Уровень антифриза bmw x5
BMW X5 (2020 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.
Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.
Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.
При пуске двигателя пробки расширительного бачка и радиатора должны быть закрыты.
Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть элементы системы охлаждения.
1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку расширительного бачка.
2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.
. и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».
4. Заверните пробку расширительного бачка.
Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя, поверните против часовой стрелки.
Долейте охлаждающую жидкость до края наливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.
Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня (см. выше).
Пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.
В пробке радиатора установлены два клапана: впускной А и выпускной Б. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,08-0,10 МПа (0,8-1,0 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.
При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Поэтому раз в год промывайте пробку радиатора проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Контроль уровня охлаждающей жидкости
Все двигатели автомобиля «Х5» серии «Е53» имеют систему охлаждения с избыточным давлением компенсационного типа. Расширительный бачок расположен в двигательном отсеке и соединен с радиатором шлангом («М62», «N62») или встроен в радиатор («М54», «М57»), Контроль уровня жидкости следует проводить при температуре порядка 20°С.
В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз — смесь этиленгликоля (40%) и дистиллированной воды (60%).
Внимание! Антифриз является агрессивной жидкостью для кожного покрова, остро токсичен при попадании в организм и разрушает лакокрасочное покрытие.
Запрещено снимать крышку заливной горловины (рис. 2.22) до полного остывания двигателя (до температуры порядка 20»С).
- стравить избыточное давление в бачке, немного отвернув крышку против часовой стрелки, после чего открыть бачок;
- уровень охлаждающей жидкости в норме, если верхний конец красного стержня поплавкового механизма (стрелка) находится на высоте верхней кромки заправочной горловины. Допустимо, чтобы конец поплавка выступал над кромкой не более чем на 2 см., см. схему рядом с горловиной (рис. 2.22);
- медленно долить необходимое количество жидкости, не допуская перелива.
- При систематическом падении уровня охладителя необходимо обнаружить место утечки в системе охлаждения. Осмотреть рубашку охлаждения двигателя, радиатор, шланги, крышку заправочной горловины расширительного бочка, пробки слива, насос охлаждающей жидкости. Проверить герметичность крышки заправом ной горловины расширительного бочка.
- Используя ареометр, проверить концентрацию антифриза. Проверить чистоту самого охладителя, при обнаружении изменения цвета, который становится бурым или ржавым, промыть систему охлаждения и заменить антифриз. Периодичность замены антифриза — каждые два года. Проверить герметичность системы целиком. Слитый антифриз подлежит утилизации.
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости BMW X5 F15 2013 — 2016
Охлаждающая жидкость состоит из воды и присадки охлаждающей жидкости. Нужно использовать только подходящие присадки, иначе возможно повреждение двигателя. Присадки вредны для здоровья. Для автомобиля подходят не все продаваемые присадки. Узнайте о пригодных присадках в сервисном центре.
Наливная горловина бачка охлаждающей жидкости расположена в задней части моторного отсека, слева по направлению движения автомобиля.
Бачок охлаждающей жидкости.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Не открывать систему охлаждения при горячем двигателе, иначе можно получить ожог от выделяющейся охлаждающей жидкости.
1. Для доливки охлаждающей жидкости откройте капот.
2. Поворачивайте пробку бачка охлаждающей жидкости против часовой стрелки, пока не будет стравлено избыточное давление, после этого можно снимать пробку.
Уровень охлаждающей жидкости правильный, если он находится между минимальной и максимальной отметками в наливной горловине.
Отметки уровня охлаждающей жидкости.
3. Если уровень охлаждающей жидкости находится ниже пояска в горловине, то следует долить охлаждающую жидкость.
4. Закрутите пробку до отчетливого щелчка. Стрелки на бачке охлаждающей жидкости и крышке должны быть обращены друг к другу.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Для облегчения доливки жидкости удобно использовать воронку. При отсутствии воронки для доливки жидкости можно изготовить воронку из горловины пластиковой бутылки.
Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения, и устранить неисправность.
В статье не хватает: