Chevrolet Captiva Клуб
Nikon_ButiC Генерал-лейтенант
Сообщения: 2838 Зарегистрирован: 05 июл 2012, 23:53 Город: Казань Поблагодарили: 13 раз
Сообщение Nikon_ButiC » 14 окт 2012, 10:33
Как и обещал выкладываю отчет по установке камеры заднего вида.
Настал выходной и я решил заняться установкой камеры заднего вида. Для начала открываем заднюю откидную дверь и на нижнем торце откручиваем 4 черных клипсы и вынимаем их. Далее на ручке обивки двери вынимаем 2 прямоугольные заглушки. Под ними два самореза, откручиваем их тоже. Теперь обивку можно снять (она держится на пластиковых клипсах).
После снятия обивки демонтируем над откидным стеклом среднюю панель, после неё снимаем две панельки по бокам стекла. Все светлые панельки держатся на металлических клипсах.
Смотрим на дверь изнутри и откручиваем 5 гаек:
[ ссылка на изображение ]
первая
[ ссылка на изображение ]
вторая
[ ссылка на изображение ]
третья, четвертая и пятая
Далее, нужно отсоединить разъём
[ ссылка на изображение ]
Получается вот так
[ ссылка на изображение ]
Теперь находим тягу от ручки открывания двери, вернее черный пластиковый крепеж.
[ ссылка на изображение ]
Отгибаем пластик вверх
[ ссылка на изображение ]
И вытягиваем тягу вправо
[ ссылка на изображение ]
Опускаем дверь и вынимаем накладку с подсветкой номерного знака.
Вот демонтированная накладка.
[ ссылка на изображение ]
Рядом с правым плафоном расположил новую камеру, которая уже встроена в плафон.
[ ссылка на изображение ]
Демонтируете правый плафон (так камера будет установлена ближе к центру оси автомобиля) открутив два самореза. Вынимаете плафон, отсоединяете разъём с лампой. Вставляете новый плафон и в него разъём с лампой. Прикручиваем на место. В резиновом уплотнителе сбоку делаете рез внутрь и просовываете кабель от камеры. Накладку ставим на место, предварительно, установив резиновый уплотнитель на место. Собираете всё в обратном порядке. Обивки двери пока не ставить!
[ ссылка на изображение ]
накладка на месте
Вот так выглядит камера на автомобиле
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
По левой части двери проходит штатный жгут электропроводки. Демонтируем его с двери.
[ ссылка на изображение ]
Жгут держится на пластиковых клипсах, которые держатся на жгуте с помощью изоленты. Демонтируем эти держатели со жгута.
[ ссылка на изображение ]
На проводке камеры имелось такое расширение, которое может постукивать внутри двери. Замотал его толстеньким мягким скотчем, чтобы не стучал.
[ ссылка на изображение ]
Теперь в гофрированную трубку укладываем проводку от камеры и видеокабель.
[ ссылка на изображение ]
Возвращаем на место пластиковые крепления жгута к двери и крепим их снова изолентой. Ставим жгут на место (крепим на дверь).
Соединяем разъёмы питания (красный) и видеосигнала (желтый) между собой, обматываем изолетной, чтобы не рассоединились.
[ ссылка на изображение ]
Теперь можно установить на место левую обивку на дверь и большую черную, закрепив её на 4 клипсы и на два самореза в ручке двери. Заглушки ставим на место.
Далее моей работе на свежем воздухе помешал ливень.
На данный мосет получилось вот что.
[ ссылка на изображение ]
Я спрятал оставшуюся проводку под обивку и побежал домой, потому что начался ливень.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Осталось подключить питание и провести провод видеосигнала вперед к монитору. Но это будет позже.
Не думал что так долго надо будет возиться с камерой.
Можно, конечно, не пускать проводку внутри жгута, а стяжками или изолентой прикрутить к этому жгуту, но я так не люблю. Я сторонник того, чтобы было всё аккуратно и красиво.
Nikon_ButiC Генерал-лейтенант
Сообщения: 2838 Зарегистрирован: 05 июл 2012, 23:53 Город: Казань Поблагодарили: 13 раз
Сообщение Nikon_ButiC » 14 окт 2012, 10:53
Итак, выдался хороший теплый солнечный день. Решил закончить с камерой заднего вида.
