- Российский передний кардан BMW X5 из стали 40X
- 1. Оригинальный передний кардан
- 3. Передние карданы российского производства из стали 40Х
- Удлинение переднего кардана БМВ X5 Е70,71, F15,16
- Удлиненная шлицевая на передний кардан BMW X5 E70 F15 26209425907 26209425909
- Удлиненная шлицевая переднего кардана BMW X5 E70 26207556020
- Характеристики
- Ремонт переднего кардана БМВ Х5 Е70 4,8 (355 л.c.)
Российский передний кардан BMW X5 из стали 40X
Оригинальный и неоригинальный российский передний кардан на БМВ Х5 из стали 40Х и китайский — в чем разница?
Отличия этих трех разновидностей передних карданов на BMW Х5 Е53 и Е70 ДОСТАТОЧНО СУЩЕСТВЕННЫ. Поскольку на российском рынке в настоящее время представлены именно эти три разновидности передних карданов, разберемся, в чем разница.
1. Оригинальный передний кардан
Основное отличие это поверхностная цементация.
Цементация — это насыщение поверхности стали, как правило, малоуглеродистой углеродом с целью повышения твердости и износоустойчивости.
Для чего нужна цементация и можно ли ее заменить закалкой?
Цементация, как правило, применяется там, где необходимо максимально упрочнить поверхностный слой, оставляя пластичной сердцевину. Применяется, как правило, для высоконагруженных валов и шестерен с высокой передачей крутящего момента, например на шлицевой части переднего кардана БМВ Х5.
Можно ли цементацию заменить закалкой, например, закалив сталь 40Х?
Можно, с целью повышения твердости поверхности, аналогичной стали с цементацией. Твердость при этом будет действительно сравнима, хотя и существенно меньше, чем на детали с цементацией.
Главный недостаток закалки, даже поверхностной — резкое уменьшение пластичности закаленного слоя.
Закалка НЕ СОХРАНЯЕТ ВЯЗКУЮ СЕРДЦЕВИНУ ПРИ ВЫСОКОЙ ТВЕРДОСТИ ПОВЕРХНОСТИ.
Для чего нужна пластичность шлицевой части переднего кардана на БМВ Х-5?
Дело в том, что передний кардан в процессе работы испытывает значительные напряжения (работает на скручивание) и пластичная сталь с этими напряжениями успешно справляется (не ломается и не деформируется).
2. Китайские передние карданы очень успешно сделаны в этом плане, так как сырая сталь, из которой они изготовлены, очень пластична, только твердость шлицевой части крайне низкая и это является определяющим фактом короткого срока службы (подробнее об этом читайте в соответствующем разделе).
3. Передние карданы российского производства из стали 40Х
В настоящее время на рынке России представлены передние карданы отечественного производства, изготовленные из стали 40Х.
Твердость шлицевой части у них благодаря СВЧ закалке действительно достаточно высокая 45. 55 HRC, но если сравнивать с оригиналом (там 65. 70 HRC), хотя и этого уровня твердости достаточно для довольно длительной эксплуатации.
С пластичностью и прочностью сварных швов все намного хуже. Состав закаленной стали 40Х (даже поверхностно) имеет реальный риск нарушения кристаллической решетки и молекулярных связей при упругой деформации, проще такой кардан имеет большой риск сломаться.
Такой излом имеет характерную шершавую поверхность темно-серого цвета.
Чтобы не быть голословными, на фото ниже приводим химические характеристики стали 40Х, которая в основном из-за широкого распространения используется для изготовления передних карданов на БМВ Х5 Е53 и Е70.
Из таблицы видно, что низкое качество сварных швов стали этой марки и флокеночувствительность (ниже определение этого слова). Флокены — это дефект структуры стали в виде хлопьев и волосовин. Флокены ухудшают прочностные характеристики стали и являются браковочным признаком. Провоцирует появление флокенов высокое или повышенное содержание в структуре стали водорода.
Флокеночувствительность — склонность некоторых сталей образовывать флокены (например 40Х, 40ХН, 5ХНМ и др. подобные).
