Как работает пневмоподвеска bmw x5
Слышал очень много страхов и предрассудков о ненадёжности и дороговизне элементов пневмоподвески на е53. Пришло время поделиться своими впечатлениями.
О ценах:
Заезжаю к дилеру. Оказывается, всю осень действует скидка на пневмобаллоны — 30%:
— 450 евро за переднюю стойку в сборе с баллоном (оригинал БМВ)
— 165 евро за задний баллон
— 220 евро за реставрацию компрессора
есть также аналоги от Arnott, и т.д.
Есть сервис, который занимается исключительно реставрацией пневмоподушек, с гарантией, получается около 200 евро за один баллон, что весьма демократично.
Искренне не понимаю, к чему визги про дороговизну. Оригинальные запчасти даже без скидок вполне вменяемо стоят. Учитывая срок их службы около десяти лет.
О комфорте:
автомобиль с полной пневмой, даже на 20-х дисках, великолепный! У меня было два икса на 17-18 дисках зимой и 19 летних, так вот комфорт примерно такой, будто ездишь на 17-ти дюймах, при этом управляемость и устойчивость лучше, чем на 19-х. Нет никаких лишних кренов в поворотах, всё очень и очень классно. К чему нужно привыкнуть, так это к некоторой «отрешённости» от дорожного покрытия, которую усугубляет сервотроник. На моих предыдущих иксах не было ни сервотроника, ни пневмы, потому я очень привык к тому, что чувствовал любые неровности как на кузове, так и на руле. С одной стороны это интересно, урпавляемость машины более интуитивная, а с другой — вся эта лишняя дрожь была некомфортной, и могла бы пригодитсья только в спортивном режиме управления машиной.
Практичность:
Пружины практичнее и точка. Регулировка высоты опция нафиг не нужная, на бордюры е53 залезает и без «верхнего положения», а нижнее положение хотя многим и нравится внешне, но оно сугубо «погрузочное», в нём ездить можно только если перепрограммировать пневму.
Мой вердикт
Не бойтесь пневмы! На Е53 это прекрасная опция, выводящая комфорт автомобиля на совершенно иной уровень, при этом без потери управляемости. Нет в пневме ничего страшного и супер-дорогого, хотя попасть при покупке на убитую пневму с гнилой проводкой и мёртвыми баллонами я бы не рекомендовал, дорого. В случае абсолютной запущенности, безусловно, игра не будет стоить свеч. Хотя это утверждение правильно по отношеню к машине в целом — убитый е53 просто не нужно брать, особенно на последние деньги. Тип подвески тут не причём.
Пневматическая подвеска – современный тип подвески, позволяющий в ручном режиме осуществлять управление уровнем кузова относительно дороги. Рассмотрим особенности и частные проблемы с пневмоподвески для BMW.
Марка BMW считается одной из самых надежных и является мечтой многих автомобилистов. Немецкое качество говорит само за себя. Модельный ряд и комплектация удовлетворит даже самый взыскательный вкус.
Бренд БМВ вслед за Мерседесом, стал оснащать свои автомобили пневмоподвеской. В настоящее время, модели линеек 5, 7, Х5, Х6, Х7 имеют такую систему. Узнать цену на пневмодвеску БМВ по ссылке , переходите.
Пневмоподвеска БМВ – особенности
Такая система служит для обеспечения компенсации недостатков дорожного покрытия и увеличения клиренса автомобиля. Передвижение становится мягким, комфортным, плавным. В условиях бездорожья увеличенный дорожный просвет улучшает проходимость. При высокой скорости, уменьшение клиренса способствует повышению аэродинамических характеристик.
Семейство BMW оборудуется автоматически регулируемыми амортизаторами и пневмоподвеской, и считается адаптивной. Она характеризуется мягким ходом, отличной управляемостью на скорости и отсутствием кренов при поворотах. Обеспечение безопасности тоже играет не последнюю роль.
