Установка фаркопа suzuki sx4

Установка фаркопа сузуки sx4

Снова фаркоп, но теперь отчет по установке. Плюс Биксенон.

Созрел я наконец-то на фаркоп. Б/у-шным так и удалось разжиться
И решил-таки разориться на новый Bosal 033-761. Странно дешево его обнаружил вдруг в exist-е (за 4400 рэ). Заказал. получил. Ура, действительно то шо надо. Но вот незадача, он оказался без комплекта электрики (разъема, проводов и пр.).

Теперь нигде не могу найти этот самый электрокомплект 012-058 (еще и стоит он 3000-5000 руб.)Рыдаю!
В описании в инете нашел лишь то, что этот комплект рассчитан специально для японских авто. Что там особенного?Чешу репу.
Думаю, может поставить первый попавшийся от другого авто, но как его правильно там подключить — не знаю. По логике — к задним фонарям, но тупо прицепиться к проводке фонарей — не правильно. Скорее всего какая-то развязка релюхами или др. способом должна быть реализована.
Вот токма такую картинку нашел:

Есть еще какая-то универсальная электрика для фаркопа Bosal 022-004 за 400 руб.

Народ, у кого фаркопы есть или кто в электрике шарит в этом плане: подскажите и выложите схемки правильного подключения электрики фаркопа! Отчэнь просю. whistling: Срочно нуна.
Заранее щиро дьякую!

KASiK
Мудрец

Ответ: Снова фаркоп, но теперь отчет по установке. Плюс Биксенон.

Ау, братва!:whistling:
Ну чё, никто ничё не знает?
Подключиться тупо к задним фонарям — это, как мне кажется, не правильно: нагрузка на штатные релюхи. В Пассате, к примеру, меняется реле поворотов при установке фаркопа. Логически подумать, надо бы делать какую-то развязку, или реле дополнительно ставить, или еще как-то. Ну, или хотя бы просто доп. предохранители на фаркоп поставить, как мне кажется. Чё скажете, други?
Потапыч, UVT! Ну вы-то должоны знать такие азы электрики!:whistling:

Exist
Местный

Ответ: Снова фаркоп, но теперь отчет по установке. Плюс Биксенон.

Владимир, а почему вы не хотите подключить прицеп к задним фонарям? У меня был фургон, Volkswagen, на нем было подключено именно так. В принципе, а как иначе?

Старый клубень

Ответ: Снова фаркоп, но теперь отчет по установке. Плюс Биксенон.

Вложения
KASiK
Мудрец

Ответ: Снова фаркоп, но теперь отчет по установке. Плюс Биксенон.

Exist
Местный

Ответ: Снова фаркоп, но теперь отчет по установке. Плюс Биксенон.

KASiK
Мудрец

Ответ: Снова фаркоп, но теперь отчет по установке. Плюс Биксенон.

Старый клубень

Ответ: Снова фаркоп, но теперь отчет по установке. Плюс Биксенон.

Exist
Местный

Ответ: Снова фаркоп, но теперь отчет по установке. Плюс Биксенон.

В голове прокручиваю варианты, никак не могу придумать как бы лучше подключить. Помоему можно только через специальный какой- нибудь «коннектор» или что то в этом роде. Но он, опять, мне кажется, должен поставляться в комплекте с фаркопом.

KASiK
Мудрец

Ответ: Снова фаркоп, но теперь отчет по установке. Плюс Биксенон.

Я думаю использовать вот такие коннекторы (красные на фото) для подключения к штатной проводке, а после них поставить предохранители где-нить так, чтоб доступно было их менять, не снимая обшивку салона

Читайте также:  Ford explorer 2012 года предохранители
Exist
Местный

Ответ: Снова фаркоп, но теперь отчет по установке. Плюс Биксенон.

Такие коннекторы рекомендует большинство людей на форумах. На счёт предохранителей, я делал себе их очень просто: берём Две фишки «мамы», надеваем на них изолирующий кембрик и прицепляем к предохранителю. легко и просто.

Долго мучал поисковик насчёт подключения фаркопа, нашёл только вот такую информацию, причём одинаковую (как подкопирку) на многих сайтах http://www.4wd.ru/publications/publications_5.html

KASiK
Мудрец

Ответ: Снова фаркоп, но теперь отчет по установке. Плюс Биксенон.