Также из таблицы видна такая характеристика стали 40Х, как трудносвариваемость, а именно, низкая прочность сварных швов.
Из таблицы и практики применения таких передних карданов, а также достаточного количества карданов сломанных именно по сварному шву, и не только у наших клиентов, можно сделать вывод, что ПЕРЕДНИЕ КАРДАНЫ, изготовленные из стали 40Х и подобных, близких по химическому составу, имеют склонность и большой риск излома (оторваться по месту сварки или в другом месте). Интересен еще тот факт, что шлицевая часть при этом служит довольно долго и практически не подвержена износу ввиду довольно высокой твердости.
Риск такого излома переднего кардана на БМВ Х5 Е53 и Е70 возрастает при установке таких передних карданов из стали 40Х отечественного производства на мощных моторах (4.4, 4.6, 4.8, 4.0 л дизель), особенно при высоких нагрузках на трансмиссию.
Свою огромную роль в предпочтении таких карданов из стали 40Х играет, конечно, реклама, в том числе на профильных форумах БМВ-клуба и большой гарантийный период.
Справедливости ради нужно отметить, что при спокойной езде, особенно на менее мощных моторах, изломы как дефект таких передних карданов, явление довольно редкое, но все же возможное.
Какой из трех видов карданов предпочесть, решать только ВАМ.
Удлинение переднего кардана БМВ X5 Е70,71, F15,16
Проблема «слизывания» шлицов переднего кардана и раздатки на БМВ Х5 известна давно. На кузовах BMW Е70, Е71, F15, F16 эта проблема осталась. Разбивает крестовины и «слизывает» шлицы кардана и раздатки в месте зацепления. Особенно часто эта проблема возникает на чипованных и мощных машинах, преимущественно с дизельным ДВС, так как крутящий момент на них очень высокий. Замена переднего кардана на новый решает проблему лишь частично, а именно только с крестовинами и шлицами кардана. Износ шлицов во фланце раздатки ничем не компенсируется и люфт в шлицевом соединении остается. Удлиненная шлицевая часть переднего кардана решает эту проблему.
Спецпредложение для сервис-мастеров и не только.
Новая удлиненная оригинальная шлицевая часть переднего кардана БМВ Х5 Е70, Е71, F15, F16 в сборе с крестовиной! Подходит на карданы с номерами: 26207597649, 26207556020, 26208605866. 100% оригинал. (любые проверки).
Предлагаем НОВУЮ ОРИГИНАЛЬНУЮ шлицевую часть переднего кардана БМВ Х5, Х6. Подходит на все передние карданы с крестовинами. Кроме карданов конструктивно не имеющих шлицов (например БМВ E83).
Устанавливается очень легко, путем замены через соединение с крестовиной. Стоимость НОВОЙ ОРИГИНАЛЬНОЙ УДЛИНЕННОЙ ШЛИЦЕВОЙ ЧАСТИ С КРЕСТОВИНОЙ составляет 12 000 рублей.
Удлиненная шлицевая на передний кардан BMW X5 E70 F15 26209425907 26209425909
li», «directionNav»: true, «itemMargin»:10, «itemWidth»: 54, «controlsContainer»: «.thumbs_navigation», «controlNav» :false, «animationLoop»: true, «slideshow»: false>’ style=»max-width:246px;»>
Удлиненная шлицевая на передний кардан Х5 Е70 F15 Х6 Е71 F16 X3 F25 X4 F26 продается только ремкомплектом В ремкомплект входит вилка в трубу, шлицевая, крестовина GUT24 и стопорные кольца 4 штуки. Если вы хотите поставить на свой кардан только нашу шлицевую, то у вас ничего не получится. Из-за того, что мы используем на своих карданах более усиленную крестовину, а она немного больше, чем крестовина, которая стоит на оригинальном кардане. В связи с этим и уши на шлицевой другого размера. А значит, что и вилка в трубу стоящая на оригинальном кардане, не станет на нашу шлицевую. Поэтому, можно купить только ремкомплектом.