Устройство и принцип действия
Вся система достаточно сложная конструктивно, управляется с помощью электроники. Состоит их четырех основных частей:
- Пневматическая стойка, состоит их пневмоподушки, которая отвечает за положение кузова, за счет давления воздуха. Представляет собой корпус, направляющую, манжету из эластомера и поршень. Вторая составляющая, это амортизатор;
- Пневматический баллон, это резервуар для воздуха, который регулирует давление без подкачки из компрессора, необходим при небольших скоростях;
- Модуль подачи воздуха представлен компрессором, электродвигателем и осушителем воздуха. Все вместе обеспечивает подачу воздуха в систему;
- Блок управления – это сложный механизм, состоящий из исполнительных устройств и электронного блока. Самая умная часть, отвечающая за перебойную работу всей системы.
Пневмоподвеска БМВ рассчитана на три сценария работы:
- автоматическая стабилизация уровня кузова;
- принудительное изменение клиренса;
- автоматическое поддержание кузова в зависимости от скорости.
На автомобилях этой марки встречаются двухконтурные варианты с установкой на одну ось, и четырехконтурные, которые отвечают за регулировку всех колес по отдельности. В целом, принцип работы такой подвески достаточно прост. Компрессор накачивает воздух и подает ее в пневмоподушку. Она, за счет изменения упругости, регулирует положение кузова. Пневматический баллон, он же ресивер, имеет резервное количество воздуха для подкачки, чтобы разгрузить компрессор и дать ему отдохнуть. Система клапанов отвечает за нужный объем воздуха. Регулировка осуществляется за счет блока управления, информация с датчиков обрабатывается, и направляется к исполнителям.
Режимы работы
Пневомопвеска BMW может функционировать в трех основных режимах:
- В автоматическом режиме обеспечивается определенное положение кузова относительно дорожного покрытия. Срабатывают датчики уровня кузова. Подают сигнал блоку управления, тот обрабатывает данные и посылает команду исполнителям.
- Принудительный режим представляет собой ручной режим регулировки, который осуществляет непосредственно водитель. Здесь есть три варианта установки клиренса: пониженный, средний и повышенный. Первый используется, в основном, для улучшения показателей аэродинамики при передвижении на высоких скоростях. Второй используется на скорости до 100 км/ч. Третий предназначен для увеличения дорожного просвета при езде по бездорожью.
Адаптивный режим говорит сам за себя. Автоматическая регулировка всех параметров обеспечивается электронной системой, независимо от скорости движения.
Самые частые проблемы с пневмоподвеской BMW
Когда хозяин обнаруживает свой любимый автомобиль завалившимся на один бок, становится понятно, что поломка настигла пневмоподушку. Причиной этому может быть выход из строя гидравлического амортизатора. При частом передвижении по некачественному дорожному покрытию, нагрузки на эту деталь значительно возрастают, что приводит к повышенному разогреву кинематической жидкости внутри. От этого она теряет свои свойства, и амортизатор перестает выполнять свои функции. Нагрузка переходит полностью на пневмоподушку, и она, в один прекрасный момент, не справляется с ней и выходит из строя.
При низких температурах окружающей среды происходит все то же самое, только жидкость теряет свои свойства, становится гуще, что приводит к вытеканию через образовавшееся отверстие. Результат аналогичен предыдущему варианту.
Пневмоподушка является самым активным участником процесса и очень боится так называемых простоев. Резина теряет свою эластичность из-за пересыхания, образуя микротрещины на поверхности, которые разрастаются и приводят к потере герметичности и давления воздуха.
Компрессор хоть и является достаточно надежной деталью в этой цепи. При появлении трещин в пневмоподушке, работает с большей интенсивностью, что приводит к повышенным нагрузкам на поршневую группу и влечет за собой неизбежную поломку.
Пред любым ремонтом необходимо провести детальный анализ состояния основных узлов и деталей пневмоподвески. Эту работу лучше всего доверить профессионалам.