Такие коннекторы рекомендует большинство людей на форумах. На счёт предохранителей, я делал себе их очень просто: берём Две фишки «мамы», надеваем на них изолирующий кембрик и прицепляем к предохранителю. легко и просто.

KASiK
Мудрец

Ответ: Снова фаркоп, но теперь отчет по установке. Плюс Биксенон.

Тот кто ищет.
Нашел-таки себе родной Босаловский комплект электрики с разъемом. Тот, что раньше мне предлагали за несколько тыщ — это какой-то специальный E-комплект для автомобилей с проверочной системой, к котором присутствует какой-то электронный блок (видел на разборках такие).
Итак, обычный стандартный 7-контактный разъем фаркопа с проводом у Босала есть разных вариантов и отличается длиной провода в комплекте:
— 012-058 — с проводом 130 мм
— 012-068 — с проводом 160 мм
— 012-078 (или 022-004) — с проводом 190 мм

В экзисте есть только 012-078 за 469 руб. Его я и заказал. Посмотрим, что пришлют.
Вот тут каталог доп. принадлежнойстей для фаркопов от Bosal: http://www.catalogue.bosal.com/pdf/prelim/pp_tow_ce_ru.pdf

Из-за своей небольшой травмы пальца и катастрофической нехватки времени хотел было поставить фаркоп на сервисе. Отдал авто на Бош-сервис (заодно менял амортики), но они без пол-литры после 40 минут гаданий так и не поняли, как его поставить. А всего-то надо было запомнить то, что я говорил им: для установки надо снимать бампер и усилитель бампера. Они же ломали голову, как фаркоп засунуть под бампер. В итоге вернули авто мне, так и не установив фаркоп. Придется самому все жэе браться за это дело. К счастью, срочность пропала, т.к. брат уже поставил фаркоп на церковный Пассат. пока им обходимся.
Кстати, сколько ни узнавал, все говорят, что подключают электрику тупо к задним фонарям без всякой развязки и предохранителей. Я все же думаю поставить себе дополнительные предохранители на фаркоп. Пока размышляю, где их разместить. Может использую штатную колодку с крышечкой с разобранных Лиан. Чешу репу.
Потом обязательно постараюсь сделать фотоотчет.

Маверик
Редкий гость

Ответ: Снова фаркоп, но теперь отчет по установке. Плюс Биксенон.

KASiK
Мудрец

Ответ: Снова фаркоп, но теперь отчет по установке. Плюс Биксенон.

Итак, наконец-то я установил себе фаркоп!Браво! Ай
Да, установил самостоятельно. Началось с того, что купил фаркоп Bosal и комплект его электрики (дополнительно) — писал выше об этом. Комплект электрики взял самый длинный — и правильно сделал, иначе длины проводом могло не хватить. В электрике был разъем с проводкой, коннекторы для подключения к штатной проводке, инструкция с таблицей подключения. Словом в обоих упаковках (фаркоп и электрика) было все, что нужно для установки и подключения фаркоп и электрики. Разве что не мешало бы еще комплект хомутиков припасти для фиксации проводки. Перед установкой рекомендую заранее ими обзавестись, да приготовить дрель или шуруповерт и сверла (в частности 10 мм). Еще понадобится кусочек провода длиной метра полтора, потом поймете зачем (для электрики).
Итак, все я припас, и стал искать того, кто бы мне поставил фаркоп, т.к. своего времени катастрофически не хватало (хотя очень хотелось сделать все самому). Объездил 5 сервисов. Сперва заглянул к товарищу — он сказал, что не ставил никогда фаркопы, боится, да и тарифа в их сервисе нет на это, будет повременка, т.е. дорого. Заехал на бош-сервис, оставил авто. Вечером после работы пришел забирать — не поставили: не поняли как это делать. не догадались (хоть я и говорил), что надо снимать бампер. Ладно, думаю, чайники. Еще один мастер с Пассатовского клуба. после установки фаркопа на церковный Пассат напрочь отказался мне ставить — испугался тоже. Еду к бывшему дилеру Сузуки-Нева. Те начали меня стращать, пытаться объяснить мне как устроена Лиана и как трудно ставить фаркоп, что мол весь день займет установка и будет стоить не менее 6000 руб. По опыту работы с ними понял, что в итоге чирик выложу. Позвонил в Автомир — 4340 руб. Записался, привез авто, «оформлялся» у них аж 1,5 часа:thumbsdown: Оставил машину и ушел гулять на 4 часа. Через 30 мин позвонили и начали: «вы знаете, та так все сложно. столько работы. это же Лиана. словом, минимум 6000 руб.» Приехал, они опять начали мне рассказывать, что такое Лиана, как там сложно снимать бампер и обшивку салона, что электрика — это вааще. правда потом выяснилось, что они тупо планировали снять один фонарь и присобачиться прямо под ним к проводке, чтоб потом под дождем водой заливало его:thumbsdown::thumbsdown::thumbsdown:. В порыве эмоций в ходе своих лекций они даже не поняли моих слов о том, что я занимаюсь разборкой Лиан и знаю их устройство лучше них и их развод для чайников на меня не подействует. В итоге я сказал, что минимум за 6 тыров я и сам поставлю, и не за 6-8 часов, как они «спецы» это делают.
Я был в шоке от тех спецов, которые работают у дилеров. Ну ладно боятся те, что никогда этого не делал. Но те, кто ни одну Лиану оборудовал уже. :thumbsdown: Да на кол их посадить надо!:hilarious:
Словом поехал я домой ставить самостоятельно фаркоп. И представляете: поставил-таки вааще без проблем, в развалочку, разлгядывая и изучая качество ремонта, выполненного недавно на моей Лианке, изучая состояние, придумывая как получше что сделать. при этом ни разу в жизни не видев как это делается. И на все это у меня с «перекурами» (для некурящего) заняло аж. 5 часов, ну может чуток больше. Но имея такой опыт уверен, что любой чел с руками проделает эту работу не более, чем за 5 часов! Так что не бойтесь и не кормите лодырей — делайте сами.
Итак, вот мой фотоотчет. Решил сделать подробно, чтоб другим проще было ставить.

Читайте также:  Suzuki grand vitara мы kia sportage

Сперва естессно снимаем бампер, усилитель бампера, нижнюю обшивку багажника. Описывать эти процессы не стану, есть информация и в др. темах об этом, да и трудного ничего нет — открутить все что увидишь и снять.
Начинаем с примерки: приставил основную раму сзади, отцентровал и наметил маркером по три дырки с каждой стороны. По высоте — ориентировался на уже имеющиеся дырочки в юбке кузова — они почти полностью совпадали с нижними дырками, которые надо было делать, только чуть шире стояли. Ну или просто по моим фоткам прикиньте уровень установки — максимально вверх прижать к изгибу задней панели.

Далее приложил внутри уголки и прихватил слегка парой болтов с каждой стороны. С одной стороны чуток пришлось подрезать герметик на шве кузова. Встают они очень плотно.

Примерил, затем стал фиксировать посильнее (но не до конца) этими верхними болтами, прокладывая уже нужные шайбочки на болты. Не сразу сообразил куда какие ставить — они разной высоты и с разных сторон ставятся: верхняя ставится изнутри кузова — минимальной высоты она, а средняя и нижняя — снаружи кузова. Самая высокая — вроде в центре ставится (забыл уже) — там поймете.

Затем прихватил и нижние маленькие уголочки пока только на нижние болты рамы фаркопа(т.е. только на горизонтальные болты сквозь юбку задка, но пол пока не сверлил еще — на фото стоят уже все болты!) — уголки эти ставятся снизу под днище:

Все эти болты немного зажал, но не сильно, только чтоб на место поставить все части правильно. Затем просверлил и пол — по 3 отверстия с каждой стороны. Кстати, все отверстия делал сперва 5-м сверло, потом 8 мм, потом уже 10мм, чтоб точнее и проще сверлить было. И прихватил и эти болты. Не забывайте ставить шайбы: к задней юбке изнутри ставятся самые большие шайбы, в остальных местах — поменьше, везде одинаковые. Там еще будет штук 5 другого диаметра — это для крепления самого крюка с шаром к раме.

Читайте также:  Kia sorento crdi awd

Потом затягивал постепенно все болты в той последовательности, как и ставил, чтоб не перекосить всю конструкцию, в несколько приемов. Вот что получилось:

Установил крюк и разъем, уложил проводку.

Разъем крепил, проложив шайбы под болты, т.к. в комплекте болты были с маленькими шляпками — быстро срезали корпус, да и я перестарался как обычно, перетянул.

Проводку делим на две части (она и уложена в 2 кембрика): ту часть, где больше проводов — налево, меньшую — направо, тянем к фонарям и вводим внутрь багажника:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector