Установка АВЛ ЮМК-320 и ВЛ ЮМК-100 в УАЗ 3962 буханку
Ниже представлены фотографии процесса установки двух люков — ЮМК-320 и Стандарт — в УАЗ 3962, или, попросту говоря, в буханку.
Отличительной особенностью конкретно этого автомобиля (а не всех буханок) является полное отсутствие обшивки потолка. В этом есть свои преимущества и недостатки. Преимущества: видно все внутренности крыши (ребра жесткости, самое главное) и при установке можно не бояться повредить обшивку, так как ее нет. Недостаток — фактически отсутствие пакета крыши и, в связи с этим, трудности в установке декоративной облицовки для ЮМК-320 и нижней рамки для ВЛ Стандарт. Но если установка облицовки для ЮМК-320 не влияет на установку люка и ее можно отложить на потом (что мы и сделали), то Стандарт без нижней рамки невозможно установить. Как мы решили эту проблему смотрите ниже.
ЮМК-320 будем ставить напротив боковой двери, между двумя ребрами жесткости с усилителями. Но между ними проходит выштампованное ребро без усилителя.
Вымеряем равные расстояния между ребрами и с боков:
Теперь высверливаем отверстие для ножниц:
Так как к ребру ножницами не подлезешь, сверлим еще одно отверстие в другой половине:
Расширяем под электроножницы:
Ребро приходится резать болгаркой:
Получаются вот такие прорези с двух сторон:
Теперь вырезаем отверстие с одной стороны от ребра:
Отверстие есть. Теперь примеряем рамку. Она должна нижней частью пройти в отверстие и лечь полкой на крышу. Если не проходит, то аккуратно увеличиваем отверстие в крыше.
Рамка легла. Все хорошо. Немного напрягает выштамповка, но это не проблема.
Сверлим отверстия под заклепки.
Все. Крыша готова принять люк.
Наносим герметик в канавку снизу полки:
Закрепляем рамку люка к крыше УАЗа заклепками.
Ребро деформирует крышу, оттягивает вниз. Поэтому возле ребра один прижимает люк к крыше, а второй клепает.
Ну вот и все. Рамка закреплена. Очищаем инструмент от попавшего герметика.
Остается разобраться с выштамповкой:
Почти все готово. Осталось только вставить крышку:
А вот и она. Все! Облицовку в данном случае поставить все-таки можно (т.к. она крепится к рамке люка), но не нужно, т.к. она должна поджимать потолочную обшивку, а здесь ее пока нет.
Теперь начинаем установку Стандарта.
Стандарт будем ставить сюда, над водительскими сиденьями:
Здесь нам мешают: лючок, плафон и ребро жесткости.
Первым делом вырезаем лючок:
Дальше отрезаем усилитель в тех местах где будем резать ножницами, чтоб не мешал. Можно его и совсем убрать.
Накладываем шаблон для выреза.
Теперь надо клеить уплотнитель люка. Так как здесь потолка нет, то будем использовать 2 уплотнителя, склеив их между собой. Одного уплотнителя здесь не хватит для надежной фиксации люка.
Вставляем люк в отверстие:
Тем, кто досмотрел до конца — бонус-трек 🙂
go_patriot
Ещё прошлой осенью врезал в крышу Буханочки лучший по мнению многих люк для УАЗ-а — вентиляционно-аварийный люк от автобуса ПАЗ. Знаю, многие хотят такой, но боятся устанавливать своими руками. Слыханное ли дело — вырезать в крыше такую здоровенную дырень! Обычно для проветривания Буханки ставят универсальный люк от Газели. Все такой видели в маршрутке, что-то типа такого. Но я пошёл дальше.
Почему?
Газелевский люк мне показался маловат. Да, для проветривания он может быть и не плох. Но он совершенно не даёт возможность вылезти на крышу.
Зачем?
Вылезти на крышу бывает иногда надо. Например, требуется быстренько сделать одну-две фотографии, а потом снова дубасить по летней степи. Например, требуется срочно покинуть автомобиль, стремительно уходящий под лёд. Надеюсь, что это мне не грозит, но пусть уж лучше будет в потолке ещё одна дверь. Сама установка люка в уаз очень простая и даже в чём-то интересная. Согласитесь, не каждый день приходится выпиливать в крыше любимого автомобильчика проём чуть ли не в квадратный метр. Некоторые под антенну-то боятся отверстие просверлить… Шаг первый. Надо где-то достать сам люк. От автобуса нам нужна одна крышка и фурнитура (справа). Рамку (слева) надо сделать самому или купить у рукастых чуваков. Я париться не стал — купил готовый комплект. Шаг второй. Выбираем место для установки. Для того, чтобы поймать центр крыши очень помогает швейный метр. Поройтесь в барахле у жены, точно найдёте. Тут многие скажут, что я неправильно выбрал место. Мол, люк в УАЗ-ик надо врезать в центре, чтобы можно было охотиться из машины. Типа, машина аккуратно едет по угодьям, а два охотника из салона высунулись в люк и стреляют дуплетами гусей. Гуси, разумеется, обязаны падать в тот же самый люк. Отвечаю, это не мой вариант. Во-первых, я не охочусь. Сожрать что-нибудь добытое люблю, а сам не добываю, ленюсь. Во-вторых, охота с транспортных средств запрещена. Нельзя ехать на УАЗике и из люка долбить гусей с косулями. Так делать плохо. В-третьих, люк мне нужен в зоне доступа, а не где-то там в салоне. Короче, ровно над капотом — самое место. Говорят, что набегающим потоком сквозняка от такого козырного дефлектора водителю обязательно оторвёт уши и порвёт щёки, но это надо проверять. Шаг третий. Разметка отверстия. Стараясь не дышать и не сдвинуть люк, который всем гаражным кооперативом выставляли ровно-ровно, обводим контур маркером. Затем, попросив у машинки прощенья, сверлим вход для лобзика. Обратной дороги нет. Десять минут орудуем лобзиком и болгаркой. Десять минут успокаиваем себя, что дело затеяно не зря, а люк выставлен ровно. Готово! Теперь можно гордо высунуться из машины в полный рост. Это гораздо лучше, чем просто приоткрыть универсальный люк от газели. … стоишь гордо, доминируешь… Дальше дело техники. Прикладываем рамку, радуемся, что всё совпадает. Сверлим отверстия для крепления рамки. Немного наживляем гайки, а под рамку наталкиваем полиуретанового шовного герметика. Тут лучше работать с напарником. Один стирает излишки стремительно засыхающего герметика. Другой в темпе вальса протягивает гайки. Если вы по моему совету озадачивались герметизацией швов кузова — проблем не будет, герметик вам покорится. Получается как-то так. Красиво, да? Самое сложное сделали. Осталось вообще чуть-чуть. Надеваем на рамку уплотнитель. Прикручиваем кронштейны люка. Готово! Теперь у вас машина с люком. Можете немного приоткрыть — пойдёт забортный воздух. Можете откинуть полностью и вылезти на крышу. Только вот лазить по крыше категорически не рекомендуется. В процессе врезания люка мы удалили один нормальный усилитель, который хоть как-то соединялся с остальным кузовом, и один ненормальный, который держался на одной точке сварки и вообще ни к чему не крепился.
Надо усиливать у буханки крышу.
Технология снова не сложная. Из квадрат-трубы делаем усилитель, повторяющий в меру сил профиль крыши. Две штуки. До люка и после люка. Хуже не будет. Поджимаем усилители к крыше чем-нибудь гидравлическим… … а потом полуавтоматиком прихватываем. Для начала привариваем сам усилитель к крыше. Да, краска в местах сварки немножко обгорит. Надо будет взять краски и замазать. Потом свариваем точками сами усилители. Без этого жесткости у них совсем не будет, мы же три стороны из четырёх разрезали. В места неплотного прилегания усилителя к крыше наталкиваем кузовного герметика. Вибраций будет меньше, а жесткости чуть больше. Получается какая-то такая картина. Люк, усилители крыши, сварка и герметик. На геометрию не обращаем внимания, это так телефон панорамы снимает. Для крепления облицовки вырезаем по контуру рамки специальные плашки. Про них мы ещё поговорим, когда будем монтировать потолок. По уровню этих самых плашек чуть-чуть обрезаем рамку. Зачем она так сильно торчит, это же опасно для головы. Снова берем в руки лобзик и болгарку. Чтобы ничего нигде никак не тёрлось — проклеиваем стык люка с плашками маделином. Ну всё, теперь, если не брать в расчёт монтаж обшивки потолка, самый правильный люк для уаз-ика установлен. У машины сразу появился оригинальный внешний вид. Кроме того, люк шикарно борется с жарой. Открыл и кайфуешь. Вопреки предостережениям, набегающий поток воздуха не оторвал мне уши. Воздух как-то хитро стелется вдоль потолка, а вниз не идёт. Такая хитрая аэродинамика. В прошедшую зиму я успел опробовать всю конструкцию на прочность. Машина перевернулась на крышу, а повреждений почти не получила. Усилители отработали на славу. Чуть-чуть выдавил их обратно тем же самым домкратом. Ну что, решились? Будете тоже люк ставить? Только запомните, лучший люк для УАЗ-ика — от ПАЗика. Самый удобный и воистину огромный!
Ремонт крыши и врезка люка в УАЗ 469
Не ровно приваренное крыло не даёт посадить крышу, щель почти 20 мм.
Труха задней двери крыши, но об этом во второй части.
Ввариваем заплатку, и самодельный желобок с профтрубы.
Делаем правильную геометрию
Зауживаем широкую часть, вырезано почти 15 мм в нижней части.
Навариваем полосу, что бы закрыть щель
Вода теперь будет стекать вдоль борта, а не затекать за уплотнитель, почему завод делает борт внутри салона, а не снаружи для меня загадка.
Задняя дверь подвержена коррозии
Было принято решение вырезать ржавчину и на её место приварить новою деталь.
Уже на месте
Все детали были изготовлены в ручную на тисках, что выше, с помощью молотка, нескольких. Целесообразно использовать для этой цели листогиб.
Проваривается обратная сторона
Хлопушка стала тяжелей раза в два и заметно жёстче.
Прорезка люка в крыше УАЗ 469
Контактная сварка высверлилась легко, а сварные швы быстро срезались.
Дальше пилю болгаркой, а уголки лобзиком с пилкой по металлу.
Дальше с 25-го уголка делаю внутреннюю рамку, примерно на 1 см «сжав» внутрь по краям относительно прорезанной дыры.
В передней части рёбра на крыше мять не стал, прорезал вдоль и просунул, получилось крыша внизу уголка, а ребро сверху.
Дальше надел старый уплотнитель багажника с классики и подгоняем верхнюю рамку люка, относительно нижней она больше на 1,5 см по краям.
Геометрию подгонять сложно, нужно прорезать.
Привариваем потом вырезанную часть крыши, всё нужно делать по месту, иначе поведёт и потом выровнять будет сложно.
Уголок лежит на крыше, и до обшивки остаётся пространство, поэтому «горло» люка сделал из 25 профтрубы, расстояние в 5 мм заваривал.
Дальше петли наварил 25 профтрубу, а на крыше уголок на 45.
С обратной стороны что бы не рвало крышу усилил из 15 профтрубы.
Замок старый с левой задней двери вварил в коробочку из металла, ну и ручку с 15 профтрубы.
Срезал крепления плафона, он во всей крыше был приварен лучше любых других деталей, самая важная вещь наверно. Срезайте его последним, с ним очень удобно всё подгонять.
Для фиксации в открытом положении использовал стопора с задней двери буханки.
Завершение ремонта крыши УАЗ 469.
Сначала, зачистка щёткой.
Затем съем и прокраска нижней части.
На следующий день перевернули для продолжения работ. Далее, использовался другой грунт (порозаполняющий ТОР), так как боди 992. Было принято решение класть его вторым слоем. При укладке вторым слоем, он стал рваться, почти по 5 мм. Пришлось смывать, растворителем отмачивать, шпателем счищать.
Затем установка и проклейка штатным поролоном, предварительно постиранным, добавил ещё изолона в рёбра. Клеил 88 моментом.
Обшивка обычной камуфлированной тканью. Сшили полотно по старым размерам и натянули.
Ремонт крыши УАЗ 469 выполнен
Изготовление и установка силового бампера УАЗ 469, 31512
Передний силовой бампер на УАЗ 469
Чертеж переднего силового бампера УАЗ 469
Чертеж заднего