Установка маховика уаз 421 двигатель

Двигатель УМЗ–421. Руководство — часть 29

— снять вилку подшипника выключения сцепления, отвернув болт крепления рамки чехла;
— отвернуть болты крепления и снять штампованную нижнюю часть картера сцепления;
— снять соединительный кронштейн подвески трубы глушителя;
— отсоединить поперечину задней опоры двигателя от кронштейнов лонжеронов;
— отвернуть гайки крепления коробки передач к картеру сцепления и снять коробку передач

вместе с муфтой и подшипником выключения сцепления;

— проверить наличие на маховике двигателя и кожуха нажимного диска совмещенных меток “О”

и, если они отсутствуют, нанести их;

— постепенно отвернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику, проворачивая при этом

— вынуть ведомый и ведущий диски сцепления из картера сцепления через нижний люк.

Для снятия сцепления с автомобилей УАЗ необходимо:

— — отвернуть болты крепления и снять штампованную нижнюю часть картера сцепления;
— слить масло из коробки передач и раздаточной коробки;
— в зависимости от модификации автомобиля отсоединить тяги переключения передач от

механизма переключения передач и раздаточной коробки или снять рычаги переключения
передач с коробки передач и раздаточной коробки;

— поддерживая двигатель снизу с помощью домкрата или другого устройства разобрать задние

— отсоединить фланцы карданных валов;
— отсоединить рычаг или отсоединить трос стояночной тормозной системы;
— отсоединить гибкий вал спидометра;
— отвернуть четыре гайки крепления коробки передач а картеру сцепления и отвести коробку

передач вместе с раздаточной коробкой назад до выхода первичного вала из картера
сцепления;

— извлечь вилку выключения сцепления и выжимной подшипник из картера сцепления;
— отвернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику;
— вынуть ведомый и ведущий диск сцепления из картера сцепления.

5.4.2 Проверка состояния деталей сцепления и ремонт.

После разборки детали сцепления необходимо тщательно промыть и подвергнуть

осмотру, обратив внимание на надежность заклепочных соединений, отсутствие погнутости,
изношенности, трещин, забоин и обломов на ведущем и ведомом дисках, пружинных пластинах,
рычагах, опорных вилках, пружинах, ступице, кожухе и на других деталях механизма.

При наличии на маховике задиров и кольцевых рисок его необходимо снять с двигателя

для восстановления поврежденной поверхности. Ее можно восстановить проточкой и шлифовкой.
Снятие маховика производиться после отворачивания болтов крепления маховика легким
постукиванием по его торцу с одновременным поворачиванием коленчатого вала.
Предупреждение. С целью сохранения прочности уменьшать толщину маховика при
восстановлении поверхности механической обработкой более чем на 1 мм не рекомендуется.

При установке маховика на двигатель необходимо совместить отверстия на фланце

Читайте также:  Объем тормозной жидкости toyota land cruiser prado 150

маховика и фланце коленчатого вала, установить стальную шлифованную шайбу болтов маховика
и равномерно затянуть семь самоблокирующихся болтов моментом 79-89 Н

Перед установкой сцепления на двигатель выполнить следующее:

— прочистить чистой тканью, смоченном в бензине, все поверхности трения дисков и маховика;
— продуйте воздухом детали дисков сцепления и осмотрите их для выявления возможных

— добавьте смазку в подшипник первичного вала коробки передач, установленный на

— установите в картер сцепления ведомый и нажимной диски и через заднее отверстие картера

сцепления сцентруйте ведомый диск относительно маховика с помощью оправки 55-1187,
входящий в подшипник коленчатого вала. Вместо оправки можно использовать первичный вал
коробки передач. Короткая часть ступицы ведомого диска должна быть обращена к маховику;

— совместите метки “О” на маховике и кожухе нажимного диска и заверните шесть болтов

крепления кожуха. Болты заворачивайте равномерно и последовательно по окружности,
затяните их моментом 20-29 Н

— установите снятые при демонтаже сцепления узлы и детали на двигатель и автомобиль.

Ведущий диск в процессе эксплуатации не ремонтируется, а при его выходе из строя

При отсутствии на ведущем диске видимых повреждений, прижогов, износа более 0,3 мм

на рабочей поверхности нажимного диска и на концах лепестков диафрагменной пружины
оценить его состояние можно следующим образом:
— закрепить ведущий диск на плите или на маховике (рис. 5.4), равномерно по окружности

поместив между ними шаблон ведомого диска или три шайбы толщиной 9 мм для диска
4173.1601090 (для УАЗ) и толщиной 8 мм для диска 406.1601090 (для «ГАЗель»);

Рис. 5.4. Проверка положения лепестков пружины и проверка нажимного усилия.
а – толщина шаблона.

— проверить положение лепестков диафрагменной пружины, для чего замерьте расстояние от

торца маховика до конца лепестков. Оно должно быть равно 43

±2 мм, отклонение лепестков от

одной плоскости должно быть не более

±0,65 мм. При большем отклонении от плоскостности

можно лепестки диафрагменной пружины слегка подогнуть;

— при перемещении концов диафрагменной пружины на 8,5 мм ход нажимного диска должен

— извлеките шаблон или шайбы из-под диска и замерьте усилие на лепестках при расстоянии

между поверхностью маховика и нажимным диском 6 и 8 мм. В обоих случаях оно должно
находиться в пределах 186-200 кгс.

Поверхность нажимного диска при наличии на них задиров и кольцевых рисок можно

восстановить проточкой и шлифовкой.

