Убираем сухари из кпп уаз

Убираем сухари из кпп уаз

На моей снятой боковой крышке КПП заметил ,что вилка 3-4 скоростей после включения 4ой передачи(фиксации) может быть ещё продвинута рычагом на 4 мм.

— т.е. тут имеет место износ механизма крышки КПП?

Теоретически при включении 4ой передачи рычагом можно дальше двинуть муфту , и она съедет с сухарей(при увеличенном от выработки зазоре) дальше чем на половину(фиксирующий шарик оголиться не до половины ,а более или вообще полностью) соответственно силой вращения и пружинами сухари со стороны шестерни 3ей передачи приподнимутся(а может быть и выскочат сразу) и при попытке выключить 4ю передачу наедут на блокирующее кольцо шестерни 3ей передачи, вот мы и остались на 4ой передаче

На фотках на заводской муфте есть метки ,они должны стоять в одну сторону(в сторону перв вала)Так в книжках написано. Видимо что то там пригадывается. А выскакивает он потому что муфта съезжает с него больше чем на половину.Причин несколько , и надо все их разобрать и придумать меры к их устранению

Для ремонта КПП 4-х синхронизированной АДС, я так понимаю нужны
следующие З.Ч., кроме шестерней:
(Поправьте если я что-то не так понял)

3) Кольцо УАЗ синхронизатора блокирующее 4-х синхр.КПП ОАО АДС
469-1701164, 42020.469-1701164
http://www.avtoall.ru/kolco_uaz_sinh. ao_ads-018885/
Таких колец синхронизаторов надо 4 шт?

4) Ремкомплект УАЗ КПП 4-ступ. (подшипники) (АДС)
http://www.avtoall.ru/remkomplekt_ua. i_ads_-161266/
Полный ли комплект подшипников?

5) Ремкомплект УАЗ КПП Н/О 469-1701025-34-80*РК
http://www.avtoall.ru/remkomplekt_uaz_kpp_n_o-018697/
Полный ли комплект стопорных колец, прокладок?

В самом начале моего топика есть фото заводской муфты с метками Метки на ней это кольцевые проточки на муфте и ступице. Должны смотреть в сторону первичного вала!

— т.е. тут имеет место износ механизма крышки КПП?

Нет это она так сделана на заводе. И теоретически не должна доходить до края крышки , а держаться фиксаторами в определённом месте вала. НО при снятой с КПП крышке она спокойно преодолевает эти 4мм зазора и ограничительные канавки и упирается в крышку.

— имеется ввиду какой зазор от выработки чего?

Написал уже. Сними крышку и рычагом двинь вилку 3-4 и увидишь этот зазор вилка не дойдёт до стенки крышки 4мм.

Я так понял, проблема в том, что вылезают сухари из под муфты
синхронизаторов.. А те что продается в магазинах, полное говно..
Нужно искать как я понял из порошка, вот такие:

На этом фото скорее всего сухарь из говнилина(надо чтобы напильник не брал) вот ещё ссылка http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=168633
Вопрос №1, они идут на 3-ю и 4-ю передачу, а на 1-ю и 2-ю
они подойдут? Там такие-же?
Да.
Вопрос №2, сухари вылезать еще могут из-за осевого люфта
первичного и вторичного валов?
Да в основном вторичного, он отходит в сторону раздатки и увеличивается расстояние между ступицей синхронизатора и шестернёй 4 передачи.
Еще везде пишут нужно мерить какие-то зазоры, вот не могу понять какие и где эти зазоры. Эти зазоры еще должны регулироваться
притиркой чего-то.

Читайте также:  Уаз фермер в актау

Это идёт речь о блокирующих кольцах.
Но как я понял для начала тебе нужно хотя бы разобрать коробку и посмотреть как в ней что устроено и работает.

Вообще как я и писал в самом начале топика причин несколько.
Есть главные есть второстепенные ,есть вытекающие одна из другой.
Сколько я ни обращался к «спецам» и к водилам всю жизнь ездившим на УАЗиках и в сервисы и к дядям Ваням(умельцам частникам) и даже к слесарям в ментовском гараже , ответ везде один «выкидывай их нах» и т.д. это болезнь всех УАЗиков.
Я кое в чём разобрался у себя ,может не полностью конечно ,но постепенно картина проясняется.
Из того что я пока понял:
В процессе эксплуатации происходит износ-истирание торцевых поверхностей группы первичный-вторичный вал(ЭТО ГЛАВНОЕ) И появляется продольный люфт валов, в основном вторичного. Он смещается в сторону вторичного вала, увеличивается расстояние между ступицей синхронизатора и шестернёй 4 передачи. И вот тут вступают в силу другие факторы, блокируюющие кольца(БК) в процессе эксплуатации стираются о конуса шестерён увеличивается зазор между сухарями и стенками гнёзд БК .
Острые нижние края грибков пружин сухарей цепляются за края гнёзд в ступице (грибки старого образца ,сейчас края закруглённые)

