Установка коммутаторов на уаз
Загорелся идеей установить микропроцессорный коммутатор 962.3734 с автоматическим октан-корректором.
Так и порешили, вчерась весь день тому и посвятил.
Основное время ушло на определение мест куда установить прерыватель и датчик детонации.
Вобщем датчик установлен на серьгу от тали укрепленной на 2-ой шпильке ГБЦ, а коммутатор на передней стенке моторного отсека под главным цилиндром сцепления.
Волговский датчик-распределитель 5406.3706-05 перед установкой пришлось немного доработать: вилка привода распределителя повернута на 180 градусов, и инсталлирована пружина для изменения характеристики вакуумника http://forum.uazbuka.ru/attachment.p. 9&d=1205138608 .
Перед установкой датчика-распределителя установил КВ предварительно в ВМТ для такта сжатия 1-го цилиндра.
Когда все элементы системы были установлены и соединены проводами, была дана команда «Ключ на старт»
Двигатель запустился достаточно уверенно однако пришлось,чуть чуть подрегулировать опережение зажигания и обороты ХХ двигателя (417).
После этого двигун заработал как часы — ровно без сбоев и дергания.
Решил прокатиться, двигатель еще не успел полностью прогреться, но нагрузку принимает легко.
Теперь проедемся по трассе и проверим уголь зажигания и расход горючки.
Если кому что интересно спрашивайте, постараюсь ответить.
Интересно, а как оно ведет себя при работе двигателя БЕЗ нагрузки на оборотах порядка 1500? Нету ли характерных «прострелов», т.е. нестабильности на этих оборотах без нагрузки?
Просто с этими трамблерами такая беда, что стоит только отсоединить шланг вакуум-регулятора от него, как вновь становится стабильная работа даже на таком режиме.
Ну и конечно же еще вопрос:
насколько хорошо/четко эта система отслеживает детонацию 417 движка, ведь она рассчитана на совсем другие моторы?
Была у меня в свое время идея поставить именно этот хитрый микропроцессорный коммутатор, но сомнения и немалая цена порядка 1000рублей и переход на 2катушечную систему остановили эту затею.
Интересно, а как оно ведет себя при работе двигателя БЕЗ нагрузки на оборотах порядка 1500? Нету ли характерных «прострелов», т.е. нестабильности на этих оборотах без нагрузки?
. еще вопрос:
насколько хорошо/четко эта система отслеживает детонацию 417 движка, ведь она рассчитана на совсем другие моторы?
Ответ пока дать не могу.
Зажига в процессе пробного заезда поработала и скоропостижно скончалась, хорошо хоть не очень далеко отъехал.
Сначала все было очень и очень, и на холостых, и на переходных, и провалов не наблюдалось при раскрутке от «0» до максимума, уверенно происходил набор оборотов, но это все без нагрузки.
Стартанули, машину было не узнать — резво так начала набирать скорость, при этом двигун позволял переключаться с третьей на четвертую при скорости 40 км/час, не было этого неприятного звука рычагов раздатки.
Далее перекресток и надо было резко затормозить — пацаны перебегали дорогу, и, тут все и началось, двигатель глохнет и завестись не могу, чего только не делали, редкие хлопки в цилиндрах и все, выкрутили свечи — в порядке, топливо поступает, а запускаться не хочет хоть тресни.
Начали менять угол опережения зажигания — удалось дважды (не более 15-20 сек) запуститься и тишина.
Короче аккум благополучно посадили.
Ну думаю надо веревку искать.
Машину на руках откатили к обочине и бросили.
Часа через три новый сеанс, но уже коротком поводке, запустить двигун удалось только один раз, но обороты держать он не захотел и заглох окончательно.
Сегодня после обеда с новыми силами вновь навалились, но
эффект тот же, но по порядку:
1. Сначала двигатель был прогрет на штатной зажиге (контакты, кулачки), а потом переход на электронное, благо для этого не очень много времени надо (пересовываются трамблеры и перетыкаются высоковольтные провода), на это уходит от силы 10-15 мин.
2. Запускаемся, обороты ХХ уверенно держит очень малые (тахометра нет, но но на глаз 150-200 об/мин), пару раз газанул до максимума, и опять двигун глохнет и все запуститься не смог.
При этом подтыкал еще 2 коммутатора Винницких 0529 (новый, не юзаный) и 3640 и опять никакого эффекта.
Стартер крутит бодро (аккум заменили), но вспышек как небыло так и нет.
Чудес как говорится не бывает, но все же — перед этим мероприятием коммутатор с датчиком Холла проверен с помощью устройства экспресс контроля (иэлектрик с соседней станции ТО сказал «все нормально» искра есть).
Я его попытался пытать, почему на свечи поступает две искры, сначала идет мощная, а следом через 20-25 градусов вторая (это я еще вчера заметил когда крутил кривым стартером и смотрел стробоскопом искру), молчит и пожимает плечами.
А как все хорошо начиналось, запуск с полтычка.
На холостых работает как швейная машинка, не дергается .
Сейчас в прострации незнаю вести назад в магаз или еще чо нить подергать, однако идей пока нет.
Вот так это выглядит на машине:
Назад рановато. Попробуй заменить восьмерошную катушку на другой экземпляр. Проверь все контактные соединения, в т.ч. предохранители. Пощупай на предмет нагрева составные части системы зажигания. На лицо явные проблемы с искрой.
Вариант с Винницким коммутатором и трамблером с ДХ у ВСЕХ нормально работает при должной установке. Смотри косяки.
Сначала добейся нормальной работы на винницком коммутаторе с электронным трамблером, а затем только перейди на этот замысловатый коммутатор с Датчиком Детонации.
Но думаю, что у тебя все-таки какие-то косяки — не должно оно так сразу сдыхать.
Была похожая проблема, у меня и друга.
У меня на штатной БСЗ была плохая масса на коммутаторе, на холостом она была, в пути она проподала и машина глохла, попытки завестить были четными. Долго маелся, но проблему нашёл.
У друга, с датчиком холла, у него провод переломался от замка зажигания, на холостом работала идеально, на всех режимах. Только трогаешся, контакт теряется и глохнет. Провод каким-то чудом передавило так, что изоляция не была порвана, лишь передавлена и эту проблему мы искали долго. Тестер тоже показывал наличие контакта, поменяв проводку всё заработало.
Встречались проблемы, когда виноваты были провода, почему-то не пробивало их до средних оборотов, потом начиналось. Коммутатор это не любит, перегревается и либо выходит из строя, либо не работает пока не остынет.
Кстати, сейчас много левых коммутаторов, мне попался один экземпляр, в котором не хватало двух конденсаторов, машина резво бегала до 3 тысяч об\мин потом глохла, коммутатор в скором времени вылетел совсем и попал ко мне в руки, вскрытие это и показало. У меня есть множество схем этих коммутаторов, для штатных БСЗ и БСЗ с датчиком Холла. Если кому-то будут нужны, обращайтесь.
Назад рановато. Попробуй заменить восьмерошную катушку на другой экземпляр. Проверь все контактные соединения, в т.ч. предохранители. Пощупай на предмет нагрева составные части системы зажигания. На лицо явные проблемы с искрой.
Вариант с Винницким коммутатором и трамблером с ДХ у ВСЕХ нормально работает при должной установке. Смотри косяки.
Сначала добейся нормальной работы на винницком коммутаторе с электронным трамблером, а затем только перейди на этот замысловатый коммутатор с Датчиком Детонации.
Но думаю, что у тебя все-таки какие-то косяки — не должно оно так сразу сдыхать.
Спасибо за поддержку.
На самом деле, изыскания продолжаются, но они осложнены тем, что комплект зажиги с Волги мне впарил по дружбе сосед, машину грит продал, возьми грит, а то валяется без дела совсем новое (датчик-распределитель, катушка, Винницкий комутатор, жгут проводов) .
На машине грит проходило всего 500 км.
Вот я и поимел себе гемор всего за 600 деревянных. По наивности думал что снята с машины — значит живая.
На Уазку все это начал ставить, когда прикупил коммутатор с датчиком детонации.
Вчерась воспрянул духом нашедши очередной косяк — бегунок имел свободный ход 12 -14 градусов (прилагая к нему небольшое усилие можно было повернуть его на оси).
Побег в магаз и прикупил аж два бегунка (один в запас). Сидят на валу плотно без люфтов.
Ну думаю конец мытарствам.
Устанавливаю распределитель, завожу все тип топ.
Жена с балкона спрашивает: мы уже поедем сегодня или нет, а я ей в полной уверенности грю выходи уж.
Но тут опять немая сцена — двигун глохнет. Ну думаю такое бывает — опять ключ на старт, но нет, заводиться не хочет.
Посмотрел надежность крепления трамблера — ни каких претензий все закреплено надежно.
Стал далее копать и установил что начальный угол опережения скачком ушел на 8 делений в сторону запаздывания. (Перед этим жену отпустил, иди говорю а то на автобус опоздаешь).
Тут я призадумался, чо это значит?
Предположил, что коммутатор бузит, услышал детонацию и взбрыкнул.
Хотя в мануале написано, что изменение угла 1-2 градуса за такт, а тут все 20, явный признак неисправности коммутатора.
Снимаю его и ставлю 0529, ловлю искру в ВМТ пытаюсь запустить имеются хлопки в карб, плавно кручу в позднюю сторону (гадуса по 2-3) и в какой то момент хлопки в глушаке, а двигун так и не завелся.
Ставлю назад класику, двигун шепчет и претензий к нему нет.