Читайте также:  Охрана труда ооо уаз

5.4.3 Замена фрикционных накладок сцепления на ведомом диске.

Замену фрикционных накладок ведомого диска производите в том случае, если в

накладках образовались трещины или выработались отверстия для заклепок, а также если

накладки изношены так, что от поверхности трения до головок заклепок осталось менее 0,3 мм.
Как правило, в случае замены одной накладки следует заменять и другую.

Для замены накладок осторожно высверлите крепящие их заклепки (диаметр стержня

заклепки 4 мм) и выньте остатки заклепок так, чтобы не повредить пружинных пластин диска.

При сборке ведомого диска сцепления необходимо приклепать фрикционные накладки к

пластинчатым пружинам алюминиевыми заклепками диаметром 4 мм и длиной стержня 7 мм.

Перед закреплением вставьте все заклепки в отверстия соединяемых деталей, а затем

приклепайте фрикционные накладки к пластинчатым пружинам. После развальцовки на головках
заклепок не должно быть надрывов и трещин, расстояние от головок заклепок до поверхности
новых накладок должно быть на менее 1 мм. Толщина ведомого диска в свободном состоянии не
должна превышать 10 мм. Биение фрикционных поверхностей накладок по наружному диаметру
относительно шлицевого отверстия не должно превышать 0,7 мм. При больших величинах биения
диск необходимо править, иначе сцепление будет вести.

Ведомый диск с новыми накладками необходимо подвергнуть статической балансировке,

применяя специальные балансировочные грузики, которые вставляют в отверстия пластины
ведомого диска и расклепывают. Количество грузиков должно быть не более трех. Головки
грузиков должны быть расположены со стороны фрикционного гасителя крутильных колебаний.

Допустимый дисбаланс ведомого диска должен быть не более 18 г

Электрооборудование двигателей включает в себя генератор, стартер, датчики давления

масла и температуры охлаждающей жидкости, датчик-распределитель зажигания, наконечники
свечей, высоковольтные провода, свечи зажигания.

Генератор (рис. 6.1) представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с

электромагнитным возбуждением. Служит для питания потребителей и подзарядки аккумуляторной

батареи. В зависимости от модели двигателя (см. табл. 1.2 и 6.1) могут быть установлены следующие
типы генераторов переменного тока, отличающихся по включению в электрическую схему
автомобилей:

Рис. 6.1. Генератор 164.3701:
1 – крышка подшипника; 2 – крышка щеткодержателя; 3 – щеткодержатель; 4 – конденсатор;
5 – щетка; 6 и 13 – крышки; 7 – выпрямительный блок; 8 – статор; 9 – контактные кольца; 10
– ротор; 11 – обмотка возбуждения; 12 – шариковые подшипники; 14 – вентилятор; 15 — шкив

Генераторы 665.3701, 16.3771 со встроенным выпрямительным блоком и интегральным

реле регулятором с дополнительными диодами и выводом фазы для тахометра (рис. 6.2);
2.

Читайте также:  Forza horizon 4 jeep trailcat тюнинг

Генераторы 665.3701-01, 161.3771 без дополнительных диодов и без вывода под

Генераторы 1641.3701 и 193.3771 со встроенным выпрямительным блоком,

работающие с выносными регуляторами напряжения (рис. 6.4);

Источник

Установка маховика уаз 421 двигатель

Касательно колокола. Рискну предположить, что отличие у него только в расположении отверстий крепления коробки. И то, вполне может оказаться, что там отверстия есть под оба типа коробок. Если нет, IMHO проще их сделать будет. Но я сам этим не занимался, лучше проверить, есть ли место для отверстий, приложить коробку.

Маховики действительно есть 2 видов: дла коленвалов под сальник и под набивку. причем, на 421 идут только под сальник, а на 417 бывают и те и другие. Отличие маховиков во фланце крепления.

Ну и потом, вообще говоря, положено маховик балансировать совместно с коленвалом и сцеплением.

Касательно колокола. Рискну предположить, что отличие у него только в расположении отверстий крепления коробки. И то, вполне может оказаться, что там отверстия есть под оба типа коробок. Если нет, IMHO проще их сделать будет. Но я сам этим не занимался, лучше проверить, есть ли место для отверстий, приложить коробку.

Маховики действительно есть 2 видов: дла коленвалов под сальник и под набивку. причем, на 421 идут только под сальник, а на 417 бывают и те и другие. Отличие маховиков во фланце крепления.

Ну и потом, вообще говоря, положено маховик балансировать совместно с коленвалом и сцеплением.

Вообще верхний картер сцепления бывает несколькив видов. Все зависит от мотора — 417-1601015 только для моторов 4178, 417-1601015-21 — универсальный 4178/4218 и 4215-1601015 — Газель. И это только основные 3 вида.

Был сегодня в магазине. картеров действительно 3 вида: под КПП газель, под КПП 4-х ступку (типа под 417 двигатель), универсальный под 4-х и 5-ти КПП.
картер под газель в отличии от уазовского имеет снизу дополнительный прилив в котором и расположены нижние шпильки крепления КПП.

приложив картеры задними сторнами выяснил что отверстие для первичного вала одинаковое (по книжке оно и правда одинаковое) и две верхние шпильки крепления тоже. нижние шпильки не совпадают но есть место где их можно просверлить.
как вы думаете, если пересверлю нижние шпильки пойдет этот картер?

жалко что маховики разные а если проточка от диска порядка 3-х мм такой маховик еще можно использовать? или под замену?

Источник

Оцените статью
Adblock
detector