Указатель уровня топлива уаз 469 врет
Привет всем. Недавно купил «Hunter». Не считая всяких мелочей, все в порядке, но вот с указателем уровня топлива беда. При отсутствии бензина показывает его избыток и переполнение, а при наличии — половину бака. Датчики проверил работают исправно. Сам указатель тоже исправен. По гарантийке даже с дуру поменяли. Поднимаещь поплавок — стрелка указателя ползет влево, опускаешь — вправо. Все наоборот. Кто сталкивался с такой проблемой и как решали? «Спецы» на УАЗовском сервисе ситуацией не владеют. Кроме восклицаний — Это же УАЗ, а не ВАЗ — разумных соображений нет.
Если бак не сильно отличается от классики (УАЗ) проще взять новый поплавок от 469 или 3160.
Если я правильно понял проблему
Если бак не сильно отличается от классики (УАЗ) проще взять новый поплавок от 469 или 3160.
Если я правильно понял проблему
Понятно. Тогда придеться работать паяльником.
Вынуть датчик. Разобрать.
Перепаять провод, который идет к указателю, справа налево (или наоборот).
Вообще датчик — это реостат, а указатель — вольтеметр.
Соответственно, при полном баке сопротивление минимально, при пустом — максимально. Иногда требуется калибровочный реостат, но про это в уазбуке писали (вроде)
Вполне возможно что на указателе перепутаны провода питания и датчика, дело в том что показометр это не просто вольтметр, он еще учитывает напряжение в сети, т.е. внутри стоят 2 катушки на стрелке — одна запитывается через датчик бензобака, вторая напрямую от бортовой сети, ну и масса — это корпус прибора. Попробуй снять приборную доску (3 винта) и на задней стороне показометра махнуть местами два подключенных к нему провода.
Я это уже делал, при замене местами указатель просто зашкаливает влево. Дело в том, что в датчиках, которые стоят у меня при увеличении количества бензина сопротивление на датчике увеличивается. Т.е надо чтобы указатель работал обратно пропорционально сопротивлению датчика. Возможно нужно менять схему распайки катушек внутри указателя.
Это было бы прекрасно, но при полном баке у датчика сопротивление наоборот максимальное. Когда я проверил оба датчика, я был приятно удивлен. К сможалению припаять провод в нужном месте датчика невозможно, на дорожках не за что зацепиться. Наверное единственный путь — менять схему распайки катушек внутри указателя. Но я не электрик и смутно представляю как работает логометрический указатель.
может наверно решить эту проблему, тем более по инфе на нем более 33 показаний различных параметров. Может быть кто-то уже применял. Собираюсь приобрести подобный. С показаниями датчика на моем Хунтере то же самое. Встал в голом поле при показаниях наполнения 1/2
может наверно решить эту проблему, тем более по инфе на нем более 33 показаний различных параметров. Может быть кто-то уже применял. Собираюсь приобрести подобный. С показаниями датчика на моем Хунтере то же самое. Встал в голом поле при показаниях наполнения 1/2
Сочувствую. Можно конечно решить эту проблему по арабски — перерисовать шкалу указателя наоборот: полный бак — стрелка слева. А на 0 выставить подбором добавочного сопротивления. Немного непривычно, но зато очень просто.
Привет всем. Недавно купил «Hunter». Не считая всяких мелочей, все в порядке, но вот с указателем уровня топлива беда. При отсутствии бензина показывает его избыток и переполнение, а при наличии — половину бака. Датчики проверил работают исправно. Сам указатель тоже исправен. По гарантийке даже с дуру поменяли. Поднимаещь поплавок — стрелка указателя ползет влево, опускаешь — вправо. Все наоборот. Кто сталкивался с такой проблемой и как решали? «Спецы» на УАЗовском сервисе ситуацией не владеют. Кроме восклицаний — Это же УАЗ, а не ВАЗ — разумных соображений нет.
У тебя какой датчик? если отдельный (469) и показометр с лампадкой минимального уровня то хоть упаяйся ничего не исправиш, нада датчик уровня которвй вместе с топливоприёмником идёт.
