Инструкция по эксплуатации УАЗ Hunter УАЗ-315148
пробку 3 (рис. 9.23) или 5 (рис. 9.24). Ópîâåíü масла должен
быть у нижнего êpàÿ заливного îòâåpñòèÿ.
Для проверки уровня масла в раздаточной коробке выверните
пробку 6 (рис. 9.23) или 8 (рис. 9.24). Ópîâåíü масла должен
быть у нижнего êpàÿ заливного îòâåpñòèÿ.
При установке на место пробки сливного отверстия 6 (рис.
9.24) коробки передач замените прокладку.
ВНИМАНИЕ! В коробке передач «АДС» и раздаточной
коробке применяется одинаковое масло (см. приложение 3).
Проверку масла и его замену в коробке передач и раздаточной
коробке проводите одновременно. Допускается частичное
перетекание смазки из коробки передач в раздаточную
коробку в объеме до 0,325 л (уровень смазки в коробке передач
понижается с одновременным повышением уровня смазки в
раздаточной коробке).
ВНИМАНИЕ! В коробке передач «Dymos» и раздаточной
коробке применяются разные масла (см. приложение 3), смеши-
вание их не допускается.
Рис. 9.23. Пятиступенчатая коробка передач «АДС» и раздаточная коробка:
1 -раздаточная коробка; 2 -коробка передач; 3 -пробка заливного
отверстия картера коробки передач; 4 -пробка сливного отверстия картера
коробки передач; 5 -пробка сливного отверстия картера раздаточной
коробки; 6 -пробка заливного отверстия картера раздаточной коробки
Инструкция по эксплуатации УАЗ Hunter УАЗ-315148
ний передней и задней подвесок двигателя (см. приложение 2),
а также состояние опор. Расслоение и разрыв подушек опор
двигателя не допускается.
Привод распределительных валов цепной, двухступен-
чатый. Первая ступень — от коленчатого вала на промежуточ-
ный вал, вторая ступень — от промежуточного вала на
распределительные валы.
Натяжение каждой цепи производится гидронатяжителями
Работа двигателя при неисправности в системе смазки
должна быть немедленно прекращена.
Для охлаждения масла в системе смазки предусмотрен
Заправка системы смазки производится через масло-
заливную горловину, размещенную на крышке клапанов
головки цилиндров.
Уровень масла проверяйте ежедневно перед пуском двигателя
(автомобиль должен стоять на ровной площадке). Уровень
масла должен находиться между метками «П» и «О» на стержне
указателя 6 уровня (см. рис. 9.12). При частых поездках по
пересеченной местности уровень масла следует поддерживать
вблизи метки «П», не превышая ее. После остановки двигателя
проверяйте уровень масла не ранее, чем через 5 минут.
При замене масла меняйте масляный фильтр. Îòpàáî-
тавшее масло сливайте из êàpòåpà двигателя ñpàçó же после
поездки, пока оно ãîpÿ÷åå. Перед этим откройте крышку
маслозаливной горловины. Масло стекает не менее 10 минут.
При завинчивании пробки сливного отверстия проверьте
состояние уплотнительной прокладки. Поврежденную прок-
ладку необходимо заменить новой.
Залейте свежее масло до верхней метки на указателе уровня
Инструкция по эксплуатации УАЗ Hunter УАЗ-315148
изготовителем устанавливается масляный фильтр уменьшен-
ного объема, который должен быть заменен при проведении
технического обслуживания после пробега 1000 км на один из
фильтров: 2101С-1012005-НК-2, 2105С-1012005-НК-2
производства ПТПН «КОЛАН» или 409.1012005, 406.1012005-02
производства «БИГ-фильтр».
На ïpîãpåòîì двигателе пpи èñïpàâíîé системе смазки в
påæèìå холостого хода сигнальная лампа аварийного давления
масла может ãîpåòü, но должна немедленно гаснуть пpи
увеличении частоты âpàùåíèÿ коленчатого вала.
Помните, в двигателе всегда есть несливаемый остаток
масла. Заливайте масло порционно, доводя уровень масла на
указателе до верхней метки «MAX». Между метками «MAX»
è «MIN» около 1 литра масла. Уровень масла выше метки
«MAX» не допускается.
Применяйте только рекомендованные масла.
Запрещается смешивание моторных масел различных торговых
При замене одной марки масла на другую, а также ÷åpåç две
смены масла рекомендуется ïpîìûâàòü систему смазки двигателя,
для чего слейте отработавшее масло, залейте специальное моющее
масло на 3-5 мм выше метки «MIN» на указателе ópîâíÿ масла и
дайте двигателю ïîpàáîòàòü в течение 10 мин. Затем моющее масло
слейте, замените масляный ôèëüòp и залейте свежее масло. В
случае отсутствия моющего масла, ïpîìûâêó можно ïpîèçâîäèòü
чистым ìîòîpíûì маслом.
Система вентиляции картера двигателя
При обслуживании системы вентиляции (рис. 9.4) необходимо
снять крышку клапанов 4, трубку вентиляции 2 и очистить
от смолистых отложений каналы вентиляции в крышке кла-
панов и впускной трубе, шланги вентиляции и патрубки
маслоотражателя. Промывку маслоотражателя в бензине про-
водите без снятия его с крышки клапанов.
При эксплуатации не нарушайте герметичность
системы вентиляции и не допускайте работу двигателя при
открытой маслозаливной горловине. Это вызывает повышенный
унос масла с картерными газами и загрязнение окружающей среды.
1.6.3.1. Проверка уровня масла в двигателе
Когда двигатель разогрет до рабочей температуры и выключен, проверьте уровень масла на щупе (рис. 1.164).
1. Для получения верного показания автомобиль должен стоять на ровной площадке. После выключения двигателя подождите несколько минут, пока масло стечет назад в поддон двигателя.
Снимите крышку маслоналивной горловины и добавляйте масло небольшими порциями, проверяя уровень щупом. Для добавления масла рекомендуется использовать воронку.
Ниже для справки указан примерный объем масла, соответствующий отметкам между нижним и верхним уровнем на щупе.
Когда уровень станет нормальным, установите на место крышку маслоналивной горловины и затяните рукой.
Для облегчения выбора масла на некоторые канистры наносится одна или обе зарегистрированные маркировки API.
Вверху этикетки с помощью обозначений указывается качество масла по классификации API (American Petroleum Institute-Американский нефтяной институт), например, SL. В центре этикетки указывается класс вязкости по SAE, например, SAE 10W-30. Надпись «Energy-Conserving» внизу указывает, что масло обладает свойствами, повышающими топливную экономичность.
Маркировка сертификации ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee – Международный комитет по утверждению и стандартизации смазочных масел) указывается спереди канистры.
Для обеспечения соответствующего смазывания двигателя предлагается использовать моторное масло «Toyota Genuine Motor Oil» (оригинальное моторное масло Toyota), которое прошло специальную проверку и утверждено для всех двигателей Toyota.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.