Указатель давления масла 15.3810 и датчик давления ММ358, проверка исправности, основные характеристики.
Указатель давления масла 15.3810 электромагнитный, логометрического типа. Предназначен для контроля давления в системе смазки двигателя УАЗ. Оснащен сигнализатором аварийного падения давления масла. На автомобилях УАЗ входит в состав щитка приборов 14.3805 или КП116-3805010. Показания на указатель поступают от датчика ММ358 установленного в системе смазки двигателя.
Указатель давления масла 15.3810, основные характеристики.
Указатель давления масла 15.3810 представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Кроме автомобилей семейства УАЗ-31512, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206, грузовых УАЗ-3303 и УАЗ-39091, указатель давления масла 15.3810 применяется на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, ПАЗ, ЛУАЗ, ЕРАЗ, КАВЗ.
Основные характеристики указателя 15.3810 :
— Диапазон показаний, кгс/см2 : 0-6
— Цена деления, кгс/см2 : 1
— Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический
— Номинальное напряжение, В : 12
— Посадочный диаметр кожуха, мм : 60
— Посадочный диаметр для ламподержателя подсветки и сигнализатора, мм : 11,5
— Конструкция электрического соединения : штекер 6,35 мм
— Масса, кг : 0,18
Датчик давления масла ММ358.
Указатель 15.3810 работает совместно с датчиком давления масла ММ358, установленным в системе смазки двигателя. Датчик представляет из себя переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от давления масла.
Основные характеристики датчика давления масла ММ358 :
— Номинальное напряжение, В : 12, 24
— Максимальное давление, кгс/см : 6
— Чувствительный элемент : реостат
— Посадочная резьба : коническая 1/4″
— Подсоединение : винт М4
Схема подключения указателя давления масла 15.3810 и датчика давления масла ММ358.
Контрольная лампа аварийного давления масла и датчик давления масла ММ111Д.
Контрольная лампа аварийного давления масла расположена на панели приборов и работает совместно с датчиком давления масла ММ111Д, установленным в масляной магистрали двигателя. Контрольная лампа загорается при понижении давления в системе смазки до 0,4—0,8 кгс/см2.
При заглушенном двигателе и включенном зажигании контрольная лампа должна гореть, что косвенно свидетельствует об исправности цепи лампа-датчик. После запуска двигателя лампа должна погаснуть. При минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на режиме холостого хода и отключенном масляном радиаторе контрольная лампа гореть не должна. Загорание лампы указывает на неисправности в системе смазки.
Схема подключения и работы аварийного датчика ММ111Д.
Расположение датчиков давления масла ММ358 и ММ111Д в автомобилях семейства УАЗ-31512.
Расположение датчиков давления масла ММ358 и ММ111Д в автомобилях семейства УАЗ-3741.
Проверка исправности указателя давления масла 15.3810 и датчика давления масла ММ358.
Указатель давления масла 15.3810 проверяется с помощью контрольного манометра с ценой деления в 0,5 кгс/см2, который присоединяется к системе смазки двигателя с помощью дополнительного шланга через отверстие датчика аварийного давления масла.
При напряжении 12-16 Вольт, температуре окружающей среды в 20+-5 градусов и при давлении масла в системе 2 кгс/см2 погрешность показаний не должна превышать 0,42 кгс/см2. При давлении в системе 6 кгс/см2 — погрешность не более 0,6 кгс/см2. Если погрешность показаний превышает указанные пределы, то сначала меняется датчик, а если это не даст положительных результатов, то и указатель давления масла.
Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы.
При включенном зажигании надо отсоединить провод от датчика указателя и соединить наконечник провода с массой. Если стрелка отклонится, то следовательно, неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклоняется, то надо снять щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой клемму «Д» указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется — то неисправен указатель давления масла 15.3810.
Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы.
При включенном зажигании отсоединить провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться в начало шкалы. Если стрелка остается в конце шкалы, то провод имеет замыкание с массой или поврежден указатель. Исправность указателя можно проверить отсоединив провод от клеммы «Д», при включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.
Проверка указателя давления масла 15.3810 при помощи контрольного реостата.
При сопротивлении контрольного реостата в 157-175 Ом стрелка указателя 15.3810 должна находиться около отметки 0. При сопротивлении в 55-65 Ом — около отметки 4.
Проверка датчика давления масла ММ358 по его сопротивлению.
При давлении масла в 0 кгс/см2 сопротивление датчика должно быть в пределах 159-173 Ом. При давлении масла в 4 кгс/см2 — в пределах 54-66 Ом.