Проверка исправности указателя и датчика уровня топлива Уаз-31512, 31514, 31519.
Электромагнитный стрелочный указатель уровня топлива УБ126-3806010 на Уаз-31512, Уаз-31514 и Уаз-31519 расположен на панели приборов и работает совместно с датчиками уровня топлива БМ-142Д или 51.3827, установленными в каждом топливном баке.
Сам датчик уровня топлива представляет из себя реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка.
Характеристики датчика указателя уровня топлива :
— Полное сопротивление реостата : 90 Ом,
— Радиус рычага поплавка : 211 мм,
— Угол наклона рычага по вертикали при пустом баке : 29 градусов,
— Угол отклонения рычага от начального положения при наполнении половины бака : 36 градусов,
— Угол отклонения рычага от начального положения при наполнении полного бака : 61 градус,
— Высота расположения поплавка от фланца при пустом баке : 216 мм,
— Высота расположения поплавка от фланца при наполнении половины бака : 119 мм,
— Высота расположения поплавка от фланца при полном баке : 32.5 мм.
Проверка исправности указателя и датчика уровня топлива Уаз-31512, 31514, 31519.
Проверить правильную регулировку указателя уровня топлива и соответствующего датчика можно без специального оборудования, наполняя топливный бак из мерной посуды. По мере наполнения бака, сравниваем залитое количество топлива с показаниями прибора. Допустимая погрешность должна быть не более 7%. Если показания завышены или занижены по всей шкале равномерно, то устранить погрешность можно подгибанием рычага поплавка датчика.
Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы.
Проверка исправности указателя.
Если стрелка указателя постоянно показывает пустой бак, вне зависимости от количества топлива в нем и положения переключателя датчиков уровня топлива, значит неисправен сам указатель или замкнут на «массу» провод, соединяющий его и переключатель. Для проверки указателя надо снять комбинацию приборов, не отсоединяя от нее колодку проводов. Затем снять наконечник провода с вывода «Д» и включить зажигание.
Если стрелка осталась в начале шкалы, то указатель уровня топлива неисправен. В противном случае следует проверить целостность провода, соединяющего указатель с переключателем датчиков уровня топлива. Если стрелка находится в начале шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, неисправен либо сам датчик, либо замкнут на «массу» провод, соединяющий его с переключателем.
Проверка исправности датчика уровня топлива.
Для проверки датчика уровня топлива надо снять наконечник провода с его вывода. Если стрелка указателя на панели приборов сместилась в конец шкалы, значит неисправен сам датчик. В противном случае следует проверить целостность провода, соединяющего его с переключателем датчиков.
Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в конце шкалы.
Проверка исправности указателя.
Если стрелка указателя постоянно показывает полный бак вне зависимости от количества топлива в нем и положения переключателя, то неисправен указатель или поврежден провод соединяющий его с переключателем датчиков уровня топлива. Для проверки указателя надо снять комбинацию приборов, не отсоединяя от нее колодку проводов. Затем снять наконечник провода с вывода «Д» прибора и включить зажигание. После этого замкнуть вывод «Д» на корпус указателя.
Если стрелка не сместилась в начало шкалы, то указатель неисправен. В противном случае следует проверить целостность провода соединяющего его с переключателем датчиков. Если стрелка находится в конце шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, то неисправен сам датчик или поврежден провод соединяющий его с переключателем, или же провод «массы» имеет плохой контакт с датчиком.
Проверка исправности датчика уровня топлива.
Для проверки датчика уровня топлива надо снять наконечник провода с его вывода и поочередно замкнуть его сначала на корпус датчика, а затем на кузов. Если стрелка указателя в обоих случаях осталась в конце шкалы, то следует проверить целостность провода, соединяющего его с переключателем датчиков.
Если стрелка отклонилась в начало шкалы только при замыкании провода на кузов, значит отсутствует контакт датчика с «массой». Если стрелка в обоих случаях смещается, значит датчик неисправен.