Вот современные
IMG_1367.JPG (147.5 Кб)

Далее : своим верхним краем не до конца утопленные грибки упираются в нижнюю сторону сухаря затрудняя его ход в гнезде ступицы ,Вот эти следы

Далее : как правило при этой проблеме выскакивает один сухарь а не все сразу ,вот здесь и начинаются включаться усугубляющие факторы и наслоения одних причин на другие! А это проваленное на заводе гнездо в ступице, причём не всё а только его край или оба края и происходит следующее : калёный сухарь проваливась в гнездо http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=165190&page=2 пост№28 заминает края в сырой ступице , но мощный рычаг ручки переключения передач вырывает его от туда раз за разом ,плюс его подпирает чрезмерно мощная пружина ,это приводит к истиранию о калёную муфту верхних поверхностей сухаря и о всё глубже проваливается в гнездо ступицы переставая цепляться своими нижними выступами сначала за края ступицы,а потом и проскакивая над грибком ВЫЛЕТАЕТ ИЗ ГНЕЗДА В УВЕЛИЧИВШИЙСЯ ОТ ИЗНОСА ЗАЗОР между ним и гнездом БК !
А зазор 4м между вилкой 3-4 и стенкой крышки ,это просто еще один усугубляющий фактор.

Изображения

IMG_1367.JPG (147.5 Кб, 122 просмотров)
IMG_1365.JPG (136.3 Кб, 75 просмотров)

Между тем что должно быть что бы это вылечить при ремонте(на мой взгляд):
Определить величину продольного люфта валов и устранить его.Это самое главное(на мой взгляд) т.к. при общем износе подобное не случается с сухарями муфты 1-2 передач!

Муфта 3-4 должна СВОБОДНО ,БЕЗ ЗАЕДАНИЙ ВКЛЮЧАТЬ 3 И 4 ПЕРЕДАЧИ пробовать муфту перед установкой в коробку ОБЯЗАТЕЛЬНО! (фото)

Читайте также:  Jk jeep wrangler supercharger

Сухари должны быть калёные ,что бы напильник не брал!(иначе мягкие быстро сотрут верхнюю сторону об калёную муфту ,перестанут цепляться нижними выступами за плечики ступицы и начнут проваливаться в гнездах.
Если меняются Блокирующие кольца,то они должны надёжно «сцепляться» с шестернями, и при СОБРАННОЙ КОРОБКЕ ПОЗВОЛЯТЬ ВАЛАМ СВОБОДНО ВРАЩАТЬСЯ ДРУГ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГА! (следите чтобы вторичный вал во время этой пробы БЫЛ НА МЕСТЕ) иначе будет как у меня : передачи будут очень тяжело включаться на ходу ,а заводить придётся на ручнике ,что бы машина не дергалась Если валы не свободно вращаются и плохо «сцепляются» с шестернёй их надо притачивать друг к другу.

Ограничительные 4мм кольца на вал вилок 3-4 передачи я поставил для самоуспокоения(что бы у вилок после включения передачи не было свободного хода)можете и не ставить .

Изображения

WP_20140311_013.jpg (118.3 Кб, 178 просмотров)
WP_20140311_012.jpg (131.4 Кб, 147 просмотров)

Источник

Убираем сухари из кпп уаз

Всем доброго времени суток!

Причина побудившая перебирать КПП — Заклинивание 4-ой передачи.

Собственно вот работа сухарей синхронизатора 4-ой:
http://www.drive2.ru/l/3728600/

Смотрим синхронизатор 4-ой передачи, видим износ,
первая выемка под сухарь:

Смотрим износ синхронизатора 3-ей передачи, первая выемка под сухарь:

Сухари синхронизатора 3-ей и 4-ой передач:

Теперь смотрим осевой люфт шестерни 3-ей передачи на вторичном валу:

Люфт 0.3 мм… Не знаю нормально это или нет…

Следующая шестерня второй передачи, имеет примерно такой-же осевой люфт, но замерить не получается, щуп туда не подлазиет…

т.е. те две шестерни, между которыми на фото засунут щуп,
гуляют по оси с зазором примерно 0.3 мм.. Причем каждая
независимо.

Это так должно быть или нет?

1) Как должны работать сухари между синхронизаторами,
они должны втыкаться в пазы медных колец при включении
соответствующей передачи?

