Subaru Forester — самый универсальный внедорожник для города и бездорожья
По сравнению с предыдущей генерацией SJ (2012—2018), пятое поколение Subaru Forester — совершенно новый автомобиль, основанный на новой модульной платформе Subaru Global Platform (SGP), которая также используется на модели XV. Это поколение начало выпускаться с 2018 года, а в 2021-м прошло рестайлинг. Внешне Subaru Forester (SK) не сильно отличается от предшественника, хотя все элементы кузова, такие как решетка радиатора, бамперы, фары и задние фонари, являются новыми. Вероятно, японцам очень понравился дизайн предыдущего поколения, поэтому изменения не настолько заметны. Передние фары замечательны — они могут быть диодными и уже в стандартной комплектации обладают адаптивностью, что позволяет удобно освещать повороты.
Габариты нового Subaru Forester изменились незначительно. Ширина увеличилась на 20 мм, длина на 15 мм, а высота уменьшилась на 5 мм. Колесная база стала на 3 см длиннее, что добавило немного пространства в салоне. Понижение высоты не повлияло на клиренс, который остался прежним. Заявленный дорожный просвет Subaru Forester (SK) составляет 22 см, хотя замеры показывают не более 19 сантиметров, что также не мало.
Салон и багажник Subaru Forester (SK)
Салон выполнен в японском стиле. Материалы очень качественные и соответствуют классу автомобиля. Там, где нужна мягкость, она есть, а там, где необходима прочность, применен жесткий пластик с аналогичной фактурой. Также в отделке использована модная строчка, которая присутствует как на картах дверей, так и на торпедо. В целом, салон создает атмосферу комфорта и уюта. При входе в автомобиль пороги всегда останутся чистыми благодаря установленным дополнительным уплотнителям.
Архитектура приборной панели осталась прежней. Не совсем понятно, для чего инженеры установили три дисплея, вероятно, это модный тренд. На мой взгляд, они не слишком практичны. Однако другие элементы интерьера очень удобны и функциональны. В салоне много отсеков для хранения мелочей, а общая эргономика на высоте. Интересно, что несмотря на то, что автомобиль является новым поколением, на центральной консоли все еще есть архаичные кнопки для включения обогрева сидений.
Большая площадь остекления приятно радует глаз, иногда кажется, что света слишком много, создавая ощущение поездки в маршрутке. Салон также просторный, поэтому не будет ощущаться нехватка места.
Мультимедийная система, хоть и не обладает современной графикой, работает хорошо. Она может не быть самой передовой, но выглядит не хуже, чем у японских конкурентов. Быстродействие графики не идеальное, зато система поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. Аудиосистема Harman Kardon в Subaru Forester не вызывает нареканий своим качеством звука. В целом, новый Forester оснащен очень хорошо для своего класса.
Задний ряд сидений Subaru Forester можно использовать в качестве эталона для подражания конкурентам. Даже для высоких пассажиров здесь комфортно, их колени не задевают спинки передних сидений. Некоторые комплектации предлагают задним пассажирам подогрев сидений и два порта зарядки. Также есть удобный подлокотник, а угол наклона спинок регулируется в широком диапазоне.
Объем багажника нового Forester составляет почти 500 литров, а проем стал шире, что очень хорошо. Однако высота подъема двери багажника оказалась разочарованием, она не превышает 180 см. Встроенная шторка находится в стандартном исполнении и не впечатляет. В багажном отделении есть удобный органайзер и докатка. Также для удобства в багажнике установлены крючки и розетка. Складывание спинок заднего ряда может быть осуществлено прямо из багажника. В целом, багажник является обычным багажником, и о нем нет ничего плохого, что можно было бы сказать.
Двигатели и коробка передач Forester
Все двигатели, предлагаемые для Forester, являются традиционными оппозитными. В модели доступны два атмосферных силовых агрегата объемом 2.0 и 2.5 литра. Мощность тестового автомобиля составляет 185 л.с. и 240 Нм крутящего момента, что превышает показатели двигателя предыдущего поколения такого же объема. Более компактный двигатель развивает 150 л.с. и 196 Нм, что также является неплохим результатом для двухлитрового атмосферного двигателя. Основные конструктивные изменения включают прямой впрыск топлива и увеличение степени сжатия в каждом из двигателей (соответственно 12 и 12,5). Установка ГБО на такие двигатели представляет собой непростую задачу.
