Установка люка от газели уаз буханка
Можешь обосновать? У нас в городе немеряно маршрутных Газелей, тысячи их, все с этими люками. Ни у кого не течет. Почему полная дрянь, в чем отличие от более других?
если поставили люк отпишитесь тоже предстоит сей процесс, ну и фото если не трудно. И по поводу шаблона из картона не понятно зачем, с люком идет пластиковая накладка которая ставится внутрь салона она полностью повторят контур внутренней части люка, можно приложить её к крыше и просто обрисовать потом лобзиком выпилить, по внутренней стороне черты, вот и ФсЁ. И еще планирую люк врезать в переднюю часть крыши, обшивку еще не снимал но прощупал и приложил пластиковую накладку из нутри к крыше чуть не входит между усилителями крыши, но если чуток подрезать накладку должна встать как надо.
А подскажите, по размерам газелевский люк хорошо встает в заводскую выштамповку на крыше? Отличается ли он от УАЗовского или это одно и тоже?
Я устанавливал люк, правда не от ГАЗели, но я думаю разница небольшая:
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=112496&page=11
пост №91
крышу резал болгаркой изнутри, получились аккуратнее и быстрее чем лобзиком
А подскажите, по размерам газелевский люк хорошо встает в заводскую выштамповку на крыше? Отличается ли он от УАЗовского или это одно и тоже?
Вчера тоже вставил люк от газели, встал отлично, в процессе резки крыши (пилил лобзиком) вылезли мои косяки по разметке, обчертил просто прижимную пластину по внутреннему диаметру та что ставится в салон, в итоге выпилил меньше чем надо, пришлось еще раз вымерять и пропиливать, далее второй косяк неправильно подрезал обивку, пришлось приклеивать лоскуток той же обивки, так сказать наращивать, и самое последнее когда вставил люк в крышу понял что люк имеет полузагнутую форму а крыша нет в итоге получается большая щель между крышей и люком по центру прилегания к крыше, и расстояние огромное крепления самого люка к прижимной пластине, думал гадал как его прижать к крыше в итоге пришел к такому решению., по всему периметру люка тонким сверлом насверлил отверстия под саморезы, сверлин на сквозь вместе с крышей с наружи, потом большим сверлом под потаи насверлил, привернул все на обычные черные саморезы по металлу предварительно все загерметил, когда люк притянул лишний герметик вылез, убрал тряпочкой, получилось оч. красиво, как будь то люк был сделан для этого места, сегоня раз 20 открывал и закрывал, ну очень уж он там к месту аж глаз радует.
Врезайте не парьтесь, главное начать и вырезать в крыше под люк а потом деваться будет некуда
go_patriot
Ещё прошлой осенью врезал в крышу Буханочки лучший по мнению многих люк для УАЗ-а — вентиляционно-аварийный люк от автобуса ПАЗ. Знаю, многие хотят такой, но боятся устанавливать своими руками. Слыханное ли дело — вырезать в крыше такую здоровенную дырень! Обычно для проветривания Буханки ставят универсальный люк от Газели. Все такой видели в маршрутке, что-то типа такого. Но я пошёл дальше.
Почему?
Газелевский люк мне показался маловат. Да, для проветривания он может быть и не плох. Но он совершенно не даёт возможность вылезти на крышу.
Зачем?