Ремонт указателя давления масла и его датчика.
Указатель давления масла 15.3810 и датчики давления масла ММ358 и ММ111Д, изделия не ремонтопригодные, поэтому в случае их неисправности следует проверить только электрические соединения и исправность проводки, и если они в порядке, то заменить указатель или датчики на новые. Рекомендуется сначала попробовать заменить датчики, так как они обычно чаще отказывают в работе.
Похожие статьи:
Указатель давления масла 152.3810 и датчик давления масла 23.3829, назначение, расположение и основные характеристики.
На автомобилях УАЗ с двигателями ЗМЗ и УМЗ, указатель давления масла 152.3810 входит в состав щитка приборов 144.3805010. Он предназначен для контроля давления в системе смазки двигателя и оснащен сигнализатором аварийного падения давления масла.
Указатель давления масла 152.3810, основные характеристики.
Указатель давления масла 152.3810 представляет из себя электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Сигнализатор аварийного падения давления масла в двигателе загорается при снижении давления масла до 0,4-0,8 кгс/см2. На двигателях ЗМЗ и УМЗ, указатель 152.3810 работает совместно с датчиком давления масла 23.3829.
Основные характеристики указателя давления масла 152.3810.
— Диапазон показаний, кгс/см2 : 0-6
— Цена деления, кгс/см2 : 1
— Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический
— Номинальное напряжение, В : 12
— Посадочный диаметр кожуха, мм : 60
— Посадочный диаметр для ламподержателя подсветки и сигнализатора, мм : 11,5
— Конструкция электрического соединения : штекер 6,35 мм
— Масса, кг : 0,18
Датчик давления масла 23.3829, основные характеристики.
Датчик давления масла 23.3829 предназначен для измерения давления в системах смазки двигателей ЗМЗ и УМЗ, и преобразования его в электрический сигнал для указателя давления масла 152.3810. Датчик представляет из себя переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от давления масла.
Основные характеристики датчика давления масла 23.3829.
— Номинальное напряжение, В : 12 или 24
— Максимальное давление, кгс/см : 6
— Резистивный элемент : пленочный
— Посадочная резьба : коническая 1/4
— Подсоединение : винт М4
— Применяемый прибор : магнитоэлектрический
Датчики аварийного давления масла 6002.3829 и 6012.3829, сигнальная лампа аварийного падения давления масла в двигателе.
Для оповещения водителя об аварийном падении давления масла в двигателе, на панели приборов УАЗ расположена сигнальная лампа красного цвета, которая соединена с датчиком аварийного давления масла 6002.3829 на двигателях ЗМЗ или датчиком 6012.3829 на двигателях УМЗ. Сигнальная лампа загорается при понижении давления в системе смазки до 0,4—0,8 кгс/см2.
Датчики 6002.3829 и 6012.3829 предназначены для включения или выключения сигнальных ламп или нагрузок при падении или подъеме давления масла в системе смазки двигателя. Они применяется на автомобилях ГАЗ и УАЗ с двигателями ЗМЗ и УМЗ. Установлены в масляной магистрали двигателя вместе с датчиком 23.3829 указателя давления масла 152.3810.
При заглушенном двигателе и включенном зажигании сигнальная лампа должна гореть, что косвенно свидетельствует об исправности цепи лампа-датчик. После запуска двигателя сигнальная лампа должна погаснуть. При минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на режиме холостого хода лампа гореть не должна. Загорание лампы указывает на неисправности в системе смазки.
Основные характеристики датчиков аварийного давления масла 6002.3829 / 6012.3829.
— Номинальное напряжение, В : 12 и 24
— Ток нагрузки, А : 0,5 и 0,25
— Давление размыкания/замыкания, кгс/см2 : 0,4-0,8
— Резьба : коническая 1/4″
— Шестигранник под ключ : 22
— Присоединение : винт М4 / штырь 6,35
Расположение датчиков давления масла 23.3829 и 6002.3829 в автомобилях УАЗ с двигателем ЗМЗ-409.
Расположение датчиков давления масла 23.3829 и 6012.3829 в автомобилях УАЗ с двигателем УМЗ-4213.
Проверка исправности указателя давления масла 152.3810 и датчиков давления масла 23.3829, 6002.3829 и 6012.3829.
Порядок, способы и алгоритмы проверки исправности указателя давления масла 152.3810 и датчиков давления масла 23.3829, 6002.3829 и 6012.3829 будут подробно изложены в отдельном материале.