Удаление катализатора ssangyong kyron

Удаление катализатора на Кайрон дизель

Кайрон (дизель)

Корейская автомобильная корпорация Ссангйонг на отечественном рынке представлена не так давно, но за столь короткое время её продукция успела завоевать поклонников. Основная специализация – автомобили класса «внедорожник». Но полноценными их назвать невозможно по той причине, что технические характеристики далеки от совершенства. Для мегаполисов и просёлочных трасс — в самый раз, большего и не нужно. Качество сборки на достойном уровне, стоимость — приемлемая.

В качестве недочёта — высокое потребление топлива, но разве это когда-нибудь остановит настоящих ценителей скорости и проходимости. Автомобиль изготавливается в двух вариациях: бензин и дизель. Силовой агрегат в различных комплектациях: от 2,2 до 2,5 литров. Особых нареканий на качество изготовления нет, механизмы имеют длительный срок эксплуатации. Среди множества положительных моментов имеется несколько «но» в виде чувствительной топливной системы в бензиновом исполнении силового агрегата и быстрого засорения сажевого фильтра — в дизельном. Нарекания от водителей чаще всего на дизельный вариант, так как фильтр не способен выходить более 100 000 км пробега, что значительно ниже положенного моторесурса. Исправить такую проблему можно двумя способами: установить новый очистной элемент или же заменить штатную деталь пламегасителем универсального типа. О том, что лучше, и как это сделать, расскажем ниже.

Удаление катализатора на Кайрон дизель если он неисправен

Штатный катализатор представляет собой корпусное изделие в виде металлического короба с внутренней начинкой. Внешне форма может быть самая разная, в зависимости от технических характеристик автомобиля. Внутри оборудования расположен каталитический наполнитель, призванный вступать в химическую реакцию с выхлопными газами, тем самым снижая их уровень токсичности. Помимо наполнителя, имеется несколько камер шумоизоляции для снижения уровня шума и общей температуры.

Читайте также:  Мотор mitsubishi pajero pinin

Работает катализатор по такой схеме: выхлопы поступают в корпус катализатора, проходят через камеры, снижается температура. Химическая реакция с каталитическим наполнителем обеспечивает их безопасность. После выхода они поступают во впускное отверстие резонатора.

Важно! Устанавливается катализатор в зависимости от комплектации технического средства. Наиболее частые места дислокации: на выпускном коллекторе, возле резонатора. При симметричном расположении цилиндров количество катализаторов также будет соответствовать общему числу коллекторов. Возможен вариант размещения третьего — под днищем машины.

Что такое пламегаситель, и как он соотносится с катализатором

Пламегаситель

Пламегаситель – это копия катализатора только с некоторыми отличиями. Главная особенность пламегасителя — в том, что он неспособен вступать в химическую реакцию с газами и снижать их токсичность. Во всём остальном он схож с катализатором. Внешняя форма пламегасителя может быть самая разнообразная, в зависимости от изготовителя и качества исполнения. Как правило, это продолговатая цилиндрическая форма, в меньшей степени — овальная. Вместо каталитического наполнителя внутри имеется базальтовая набивка для снижения шумов. Конечно, далеко не самый лучший вариант, но для бюджетного варианта сгодится. Если желаете приобрести качественный продукт, то лучше покупать с кевларовой нитью.

Устанавливается пламегаситель на штатное место катализатора. Срок эксплуатации напрямую зависит от изготовителя. Отечественные варианты способны выходить в три раза меньше иностранного аналога.

К наиболее частым поломкам пламегасителя можно отнести повреждение металлического корпуса из-за аварии или столкновения. В меньшей степени – прогорание из-за длительного срока эксплуатации.

Удаление катализатора Кайрон в условиях СТО

Прежде всего, нужно понимать, что это дизельный вариант Ссангйонг, значит, катализатор и сажевый фильтр будут совмещены воедино. Удаление катализатора на Кайрон происходит вместе с сажевым фильтром. В бензиновом варианте сажевый фильтр отсутствует. Конструкция катализатора такова: металлический корпус, в котором первый ряд сот занят каталитическим наполнителем, остальное пространство отдано сажевому фильтру – нестандартное расположение, в отличие от иных марок:

Читайте также:  Кузов джип гранд чероки wk2

Удаление катализатора

  • конструкция выхлопной системы — не простая, имеется множество изгибов, поворотов, соединений, работы будут проводиться и в моторном отсеке и под днищем машины;
  • начинаем работы с капотной части. Сам выхлопной коллектор у нас расположен в правой части мотора, сбоку. Для отвинчивания крепёжных болтов коллектора нам понадобится демонтировать воздушный фильтр, его пластиковый корпус, турбированный нагнетатель. Все перечисленные детали препятствуют свободному доступу к крепежам;
  • имеем возможность открутить коллектор, его заднее фланцевое соединение. Для удобства используем торцевой ключ с головками;
  • изымаем коллектор, откладываем в сторону;
  • после того как часть выхлопной системы в моторном отсеке отвинчена, поднимаем машину на электрическом подъёмнике для проведения комплекса работ под днищем;
  • на стыке с резонатором откручиваем заднюю часть трубы катализатора. Так как при замене очистителя газов необходимо будет устанавливать дополнительные участки металлической трубы, штатный резонатор подлежит замене. Его также демонтируем, путём обрезания «резаком» по металлу. У нас должен остаться только глушитель и незначительная часть металлической трубы возле него.

На этом процедура демонтажа окончена. Дальнейшие шаги будут зависеть от указаний владельца технического средства. Это может быть новый штатный катализатор или же его аналог – пламегаситель. С целью экономии денежных средств и времени лучше инсталлировать последний предложенный вариант.

Установка пламегасителя на Ссангйонг Кайрон

  • К фланцевым соединениям прежнего катализатора привариваем аргонной сваркой пламегаситель.
  • Отверстие для лямбда зонда, равно как и сам датчик, перевариваем на трубу пламегасителя.
  • Остальная часть прежней системы нам не понадобится. С помощью стационарного трубогиба изготавливаем металлические переходники для соединения.
  • Теперь можно собирать всю систему воедино. С днища машины начинаем монтаж. Привариваем часть трубы системы к глушителю. Далее фиксируем её на штатные крепления.
  • Когда нижняя часть полностью закреплена, опускаем машину, переходим в рабочее пространство мотора.
  • Начинаем прикручивать коллектор, плотно прижимаем все пять болтов.
  • Устанавливаем на место турбированный нагнетатель, воздушный фильтр. Запускаем мотор и диагностируем систему. Не забываем, что перед тем как закрепить коллектор, нужно нанести слой термостойкого герметика на поверхность стороны прижимания. Он нужен для того, чтобы избежать утечки газов и появления стороннего звука.
Читайте также:  Крепление крыльев уаз 469

Советы по увеличению срока эксплуатации

Важно! Своевременно проходите технические осмотры и диагностические процедуры. Это поможет избежать преждевременного выхода из строя оборудования и вероятных поломок. Заправляйте только качественное топливо в бак автомобиля. Чем чище будет горючая смесь, тем полнее сгорание и меньший процент отхода и образования нагара.

Нежелательно превышать установленные для технического средства скоростные лимиты. Каждый лишний километр приводит к образованию загрязнения на поверхности всей выхлопной системы.

Категорически запрещено использование всевозможных химических добавок в топливный бак для повышения октанового числа. Такие примеси только негативно отображаются на работоспособности всей системы и ускоряют процедуру выхода из строя агрегатов.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector