Усиление опор кузова ssangyong kyron

Forum SsangYong Club: Подушки кузова — Forum SsangYong Club

RSS поток

  • Forum SsangYong Club
  • >Техническая часть
  • >Своими руками или FAQ
  • Последние сообщенияПросмотр новых публикаций

Подушки кузова Почему трещит кузов под ними — размышление.

#1 Пользователь офлайнuriy

  • Наездник Драконов
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 401
  • Регистрация: 31 January 08
  • Город Украина

Отправлено 03 November 2011 — 03:24

Появился очередной резиновый реп в левой передней подвеске и пощелкивание на колдобинах в правой (субъективно). При раскачивании машины на яме источник звука определился — опора кузова №1 (самая передняя подушка) в первую очередь левая. На ланжероне в месте крепления подушки немного заметны следы ржавчины, как мне обяснили — признак того, что в этом узле каждый элемент живет своей жизнью, т.е. чего-то там не держится.
Купил комплект резинок и шайб:
1. Шайба с трубкой № 1 (грибок) — 6016308002 — 50 грн.;
2. Демпфирующий элемент № 1, верхний — 6011108000 — 32 грн.;
3. Демпфирующий элемент № 1, нижний — 6011208000 — 32 грн.;
4. Шайба, нижняя — 6011605000 — 10 грн.

Открутили спереди с каждой стороны по три подушки. Поддомкратили спереди кузов (без фанатизма ибо можно всю морду вверх отогнуть, будет как нос у парохода). Для этой процедуры ничего откручивать не надо — защиту, бампер, подкрылки и т.д. В общем передняя левая и правая подушка кузова с трудом вынимается.
Вместе с подушками выпали куски кузова — частички ланжеронов в месте где гайка прижимает верхнюю шайбу №1 (грибок) к ланжерону. Т.е. получается, что передняя опора кузова не фиксируется в ланжероне (болтается относительно кузова вместе с оторванным куском и гайкой куда вкручивается скрепляющий болт опоры.

Интересно то, что оказывается судя по обломкам, левый ланжероны (на котором стоит аккумулятор) сделан из металла толщиной ~1мм, правый — раза в два толще ~2мм. Еще интересней, что вырваны эти куски кузова одинаково, не смотря на то, что один в два раза толще. Т.е. в извесной степени не в толщине(прочности) кузова дело.
Наверное корейские конструктора SY исходили из-того, что кузов лежит пяткой ланжерона (плоскость ~65мм в диаметре) на верхней шайбе опоры с трубкой (грибок), которая в свою очередь через верхнюю и нижнюю резинки прикреплены к раме. Т.е. масса кузова давит на опору и так этот узел работает. Болт — просто фиксирует все эти элементы, что бы они не рассыпались при тряске машины — при подбрасывании машины работает на разрыв.
Получается — при обычной езде по ровной дороге и падении в яму кузов под действием силы тяжести давит на всю площадь верхней шайбы-грибок (в диаметре ~63мм) и через резинку-демпфер на раму. При наезде на что-то кузов подбрасывает и болт работает на разрыв. В этом случае вся сила разрыва прикладывается к площадке ланжерона под верхней гайкой (внешний диаметр ~25 с дыркой под болт ~ 12-13 мм). Вот именно этот кусок и вырывает.

С другой стороны я обратил внимание на конструкцию верхней шайбы с трубкой (грибок). Трубка снизу вставлена в тарелкообразную шайбу и сверху развальцована. Так вот, если сравнить новую шайбу-грибок с той, что прошла 150 т.км., то видно, что у новой развальцовка трубки находится внутри углубления верхней тарелкообразной шайбы. Т.е. кузов лежит на всей этой верхней шайбе-грибок. В старой шайбе-грибке — трубка развальцовочной частью почти выступает над плоскостью шайбы. Т.е. кузов лежит практически не на всей тарелкообразной шайбе, а только на трубке и нескольких прилегающих к ней мм.

