Угол опережения уаз 469
Подскажите — сколько градусов должен быть угол опережения зажигания для уаз-469 на холостых оборотах? Я по компьютеру смотрю — у меня 25 градусов — это очень раннее я так понимаю, если обычно 5-8 у авто.
Че шутка?! я ездил к мастеру, он заместо свечи вкручивал датчик который показывал на компьютере УОЗ, душит или нет воздушный фильтр и выпуск, когда закрываются и открываются клапана
Подскажите — сколько градусов должен быть угол опережения зажигания для уаз-469 на холостых оборотах? Я по компьютеру смотрю — у меня 25 градусов — это очень раннее я так понимаю, если обычно 5-8 у авто.
Че шутка?! я ездил к мастеру, он заместо свечи вкручивал датчик который показывал на компьютере УОЗ, душит или нет воздушный фильтр и выпуск, когда закрываются и открываются клапана
Не трать зря деньги, не ломай зря мозг и не езди к таким «мастерам. Все проще намного: http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=94792
Где вы их берете эти статьи?!
у меня такие данные — по ним и регулировал свой трамблер
Частота КВ, об/мин / Угол опережения зажигания, град. :
100-600/0-2
1000/3,5-5,5
1500/9.5-11,5
2000/10,5-12,5
3000/14,5-16,5
4000 и выше/18-20
—————————————————————————-
разряжение, кПа (мм рт.ст) / Угол опережения зажигания по валику датчика-распределителя, град. :
14,7 (110)/0-2
18,7 (140)/6-8
22,7 (170)/10-12
26,7 (200)/10-12
Стробоскопом пока грубо выставил у себя 18 градусов на ХХ, СО в норме может даже бедновато на ХХ, но зато нет задумчивости про нажатии на газ, По поводу датчика в цилиндр хорошии прибор зря ругаете называется мотодок кому интересно поищите в инете описание. да двигатель 421.
bornews, для сверки УОЗ от оборотов без влияния коррекции по вакууму (скинув шланг с трамблёра) желательно точно знать обороты двигателя.
Значение угла опережения зажигания можно определить по длине отрезка от места «вспышки» до метки «положение коленвала с поршнем 1 цилиндра в ВМТ», зная диаметр шкива с нанесёнными метками.
bornews, для сверки УОЗ от оборотов без влияния коррекции по вакууму (скинув шланг с трамблёра) желательно точно знать обороты двигателя.
Значение угла опережения зажигания можно определить по длине отрезка от места «вспышки» до метки «положение коленвала с поршнем 1 цилиндра в ВМТ», зная диаметр шкива с нанесёнными метками.
Была где-то старенькая тема там было все про регулировку центробежника там и ~чему равен 1градус по шкиву(хотя кажется вычеслить не сложно), даные для регулировки центробежника и вакуумного коректора. у меня до сих пор шкив КВ расчерчен — метки стоят.
Как выставить зажигание на УАЗ
Двигатель любого автомобиля без проблем можно запустить при условии исправной и эффективно работающей системы зажигания. Когда зажигание работает хорошо, системы электрообеспечения тоже будут функционировать без перебоев. Но перед тем как пытаться выставить зажигание на УАЗ, стоит разобраться в устройстве системы.
Как это устроено: система зажигания УАЗ-469
Итак, в нужный нам момент в камере сгорания происходит воспламенение горючей смеси от искры, которая подаётся на свечи зажигания, так запускается любой двигатель. Если все параметры настроены правильно, поршневая система будет эффективно работать, позволяя использовать авто в любое время года, независимо от погодных условий. В комплектацию схемы зажигания на УАЗ входят:
- свечи зажигания;
- катушка;
- трамблер и коммутатор;
- жгуты и многое другое.
Все компоненты на схеме выше, составляющие электрическую цепь, не должны давать утечек тока или «пробивать» на корпус транспортного средства. Порядок зажигания УАЗ-469 следует определённому регламенту, при нарушении которого придётся перенастраивать всю последовательность.
С устройством системы зажигания познакомились, теперь надо разобраться в видах, а их несколько:
- Контактное. Схемы контактного зажигания УАЗ чрезвычайно простые, но давно морально устарели, что не мешает российским производителям их применять. Имея хотя бы базовые знания, автовладелец может самостоятельно устранить почти все неисправности системы, плюс все комплектующие очень доступны по цене.
