- Углы установки колес переднего моста УАЗ-452, развал и схождение, продольный и поперечный углы наклона шкворня.
- Похожие статьи:
- Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз (Страница 1 из 2)
- 2 Ответ от Hi Com 15.05.2013 15:30:20
- Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
- 3 Ответ от Dybinka 15.05.2013 15:35:03
- Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
- 4 Ответ от Dybinka 15.05.2013 15:36:30
- Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
- 5 Ответ от Hi Com 15.05.2013 15:39:41
- Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
- 6 Ответ от Dybinka 15.05.2013 15:42:39
- Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
- 7 Ответ от Hi Com 15.05.2013 15:42:56
- Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
- 8 Ответ от Dybinka 15.05.2013 15:47:32
- Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
- 9 Ответ от Hi Com 15.05.2013 15:48:30
- Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
- 10 Ответ от Hi Com 15.05.2013 15:50:24
- Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
- 11 Ответ от Dybinka 15.05.2013 15:52:40
- Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
- 12 Ответ от Hi Com 15.05.2013 15:55:35
- Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
- 13 Ответ от Dybinka 15.05.2013 15:56:02
- Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
- 14 Ответ от Hi Com 15.05.2013 15:57:41
- Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
- 15 Ответ от DmS 15.05.2013 16:04:36
- Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
- 16 Ответ от Dybinka 15.05.2013 16:12:56
- Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
- 17 Ответ от Dybinka 15.05.2013 16:17:45
- Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
- 18 Ответ от Dybinka 15.05.2013 16:19:07
- Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
- 19 Ответ от Доберман 15.05.2013 17:54:05
- Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
- 20 Ответ от nomberone469 15.05.2013 18:10:05
- Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
- 21 Ответ от Доберман 15.05.2013 18:21:02
- Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
- 22 Ответ от nomberone469 15.05.2013 18:23:21
- Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
- 23 Ответ от gad provodnik 15.05.2013 19:19:22
- Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
- 24 Ответ от max 15.05.2013 19:40:52
- Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
- 25 Ответ от Доберман 15.05.2013 19:47:21
- Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
- Сообщений [ с 1 по 25 из 44 ]
- 6.7.2 Схождение, поперечный наклон шкворня, продольный наклон шкворня назад
Углы установки колес переднего моста УАЗ-452, развал и схождение, продольный и поперечный углы наклона шкворня.
При эксплуатации автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-452 необходимо следить за правильностью углов установки передних колес. Эти углы обеспечивают легкость управления автомобилем, устойчивость его движения, а также характер износа шин передних колес.
Углы установки колес переднего ведущего моста УАЗ-452.
Конструкцией переднего ведущего моста автомобилей семейства УАЗ-452 предусмотрены следующие углы установки передних колес :
— Угол продольного наклона шкворня : 3° +- 0°30′.
— Угол развала колес : 1°30′ +- 0°15′.
— Угол поперечного наклона шкворня : 5°30′ +- 0°30′.
— Величина схождения колес :1,5-3,0 мм.
Указанные значения углов установки колес относятся к автомобилю с полной нагрузкой. При проверке углов установки колес автомобиль должен стоять на горизонтальной площадке. Все углы — нерегулируемые и обеспечиваются точностью изготовления соответствующих сопрягаемых деталей.
Угол продольного наклона шкворня.
Угол продольного наклона шкворня считается положительным, если верхний конец его наклонен назад от вертикали. При движении автомобиля этот угол обеспечивает устойчивость автомобилю, так как создает стабилизирующий момент, под действием которого колесо стремится занять положение для прямолинейного движения.
Угол продольного наклона шкворней может уменьшиться в следствии прогиба или скручивания кожухов полуосей от сильного удара, при поломке или значительной осадке рессор, износе резиновых подушек в кронштейнах рессор, износе шкворней и втулок шкворней. Изменение угла обнаруживается во время движения автомобиля по нарушению его управляемости.
Для восстановления угла продольного наклона шкворня до требуемой величины необходимо заменить детали, от которых зависит значение этого угла. Если замена деталей окажется недостаточной, то в отдельных случаях можно вложить между рессорами и подушками кожухов полуосей стальные клинья. Разность величин угла продольного наклона шкворней для правого и левого колес не должна быть больше 0°30′.
Угол развала колес.
Это угол между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, параллельной оси автомобиля. Он считается положительным, если верхняя часть колес обращена наружу по отношению к автомобилю, а отрицательным, если верхняя часть колес наклонена внутрь.