Вылезти на крышу бывает иногда надо. Например, требуется быстренько сделать одну-две фотографии, а потом снова дубасить по летней степи. Например, требуется срочно покинуть автомобиль, стремительно уходящий под лёд. Надеюсь, что это мне не грозит, но пусть уж лучше будет в потолке ещё одна дверь. Сама установка люка в уаз очень простая и даже в чём-то интересная. Согласитесь, не каждый день приходится выпиливать в крыше любимого автомобильчика проём чуть ли не в квадратный метр. Некоторые под антенну-то боятся отверстие просверлить… Шаг первый. Надо где-то достать сам люк. От автобуса нам нужна одна крышка и фурнитура (справа). Рамку (слева) надо сделать самому или купить у рукастых чуваков. Я париться не стал — купил готовый комплект. Шаг второй. Выбираем место для установки. Для того, чтобы поймать центр крыши очень помогает швейный метр. Поройтесь в барахле у жены, точно найдёте. Тут многие скажут, что я неправильно выбрал место. Мол, люк в УАЗ-ик надо врезать в центре, чтобы можно было охотиться из машины. Типа, машина аккуратно едет по угодьям, а два охотника из салона высунулись в люк и стреляют дуплетами гусей. Гуси, разумеется, обязаны падать в тот же самый люк. Отвечаю, это не мой вариант. Во-первых, я не охочусь. Сожрать что-нибудь добытое люблю, а сам не добываю, ленюсь. Во-вторых, охота с транспортных средств запрещена. Нельзя ехать на УАЗике и из люка долбить гусей с косулями. Так делать плохо. В-третьих, люк мне нужен в зоне доступа, а не где-то там в салоне. Короче, ровно над капотом — самое место. Говорят, что набегающим потоком сквозняка от такого козырного дефлектора водителю обязательно оторвёт уши и порвёт щёки, но это надо проверять. Шаг третий. Разметка отверстия. Стараясь не дышать и не сдвинуть люк, который всем гаражным кооперативом выставляли ровно-ровно, обводим контур маркером. Затем, попросив у машинки прощенья, сверлим вход для лобзика. Обратной дороги нет. Десять минут орудуем лобзиком и болгаркой. Десять минут успокаиваем себя, что дело затеяно не зря, а люк выставлен ровно. Готово! Теперь можно гордо высунуться из машины в полный рост. Это гораздо лучше, чем просто приоткрыть универсальный люк от газели. … стоишь гордо, доминируешь… Дальше дело техники. Прикладываем рамку, радуемся, что всё совпадает. Сверлим отверстия для крепления рамки. Немного наживляем гайки, а под рамку наталкиваем полиуретанового шовного герметика. Тут лучше работать с напарником. Один стирает излишки стремительно засыхающего герметика. Другой в темпе вальса протягивает гайки. Если вы по моему совету озадачивались герметизацией швов кузова — проблем не будет, герметик вам покорится. Получается как-то так. Красиво, да? Самое сложное сделали. Осталось вообще чуть-чуть. Надеваем на рамку уплотнитель. Прикручиваем кронштейны люка. Готово! Теперь у вас машина с люком. Можете немного приоткрыть — пойдёт забортный воздух. Можете откинуть полностью и вылезти на крышу. Только вот лазить по крыше категорически не рекомендуется. В процессе врезания люка мы удалили один нормальный усилитель, который хоть как-то соединялся с остальным кузовом, и один ненормальный, который держался на одной точке сварки и вообще ни к чему не крепился.
Надо усиливать у буханки крышу.
Технология снова не сложная. Из квадрат-трубы делаем усилитель, повторяющий в меру сил профиль крыши. Две штуки. До люка и после люка. Хуже не будет. Поджимаем усилители к крыше чем-нибудь гидравлическим… … а потом полуавтоматиком прихватываем. Для начала привариваем сам усилитель к крыше. Да, краска в местах сварки немножко обгорит. Надо будет взять краски и замазать. Потом свариваем точками сами усилители. Без этого жесткости у них совсем не будет, мы же три стороны из четырёх разрезали. В места неплотного прилегания усилителя к крыше наталкиваем кузовного герметика. Вибраций будет меньше, а жесткости чуть больше. Получается какая-то такая картина. Люк, усилители крыши, сварка и герметик. На геометрию не обращаем внимания, это так телефон панорамы снимает. Для крепления облицовки вырезаем по контуру рамки специальные плашки. Про них мы ещё поговорим, когда будем монтировать потолок. По уровню этих самых плашек чуть-чуть обрезаем рамку. Зачем она так сильно торчит, это же опасно для головы. Снова берем в руки лобзик и болгарку. Чтобы ничего нигде никак не тёрлось — проклеиваем стык люка с плашками маделином. Ну всё, теперь, если не брать в расчёт монтаж обшивки потолка, самый правильный люк для уаз-ика установлен. У машины сразу появился оригинальный внешний вид. Кроме того, люк шикарно борется с жарой. Открыл и кайфуешь. Вопреки предостережениям, набегающий поток воздуха не оторвал мне уши. Воздух как-то хитро стелется вдоль потолка, а вниз не идёт. Такая хитрая аэродинамика. В прошедшую зиму я успел опробовать всю конструкцию на прочность. Машина перевернулась на крышу, а повреждений почти не получила. Усилители отработали на славу. Чуть-чуть выдавил их обратно тем же самым домкратом. Ну что, решились? Будете тоже люк ставить? Только запомните, лучший люк для УАЗ-ика — от ПАЗика. Самый удобный и воистину огромный!