ГДЕ НАХОДИТСЯ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОПОДВЕСКИ
Разводка разъема X1448Штырь Вид Обозначение / Вид сигнала Место подсоединения /
Указания по проведению измерений
1 E Сигнал датчика Датчик дорожного просвета задн. лев.
2 E Сигнал датчика Датчик дорожного просвета задний правый
5 M Масса датчика Датчик дорожного просвета задний правый
6 M Масса ЭБУ Точка соединения с массой
7 A Питание датчика от плюсов. вывода Датчик дорожного просвета задний правый
10 E Сигнал отключен. потребителей Основной модуль
11 A Сигнал Клапан задн. лев. Клапан задн. лев.
12 A Сигнал Реле управления компрессором Реле управления компрессором
13 A Сигнал Клапан вниз Клапан вниз
15 E/A Сигнальный провод шины K-Bus Соединитель шины K-Bus
18 M Масса датчика Датчик дорожного просвета задн. лев.
20 A Питание датчика от плюсов. вывода Датчик дорожного просвета задн. лев.
22 E Контакт 30 Предохранитель F79
26 A Сигнал Клапан задн. прав. Клапан задн. прав.
. а «сила в правде». Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место
Антихрист Ветеран клуба Сообщения: 855 Зарегистрирован: 05 июл 2012 10:46 Откуда: Краснодарский край Автомобиль: BMW
Re: ГДЕ НАХОДИТСЯ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОПОДВЕСКИ
Rama » 02 фев 2014 20:17
To rpg81 :
Проблемы со зрением?)
Правила форума
Пожалуйста, читайте внимательно. При несоблюдении — сообщение будет удалено!
1. Нельзя вносить весь текст или часть текста заглавными буквами как в заголовок, так и в само сообщение;
2. Нельзя вносить текст с грамматическими и орфографическими ошибками;
3. Нельзя создавать заголовки вида: «Help!», «Помогите плиз», «Нужна помощь». В заголовке должна быть четко сформулирована суть темы в 2-4-х словах.
4. После точки в конце фразы и после запятой должен быть пробел. Каждая фраза должна начинаться с заглавной буквы;
5. Нельзя указывать телефоны, e-mail адреса и ссылки на другие сайты рекламного характера;
6. Нельзя вносить текст, составленный из сокращений или имеющий сокращения;
7. Нельзя предлагать услуги или товары, нарушающие действующее законодательство Российской Федерации;
8. В коммерческом разделе допускаются только частные предложения физических лиц;
9. Не соблюдая эти правила вы тратите исключительно свое время впустую.
При повторном нарушении правил — бан на 2 недели.
Re: ГДН НАХОДИТСЯ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОПОДВЕСКИ
rpg81 » 02 фев 2014 21:53
Антихрист писал(а):
A118 Блок управления пневматической подвески 1 Achs Luftfederung
X1448 Разъем узла (26-полюсный, черный), Блок управления пневматической подвески 1 Achs Luftfederung
Разводка разъема X1448Штырь Вид Обозначение / Вид сигнала Место подсоединения /
Указания по проведению измерений
1 E Сигнал датчика Датчик дорожного просвета задн. лев.
2 E Сигнал датчика Датчик дорожного просвета задний правый
5 M Масса датчика Датчик дорожного просвета задний правый
6 M Масса ЭБУ Точка соединения с массой
7 A Питание датчика от плюсов. вывода Датчик дорожного просвета задний правый
10 E Сигнал отключен. потребителей Основной модуль
11 A Сигнал Клапан задн. лев. Клапан задн. лев.
12 A Сигнал Реле управления компрессором Реле управления компрессором
13 A Сигнал Клапан вниз Клапан вниз
15 E/A Сигнальный провод шины K-Bus Соединитель шины K-Bus
18 M Масса датчика Датчик дорожного просвета задн. лев.
20 A Питание датчика от плюсов. вывода Датчик дорожного просвета задн. лев.
22 E Контакт 30 Предохранитель F79
26 A Сигнал Клапан задн. прав. Клапан задн. прав.