Усилитель руля уаз 452
ну что тут можно сказать, просто раздули и все. Причем ЭУР который якобы клинил был дагестанский вроде, а сейчас уже давно другой поставщик. Да и клинить то там нечему. Мне кажется и про ГУР можно насобирать страшилок и разнести по всем желтым сайтам. У меня у жены Калина 2006 года с пробегом за 100 тык, по началу тоже задумывался (ибо читал ога), повторюсь что у меня проблем с ЭУРом небыло, да и не слышал я ни от знакомых, ни от кого, про реальные случаи, кроме тех что именно в интернете пишут. Да и собственно дело было если и было, в косячной сырой сборке. Есть ЭУРы и тоётовские про которые вообще никто ничего никогда . Что тут наш автотаз вспоминать. У людей вон куски из двигателя на уазе вываливаются, а тут ЭУР заклинило, эка невидаль )))))) Сдается мне имхо что нет там такого усилия, чтобы руль вот так вот увело, если конечно в этот момент не лететь по грунтовке и одной рукой пальцем в носу ковырять. Принцип то действия там:
На торсионе следящего устройства стоит датчик, и в зависимости от его сигнала электроника подает ток нужной полярности и силы на обмотки электромотора, связанного с рулевым механизмом через червячную передачу |
Имхо в худшем случае просто перестанет работать ЭУР, т.е. просто окажемся без усилия, как на обычном авто. Лично сам крутил вертел этот ЭУР в руках новый. Там размер механизма то, немногим больше банки тушенки.
Я собственно, еще и о штатном рулевом спрашивал. Понятно, что в корпус нашего редуктора можно поставить ведущий валик от козлика. Поставить соболячью рулевую колонку и в разрыв кардана воткнуть эур. Только смущает сам штатный механизм. У гура то есть демпфирование за счет жидкости, а тут то просто глобоидальный червяк-ролик, выдержит ли червячная пара эура передаваемые на нее усилия с вала?
Недостатки ЭУР в сравнении с ГУР: Цитата:Малая мощность, обусловленная мощностью электрогенератора. ЭУР устанавливается только на лёгкие автомобили, недостаточная мощность не позволит использовать его на тяжелых внедорожниках или грузовиках, не опасаясь за нагрузку на бортовую сеть автомобиля и электродвигатель усилителя. |
О чём ещё говорить? Интересно почему не ставят на большие машины? Наверно ещё и потому, что размеры уже будут не с «консервную банку» и элементарно будет не впихнуть, особенно в буханку.
Докладываю. ЭУР установлен весной собственоручно. Пробег около 2000 км (треть по разной степени бездорожью). Результаты положительные.
А теперь подробности.
ЭУР от легковой 120-й тойоты. Если не ошибаюсь короллы. В своё время был гарантийный отзыв эуров в следствие достаточно редкого залипания контактов релюшки мозгов прибора. Склады гарантийщиков были завалены этими усилками. Вот кабы знать то. Както так оно ко мне и попало. Спасибо моему горячо любимому другу — собрату по буханочной палате. В процессе установки наткнулся на отчет по установке на козлика. Понял что иду правильным путём. В итоге все встало без особых проблем.
Основные моменты по интеграции.
1. Родное буханочное «рулевое управление» (редуктор тоесть) остаётся на месте, но обрезается рулевая колонка. Оставляется торчок из пола см 10 высотой. Кожух колонки убирается.
2. В трубку торчка рулевого вала вставляется и обваривается переходник для шлицевого соединения с ЭУРом. Переходник изготовлен из телескопической секции карданного соединения чьей-то (тоже повидимому тойотовской) рулевой колонки. Требуется половина этой секции. Один конец на токарном станке протачивается для посадки внутрь трубы буханочной колонки, второй конец — шлицевое соединение (мама), в которое вставляется вал ЭУРа.
3. ЭУР имеет 2 уха крепления — верхнее и нижнее. В моём случае Основную нагрузку несёт верхнее ухо, которое посредством уголка крепится к панели приборов. Точнее — на штатное место крепления верхней части штатной колонки.
Примечание: Штатно верхняя часть педального узла стыкуется с панелью и получается что хомут крепления рулевой колонки проходя через жесть панели приборов крепится именно к педальному узлу. Но при беглом осмотре штатной системы возникает ощущение, что колонка крепится только к жестянке. Это не так.
В результате монтажа за верхнее ухо и состыковки с колонкой ЭУР уже встаёт в какой-то степени жёстко. А далее монтаж кронштейна крепления нижнего уха к передней части педального узла (место крепления узла к кузову). Можно конечно к полу. Но пол у водительских ног у меня такой усталый, ржавый, мятый и живой. Вобщем понятно.
С механической частью покончено.
4. Мозги прибора. В приведённом выше отчёте девайс работает без мозгов. В моём случае только с ними, родными. Подключение достаточно незамысловатое. Основной момент — подать импульсы с комутатора, чтобы блок управления понял что машина заведена и только тогда начинается усиление. Ну и естественно силовые и питающие провода. Этого достаточно. Но в идеале система усиления зависит от скорости автомобиля. Поэтому в планах на РК приладить электронный датчик скорости, чтобы рассказывать мозгам о скорости и получать правильную степень усиления.
5. ЭУР обладает телескопиской колонкой в сторону водителя. Немного подпилив элементы кожуха колонки болгаркой ставим подрулевое от. четырки . Приладили опять же к тойотовскому рулю (с выстрелившей подушкой правда ) контактную пластинку гудка от той же самары. Ставим руль на место. Регулируем высоту руля и наслаждаемся в полной мере.
Результаты.
Руль крутится очень легко. Можно сказать что одним пальцем. Маневрирование в ограниченном пространстве теперь просто песня. Исчезли удары по рукам. При движении по разбитой колее передние колёса смотрят туда куда надо, а не как раньше, когда оставалось только руль отпустить, чтобы руки не переломало. Т.е. выросла проходимость. По трассе нормально. Хотя для полного самоудовлетворения надо ставить электронный импульсный датчик скорости. Рабочие кнопки пикалки на руле и подрулевые с автоотключением поворотников (как на жигах). Ну и регулируемая по высоте колонка.
Минусы — нагрузка на гену. Гена у меня от делики на 120 А. При интенсивной работе рулём на месте падают обороты ХХ. Не критично. В процессе эксплуатации данный момент не проявлялся. Хотя и штатного гены должно хватать. Отдельный самый большой минус — конструктивное вмешательство в рулевое управление. Наиболее ответственный момент — соединение переходника и рулевого вала.
Ну и надо иметь ввиду, что резина у меня почти штатная — горячо любимоя Я-409. Хотя мое мнение — работать нормально должно и с большими. Но я не спорцмен — главная задача рыбалка в дебрях. Поближе к хариусам )))
Вобщем остался очень доволен модификацией и вспоминаю как страшный сон то, что было.
В свое время поднимал эту тему, но никто ничего конкретного так и не сказал. За описание отдельное спасибо! Увидеть бы фото данного творения. И как обстоят дела с прохождением техосмотра.
Да вопрос поднимался, помню. Но сейчас уже есть результаты и есть о чём говорить. Фото сделаю — выложу. Внешне ЭУР выглядит почти также как и в отчёте про козлика. Но у того Икстрэйл/Кашкай, а у меня Тойота. Судя по всему подойдёт и тот.
Техосмотр прошёл. Как? История об этом умалчивает.
Гидроусилитель руля на УАЗ «Буханка»
Гидроусилитель представляет собой гидравлическую систему в рулевом механизме автомобиля, предназначенную для повышения управляемости, безопасности и плавности движения.
Состоит гидравлический усилитель из насоса, резервуара с маслом и трубок.
Автомобили без гидроусилителя имеют следующие недостатки:
- Водителю приходится прикладывать значительные усилия для совершения маневра и поддержания направления движения автомобиля.
- Наличие большого люфта рулевого колеса, что негативно сказывается на управляемости и безопасности.
- Частый выход из строя рулевого механизма в результате повышенных нагрузок.
- Толчки рулевого колеса при движении по неровному покрытию.
Опыт водителей показал что использование гидроусилителя руля решает эти проблемы. Автомобиль становится более комфортным в управлении, а срок службы рулевого механизма растет.
Стоит отметить что «Буханка» выпускается как с гидроусилителем, так и без него.
Но даже если Вам посчастливилось стать обладателем УАЗа с гидравлическим усилением, конструкция рулевого механизма Вашего автомобиля может быть улучшена.
Блок усилителя на таком автомобиле не защищен, подвержен коррозии и повреждению трубок.
Многие автолюбители предпочитают устанавливать на свои «Буханки» гидроусилители от других моделей и марок автомобилей, в том числе иномарок.
Самый распространенный вариант — усилитель от ГАЗ-66.
Вы можете попробовать установить гидроусилитель своими руками, но следует помнить что рано или поздно придется проходить технический осмотр. Оборудование, установленное самостоятельно, с большой вероятностью вызовет вопросы.
Поэтому лучшим вариантом было бы обращение к специалистам.
Гидроусилитель находится в ценовом диапазоне 20 — 40 тысяч рублей. Приобрести устройство можно с рук, но мы рекомендуем Вам покупать гидравлический усилитель в том же месте, где Вы планируете устанавливать его.