Что касается динамики 2.5-литрового двигателя, здесь ощущения очень знакомы. При разгоне от 0 до 60 км/ч Forester набирает скорость очень бодро, и реакция на педаль газа честная. Эта отзывчивость акселератора напоминает времена, когда автомобильные двигатели дышали полной грудью, и требования к выбросам были менее строгими. Современные автомобили часто проявляют задержку при нажатии на педаль газа, но не Subaru Forester.
Вариатор Lineartronic, установленный в этой модели, оказывает свое влияние на характер поведения автомобиля. Хотя он больше не заедает обороты, как раньше, все же ощущается небольшое легкое изменение. При этом коробка передач передает момент и мощность достаточно хорошо. Главное преимущество заключается в быстрой реакции, особенно приятной в городском потоке. Разгон от 0 до 60 км/ч кажется невероятно быстрым, но участок от 60 до 100 км/ч воспринимается немного иначе.
В общем, вариатор здесь очень хорошо настроен и специально переработан инженерами Subaru. В нем уменьшили количество звеньев цепи, что положительно сказалось на расходе топлива. Если у Nissan или Infiniti вариатор настроен таким образом, что сложно сразу понять, какой именно автомат установлен, то здесь CVT сразу узнается. Наш Forester с двигателем объемом 2.5 литра и вариатором показал хорошую динамику: разгон до сотни занял 9,4 секунды, что на 0,1 секунды быстрее, чем заявлено производителем.
Поведение на в городе и на трассе
У Форестера приятное рулевое управление, не самое резкое (чуть больше 3,5 оборотов от упора до упора), но в городских условиях управлять большим кроссовером можно без проблем. Однако на трассе хотелось бы ощущать немного больше отклика.
Подвеска можно считать стандартной и достаточно комфортной. Спереди используется МакФерсон, сзади — независимая схема. Интересно, что я не могу точно определить ее характеристики – она не является ни слишком мягкой, ни слишком жесткой. Однако можно с уверенностью сказать, что новый Forester обладает плавным ходом и легкой качкой, при этом не вызывая дискомфорта. Все находится на очень высоком уровне. Также стоит отметить хорошую звукоизоляцию автомобиля. Здесь не слышно не только шум подвески, но и шум от зеркал появляется в салоне только при скорости свыше 130 км/ч. До этой скорости посторонние звуки практически не слышны. Инженерам Subaru удалось немного снизить расход топлива нового Forester. Ведь не секрет, что автомобили этой марки всегда характеризовались повышенным потреблением топлива. Сейчас в городе можно легко уложиться в 10,5 литров. А если поставить целью, то можно добиться еще большей экономии, все зависит от стиля вождения и дорожной ситуации. Среди интересных особенностей нашего автомобиля стоит выделить фирменную систему активной безопасности — EyeSight. О ней мы уже подробно рассказывали в тесте Subaru XV, рекомендую посмотреть. Вкратце, она иногда вызывает раздражение, например, когда вы перестраиваетесь через ряд и система внезапно решает активировать тормоза. Это не очень приятно. Однако благодаря этой системе реализован умный круиз-контроль с возможностью полной остановки. Только для начала движения нужно нажать на газ, а мне хотелось бы иметь полную автономию.
Поведение на бездорожье
Всегда Subaru Forester отличался своими широкими возможностями для передвижения по пересеченной местности. Можно сказать, что это был его преимуществом по сравнению с многими конкурентами. Мы тщательно испытали все режимы фирменной системы X-Mode, где предлагается выбор типа поверхности, по которой вы передвигаетесь. Чаще всего мы выбирали режим «Глубокий Снег», так как в автоматическом режиме обороты двигателя автоматически снижаются, и колеса могут остановиться в самый неподходящий момент. Справиться с диагональным взвешиванием Foresterу не так просто. Поэтому использование X-Mode в бездорожье просто необходимо. Кстати, угол въезда у нового Forester уменьшился и теперь составляет около 20 градусов, вместо предыдущих 25 градусов, что следует учитывать при подъезде к крутым горкам.