Приступаем.
Открываем заднюю откидную дверь. (Так как я не стал собирать обивки после первой части, я ездил со снятыми. Кому интересно как снимаются, смотрите 1-ю часть).
К концу кабеля питания, который тянулся от камеры цепляем двухжильный длинный кабель (пойдет, который идет в комплекте с динамиками). Т.е. наращиваем штатный кабель от камеры.
[ ссылка на изображение ]
Конечно, не забудьте изолировать это всё.
Снимаем верхнюю часть резинового уплотнителя с проема двери.
[ ссылка на изображение ]
вид со снятым уплотнителем
Специальным инструментом
[ ссылка на изображение ]
инструмент для демонтажа крепежа в автомобилях
Вытаскиваем 4 пистона из обивки потолка в задней части автомобиля.
[ ссылка на изображение ]
не переживайте, выскакивают на ура
Отгибаем обивку потолка вниз посередине и вытаскиваем плафон освещения. Одной рукой держим снизу потолок, второй давим на плафон вниз. Снимаем разъём питания и откладываем плафон в сторону. (Фотографировать не мог, две руки были заняты, а занимался я один).
[ ссылка на изображение ]
вот такой открывается вид над обивкой потолка
На двери есть две резиновые гофры в которых уложены жгуты проводов. Снимаем резинки с серых креплений, поддеваем отверткой серые крепления и извлекаем их из кузова и двери.
[ ссылка на изображение ]
Протаскиваем в эту гофру кабель питания и видеокабель.
[ ссылка на изображение ]
Теперь с помощью гибкой но в то же время жесткой проволоки протаскиваем оба кабеля под крышу над потолком. Они как раз выйдут в том месте, где проходит кабель в дверь машины. Кабель питания пойдет налево, а видеокабель направо.
Собираем гофру обратно и изолируем.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Справа внизу виден видеокабель, который пойдет направо по салону вперед к монитору
Теперь надо снять левый отсек/кармашек в полу багажного отделения. Он крепится одним винтом в днище и на одной защелке (как на обивках дверей).
Это нужно чтобы протащить кабель питания камеры к фонарю.
Демонтируем левый фонарь. (Почему левый? Просто я прокладывал кабель от камеры по левой стороне двери). Если кто хочет делать с правой стороны, пожалуйста, можно и с правой. Фото делать нет смысла, т.к. он держится на двух саморезах. После снятия фонаря вынимаем все лампы с патронами из него. Фонарь посылаем к плафону освещения .
С левой стороны автомобиля отделяем светлую обивку левой боковины от кузова (совсем её снимать не надо, да и на этом этапе у вас не получится).
[ ссылка на изображение ]
Обивка с правой стороны, аналогично отделите от кузова с левой стороны.
Протаскиваем кабель питания сверху вниз под потолком и между этой почти снятой панелью.
Теперь начинается самый трудный процесс. Наберитесь терпения. Если кому охота разбирать весь задок, то флаг ему в руки. Я решил обойтись более простым решением.
На данном этапе вам понадобится длинный гибкий предмет (~80 см.). Я использовал проволоку, довольно жесткую и гибкую.
Из кузова вынимаем жгут с лампами, которые идут к фонарю.
Через отверстие в кузове в котором был установлен уплотнитель жгута проводов просовываем эту проволоку в самый низ (в то место, где стоял левый кармашек).
Бросаем конец кабеля питания вниз под обивку (он должен упасть туда, куда вышла проволока для того, чтобы примотать кабель к проволоке изолентой и вытащить его вверх). Надо будет постоянно шерудить рукой и пытаться нащупать кабель и проволоку.
Вздохнули, полезли, нащупали, примотали, вытянули, выдохнули. Можно перекурить
На жгуте есть резиновый уплотнитель, который держится на изоленте. Снимаем изоленту с уплотнителя. Теперь наш кабель проводим под этот уплотнитель вместе с основным/штатным кабелем.
[ ссылка на изображение ]
вид с проложенным кабелем
Заматываем снова изолетной уплотнитель в двух местах как было.
Устанавливаем уплотнитель на штатное место.