Теперь по поводу самого ремонта. Перед тем, как покупать ремкомплект с удлиненной шлицевой, убедитесь, что мастер, который будет делать вам кардан достаточно оснащен оборудованием. Дело в том, что после того, как вы срежете старые детали и приварите удлиненную шлицею. Кардан должен быть отбаланстрован. Без балансировки возможен люфт кардана.
Так у нас есть в продаже уже готовые передние карданы 26209425907 26208605866 26209425909 26208605867
Удлиненная шлицевая переднего кардана BMW X5 E70 26207556020
li», «directionNav»: true, «itemMargin»:10, «itemWidth»: 54, «controlsContainer»: «.thumbs_navigation», «controlNav» :false, «animationLoop»: true, «slideshow»: false>’ style=»max-width:246px;»>
Удлиненная шлицевая на передний кардан бмв Х5 Е70 объем двигателя 4,8 продается только ремкомплектом.
Удлиненная шлицевая на передний кардан бмв Х5 Е70 объем двигателя 4,8 продается только ремкомплектом. В ремкомплект входит вилка в трубу, шлицевая, крестовина GUT24 и стопорные кольца 4 штуки. Если вы хотите поставить на свой кардан только нашу шлицевую, то у вас ничего не получится. Из-за того, что мы используем на своих карданах более усиленную крестовину, а она немного больше, чем крестовина, которая стоит на оригинальном кардане. В связи с этим и уши на шлицевой другого размера. А значит, что и вилка в трубу стоящая на оригинальном кардане, не станет на нашу шлицевую. Поэтому, можно купить только ремкомплектом.
Теперь по поводу самого ремонта. Перед тем, как покупать ремкомплект с удлиненной шлицевой, убедитесь, что мастер, который будет делать вам кардан достаточно оснащен оборудованием. Дело в том, что после того, как вы срежете старые детали и приварите удлиненную шлицею. Кардан должен быть отбаланстрован. Без балансировки возможен люфт кардана.
Так у нас есть в продаже уже готовые передние карданы 26207556020
Характеристики
Ремонт переднего кардана БМВ Х5 Е70 4,8 (355 л.c.)
Необходимость и актуальность ремонта передних карданов БМВ Х5 Е70 с двигателей 4.8 л назрела давно.
Очень немногие фирмы занимаются изготовлением и ремонтом передних карданов BMW X5 E70 (ДВС 4,8), но качество изготовления, зачастую, оставляет желать лучшего.
Дело в том, что огромный крутящий момент и ударная нагрузка от подключения полного привода очень быстро приводит в негодность кардан, в изготовлении которого допущены хотя бы малейшие конструктивные и исполнительные ошибки. Китайские карданы БМВ Х5 (Е70) тоже есть, но качество их изготовления, вес и твердость шлицевой части традиционно очень низкое.
Особое внимание при покупке такого кардана следует обратить на его вес и сварной шов.
На оригинальном кардане шов заводской двойной (видно на фото ниже), полученный на заводе путем сварки деталей трением. На фото хорошо видны следы такой сварки (двойная бороздка), равномерная по всей окружности.
Шов другого вида получается недостаточно прочным, и его, в большинстве случаев, обрывает в процессе эксплуатации.
Последствия такого обрыва могут быть весьма печальны — пробивает поддон картера, корпус АКПП и т.п.
Нами был разработан метод замены крестовин и удлинения шлицевой части без нарушения целостности заводского шва, т.к. очень много поврежденных карданов разных фирм изготовления (и российских и китайских) встречалось нам в процессе ремонта.
Именно на этом моторе (4,8л 355 л.с.) из-за высокого крутящего момента, применение таких карданов мы считаем очень рискованным.
Именно поэтому от применения неоригинальных труб основного вала, а главное, от сварных швов в местах стыковки крестовин с трубой пришлось отказаться.
Ремонт переднего кардана БМВ Х5 Е70 (ДВС 4,8 л.) мы выполняем путем замены крестовин на оригинальные, а также заменой шлицевой части (с удлинением на 15 мм), если потребуется.
Только таким способом может быть достигнуто качество оригинала.
Стоимость такого кардана составляет 18 000 руб. на обмен и 26 000 руб. без обмена.