Подвожу итоги. В случае подбрасывания машины важно качество и надежность кузова, для первой опоры это — ланжерон. В случае нормального движения и падения вниз важно качество и надежность демпфирующего узла. Я думаю, что основным разрушающим событием есть второй случай — статическая нагрузка + падение. Отсюда вопрос — почему трубка в верхней шайбе почти торчит над плоскостью шайбы? Не знаю, может это брак, но скорее шайба просела относительно трубки, та уперлась в ланжерон под гайкой, вся сила нагрузки сосредоточилась на уменьшившейся площади и со временем оторвала эту площадку.
Еще один вывод: если не полениться и в опорах новой машины между кузовом и верхними шайбами с трубками -грибками дополнительно поставить (лучше подварить к кузову) нижнюю шайбу 6011605000, то срок жизни этого узла можно намного увеличить. Внутренняя дырка этой шайбы — под скрепляющий болт и она меньше чем диаметр трубки верхней гайки. Даже если со временем трубка выступит над грибком, то она упрется в эту шайбу (толщина ее ~3мм) и соответственно не проломит тонкий кузов. При сборке этого узла болт затягивать умеренно, т.к. чрезмерная затяжка приведет к выдавливанию трубки вверх и вы своими руками создатите себе гемморой.
Вся процедура разборки, поддомкрачивания и сборки назад для передних опор без сварных работ занимает ~ полчаса. Абсолютно ничего сложного при наличии ямы и домкрата, можно делать самостоятельно, если руки на месте. Для сварных работ на опоре №1 надо снять передний бампер.
Судя по всему, в основном ломается кузов на опоре №1 слева и справа, остальные опоры ломаются намного реже.

Читайте также:  Схема уаза электрооборудования электронного зажигания

Для общего представления о чем идет речь:

s0379171.jpg (16.73К)
Количество загрузок:: 34
s2096514.jpg (223.89К)
Количество загрузок:: 26
8767579.jpg (19.83К)
Количество загрузок:: 9
s1878732.jpg (264.64К)
Количество загрузок:: 10
s5502379.jpg (41.04К)
Количество загрузок:: 8

#2 Пользователь офлайнOrion

  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 720
  • Регистрация: 29 November 08
  • Город Украина

Источник

Усиление опор кузова ssangyong kyron

Как некоторые знают, на кайроне передние два болта крепления кузова к раме закручиваются в закладные квадратные гайки, которые наглухо скрыты со всех сторон листами металла передней части кузова.

Другая проблема кайронов (актионов возможно тоже), что со временем передние болты ослабевают, а так же почему-то кузов уходит вперед рамы (причем наиболее всего именно впереди), и ось болта уходит от вертикали, из-за чего при очередном затягивании болт просто-напросто сворачивается. что и произошло у меня.

Задача была — вытащить остаток старого болта, вынуть гайку, расширить отверстие для максимальной соосности в связи со смещением кузова. и собрать всё обратно)

Решать данную проблему взялся большинству уже известный Петр MUSSOvod, за что ему огромное СПАСИБО!

Спереди наметили сделать небольшое отверстие, для доступа к закладной гайке.

так как металл там аж двухслойный, вместо болгарки пришлось использовать плазморез

Новый технологический люк, и виднеющаяся гайке с остатком болта.


рамка гайки приварена к кузову только с двух сторон.
отгинаем сбоку, чтобы вытащить ее. и выкручиваем болт вверх газовым ключом.


вот так выглядит согнувшийся от смещения кузова «грибок» опоры подушки, с направляющей для болта.

Ставим новый грибок и подушку, и сквозь направляющую рассверливаем соосно верхнее отверстие сверлом на 13.


Закручиваем всё на место. Новые болты почему-то оказались короче заводских на пару сантиметров. но все-таки их хватило.

Читайте также:  Как снять фаркоп с уаз

Теперь всё стоит более ровно. Хотя все-равно не до конца, но гораздо лучше, чем было (следующая фотка, другая сторона).


Режем с другой стороны.
При откручивании болт тоже сломался..

Проделываем всё снова, и вот результат!
Обрезанные края красим защитной краской.

В процессе заодно переставили бачок омывателя под капот

__________________ Автомобиль: __________________

Источник

Оцените статью
Adblock
detector