- 10 лучших летних шин для кроссоверов
- Рекомендации по выбору летних шин для кроссовера
- Рейтинг лучших летних шин для кроссоверов
- MICHELIN CrossClimate SUV
- Достоинства
- Недостатки
- Недорогие летние шины для кроссоверов в тесте журнала «За рулём»
- Где проводили испытание
- Эффективность торможения
- Безопасность манёвра в экстренной ситуации
- Устойчивость движения по прямой
- Комфорт
- Экономичность
- По бездорожью
- Итоги
- Пятое место — Viatti Bosco H/T V‑238 (871 балл)
- Четвёртое место — Maxxis Premitra HP5 (889 баллов)
- Третье место — Cordiant Comfort 2 SUV (899 баллов)
- Второе место — Sailun Atrezzo Elite (913 баллов)
- Первое место — Nokian Nordman S2 SUV (930 баллов)
- Вне зачётные Nokian Tyres Hakka Blue 3 SUV (951 балл)
10 лучших летних шин для кроссоверов
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Количество кроссоверов и внедорожников на дорогах России продолжает расти. Для этой категории транспортных средств требуется особый тип шин, которые производители обычно обозначают в маркировке сочетанием трех литер SUV. Однако ориентироваться только на маркировку не стоит, т. к. не каждая резина обладает необходимым набором технических характеристик. А они должны учитывать такие факторы, как высокий центр тяжести автомобиля и езда по бездорожью. Познакомившись с рекомендациями наших экспертов, сделать выбор летней резины для кроссовера станет проще.
Рекомендации по выбору летних шин для кроссовера
- Стоимость. На российском рынке представлен широкий ассортимент летних шин для внедорожной техники. Среди них есть очень хорошие модели, но их цена слишком высока для среднестатистического автолюбителя. Поэтому следует отталкиваться от своего бюджета, тем более что в нашем рейтинге есть достойные представители покрышек, как премиального сегмента, так и эконом-класса.
- Размерность. Хоть представленные в обзоре модели широко представлены в торговой сети, автомобилисты в отзывах жалуются на отсутствие необходимого типоразмера. Самыми ходовыми являются следующие размеры: 215/65 R16, 235/65 R17, 225/55 R18. Автомобилистам, у которых кроссоверы ездят на такой резине, предоставляется самый богатый выбор.
- Устойчивость. Одним из главных отличий кроссовера от обычного универсала является высокий дорожный просвет. Из-за этого центр тяжести смещен вверх, а машина теряет устойчивость при выполнении резких маневров. Поэтому выбирать покрышки следует с учетом их стабильности при прохождении скоростных поворотов или перестроений.
- Сцепление с дорогой. Вес внедорожной техники больше, чем у большинства легковушек. Следовательно, при разгоне или торможении требуется улучшенное сцепление резины с дорожным полотном. Это достигается разными способами, чаще всего производители делают резину более мягкой.
- Прочность. Большинство владельцев кроссоверов покупали машину для езды по плохим дорогам. Поэтому шины должны быть очень прочными, чтобы противостоять ухабам, выбоинам, бордюрам, камням и т. д. Особое внимание следует обратить на боковины, т. к. на них чаще всего появляются грыжи и порезы.
- Проходимость. Чтобы кроссовер уверенно преодолевал грязь, песок, а также неожиданно появившиеся сугробы, из протектора должна своевременно удаляться кашеобразная масса. При частых поездках по бездорожью следует отдать предпочтение шинам с направленным рисунком протектора.
- Всесезонность. Не все автомобилисты эксплуатируют кроссоверы в зимнее время. Поэтому для единичных поездок нет смысла покупать еще один комплект шин. Следовательно, летние покрышки должны обладать всесезонными качествами. Такая резина отличается мягкостью, которая сохраняется даже при низких температурах.
- Износостойкость. При покупке летней резины следует учитывать стиль езды. При частых разгонах и торможениях лучше отдать предпочтение износостойким моделям, даже если они уступают конкурентам в других аспектах. Иначе срок службы ограничится несколькими годами.
Мы отобрали в обзор 10 лучших летних шин для кроссоверов. Все они продаются в торговой сети России. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.
Рейтинг лучших летних шин для кроссоверов
Номинация | место | наименование товара | рейтинг |
Рейтинг лучших летних шин для кроссоверов | 1 | MICHELIN CrossClimate SUV | 5.0 |
2 | Continental ContiSportContact 5 SUV | 4.9 | |
3 | Yokohama Parada Spec-X | 4.8 | |
4 | GOODYEAR EfficientGrip SUV | 4.7 | |
5 | Pirelli P Zero SUV | 4.6 | |
6 | Vredestein Ultrac Vorti | 4.5 | |
7 | Nokian Tyres Hakka Black 2 SUV | 4.4 | |
8 | Dunlop Grandtrek PT3 | 4.3 | |
9 | Yokohama Geolandar SUV G055 | 4.2 | |
10 | Toyo Proxes CF2 SUV | 4.1 |
MICHELIN CrossClimate SUV
Расширенным временным интервалом эксплуатации обладает французская резина MICHELIN CrossClimate SUV. Шины отличаются направленным рисунком двухслойного протектора, который отлично отводит воду из пятна контакта. Производитель усилил каркас двойной сеткой, такой шаг позволил равномерно распределить нагрузку. Эксперты высоко оценили трехмерные ламели, повышающие сцепляемость резины со скользким покрытием. Учитывая мягкость покрышек, эксплуатировать автомобиль можно даже по первому снегу. Модель признается победителем нашего рейтинга.
Автомобилисты хвалят шины за комфорт, безопасность, универсальность. Кроссовер хорошо управляется на мокрой дороге, езда отличается бесшумностью. Покрышки не боятся ни грунтовых дорог, ни грязи. Из недостатков можно отнести ускоренный износ.
Достоинства
- мягкая резина;
- направленный рисунок протектора;
- усиленный каркас;
- низкая шумность.
Недостатки
Недорогие летние шины для кроссоверов в тесте журнала «За рулём»
На этот раз эксперты журнала «За Рулём» взяли для тестирования 6 шоссейных шин для кроссоверов 215/65 R16. Этот размер устанавливают на многие популярные модели, например, Niva Travel и Renault Duster.
Для теста выбрали шины российского и китайского производства:
Премиальные Nokian были в тесте для сравнения. Эксперты хотели на наглядном примере отследить, как ходят на фоне премиального собрата бюджетные модели.
Где проводили испытание
Тесты проводили на главном автомобильном полигоне России — в Центре испытаний «НАМИ». Заезды проводили при показаниях термометра от +9 до +13°C. Шины устанавливали на LADA Niva Travel c ABS. Для измерения использовали профессиональный комплекс VBOX Racelogic, который работает со спутниками ГЛОНАСС и GPS.
Эффективность торможения
Один из главных критериев оценки шин — длина тормозного пути от предельных значений скорости, которая разрешена в городе и на трассе. Замеры проводили по лужам и по сухой дороге. На сухой трассе машина тормозила со скорости 100 км/ч, на лужах — с 80 км/ч. При этом учитывали торможение не до полной остановки, а до 5 км/ч, чтобы частичная блокировка колёс не исказила данные.
По лужам лучший показатель у Nokian, которые, напомним, в тест включены вне зачёта. Худший результат в этом испытании у Cordiant, но разница с лидером составила всего 3%.
По сухой дороге разница увеличилась на 5% — это тоже немного. В лидерах — снова Nokian. Замыкают список Cordiant и Viatti.
Безопасность манёвра в экстренной ситуации
Не все водители выбирают торможение при аварийной ситуации. Некоторые инстинктивно пытаются увернуться, чтобы избежать аварии.
Успех манёвра в этом случае зависит и от водителя, и от шины: насколько хорошо она удерживает автомобиль на дороге. Эксперты называют это комплексом поперечных сцепных свойств и уводных характеристик. Его оценивают при выполнении манёвра «переставка». Чем выше скорость безопасного вхождения в манёвр, тем лучше способность шины удерживать авто в экстренных ситуациях.
Самой скоростной в выполнении переставки оказалась вне зачётная Nokian. Что касается зачётной группы, в этом списке на лужах лучшими оказались Sailun, на сухой трассе — Nordman. Самый посредственный показатель у Viatti. Её нельзя назвать безопасной для выполнения экстренных манёвров. Это касается движения и по сухой, и по мокрой дороге.
Устойчивость движения по прямой
В этом зачёте эксперты сравнивали качество руления во время езды по прямой и с небольшими перестроениями (имитация объезда препятствий и обгонов). Лучшими в курсовой устойчивости оказались шины Nordman. Худшими, по мнению экспертов, были Viatti: руль с ними становится «мягким», его приходится поворачивать на большие углы. У водителя появляется ощущение, что он плывёт на лодке, а не едет на автомобиле.
Во время выполнения объездов понятно и предсказуемо себя вёл автомобиль с шинами Nokian. В зачётной группе лучшими были Nordman: они неплохо ведут себя во время манёвра.
Худший результат на мокрой дороге показали Maxxis и Viatti. Точность руления с этими шинами посредственная. С Maxxis автомобиль уходил в продолжительный занос и выходил из него только после корректировки рулём. С Viatti наблюдалось скольжение задней оси, а когда колёса снова возвращали сцепление с дорогой, автомобиль резко «дёргало» в сторону.