При положительном угле развала колес возникает горизонтальная слагающая реакция от вертикальной нагрузки на колесо, под действием которой ступица колеса постоянно прижимается к внутреннему роликоподшипнику, создавая тем самым устойчивость автомобиля при движении. Угол развала колес может нарушаться в следствии ослабления затяжки подшипников ступиц колес, износа шкворней и втулок шкворней, или прогиба кожухов полуосей и шаровой опоры.
Угол развала колес проверяют приборами. Если нужных приборов нет, то пользуясь угольником или отвесом, замеряют расстояние В от верхней и Г от нижней точек обода колеса до вертикальной плоскости. Разность этих размеров при правильном угле развала должна быть в пределах 5-10 мм.
Угол поперечного наклона шкворня.
Верхний конец шкворня наклонен к оси автомобиля. Этим обеспечивает при повороте колес вокруг шкворня некоторое поднятие передней части автомобиля. Под действием силы тяжести передней части автомобиля колеса стремятся повернуться в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Таким образом, при повороте автомобиля колесо всегда стремится повернуться в положение, соответствующее прямолинейному движению и следовательно оказывает сопротивление любой силе, стремящейся вынести колесо из этого положения.
Для обеспечения устойчивого движения автомобиля поперечный угол наклона шкворня имеет большее значение, чем продольный угол наклона шкворня. В процессе эксплуатации автомобиля поперечный угол наклона может измениться при деформации кожухов и шаровых опор в следствии ударов. Для восстановления этого угла погнутые детали необходимо заменить.
Схождение передних колес.
Это разность расстояний между передними и задними внутренними краями шин, замеренных в одной горизонтальной плоскости. Схождение колес необходимо для компенсации действия угла развала колес, стремящегося заставить колеса двигаться по расходящимся дугам и обеспечения качения колеса по дороге без скольжения.
При больших отклонениях величины схождения колес от рекомендуемой очень быстро и неравномерно изнашиваются протекторы шин. При увеличенной величине схождения происходит ступенчатый износ протектора с образованием скошенных краев протектора, направленных внутрь автомобиля. При расхождении колес происходит ступенчатый износ протектора с образованием скошенных краев направленных наружу автомобиля.
Схождение колес регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги. Перед регулировкой необходимо убедиться в отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и подшипниках ступиц, затем, ослабив затяжку стопорных гаек, имеющих правую и левую резьбы, вращением регулировочного штуцера добиваются необходимой величины угла схождения колес.
Схождение колес определяют разностью размеров А и Б между внутренними краями шин в горизонтальной плоскости приблизительно на уровне оси передних колес при помощи раздвижной линейки с делениями. При правильной величине схождения передних колес размер А должен быть больше размера Б на 1,5-3,0 мм. По окончании регулировки стопорные гайки регулировочного штуцера необходимо затянуть.
Похожие статьи:
Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз (Страница 1 из 2)
Покопав интернет ничего не нашел, суть проблемы такова недавно заметил что переднее правое колесо стоит не ровно а как «у татры» шкворня не болтаються подшипники в норме.
2 Ответ от Hi Com 15.05.2013 15:30:20
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
ШОПК согнут или порван. Разбирал ? Цапфу на изогнутость проверял ?
3 Ответ от Dybinka 15.05.2013 15:35:03
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
ШОПК откручивал от короткой части моста и короткую часть снимал менял полуось порваную цапфу не проверял на гнутость.
4 Ответ от Dybinka 15.05.2013 15:36:30
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
может рулевая тяга погнута? хотя по трассе рулиться нормально
5 Ответ от Hi Com 15.05.2013 15:39:41
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
Dybinka-83, а при чём тут тяга ?
6 Ответ от Dybinka 15.05.2013 15:42:39
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
думаю как вариант тоже , цапфу угольником проверить вариант?
7 Ответ от Hi Com 15.05.2013 15:42:56
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
А разбирал ? Посадочные под шкворня смотрел ?
8 Ответ от Dybinka 15.05.2013 15:47:32
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
верхний шкворень вытаскивал все гуд думаю скорее всего цапфа, до того как я его засадил в песок по самые помидоры такого развала не замечал.
9 Ответ от Hi Com 15.05.2013 15:48:30
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
А с каких пор тяга стала перемещать колесо кроме как вправо — влево ещё и вверх — вниз .
цапфу угольником проверить вариант?
10 Ответ от Hi Com 15.05.2013 15:50:24
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
верхний шкворень вытаскивал все гуд
А нижний . Он же самый слабый из них.
11 Ответ от Dybinka 15.05.2013 15:52:40
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
до нижнего не дошел но люфта небыло
12 Ответ от Hi Com 15.05.2013 15:55:35
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
Dybinka-83, так люфта может и не быть а геометрически гнездо шкворня смещено.