Привод у Forester модный и называется «симметричным полным» (Symmetrical AWD), но не многие знают, что это не относится к распределению крутящего момента. Симметричный привод означает распределение элементов конструкции вдоль продольной оси автомобиля. Такая конструкция положительно влияет на устойчивость автомобиля на дороге, а не на его внедорожные качества. Интересно, учитывали ли конструкторы массу водителя при проектировании Symmetrical AWD?
Что касается полного привода, то здесь основой является многодисковая муфта. Даже при езде по хорошей дороге от 10% до 20% крутящего момента всегда передается на заднюю ось. При движении по бездорожью момент может изменяться между осями в зависимости от условий. Мы намеренно и длительно пытались перегреть вариатор или муфту полного привода нашего тестового Subaru Forester. Ведь именно эти элементы трансмиссии являются самыми уязвимыми в режиме оффроуд для любого кроссовера. Однако Forester абсолютно не реагировал на наши провокации, выдерживая и продолжая движение вперед.
Итоги
Subaru Forester пятого поколения можно назвать, пожалуй, одним из самых сбалансированных кроссоверов в своем классе. У него почти нет явных недостатков, а его преимущества видны сразу. Это качественная японская сборка с прекрасной репутацией и надежная техника с хорошими атмосферными двигателями. Также этот автомобиль можно похвалить за отличную проходимость, которая обусловлена во многом высоким клиренсом, а также просторным салоном, где даже высокие пассажиры могут комфортно разместиться.
Новый Subaru Forester Wilderness для покорения бездорожья
Игорь Владимирский
Обновленный кроссовер Subaru Forester, представленный в Японии еще в начале лета, добрался до рынка США. У него новое «лицо» с уменьшенными фарами, усовершенствованный комплекс систем безопасности EyeSight и ряд мелких доработок. Но вдобавок для американского рынка подготовлен Forester Wilderness — новая модификация повышенной проходимости, которую снаружи можно безошибочно отличить от прочих версий по черному обвесу на кузове.
Это уже второй автомобиль с приставкой Wilderness: первым еще весной стал кросс-универсал Subaru Outback Wilderness. Новый Forester создан по тому же рецепту, в котором главный ингредиент — усиленная подвеска. Установлены новые пружины и амортизаторы, дорожный просвет увеличен с 220 до 234 мм. Угол въезда теперь достигает 23,5 градуса (плюс 3,5), а угол съезда — 25,4 градуса (плюс 0,8). Добавлена усиленная защита снизу, установлены внедорожные шины Yokohama Geolandar размерностью 225/60 R17.
Subaru Forester Wilderness оснащен стандартными атмосферником 2.5 (185 л.с.) и клиноцепным вариатором Lineartronic. Но рабочий диапазон передаточных отношений расширен, главная передача сделана короче (4,11:1 вместо 3,7:1), а вдобавок перекалиброваны внедорожные режимы электронной системы X-Mode. Чтобы вариатор меньше грелся на бездорожье, усилена система его охлаждения. Это также позволило почти вдвое увеличить допустимую массу буксируемого прицепа (до 1360 кг).
Еще версия Wilderness щеголяет более мощными багажными рейлингами на крыше. Они на 20 мм шире стандартных и позволяют перевозить груз массой 100 кг против 80 кг у базовой модели. А на стоянке такие рейлинги выдержат нагрузку до 363 кг вместо 318 кг: например, на крышу можно установить палатку для ночлега на природе.
Среди других изменений — новые черные бамперы с глубоко утопленными противотуманными фарами, массивные расширители колесных арок и антибликовое покрытие капота. В салоне — водоотталкивающая обивка сидений и контрастный декор. Плюс на кузове и в салоне есть фирменные логотипы новой версии. А по уровню оснащения Wilderness соответствует не самой богатой комплектации Premium.
Обновленное семейство Subaru Forester появится на американском рынке в октябре. Цены — от 25 до 35 тысяч долларов. А за внедорожный Forester Wilderness попросят 32800 долларов. До конца года обновленный Forester появится и на российском рынке, но «вездеходный» вариант останется прерогативой Америки.