- Бесконтактное (транзисторное). Этот вид используется довольно часто и не только в продукции Ульяновского завода. Система вырабатывает мощную искру, а стабильное функционирование обеспечивается электромагнитным механизмом. Позволяет экономить топливо, гарантируя высокую мощность, если находится в исправном состоянии. К минусам можно отнести сложный ремонт, который проводят в автомастерской, поскольку для выявления проблем понадобится специальное оборудование.
- Электронное зажигание на УАЗ. Используется в более современных модификациях автомобилей. Применение в системе сложных технологий помогает просто настраивать угол опережения, а ещё здесь сгорание топливной смеси происходит полностью. Очевидно, что все ремонтные работы должны проводится исключительно в условиях СТО, самостоятельно отремонтировать систему просто нереально.
- Подводное. Этот вид зажигания отличается полной герметизацией системы, что позволяет эксплуатировать машину в неблагоприятных погодных условиях и не заглохнуть, попав в яму с водой. В этой СЗ почти не теряется искровая мощность, это обусловлено конструктивной особенностью системы, где искра напрямую попадает на свечу.
Зачем и как выставлять зажигание
От того, как выставить зажигание на УАЗ, будет зависеть эффективность работы сразу нескольких узлов. Итак, при правильном выставлении этого параметра:
- можно рассчитывать на стабильную и устойчивую работу двигателя в любом режиме;
- заметно улучшится запуск мотора «на холодную» (здесь не берём в расчёт 30-градусный мороз);
- горючее будет расходоваться так, как указано в паспорте ТС, понятно, что существенной экономии ожидать не стоит, но перерасхода точно можно избежать;
- возрастёт мощность двигателя, опять же, «Феррари» из УАЗ не получится, но привести мотор в оптимальное рабочее состояние вполне реально.
Теперь о том, как установить зажигание на УАЗ с 417 двигателем. Главное в этой работе — максимально точно соблюдать последовательность действий:
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и затяните «ручник«, убедитесь, что УАЗ хорошо зафиксирован. Отключите силовой агрегат.
- Вместе с ротором снимите крышку трамблера. Отрегулируйте зазор между контактами так, чтобы он был в диапазоне 0,35-0,45 мм, используйте для регулировки щупы. Помните, маленький зазор — искра слабая, большой — искры может не быть вовсе. После регулировки верните ротор на место.
- Теперь возьмите свечной ключ и выкрутите свечу зажигания первого цилиндра. Получившееся отверстие закройте пальцем. Используя пусковую рукоятку, проворачивайте коленчатый вал, пока пальцем не почувствуете давление воздуха, и штифт, расположенный на крышке распределительных шестерён, не совпадёт с отверстием на шкиве.
- Затем вместе с трамблером следует провернуть пластинку октан-корректора так, чтобы риска последнего совпала с указателем, который расположен на корпусе датчика. После чего можно переходить к настройке бегунка. Чтобы устранить зазоры, надо вращать бегунок против часовой стрелки. Прокручивайте до смыкания контактов трамблера.
- Соедините один контакт патрона контрольной лампочки с массой авто, другой — с выводом низкого напряжения прерывателя-распределителя. Лампочку подключайте к кузову УАЗ.
- Включайте зажигание, медленно, по ходу часовой стрелки проворачивая трамблер. Как только лампа загорится, прекращайте крутить. Если лампочка не загорается, придётся все вышеперечисленные манипуляции производить заново.
- Если свет добыть получилось, фиксируйте распределитель болтом, затем возвращайте на место крышку, а также центральный провод. Протестируйте правильность подключения высоковольтных кабелей к свечам, соблюдая порядок: первый цилиндр, затем второй и четвёртый, а третий всегда в последнюю очередь. Проверяем, учитывая подсчёт против хода часовой стрелки.
После того как удалось отрегулировать зажигание на УАЗ-469, следует запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. Прокатитесь на небольшой скорости (40-50 км/ч) по прямой дороге, а затем резко надавите педаль газа. Чувствуете небольшую детонацию — регулировка зажигания на УАЗ прошла успешно.
Посмотрите полезное видео о том, как установить электронное зажигание на УАЗ:
Если вы читаете эту статью, значит, собираетесь заняться ремонтом своего авто самостоятельно. Поделитесь своим опытом: всегда ли вы пользуетесь компьютерной диагностикой, предлагаемой сервисами, предпочитаете руководствоваться собственными знаниями или доверяете ремонт авто проверенному спецу?