13 Ответ от Dybinka 15.05.2013 15:56:02
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
14 Ответ от Hi Com 15.05.2013 15:57:41
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
Другому просто не чему дать такой эффект. Ну и цапфа конечно.
15 Ответ от DmS 15.05.2013 16:04:36
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
а поворотный кулак случаем не от 3160 (с ушами под суппорт)?
3D печать. Классическая и фотополимерная. Инженерные пластики. +79282013718
https://www.instagram.com/3DtoKRD/
16 Ответ от Dybinka 15.05.2013 16:12:56
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
17 Ответ от Dybinka 15.05.2013 16:17:45
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
Если цапфа погнута можно попробовать развести колодки по максимуму и при прокручивании колеса оно будет клинить?
18 Ответ от Dybinka 15.05.2013 16:19:07
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
Или зажать цапфу в токарный увидеть биение
19 Ответ от Доберман 15.05.2013 17:54:05
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
Т.е. верх колеса ушёл наружу?А как могло так(сверху-вниз) цапфу согнуть?
20 Ответ от nomberone469 15.05.2013 18:10:05
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
Т.е. верх колеса ушёл наружу?А как могло так(сверху-вниз) цапфу согнуть?
Как два шарика.Один сломал .
Dybinka-83,а чулок в картере не провернуло у тебя часом?
21 Ответ от Доберман 15.05.2013 18:21:02
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
22 Ответ от nomberone469 15.05.2013 18:23:21
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
23 Ответ от gad provodnik 15.05.2013 19:19:22
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
Была такая проблема. Шаманские танцы с бубном, замена шкворней и цапфы, не помогли. Знакомый мастер подсказал съездить на развал. Стенд сразу показал что углы разные. В итоге замена ШОПК.
24 Ответ от max 15.05.2013 19:40:52
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
Шопк не отрывало от чулка, случайно?
А то, могла плоскость прилегания ШОПКа и чулка нарушиться, правда, Добер?
А еще стоит проверить затяжку болтов в соединении этих узлов.
25 Ответ от Доберман 15.05.2013 19:47:21
Re: Регулировка поперечного угла наклона шкворня уаз 469 передний колхоз
А еще стоит проверить затяжку болтов в соединении этих узлов.
И посадить их на фиксатор резьбы!
Сообщений [ с 1 по 25 из 44 ]
Страницы 1 2 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
6.7.2 Схождение, поперечный наклон шкворня, продольный наклон шкворня назад
Под схождением понимается боковое расстояние колес друг от друга. Схождение означает, что колеса на высоте средней точки спереди расположены ближе друг к другу, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что передние колеса спереди расположены немного дальше друг от друга, чем сзади. На VW T4 установлена положительная сходимость.
Развал и поперечный наклон шкворня уменьшают передачу толчков от неровностей дорожного покрытия на рулевое управление и обеспечивают возможно меньшее трение при преодолении поворотов.
Развал это угол а, угол отклонения плоскости колеса от вертикали. Таким образом передние колеса стоят косо. При положительном развале, например, в точке контакта колес с опорной поверхностью ближе друг к другу, чем вверху. VW T4 имеет положительный развал.
Схождение и развал у VW T4 изменяются в зависимости от нагрузки.
Поперечный наклон шкворня это угол b между поворотной осью поворотного кулака и вертикалью в точке контакта колеса с опорной поверхностью, относительно продольной оси машины.
Благодаря углу развала и углу поперечного наклона шкворня, точки касания колес с дорожным покрытием приближены к оси поворотного кулака. Этим достигается маленькое, так называемое, плечо обкатки. Чем меньше плечо обкатки, тем легче ход рулевого управления. Даже удары дорожного покрытия действуют на систему рычагов рулевого управления существенно меньше.
Продольный наклон шкворня – это угол между поворотной осью поворотного кулака и вертикалью в точке наклона колеса с опорной поверхностью, относительно поперечной оси машины.
Продольный наклон шкворня существенно влияет на выход передних колес на прямую. Слишком малый наклон шкворня обеспечивает недостаточное возвращение руля в среднее положение после преодоления поворотов или способствует отклонению его от прямого направления на плоских дорогах.
– предписанное давление в шинах;
– ровная, горизонтальная поверхность при замерах;
– машина в порожнем состоянии: не нагружена, с резервным колесом, машинным домкратом и полным баком;
– машина основательно подрессорена;
– рулевое управление отрегулировано;
– отсутствие недопустимых зазоров в системе рычагов рулевого управления;
– отсутствие недопустимых зазоров в подвеске колес.