Что касается езды по сухой дороге, здесь увеличивается боковая нагрузка на колесо. Потому по сухой дороге управляемость с Maxxis и Viatti становится уже не просто сложной, а проблемной. Maxxis на сухой дороге оказались чуть лучше, но машина уходила в снос на своей максимальной скорости на обеих шинах. Руль становился малоинформативным, его приходилось крутить интенсивнее. С Viatti автомобиль отзывался на руль лениво, за что снижается оценка в тесте.
Комфорт
На полигоне предусмотрена дополнительная дорога с дефектами для оценки комфорта покрышек. На ней искусственно сделали весь «ассортимент» дорожных изъянов: ямы, бугры, трещины, идеально гладкий и очень грубый асфальт.
Уровень шума приемлемый у всех участников. В некоторых режимах немного шумными были Maxxis и Viatti.
А вот с плавностью хода всё немного хуже. Самый тихий и плавный ход был у Nordman, но и с ними автомобиль немного трясло на неровностях, все толчки передавались в салон. Самыми жёсткими оказались Cordiant и Sailun: каждая ямка и выбоина дороги явственно передавались в салон. Но и на идеально ровной дороге эти модели ведут себя, будто в них избыток давления.
Экономичность
Для оценки экономичности измеряли сопротивление качению: замеряли выбег на скорости трассы (90 км/ч) и городской (60 км/ч).
Выбег — расстояние движения автомобиля по горизонтальной плоскости без использования двигателя. Замеряли его в двух направлениях, чтобы даже слабый ветер не повлиял на результаты.
Разница по экономичности оказалась незначительной: по городу на 100 км экономия составит примерно стакан бензина, по трассе — полстакана. Здесь виноват, скорее всего, постоянный полный привод Niva с его аэродинамическим сопротивлением и постоянным трением в трансмиссии. Сопротивление качению в этом случае уже не так влияет на расход топлива.
По бездорожью
Как же без съездов на грунт? Как Niva будет идти по такой дороге с асфальтовыми шинами? Так как участники теста не заявлены производителями как внедорожные, результаты этого заезда в общем зачёте не учитывали.
Кроме заезда по грунту, был ещё и старт на крутом подъёме, и езда по «тарированной» колее. Самые лучшие показатели в этих зачётах у Viatti. Протектор у шины с мелким рисунком за грунт «цепляется» отлично, но из колеи выезжает тяжело. Nordman в продольной тяге уступает Viatti, но с небольшими углами из колеи выскакивает более уверенно.
Cordiant, Maxxis и Nokian вообще идти по бездорожью отказались: ехать-то шины ехали, но продольного и плечевого зацепа было явно недостаточно. Хуже всех по грунту прошёл Sailun: протектор и плечи на грунте просто проскальзывали. Бездорожье с этой шиной можно максимум медленно проползать в натяг.
Итоги
Посмотрим, как распределились места.
Пятое место — Viatti Bosco H/T V‑238 (871 балл)
На сухой дороге тормозят хуже всех. Пару им в этом составляет Cordiant. Резкие манёвры — это тоже не про Viatti. Особенно плохо шина «рулится» на сухой дороге, трасса без дождя — явно не её конёк. Из плюсов: тихая. Ещё среди преимуществ можно назвать эффективную и быструю остановку на лужах и безопасную езду по грунту.
Четвёртое место — Maxxis Premitra HP5 (889 баллов)
Характеристики шины — посредственные: цепляется за дорогу средне, управляется сложно. Среди плюсов — уверенная курсовая устойчивость, меньше других сопротивляется качению, то есть экономия самая большая. В целом — комфортная.
Третье место — Cordiant Comfort 2 SUV (899 баллов)
Тормозит слабо и тряска на неровностях относительно сильная. Зато тихая, управляется выше среднего, есть небольшая топливная экономия.
Второе место — Sailun Atrezzo Elite (913 баллов)
Среди минусов — жёсткость, шина плохо идёт по грунту. Зато удивило торможение на сухой дороге: лучшее среди конкурсантов основной группы. По лужам у этой шины самая высокая безопасная скорость выполнения манёвра. К тому же она довольно тихая
Первое место — Nokian Nordman S2 SUV (930 баллов)
Максимально близки по баллам к эталонной премиальной шине Hakka Blue 3, которая была в тесте вне зачёта. Из минусов можно назвать посредственное торможение на сухой поверхности. Показатель скорости при выполнении манёвра на мокрой дороге тоже средний. Но в остальных зачётах, в том числе на грунте, у шины идеальный или близкий к идеалу результат.
Вне зачётные Nokian Tyres Hakka Blue 3 SUV (951 балл)
Демонстрируют почти идеальный баланс всех параметров. Лучше остальных цепляются за дорогу. У шины самое понятное поведение в экстремальных манёврах. Очень комфортная и экономичная. Из минусов: на грунте ведёт себя посредственно, это исключительно асфальтовая шина.
Купите надёжные шины в магазине «Колёса Даром». Есть акции, скидки и быстрая доставка — всё для вашего удобства и выгоды.