Подключаем этот кабель к проводкам лампы заднего хода. (Извините, забыл сфотографировать). Лампу можно найти без труда, включив зажиагние и заднюю передачу. Двигатель заводить не требуется.
Помню что один проводок темного цвета (это «минус»), второй светлый (это «плюс»). Подключаемся параллельно к этим проводкам. Снова изолируем каждый проводок отдельно.
Фонарь можно ставить обратно. Обивку слева тоже собираем.
Теперь как мы уже делали с левой стороной делаем с правой.
Но, на этом этапе потребуется открыть две двери по правой стороне автомобиля и из салона открутить два самореза, которые прячутся сверху на светлых обивках за надписями AirBag. Подденьте аккуратно тонкой отверткой защитные колпачки и под ними будут нужные нам саморезы.
Откручиваем их.
Теперь снимаем уплотнители дверных проемов двух правых дверей (достаточно демонтировать только верхнюю часть).
[ ссылка на изображение ]
вид из салона с заднего сидения назад
Теперь всё стало понятно, протаскиваем в эту щель наш видеокабель.
[ ссылка на изображение ]
видеокабель будет проходить здесь
Как протащили кабель к задней двери можно обивку правой боковины и уплотнитель задней откидной двери установить на место.
На этом этапе одной рукой поддерживаем видео-кабель между потолком и обивкой потолка, а второй постепенно устанавливаем уплотнитель задней правой двери на место. Тем самым кабель скроется под обивкой потолка.
[ ссылка на изображение ]
вид на проем задней правой двери
[ ссылка на изображение ]
Что бы просунуть видеокабель от задней двери к передней изготовил специальное приспособление.
проволока с кабелем
С помощью этого нехитрого инструмента будет легко просунуть кабель к передней двери.
[ ссылка на изображение ]
легко и просто
Аналогично задней правой двери прокладываем кабель также и на передней правой двери.
Как дошли до верхнего края, опускаем кабель вниз до устройства отключения подушки безопасности.
Демонтируем перчаточный ящик (три самореза снизу ящика и три сверху, но надо открыть ящик.).
Ранее, при установке монитора, я вывел провод для подключения камеры заднего вида в пространство над перчаточным ящиком. Теперь остается соединить маму с папой. Собрать всё обратно и протестировать как работает наша камера.
Не ругайте за видео, одной рукой рулил, второй снимал, а смотрел вообще на дорогу.
После написания обеих частей про установку камеры только что дошло, что нужно было в первой части протягивать всё по правой стороне. Не пришлось бы снимать обивку левой боковины. Все провода проходили бы по правой стороне. разбирать меньше, соответственно, быстрее.
Всем спасибо за отзывы и комментарии.
Установка камеры заднего вида в Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива)
Установка камеры заднего вида Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива) значительно облегчает парковку.
При включении задней передачи на экране штатного головного устройства, зеркала заднего вида с монитором или на дополнительном мониторе, автоматически переключатся изображение с камеры заднего вида.
Штатные камеры заднего вида оснащены матрицей высокого разрешения с широким углом обзора 170°, и позволяют видеть препятствия в темное время суток при минимальной освещенности фонарей заднего хода.
Дополнительно к камере заднего вида подключается видеопарктроник с отображением расстояния до препятствия на экране.
Штатные камеры заднего вида
Штатные камеры заднего вида для Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива) с изображение высокой чёткости и высоким разрешением.
Камера оснащена матрицей с широким угол обзора 170°.
Штатные камеры заднего вида позволяет видеть препятствия в темное время суток при минимальной освещенности. Дополнительное освещение обеспечивают фонари заднего хода.
Камеры заднего вида защищена от пыли и воды.
Видеопарктроники
К штатным камерам заднего вида для Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива) подключается видеопартктроник с выходом на экран расстояния до объекта.
Камеры переднего и заднего вида
При наличии у монитора только одного видео входа устанавливается видео сплиттер для коммутации камеры переднего и заднего вида. В момент парковки камеры переключаются автоматически.
Установка камеры заднего вида
Камеры заднего вида устанавливаются в замен подсветки номерного знака или ручки откатывания багажника сохраняя её. Подключаются к штатной магнитолам (ШГУ штатным головным устройствам), зеркалу заднего вида с монитором или дополнительному монитору.