Установка климат контроля hyundai tucson
1. Принцип работы кондиционера.
В основе работы любого кондиционера лежит свойство жидкостей поглощать тепло при испарении и выделять — при конденсации. Чтобы понять, каким образом происходит этот процесс, рассмотрим схему кондиционера на примере сплит-системы:
- Компрессор — сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру.
- Конденсатор — радиатор, расположенный во внешнем блоке. Название отражает процесс, происходящий при работе кондиционера — переход фреона из газообразной фазы в жидкую (конденсация).
- Испаритель — радиатор, расположенный во внутреннем блоке. В испарителе фреон переходит из жидкой фазы в газообразную (испарение).
- ТРВ (терморегулирующий вентиль) — понижает давление фреона перед испарителем.
- Вентиляторы — создают поток воздуха, обдувающего испаритель и конденсатор. Используются для более интенсивного теплообмена с окружающим воздухом.
2. Алгоритм работы климат-контроля.
Кондиционер может не только охлаждать, но и осушать воздух. Климат-контроль работает по сигналам 4 датчиков:
1) датчик забортной температуры;
2) датчик температуры в салоне;
3) датчик относительной влажности в салоне;
4) датчик освещенности, он же — датчик интенсивности солнечной радиации.
По обобщенным данным этих датчиков и на основании определенной программы и происходит регулировка климата в салоне.
Диаграммы и описание этого процесса:
При повышенной влажности в салоне, особенно на начальном этапе прогрева, климатик принудительно направляет воздух на стекла и включает кондей (если выше +2) для быстрейшего осушения. Избавляться от этого не надо, как раз наоборот, приветствуется. Вообще, любое автоматическое включение кондея при достаточно низкой температуре в салоне говорит о том, что влажность в салоне повышенная. Так что дело не только в температуре.
Автомат работает при любом направлении воздуха. Отсутствие надписи «авто» не значит, что не выполняются автоматические функции климатика. Это значит только то, что полный автоматический режим был изменен пользователем. При этом отключается автоматическое управление только той функцией, которую пользователь изменил. Те функции, которые он не трогал, продолжают работать в автоматическом режиме. Т.е. ты изменил направление обдува, а остальное не трогал. Надпись «авто» исчезла. Но регулировка температуры и скорости вентилятора все равно будут оставаться под контролем электроники до тех пор, пока их вручную не изменишь. Это объясняется и в мануале.
ИМХО, алгоритм работы климата на Тушкане удачный, в его работу вмешиваться приходится крайне редко.
http://tucson-scorp.narod.ru/HVAC.html
Салонные д атчики температуры и влажности находятся непосредственно в блоке управления климатом:
Датчик солнечной активности — в центре торпеды ближе к лобовому стеклу:
Датчик забортной температуры:
4. Самотестирование климат-контроля.
1. Включить зажигание.
2. Нажать клавишу MODE и выбрать VENT.
3. Установить задатчик температуры в положение HI.
4. Нажать клавишу OFF.
5. Нажать и удерживать клавишу Recirculation более 5 секунд.
Дисплей начнёт мигать, информируя механика о том, что выполняется процедура самодиагностики.
6. Почему запотевают стекла и как с этим бороться?
- включенная рециркуляция или контроль качества воздуха (что в условиях города тоже приводит к рециркуляции), для боковых стекол причиной могут быть закрытые сопла вентиляции;
- влага под водительским/пассажирским ковриками;
- намокший или грязный салонный фильтр;
- чем-то закрытывентиляционные щели в багажнике (на пластмассовых боковинах слева и справа в районе задних фонарей);
С запотеванием боремся путем включения режима «обдув лобового стекла» или режима «ноги-стекло» (по вкусу )
7. Как бороться с неприятным запахом?
Почему появляется неприятный запах в машине с кондиционером можно почитать здесь или здесь .
Для избавления от запаха используется специальное средство, например такое . Лизол и тому подобные фенолы использовать не рекомендуется
Очередность действий по избавлению от запаха:
1. Приобретаем средство
2. Откидываем бардачок.
3. Вынимаем фильтр салона.
4. Включаем рециркуляцию.
5. Включаем кондиционер на максимум.
6. Впрыскиваем средство в открывшуюся щель воздухозаборника.
Для профилактики появления неприятного запаха стоит выключать кондиционер за некоторое время (5 мин) до окончания поездки.
8. Как убрать попадающий в салон теплый воздух при выключенном A/C?
При включенном климате поставь самую низкую температуру. Заслонки, регулирующие поток воздуха направят его мимо печки. Если климат выключишь в этом положении, то заслонки останутся в том же положении и будет поступать забортный воздух без подогрева. Если хочешь тепла без работы климата, то все наоборот, температуру перед выключением нужно поставить макс. Воздушный поток идет естественным образом, от движения авто.
9. Надо ли для профилактики включать кондиционер зимой?
Включением кондиционера в любой мороз вы ничего не испортите. Наоборот — периодические включения кондиционера в холодное время года — хорошая профилактика для вашей системы. Подробнее почитать можно здесь .
10. Почему плохо прогревается салон в режиме «Hi»?