2) Многие советуют просто выкинуть сухари, оставив медные
кольца синхронизаторов, как КПП будет работать без сухарей?
Даже говорят что без сухарей не будет звука «гррр. » при
включении передачи?

3) Если нет осевого перемещения первичного и вторичного
валов, то синхронизаторы должны долго и хорошо работать?

4) До разборки КПП, передачи 1-2 включались трудновато,
со звуком «гррр. «, но не сильно, хотя на сухарях
1-2 передач износа почти нет, кольца синхронизаторов 1-2
передач изношены не сильно.

А вот износ синхронизаторов и сухарей 1-2 передач.

Шестерня 1-ой передачи, износ ее синхронизатора, первая выемка под сухарь:

Смотрим износ синхронизатора 2-ой передачи, первая выемка под сухарь:

Сухари синхронизатора 1-ой и 2-ой передач:

Получается синхронизаторы 1-ой и 2-ой передач работали исправно?

Почему-же тогда при переключении с 1-ой на 2-ую было
небольшое затруднение через «грррр. » ?

По фото видно, характерная выработка краев пазов на кольцах синхронизатора, такой износ бывает от осевых перемещений шестерен/валов, выкрашивание углов сухарей.
ПРЕДПОЛАГАЮ: кпп перебирали люди без опыта, а так как износ углов пазов присутствует на ВСЕХ кольцах синхронизатора, создается впечатление, что не были установлены опорные шайбы под шестерни (дет № 469-1701043 их должно быть 3 шт. ).
1. Для начала рекомендую проверить правильность сборки вторичного вала по мануалу.
2. Наличие стакана в РК который поджимает двухрядный подшипник вторвала.
3. Проверить наличие всех стопорных колец, в т.ч. на подшипниках.
4. Если п. 2-3-4 в порядке, искать источник осевого люфта в цепочке первичный/вторичный вал.
5. При стыковке КПП с РК вылез из картера двухрядный подшипник вторвала, сухари вышли из пазов. Не проверив это собрали агрегат, но в этом случае первичный вал был бы заклинен.
ПРИЧИНА -ТОЛЬКО В ОСЕВОМ ЛЮФТЕ, КОТОРОГО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ.

Читайте также:  P1130 jeep grand cherokee

По фото видно, характерная выработка краев пазов на кольцах синхронизатора, такой износ бывает от осевых перемещений шестерен/валов, выкрашивание углов сухарей.

Я так понимаю, стопорное кольцо двухрядного подшипника вторичного вала должно прижиматься к корпусу КПП через шайбу РК.
Так мы исключим продольный лифт вторичного вала.
А стопорное кольцо подшипника первичного вала должно прижиматься к корпусу КПП крышкой подшипника первичного вала.
Так мы исключим продольный лифт первичного вала.

ПРЕДПОЛАГАЮ: кпп перебирали люди без опыта, а так как износ углов пазов присутствует на ВСЕХ кольцах синхронизатора, создается впечатление, что не были установлены опорные шайбы под шестерни (дет № 469-1701043 их должно быть 3 шт. ).

По номеру 469-1701043 не нашел в сети ничего..
Где именно должны быть установлены эти опорные шайбы?
Случайно не тут:

1. Для начала рекомендую проверить правильность сборки вторичного вала по мануалу.
2. Наличие стакана в РК который поджимает двухрядный подшипник вторвала.
3. Проверить наличие всех стопорных колец, в т.ч. на подшипниках.
4. Если п. 2-3-4 в порядке, искать источник осевого люфта в цепочке первичный/вторичный вал.
5. При стыковке КПП с РК вылез из картера двухрядный подшипник вторвала, сухари вышли из пазов. Не проверив это собрали агрегат, но в этом случае первичный вал был бы заклинен.
ПРИЧИНА -ТОЛЬКО В ОСЕВОМ ЛЮФТЕ, КОТОРОГО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ.

1 — Постараюсь разобраться..
2 — Есть шайба, которая ставится между корпусами РК и КПП в отверстии пластины соединяющей РК и КПП
3) — Стопорные кольца везде стоят, только внутри вторичного вала не смотрел..

Спасибо за подробные указания куда смотреть и что делать.

А сухари старые можно оставить? А поменять только кольца
синхронизаторов? Ведь они работали, а то новые попадутся
не качественные.

И еще момент, сухари всегда стоят между пазами колец-синхронизаторов?
т.е. не должно быть так, что скажем сухарь стоит в пазе кольца
4-ой скорости, а другой стороной не попадает в паз кольца
3-ей скорости? Вот так:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector