Установка фаз газораспределения уаз 409

Проверка и корректировка фаз газораспределения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, на Уаз Профи, комплект оснастки для проверки и корректировки фаз газораспределения.

В процессе эксплуатации в результате удлинения цепей и износа зубьев звездочек привода распределительных валов возможно значительное отклонение фаз газораспределения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, установленных на автомобилях Уаз Профи, от номинальных значений.

Проверка и корректировка фаз газораспределения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, на Уаз Профи, комплект оснастки для проверки и корректировки фаз газораспределения.

Правильность фаз газораспределения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 установленных на автомобилях Уаз Профи является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя. Поэтому, при снижении мощности двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя необходимо проверить и при необходимости, откорректировать установку фаз газораспределения.

Для этой цели используется разработанный на предприятии-изготовителе двигателя комплект оснастки для проверки и корректировки фаз газораспределения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052. В комплект входят:

1. Сектор 24-Ф-74784.001.

Сектор 24-Ф-74784.001, комплект оснастки для проверки и корректировки фаз газораспределения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052

2. Шаблон кулачка 252 градуса – 24-Ф-76167.002.
3. Шаблон кулачка 264 градуса – 24-Ф-76167.003.

Шаблон кулачка 252 и 264 градуса, комплект оснастки для проверки и корректировки фаз газораспределения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052

4. Кондуктор для сверления дополнительных установочных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов 17-Ф-2349.

Кондуктор для сверления дополнительных установочных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов 17-Ф-2349

Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе, установленном на автомобиле. Для контроля фаз газораспределения необходимо снять крышку клапанов. Предварительно отсоединив все провода и шланги.

Последовательность действий при проверке фаз газораспределения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.

1. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке). До совпадения риски на диске демпфера шкива коленчатого вала с ребром-указателем в виде прилива на крышке цепи.

Риска на шкиве коленчатого вала и указатель на крышке цепи.

Проверка и корректировка фаз газораспределения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, комплект оснастки для проверки и корректировки фаз газораспределения

Также этому положению будет соответствовать нахождение сбега 20-го зуба диска синхронизации шкива коленчатого вала напротив середины сердечника датчика синхронизации. Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.

Проверка и корректировка фаз газораспределения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, комплект оснастки для проверки и корректировки фаз газораспределения

При этом кулачки распределительных валов 1-го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схеме ниже. В случае если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Точную установку поршня 1-го цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа. Он устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1-го цилиндра.

Схема положения распределительных валов при положении поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Схема положения распределительных валов при положении поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия

2. Установить сектор 24-Ф-74784.001 за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов — вид «А». Прижимая сектор 24-Ф-74784.001 к верхней плоскости головки блока цилиндров, приложить и плотно прижать шаблон 24-Ф-76167.002 к поверхности первого кулачка. При этом стрелка шаблона должна показать на секторе угол:

Читайте также:  Mitsubishi pajero gdi lwb

— В пределах 18-21 градусов для первого кулачка распределительного вала впускных клапанов.

При этих значениях углового положения первых кулачков распределительных валов достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 на автомобилях Уаз Профи. При измерении ведущая ветвь цепи (в районе верхнего и среднего успокоителей) должна быть натянута. Для этого ключом повернуть распределительный вал впускных клапанов за четырехгранник на теле вала против часовой стрелки и удерживать в этом состоянии. Не допуская поворота коленчатого вала.

Проверка углового положения распределительных валов двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 на Уаз.

Проверка углового положения распределительных валов двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 на Уаз

Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов — вид «Б». Прижимая сектор 24-Ф-74784.001 к верхней плоскости головки блока цилиндров, приложить и плотно прижать шаблон 24-Ф-76167.003 к поверхности первого кулачка. При этом стрелка шаблона должна показать на секторе угол:

— В пределах 14-17 градусов для первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов.

Корректировка установки фаз газораспределения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.

В случае нахождения значения замеренного угла не в допуске, требуется провести корректировку установки фаз газораспределения. Для корректировки установки фаз газораспределения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 необходимо выполнить следующие работы:

1. Снять переднюю крышку головки блока цилиндров.
2. Отвернуть болты крепления крышки и снять крышку верхнего гидронатяжителя с прокладкой и шумоизоляционной шайбой. Снять верхний гидронатяжитель с адаптером.
3. Снять верхний и средний успокоители цепи, отвернув болты их крепления.
4. Снять звездочки распределительных валов, отвернув болты их крепления. Удерживая валы ключом за четырехгранник на теле валов. Снятую со звездочек распределительных валов цепь удержать от соскакивания со звездочки промежуточного вала.

5. По установленному на звездочке распределительного вала кондуктору 17-Ф-2349 просверлить в каждой звездочке шесть дополнительных установочных отверстий диаметром 6,1 мм.

На звездочку впускного распределительного вала кондуктор устанавливать штифтом в заводское установочное отверстие. На звездочку выпускного распределительного вала – также штифтом заводское установочное отверстие.

В результате установки звездочки распределительного вала на одно из дополнительных отверстий получится изменение угла установки распределительного вала, замеряемое с помощью шаблона кулачка и сектора, на величину в соответствии с рисунком ниже.

Величины изменения угла установки распределительного вала при использовании дополнительных установочных отверстий в звездочках.

Величины изменения угла установки распределительного вала при использовании дополнительных установочных отверстий в звездочках

Выбор отверстия на звездочке с необходимой величиной углового смещения производить в зависимости от величины отклонения положения кулачка от номинального значения. При установке звездочки на дополнительное отверстие установочная метка на звездочке не будет совпадать с верхней плоскостью головки блока цилиндров при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ.

Далее работу по корректировке фаз газораспределения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 продолжить в следующей последовательности:

1. Накинуть цепь на звездочку распределительного вала выпускных клапанов и установить ее на фланец и штифт распределительного вала, используя одно из отверстий. Поворотом распределительного вала выпускных клапанов за четырехгранник на промежуточной шейке вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи.

Читайте также:  Mitsubishi pajero sport температура двигателя

2. Установить шаблон кулачка на первый кулачок распределительного вала выпускных клапанов и сектор на головку блока цилиндров и замерить угол установки первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов.

В случае нахождения значения замеренного угла не в допуске, повторить действия, начиная с п.1, с использованием другого дополнительного установочного отверстия.

3. Накинуть цепь на звездочку распределительного вала впускных клапанов и установить ее на одно из отверстий. Поворотом распределительного вала впускных клапанов за четырехгранник на промежуточной шейке вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи.
4. Установить шаблон кулачка на первый кулачок распределительного вала впускных клапанов и сектор на головку блока цилиндров и замерить угол установки первого кулачка распределительного вала впускных клапанов.

В случае нахождения значения замеренного угла не в допуске, повторить действия, начиная с п.3, с использованием другого дополнительного установочного отверстия.

5. Завернуть болты крепления звездочек, не затягивая окончательно.
6. Зарядить гидронатяжитель, установить его на двигатель и привести в рабочее состояние (разрядить).
7. Завернуть пробку в крышку гидронатяжителя, предварительно нанеся на резьбу пробки анаэробный герметик.

8. Повернуть коленчатый вал по ходу вращения на два оборота и совместить риску на диске демпфера шкива коленчатого вала с выступом на крышке цепи. Также это положение коленчатого вала можно выставить по нахождению сбега 20-го зуба диска синхронизации шкива коленчатого вала напротив середины сердечника датчика синхронизации.

9. Проверить установку фаз газораспределения с помощью сектора и шаблона кулачка со стрелкой, как описано выше. В случае нахождения значения замеренного угла не в допуске, необходимо повторить корректировку фаз газораспределения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, используя другие установочные отверстия.