Чего ж вы хотите? Выставляя более высокую температуру, вы заставляете работать вентилятор на более высокой скорости. Интенсивный обдув радиатора отопителя забортным воздухом с такой низкой температурой (-30. -32 и ниже) попросту выхолаживает радиатор, не давая времени для нормального теплообмена. Т.е. воздух не успевает нагреваться. Больше того, на х/х начнет остывать и мотор, что совершенно нормально и объяснимо.
Для проверки сказанного можно при заданной температуре снизить скорость вращения вентилятора — салон будет прогреваться лучше .
Вместе с тем немного странно слышать про температуры 22-23. Почти всегда выставлено 20. Через 15-20 мин езды становится даже немного жарковато, убавляем до 18. Ногам при этом всегда тепло. Положение заслонок — «ноги+стекло». Лобовое стекло полностью очищается через те же 15-20 мин, передние боковые еще раньше, задние боковые — позже всех.
11. Про нагревательный элемент в дизельных версиях (PTC Heater).
Из-за особенностей теплового баланса дизеля конструкторы стараются не отнимать у него тепло для печки, пока он не прогреется. Поэтому в печку нередко ставится дополнительный электрический подогреватель, который и обеспечивает отопитель авто необходимым количеством тепла, пока мотор прогревается. Так же доп. электроподогреватель включается в работу, когда дизель работает на холостом ходу при низких температурах. Иначе рабочая температура мотора начнет падать, что не есть гут
Таким образом, электрическим подогревателем оснащаются только дизельные Тушканы.
12. Какой тип хладагента используется в системе кондиционирования Tucson?
За материал для FAQ’a благодарим: Scorp, Сергений, Hi-scan Pro, IL-77, motor53, r782, sd3ton , struzhkin , Артемий, mve, freezer.ru.
Тема: Установка климат-контроля в комплектации Старт
Являясь бывшим владельцем ФФ2ре, в сущность ввелось всё переделывать, что не сделал производитель. Была там такая тема как замена кондея на климат (но запчасти было трудно достать по адекватной цене + разборка, сборка, выплетание косы и замена подторпедной печки). Хотелось бы узнать как это можно реализовать на Тушке? Какие детали надо махнуть, чтобы получить климат вместо допотопного кондея?
На драйве встречал парня на Крете, там вроде пару датчиков, блок управления и трубки +- проводка (но это не точно). Кто нибудь делал подобные процедуры, насколько она будет оправдана и вообще стоит с этим заморачиваться? А еще желательно если есть тут товарищи на праймах которые могут поделиться финисами?
Обновляю сообщение т.к. порыскал по каталогам и сайтам.
Финисы деталей на климат (дополняем или убираем в комментах):
97179-D1000 — транзистор
97236-1G000 — трубка системы вентиляции
97253-D3700 — датчик (похоже, что это датчик солнечной активности, но не точно)
96985-2D700 — датчик температуры воздуха
97268-D3000 — датчик в машине (стоит за переходной рамкой кнопки стоп-сигнала)
93700-D7100-BLH — переходная рамка с решеткой (финис не точный т.к. blh это цвет салона, а у нас в основном TRY)
97250-D7270-TRY — блок климата со всеми кнопками
Третья зона комфорта (возможно ящик не даст сделать третью зону т.к. у прайма и тревел они меньше в высоту и больше в ширину.)
97040-D3000-NS5 — дефлектор
84680-D3000-TRY — крышка — консоли (совместимость с минимальной консолью под вопросом)
97020-D3000 — вент. труба
10188-05161 — винт крепления вентиляции
Если где ошибки, исправляйте. Меня интересует всё ж вопрос реально ли без допилов получить климат.
Автоклуб Hyundai ix35
Салават67 Очень активный участник
Сообщения: 2653 Зарегистрирован: 10 фев 2015, 07:00 Настоящее имя: Салават Местоположение: Екатеринбург Автомобиль: был hyundai Tucson ix20 2.0D (184 hp) AT 2WD, сейчас Santa Fe, 2,2D (200hp) AT 4WD Регион регистрации авто: 66, 96 Свердловская область День рождения (покупки) авто: 22.12.2018 Благодарил (а): 67 раз Поблагодарили: 941 раз
Re: Замена кондиционера на климат
Сообщение Салават67 » 17 май 2020, 08:33
Придется в первую очередь придется поменять корпус печки в сборе, т.е. снять дорпедо. Естественно проводка тоже под замену. Дерзайте, нет ничего невозможного.
Кубанский казак Очень активный участник
Сообщения: 2432 Зарегистрирован: 13 июл 2014, 15:26 Настоящее имя: Юрий Местоположение: Краснодар Автомобиль: Ford EcoSport Регион регистрации авто: 23, 93, 123 Краснодарский край День рождения (покупки) авто: 25.12.2021 Откуда: Краснодарский край Горячий Ключ Благодарил (а): 438 раз Поблагодарили: 258 раз
Re: Замена кондиционера на климат
Сообщение Кубанский казак » 17 май 2020, 13:50
Салават67 писал(а): Придется в первую очередь придется поменять корпус печки в сборе, т.е. снять дорпедо. Естественно проводка тоже под замену. Дерзайте, нет ничего невозможного.
как то хотел поменять , но когда почитал что нужно сделать , понял надо сразу было брать с климатом , тут колхоз не прокатит .