- Уход за системой охлаждения двигателя ЗМЗ-40906 на УАЗ, плотность охлаждающей жидкости, замена антифриза или тосола, возможные неисправности системы.
- Похожие статьи:
- Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Уаз Хантер 31516
- Уровень антифриза уаз буханка
- Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
- 4.2.3 Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости / УАЗ 31519
Уход за системой охлаждения двигателя ЗМЗ-40906 на УАЗ, плотность охлаждающей жидкости, замена антифриза или тосола, возможные неисправности системы.
Уход за системой охлаждения двигателя ЗМЗ-40906 на автомобилях УАЗ заключается в регулярной проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и герметичности системы, периодической замене охлаждающей жидкости с промывкой системы и очистке контрольного отверстия водяного насоса. В системе охлаждения двигателя ЗМЗ-40906 на УАЗ не допускается использование воды в качестве охлаждающей жидкости.
Применение воды приводит к появлению коррозии и образованию накипи, которая забивает протоки в головке, блоке цилиндров и радиаторе, из-за чего ухудшается циркуляция жидкости и охлаждение деталей двигателя. В результате происходит ускоренный износ деталей двигателя и может произойти выход двигателя из строя. В холодное время года замерзание воды в системе охлаждения может привести к разрушению блока цилиндров, головки блока цилиндров и радиатора.
Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-40906 на УАЗ.
Проверку уровня охлаждающей жидкости надо производить перед запуском двигателя. Уровень жидкости в расширительном бачке должен соответствовать указанному в руководстве по эксплуатации автомобиля. При необходимости долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Для заправки использовать только рекомендованные охлаждающие жидкости.
Проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке следует только на холодном двигателе и не следует заправлять расширительный бачок выше максимального уровня. Низкозамерзающие охлаждающие жидкости имеют высокий коэффициент теплового расширения – при увеличении температуры их объем существенно увеличивается. В случае частой доливки проверить герметичность системы охлаждения двигателя ЗМЗ-40906 и устранить подтекание.
Проверка плотности охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-40906 на УАЗ.
Проверку плотности охлаждающей жидкости производите перед началом зимней эксплуатации с помощью ареометра, которая при температуре жидкости плюс 20 градусов должна быть следующей.
ОЖ-40 «Лена», Тосол-А40М — 1,075-1,085 г/см3
ОЖ-65 «Лена», Тосол-А65М -1,085-1,100 г/см3
ОЖ-40 «Тосол-TC» — 1,065-1,085 г/см3
ОЖ-65 «Тосол-TC» — 1,085-1,100 г/см3
Термосол марки А-40 — 1,070-1,090 г/см3
Термосол марки А-65 — 1,075-1,095 г/см3
При несоответствии плотности указанным величинам необходимо заменить охлаждающую жидкость.
Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-40906 на УАЗ.
Замену охлаждающей жидкости необходимо производить в связи с тем, что она начинает терять антикоррозионные свойства. Замену охлаждающей жидкости необходимо производить с промывкой системы охлаждения для лучшего удаления остатков старой охлаждающей жидкости. Присадки свежей охлаждающей жидкости могут вступить в реакцию с остатками старой жидкости, в результате чего ресурс свежезалитой охлаждающей жидкости будет меньше. Для промывки использовать дистиллированную воду.
Для слива охлаждающей жидкости из двигателя отвернуть сливную пробку на левой стороне блока цилиндров при снятой крышке расширительного бачка. Пробку слива охлаждающей жидкости заворачивать моментом 17,6 — 34,3 Нм (1,8 — 3,5 кгсм), предварительно нанеся на резьбу пробки анаэробный герметик или силиконовый герметик.
Рекомендуется раз в сезон проверять охлаждающую жидкость на помутнение. В случае значительного помутнения охлаждающей жидкости, что является признаком начала интенсивного процесса коррозии деталей системы охлаждения, необходимо незамедлительно заменить охлаждающую жидкость с промывкой системы.
Очистка контрольного отверстия водяного насоса системы охлаждения двигателя ЗМЗ-40906 на УАЗ.
Периодически необходимо производить очистку контрольного отверстия водяного насоса. Загрязнение этого отверстия приведет к накапливанию охлаждающей жидкости в дренажной полости водяного насоса, последующему проникновению охлаждающей жидкости в подшипник водяного насоса и быстрому выходу подшипника из строя. Очистку отверстия проводить металлическим стержнем диаметром 2-3 мм.
Размеры и зазоры сопрягаемых деталей корпуса водяного насоса, крыльчатки, ступицы, шкива, вала подшипника водяного насоса двигателя ЗМЗ-40906.
Проверка состояния ремней привода вспомогательных агрегатов.