10. Затянуть болты крепления звездочек распределительных валов окончательно моментом 54,9-58,8 Нм (5,6-6,2 кгсм). Установить верхний и средний успокоители цепи, завернув винты крепления. Предварительно нанести на резьбу винтов крепления успокоителей анаэробный герметик.

Похожие статьи:

Источник

Установка фаз ГРМ двигателя ЗМЗ 409 по транспортиру

01

На пробеге 47 тыс. км выставил фазы ГРМ более точно по транспортиру, хотя в принципе до установки углы были в пределах нормы. Так как до этого поворачивал впускной распредвал на один зуб по часовой, в результате чего тяга и расход пришли в норму. Заодно с установкой фаз ГРМ поменял прокладку под крышкой клапанов, потому, что в свечных колодцах появилось масло. В колодце 4 цилиндра много масла скопилось, в остальных небольшие потеки.

После вскрытия померил, какие углы были. Получились: впуск 23 градуса; выпуск 17,5 градусов. Примерный диапазон допустимых углов для впуска 18-23, для выпуска 17-22, так что мои углы укладывались в диапазон, и машина ехала достаточно хорошо. До поворота впускного распредвала на зуб, угол похоже был 16-17 градусов, что и привело к падению тяги и повышенному расходу.

Читайте также:  Картридж турбины уаз 514

05

Впуск после установки 21,5 градуса

07

Выпуск после установки 20,5 градуса

Звездочки распредвалов пришлось рассверлить по шаблону, хорошо, что взял 3 сверла диаметром 6,1мм, потому как после сверления 3 отверстий сверло тупилось и не хотело сверлить. В идеале надо 4 сверла брать. Сверлились звезды, тяжело. Значит они не сырые. При сверлении зажимал звезды с шаблоном в тиски.

На всю работу ушло 5 часов. Долго провозился с установкой нужного угла на выпускном распредвале, с впускным было уже намного проще. Переднюю крышку ГБЦ не снимал. На выпускном распредвале пришлось подбирать отверстие методом «научного тыка». В итоге звезда выпускного распредвала встала на отверстие -7 град 30 мин, а впускного на отверстие -2 град 30 мин. В результате работы получились такие углы установки распредвалов: впуск 21,5 градуса, выпуск 20,5 градусов. После установки углов поставил гидронатяжитель, прокрутил коленвал на 4 оборота и произвел контрольный замер углов. После прокрутки коленвала углы не изменились.

11

Расход на холостых до установки

12

Расход на холостых после установки

Когда все собрал, проехался по городу. Машина теперь разгоняется ощутимо резвей. Потом вдруг стали плавать холостые обороты от 750 до 850. Остановился, открыл капот и слышу — двигатель тарахтит как дизель. Поехал в гараж с твердой уверенностью о необходимости переставить все фазы как было. Но по приезду в гараж, обнаружил, что тарахтение пропало. Похоже, что в клапан гидронатяжителя что-то попало, и он не мог нормально натягивать цепь. Расход на холостых вырос с 1,4л/ч до 1,6л/ч, расход на сотню буду смотреть, как изменится.

Через несколько дней продолжил тестирование новых фаз. По городу очень хорошо тянет, ощутимо лучше, чем было. По сухой трассе, после 100км/ч, вроде, также как было, хотя в понедельник по мокрой трассе как то после 120 вяло разгонялась, видимо или встречный ветер был или ЭБУ не адаптировался под новые фазы. После установки новых фаз через БК делал сброс адаптации ЭБУ. Сегодня даже получилось замерить разгон до 100км/ч, по БК получилось 18,9с, хотя раньше все время не укладывался в 20 с., а если больше 20 с. то БК не показывает время. Разгонялся с 1 до 3 передачи. На ровной дороге машина разгоняется до 150-160км/ч, хотя с старыми фазами также было. При скорости 140км/ч расход по БК получился 18л, что в принципе нормально для такой скорости, позже померю расход при 120 и 100 км/ч. Шины 255/70/16, бензин 95-ый газпромовский.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector