерню, промываем насос.

Разборка масляного насоса

Ремонт и замена масляного насоса ЗМЗ-402

Ключом на 12 отворачиваем четыре винта крепления маслоприемника

Ремонт и замена масляного насоса ЗМЗ-402

Снимаем маслоприемник масляного насоса

Ремонт и замена масляного насоса ЗМЗ-402

Ремонт и замена масляного насоса ЗМЗ-402

Вынимаем ведущую шестерню

Ремонт и замена масляного насоса ЗМЗ-402

Вынимаем ведомую шестерню

Ремонт и замена масляного насоса ЗМЗ-402

Расшплинтовываем крепление редукционного клапана и извлекаем его детали

Осмотр и дефектация масляного насоса

  • 1. Если на перегородке (крышке для мод. 402) есть выработка от шестерен, ее нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.
  • 2. Осмотреть корпус. Если он сильно изношен, нужно заменить насос.
  • 3. Шестерни в корпусе насоса должны вращаться совершенно свободно.
  • 4. Плунжер редукционного клапана должен перемещаться в корпусе совершенно свободно.
  • 5. Осмотреть пружину редукционного клапана. Если на ней заметны трещины или поломаны витки — пружину заменить.

Длина и жесткость пружины подобраны на заводе таким образом, чтобы работа редукционного клапана была оптимальной, поэтому нельзя изменять каким-либо образом длину и жесткость пружины.

Для двигателя ЗМЗ-402, чтобы сжать пружину до длины 40 мм, необходимо приложить усилие 43,5– 48,5 Н (4,35–4,85 кгс).

Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, ее нужно заменить.

Ремонт и замена масляного насоса ЗМЗ-402

Зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса должен быть 0,040-0,140 мм.

Ремонт и замена масляного насоса ЗМЗ-402

При измерении плоским щупом зазор между наружным диаметром шестерен и корпусом должен быть 0,120-0,215 мм

Ремонт и замена масляного насоса ЗМЗ-402

Зазор между зубьями шестерен должен быть не больше 0,15 мм

Если эти величины не соответствуют, то нужно заменить детали насоса или заменить насос

Сборка насоса

Собираем масляный насос в обратной последовательности, смазав трущиеся детали моторным маслом.

При сборке насоса двигателя мод. 402 под крышку насоса нужно поставить картонную прокладку толщиной 0,3 мм.

Запрещается ставить прокладку другой толщины или применять при установке прокладки герметик, краску и т.п., так как это приведет к снижению производительности насоса.

Устанавливаем насос в обратной последовательности.

Гайки крепления маслонасоса затягиваем моментом 18-25 Нм (1,8-2,5 кгс.м).

Источник

Оцените статью
Adblock
detector