При растрескивании, расслоении, обнажении корда и других дефектах ремни привода подлежат замене. Рекомендуется заменять ремни привода вспомогательных агрегатов каждые 50 000 километров пробега. Для замены ремня привода водяного насоса (двигатель без компрессора кондиционера) надо :
— Ослабить натяжение ремня привода водяного насоса, для чего повернуть по часовой стрелке подвижный рычаг с роликом автоматического механизма натяжения ключом за болт ролика и зафиксировать положение рычага штифтом диаметром 4 мм, длиной не менее 50 мм.
— Снять ремень привода водяного насоса.
— Установить новый ремень на шкивы коленчатого вала, водяного насоса, генератора.
— Повернуть по часовой стрелке на небольшой угол подвижный рычаг механизма с роликом ключом за болт ролика, вынуть штифт и освободить ролик. Ремень натянется автоматически.
Возможные неисправности двигателя ЗМЗ-40906 из-за системы охлаждения.
Двигатель ЗМЗ-40906 перегревается.
— Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе. Долить жидкость. Проверить герметичность системы охлаждения.
— Неисправен термостат.
— Прогорание прокладки головки блока цилиндров. Заменить прокладку, проверить неплоскостность привалочной плоскости головки блока цидиндров.
— Проскальзывание ремня привода водяного насоса вследствие предельной вытяжки ремня или поломки автоматического механизма натяжения.
— Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости. Промыть систему охлаждения.
— Неисправность водяного насоса — проворачивание ступицы или крыльчатки, износ крыльчатки.
Похожие статьи:
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Уаз Хантер 31516
Если свежезалитый тосол вдруг неожиданно быстро изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.
1. Минимальный уровень жидкости должен быть не ниже метки «MIN», нанесенной на стенку расширительного бачка.
Минимальный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть на 3–4 см выше метки «MIN».
5. Для удаления воздушной пробки в шланге снимите пробку радиатора, повернув ее против часовой стрелки примерно на 180°, и доливайте жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока уровень в горловине радиатора не начнет повышаться. Повышение уровня означает, что жидкость из расширительного бачка начала поступать в радиатор, вытесняя воздушную пробку.
Если после доливки уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке оказался несколько выше показанного на фото (см. п. 1), не следует его понижать. Однако над уровнем жидкости должно остаться не менее 60 мм свободного пространства для компенсации увеличения объема жидкости во время работы двигателя.
Уровень антифриза уаз буханка
Лей на холодную под пробку и в бачек до нижней метки (излишки уйдут )
Суть системы клапанов радиаторной пробки состоит в том, чтобы не давать закипеть тосолу при штатной работе системы охлаждения, поддерживая избыточное над атмосферным давление в системе.
Большая пружина в пробке подпирает клапан, открывающийся при избыточном давлении ок 1 атм., он перепускает тосол при расширении от нагревания из радиатора в бачек. чтобы жидкость в бачке при охлаждении не осталась, в пробке есть маленький клапан-обратный, открывающийся, когда при охлаждении двигателя изменяется объем ОЖ, в системе появляется разряжение и перепускающий жидкость обратно в радиатор из бачка. Но такая схема работает только при условии герметичности системы охлаждения, иначе вместо жидкости из расширительного бачка будет засасываться воздух в систему охлаждения через неплотности (это места, где тосол подтекает, например верхний бачек радиатора, из-за коррозии припоя, или через негерметичную манжету помпы), а жижа так и останется в бачке.
Т.е. у тебя выдавило жижу при нагреве-расширении, и воздух внутрь радиатора зашел когда мотор остыл, а в бачке плещется некий объем ОЖ, не принося никакой пользы
спасибо большое, понял под саму пробку и типо потом прогреть проверить если чё? а ещё возник вопрос если так ездить на что влияет — ну понятно что это не есть гуд, но ущерб какой может быть??
На буханке мене так и не удалось заставить правильно работать эту систему, бачок радиатора вобще рассчитан под воду, он соответствено большой и расширительный бачок при разработке не предусматривался, так что на горячую его заполнил и забыл. Буржуи рекомендуют менять пробку радиатора вместе со сменой антифриза, то есть раз в 2 года, но при качестве наших пробок ещё надо найти работающую правильно
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
4.2.3 Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости / УАЗ 31519
Не наливайте жидкость до кромки горловины бачка, так как при работе двигателя ее объем увеличится.
Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленного обращения в автосервис.
Если свежезалитый тосол вдруг неожиданно быстро изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.
1. Минимальный уровень жидкости должен быть не ниже метки «MIN», нанесенной на стенку расширительного бачка.
Минимальный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть на 3–4 см выше метки «MIN».
5. Для удаления воздушной пробки в шланге снимите пробку радиатора, повернув ее против часовой стрелки примерно на 180°, и доливайте жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока уровень в горловине радиатора не начнет повышаться. Повышение уровня означает, что жидкость из расширительного бачка начала поступать в радиатор, вытесняя воздушную пробку.
Если после доливки уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке оказался несколько выше показанного на фото (см. п. 1), не следует его понижать. Однако над уровнем жидкости должно остаться не менее 60 мм свободного пространства для компенсации увеличения объема жидкости во время работы двигателя.